03 Ноября 2014, курсовая работа
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
23 Декабря 2010, доклад
Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы. Причины нарушений слуха разнообразны. По данным различных исследований, от 10 до 30 % случаев ослабления или полной потери слуха связаны с неблагоприятной наследственностью. Но какими бы ни были причины и сроки наступления глухоты, основной её итог один и тот же - утрата возможности общения с людьми, с окружающим миром звуков. При тяжёлых формах глухоты вечное молчание плотной стеной окружает человека, лишает его не только возможности общения, но и зачастую подвергает опасности.
23 Октября 2012, курсовая работа
Левитов считает, что эмоциональное состояние – это самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю эмоциональную деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом. Таким образом, в структуру эмоционального состояния входят определённая модальность переживания, конкретные изменения в протекании психических процессов (психической деятельности в целом), отражение особенностей личности и характера, а также предметной деятельности и соматического состояния.
17 Июня 2014, реферат
В жизни каждый из нас ежеминутно сталкивается с гигантскими информационными потоками. Но усваивается далеко не вся информация, лишь незначительная ее часть превращается в знания.
Информация становится знанием лишь тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом человека, при этом перестраивает все имеющиеся знания. Образно влетело, в другое – вылетело»!
Традиционное обучение предполагает, что обучающиеся выступают пассивными людьми, которых преподаватель старается «напичкать» стандартным набором готовых знаний. Этот способ быстр и эффективен, но он применим в относительно простых ситуациях. Очень часто процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу. Человек родился, чтобы познать этот мир. А чем больше человек знает, тем комфортнее он будет жить.
26 Января 2011, контрольная работа
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Для раскрытия темы нами была поставлена цель: через анализ теоретической литературы подобрать эффективные методы и средства для развития лексических навыков у детей с ОНР III уровня, которые заключаются в формировании у них навыков словообразования.
Объект исследования: навыки словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: логопедическая работа по развитию навыков словообразования у дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие навыков
словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня возможно с помощью систематической логопедической работы.
11 Марта 2014, реферат
Цель работы:
Выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника и его успеваемость.
Задачи:
1.Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, компьютерными играми;
2. обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх;
3. определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память; успеваемость школьников.
07 Мая 2013, реферат
Мария была единственным pебёнком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, котоpая pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые. О детстве Маpии известно немногое, лишь только то, что ее pодители делали для своего pебенка все, чтобы она в будущем могла pеализовать высокое человеческое пpедназначение, а в стpогой католической Италии это не соответствовало пpивычному положению женщины.
24 Апреля 2014, реферат
Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-ни-будь: своих близких, коллег по работе, в крайнем случае, хотя бы самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют при¬вычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспи¬тывать».
24 Апреля 2013, реферат
История женского образования в России всегда представляла особый интерес. Во все времена мыслители пытались найти решение так называемого «женского вопроса». Интерес к этой проблеме объясняется различными причинами и постоянно «подпитывается» из различных источников. Очень популярной остается тема борьбы женщин за получение высшего образования в конце XIX – началеXX вв. Однако предыстория этого процесса - женское образование в России в XVIII - начале XIX вв. мало освещена в научной литературе.
24 Января 2014, контрольная работа
Цель написания контрольной работы – рассмотреть основные цели обучения.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с формированием института обучения.
Предмет исследования – цели обучения.
При написании контрольной работы использовалась научная литература.
01 Июня 2013, курсовая работа
Целью работы является закрепление теоретических знаний, полученных в результате прохождения курса «Русского языка и культуры речи».
Задачей исследования стало рассмотрение типов грамматик.
При подготовке доклада нами была проанализирована разноплановая научная литература, представленная в нашем библиографическом указателе.
11 Ноября 2012, реферат
Более столетия назад во всем мире начался усиленный рост промышленного производства, особое место в этом принадлежало США. По истокам своего возникновения США являлись продолжением европейской цивилизации, становясь крупнейшей державой мира с гигантской индустрией.
В связи с этим возникновение новых социально-экономических отношений способствовало появлению такого течения в философии, как прагматизм (учение, возникшее в 70-х годах 19 века в США, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты). Прагматизм в свою очередь дал путевку в жизнь бихевиоризму (Behavior — поведение) в психологии. Возникновению бихевиоризма способствовало появление разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии, как экспериментальной ветви психологии.
29 Октября 2015, статья
Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи.
22 Декабря 2010, реферат
Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью математической науки в первую очередь объясняются те хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед преподавателем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
13 Ноября 2015, реферат
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.
09 Марта 2015, автореферат
Цель исследования разработать целостную историко-педагогичес-кую картину возникновения, становления и развития архитектурного образования в контексте культурно-образовательного процесса.
25 Ноября 2015, реферат
Педагогические системы (Вальдорфская, Монтессори и Традиционная), положенные в основу практической деятельности образовательного учреждения, обеспечивают целостность, единство его образовательного пространства и в то же время преемственность этого пространства с образовательными пространствами иерархически более высокого уровня, хотя и не исчерпывают всех аспектов, обеспечивающих такую преемственность. Комплексная реализация выделенных принципов организации единого образовательного пространства требует более или менее существенного преобразования всех компонентов его образовательного континуума - системно-структурных, процессуальных, содержательных, средовых, деятельностных и др.
04 Ноября 2013, реферат
При выборе новой стрижки каждой из нас хочется получить сразу все бонусы: подчеркнуть овал лица, показать красоту волос и обрести совершенно новый образ. Кроме того, практически каждая женщина надеется, что стрижка будет легко укладываться, ведь это особенно актуально во время ежедневных сборов на работу.
02 Декабря 2013, реферат
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов.
21 Января 2013, курсовая работа
Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос хной, умели обесцвечивать их, а также выполняли завивку на специальном железном стержне. Мужчины из высших сословий полностью брили голову, а женщины делали короткие стрижки. Такие предпочтения древних египтян были связаны с гигиеническими соображениями. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Волосы париков красили полностью или отдельными прядями, а также накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы.
05 Мая 2012, контрольная работа
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.
10 Мая 2013, реферат
Сегодня благодаря широкому распространению WWW гипертекстовую технологию знают или по крайней мере используют все, кто работает на компьютере. Во многом нынешние сферы применения гипертекста правильно предсказывались его первопроходцами. При этом модели гипертекста также остались по существу неизменными.
02 Июня 2014, курсовая работа
Исторически сложилось так, что наряду с термином «педагогика» долгое время в том же значении использовался и термин «дидактика», впервые ввел его в научный обиход немецкий педагог В. Ратке (1571–1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия».
В том же значении пользовался этим понятием и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592–1670), опубликовавший в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика».
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором didaktikos означает «поучающий», а didaskо – «изучающий». Видимо, это и побудило Я.А. Коменского определить дидактику как «всеобщее искусство всех учить всему». В ее структуре он рассматривал и вопросы воспитания, которые, как и обучение, трактовал как необходимое условие «формирования нравов в направлении всесторонней моральности».
01 Апреля 2014, реферат
Коррекционная педагогика и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.
Люди с отклонениями в психическом и физическом развитии были всегда. Отношение общества к детям с отклонениями в развитии и поведении, характеристика, оценка их развития и поведения в ходе исторической эволюции человеческого общества были неоднозначны. На протяжении тысячелетий их преследовали, изгоняли или попросту игнорировали. Их называли слабоумными, умственно неполноценными, ставили диагноз идиотия, глупость. Только с начала XIX века появились суждения о возможности их обучения.
01 Апреля 2014, реферат
Известным специалистом из Санкт-Петербурга Л.Г. Парамоновой. Были проведены исследования письменной речи учеников начальных классов общеобразовательной школы. При анализе результатов внимание обращалось только на присутствие специфических ошибок, говорящих о наличии нарушений письма (дисграфии).
Оказалось, что такие ошибки имели место у 30 процентов учеников. Это свидетельствует не только о невероятно большой распространенности дисграфии среди учащихся общеобразовательных школ, но также и о трудностях ее преодоления.
29 Октября 2014, практическая работа
История русских имен своими корнями уходит в очень отдаленную эпоху и тесно связана с историей русского народа и его языка. Древнейшие памятники русской письменности относятся к 10-11 векам. С этого времени и начинается достоверная, научно обоснованная история русских имен.
Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей, имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи и рода. Одних людей называли по внешним признакам, других – по моральным качествам, по положению в племени и семье, третьих – по роду занятия. Вот некоторые из них: Косой, Черныш, Умник, Молчан, Боян, Первый, Ждан, Старшой, Кожемяка, Воин и др
23 Ноября 2013, реферат
История образования является одной из областей педагогики как науки и имеет тот же предмет, но несколько иные задачи. Ее отличительный признак – не отражение устоявшегося, принятого и наиболее широко используемого современной педагогической наукой взгляда на методологические основы, цели, содержание, принципы, методы и средства обучения и воспитания, а прослеживание характера и особенностей их эволюции в истории развития общества, смены исторических эпох, возникновения новых педагогических теорий.
13 Июня 2012, реферат
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда старшие учили, показывали, увлекали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
24 Февраля 2013, реферат
Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории.
Цель данного реферата: осветить особенности развития педагогики, как науки, в 20 – 30 гг. 20 века.