Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:52, курсовая работа
Объект: процесс сотрудничества учителя и родителей по созданию в классе благоприятной образовательной среды, здорового нравственно – психологического климата.
Предмет: деятельность учителя начальных классов по организации работы с родителями учащихся.
Гипотеза: несёт в себе предположение, что в классе может сложиться эффективная система взаимодействий учителя и родителей младших школьников, если будут выполнены условия:
• привлечение родителей к жизни класса и школы, их просвещение;
• согласованность в подходе к ребёнку;
• квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях;
Введение. 2
I глава. Теоретические основы семейного воспитания.
1.1 Семья как жизнедеятельная система. 5
1. 2 Условия семейного воспитания. Сочетание воспитания 12
семейного и общественного.
1.3 Содержание и формы работы учителя с родителями 20
учащихся.
II глава. Практическая часть.
2.1 Основные направления взаимодействия семьи и учителя 35
начальных классов. (Констатирующий эксперимент).
2.2 Методика работы учителя начальных классов 42
с родителями. (Формирующий эксперимент).
2.3. Анализ и результаты исследования. 43
(Контрольный эксперимент).
Заключение. 47
Список литературы. 49
После всех конкурсов жюри подвело итоги. Выиграла главный приз деревня «Яблонька», на втором месте «Веселая», а на третьем месте «Старушки-веселушки».
Ну а какие посиделки без чаепития. На столах расставили стаканы и чашки с горячим чаем, раздали пироги, разложили печенье и минут двадцать все сосредоточенно насыщались. Ну а потом, пора и честь знать, до свидания дорогие хозяева, пора домой.
Но размышляя о связи семьи и школы, я не перестаю задумываться о том, как порой сужается эта связь до тонкой ниточки, как порой натягивается она с обеих сторон.
Ведь иные педагоги только информируют родителей о поведении и учебе детей, инструктируют по вопросам воспитания, тогда, как ребенок в чем провинился.
Протокол родительского собрания.
Повестка дня:
«О любви к живому»
Цель: выявить таланты у участников и членов их семей.
а) был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
б) приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, ухаживать.
в) что полезного могла бы сделать ваше семья по охране природы?
г) что, по вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? Что удается вам в воспитании своего ребенка?
- Мамочка, поехали в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.
- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь – я занята, - отвечает она.
- Чувством
любви к природе наделяется
не каждый, как и музыкальным
слухом. Поэтому оно нуждается
в развитии. Мамы и папы! Вы
первые проводники детей в
природу. Постарайтесь
Приложение 3.
Протокол родительского собрания.
Повестка дня:
С текущей успеваемостью в классе, родителей познакомила учительница. Говорилось о больной теме чтении, о чтении в кругу семьи.
Проводились консультации по решению задач и разным видам разборов слов. Родителям были даны разные советы в воспитании и обучении детей.
Была заслушана лекция «Непослушный ребенок»:
Родители должны помочь ребенку избежать ошибок, за которые быть может, ему придется расплачиваться всю жизнь(алкоголь, наркотики, беременность). В некоторых ситуациях во избежании всего этого от отца и матери могут потребоваться самые решительные действия. Но гнев не исправляет подростков. Необходимо оказывать влияние на его поведение, сочетая это с призывом к любви, сотрудничеству. Родители должны помочь своим детям избежать встречи с «волнениями». Необходимо говорить с ними о том, что может ожидать их в скором будущем.
Каждый ребенок – это индивидуальная личность, которая формируется в процессе ее многостороннего взаимодействия с обществом.
Процесс же становления личности длительный и сложный, имеющий исторический характер.
К каждому ребенку нужен определенный подход, характерный только для него, дети нуждаются в большом внимании, чем им уделяют. К беседам нужно лучше готовиться. Решая за детей их проблемы, родители создают такие условия, при которых дети не догадываются, что значит бороться за выживание. Родители должны поставить перед собой цель: год от года увеличивать предоставляемую детям степень свободы. Приходит время, когда родители должны позволить детям встретиться с жизнью один на один.
Они не повзрослеют если не будут рисковать.
Не бывает любви без свободы.
Любовь есть результат свободы выбора, который благословил сам Бог. Нельзя платить по счетам повзрослевших детей, считать последствия их поступков, необходимо заносить в душе ребенка первые основы - основы нравственности и духовности.