Шпаргалка по "Теории и методике развития математических представлений у детей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории и методике развития математических представлений у детей".

Вложенные файлы: 1 файл

МОЁ фэмп ответы ПЕЧ.docx

— 304.23 Кб (Скачать файл)

Эффективным является использование следующей последовательности в применении приемов обучения при организации игр и игровых упражнений с математическим содержанием:

Проигрывание действий педагогом на глазах у детей;

Совместное проигрывание действий педагогом с детьми;

Выполнение ребенком действий с опорой на образец педагога;

Выполнение ребенком действий по словесной инструкции;

Сопровождение ребенком  выполняемых действий речью.

Особый интерес вызывают игры-соревнования типа «Кто быстрее найдет (назовет)».В соответствии с особенностями детей с ЗПР использую разнообразные формы непосредственно образовательной деятельности: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей под руководством педагога с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности.

Использование демонстрационного дидактического материала обогащает зрительные представления ребенка, включает его в практическую деятельность, повышает эффективность обучения, способствует лучшему усвоению поставленных задач. Поэтому в качестве демонстрационного материала помимо традиционных объемных и плоскостных пособий эффективно использую яркие объемные пособия типа: «Загадочная планета», «Чудо-куб»

Благодаря сменному материалу на липучках, предъявленному в виде моделей на «планете» и «кубе», детям в занимательной форме представляется все содержание совместной образовательной деятельности, а они сами в роли исследователей, открывающих основополагающие свойства и отношения. Такое «знакомство» с планом предстоящей деятельности позволяет направить внимание детей на решение учебных задач, приучает их планировать свою деятельность.

Изучение нового материала предлагаю построить следующим образом:Объяснение нового материала с демонстрацией наглядных пособий;Выполнение заданий под контролем педагога/самостоятельная работа детей с раздаточным материалом; Проверка выполнения заданий.

Обязательно использую физкультминутки, позволяющие переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.  В том числе к разряду очень увлекательных игр, связанных с активным движением детей, можно отнести игры с необычным мячом. «Наш веселый мяч» помогает усваивать детям прямой и обратный счет, временные понятия, решать примеры и задачи и  т.д.

Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизирует их мышление, речь. Хорошее побудительное воздействие оказывает на детей поощрение, поддержка словами, показ достижений, положительная оценка, что позволяет им почувствовать удовлетворение от своих действ

79. формы организации  процесса формирования элементарных  математических представлений у  детей дошкольного возраста

80. организация предметно-развивающей среды развивающего характера в разных возрастных группах

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике развития математических представлений у детей"