Рефераты по педагогике

История педагогики

29 Мая 2013, курс лекций

История педагогики и педагогической мысли» - это раздел педагогики, который занимается изучением образования и педагогической мысли на разных этапах человеческой цивилизации – от древних времен и до настоящего времени.

История педагогики

02 Марта 2015, реферат

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса. Одна из форм проявления единства науки и практики в сфере образования заключается в том, что они осуществляют одну и ту же функцию подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества путем приобщения каждого человека к культуре, развития его личности.

История педагогики и образования как отрасль научного знания. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

25 Июня 2014, контрольная работа

Образование и педагогическая наука насчитывают несколько тысячелетий своей истории. На этом пути педагогика постепенно из разрозненных взглядов, идей и теоретических положений превращалась в науку. Развитие воспитательно-образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом. Изучение истории образования и педагогических учений – важное условие формирования общей и педагогической культуры будущего специалиста, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики образования и воспитания и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.

История педагогики и философия

26 Ноября 2012, контрольная работа

«Пример сильнее поучения, и наилучшие сознательные усилия учителя могут встретить противодействие со стороны влияния личностных черт, которые он не осознаёт или считает неважными… Всё, что делает учитель, и то, как он делает, побуждает ребёнка отвечать на эти действия тем или иным способом, а всякий ответ выражает так или иначе строй мыслей ребёнка. Даже невнимание ребёнка к взрослому есть своего рода ответ, являющийся результатом бессознательного воспитания.»

История развития специальной педагогике в нашей стране

30 Марта 2014, контрольная работа

Становление специального образования в России в общем похоже на историю развития помощи людям данной категории за рубежом. Это касается основных этапов, связанных с аномальными людьми, формированием отношения общества к ним, и его постепенным изменением.
При этом ситуацию в России отличает то, что, несмотря на длительную историю развития государственности, формирование предпосылок специального образования проходит медленно, и с большим трудом. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что Россия к началу XX столетия отстает от ведущих Европейских стран и США в организации специального образования. Главным отличием развития данного направления педагогики является то, что за сравнительно короткий промежуток времени (20-60-е годы XX в.) создается мощная система специального образования.

История развития высшего образования в Западной Европе

08 Января 2014, реферат

В сфере образования, которое интенсивно развивается в современном мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: германскую и американскую. Обе они демонстрируют свою успешность в рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами построения систем бизнес-образования в других странах. Их суть состоит в следующем.
"Традиционная" (континентальная европейская, или германская) модель, которую можно назвать "квалифицированный руководитель", основана на четком разделении высшего профессионального образования по инженерным, экономическим, гуманитарным наукам в университетах, политехнических и других институтах, с одной стороны, и подготовки кадров по бизнесу и менеджменту в системе дополнительного (послевузовского) образования — с другой.

История развития гимнастики

22 Октября 2014, реферат

История гимнастики - это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерности гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей.
Гимнастика развивается по своим собственным закономерностям:
 Обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнований и организации учебно-тренировочной и воспитательной работы с гимнастами;

История развития дошкольной педагогики

15 Декабря 2013, доклад

Свое название педагогика получила от греческих слов «пай-дос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдаго-гос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

История развития метода проектов

20 Марта 2013, доклад

«Главная проблема образования, основывающегося на личном опыте, состоит в том, чтобы составить такой набор видов сегодняшнего опыта, который плодотворно и творчески жил бы в завтрашнем.» Дж. Дьюи Демократия и образование.
Джон Дьюи (1859 - 1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог, справедливо считается основоположником "метода проектов" в мировой педагогике. Ни в одной из своих работ он не употребляет слово "проект" применительно к педагогическому методу, но страницы его книг проникнуты пафосом утверждения связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества.

История развития педагогического образования на Беларуси

17 Ноября 2013, реферат

Изучение особенностей передачи накопленного педагогического опыта, поэтому и является важной задачей истории педагогики. Здесь актуальным становится ознакомление и изучение истории развития педагогического образования на Беларуси. Целью написания реферата является расширение общего педагогического кругозора и формирование ценностного отношения к педагогическому наследию.

История развития первых университетов

07 Февраля 2013, реферат

Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка богослужения.

История развития профессионально-педагогического образования в России

13 Января 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Одним из вопросов, которые в современном российском обществе в последнее время активно обсуждаются, являются проблемы совершенствования системы отечественного педагогического образования и поиск оптимальных моделей подготовки учителя, которые бы отражали переход к новому его содержанию, учитывали не только общемировые тенденции и национальные традиции образования и воспитания, но и являлись бы свидетельством опоры на принцип гуманистических ценностей, предполагающий приумножение и творческую интерпретацию достижений предшествующего опыта, его поучительные для современной практики уроки.

История развития системы образования в России: тенденции и перспективы

20 Марта 2014, контрольная работа

Реформы образования - масштабная деятельность в форме социального проекта по изменению содержания, структуры, методов, форм образования; обычно эта деятельность носит государственный, в последнее время межгосударственный характер. Реформы образования вызываются социальными потребностями, могут носить как эволюционный, так и революционный характер, могут инициироваться учеными (реформа Я. А. Коменского, XVII в., педагогические идеи Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, XVIII в., и др.), правителями (реформа Петра I, реформа Наполеона), правительством отдельных стран (реформы образования в СССР, России), совместным решением правительств (Болонский процесс - крупнейшая из реформ образования современности).

История развития специальной педагогики как науки

11 Августа 2013, доклад

Дефектологическая наука и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт. За годы изучения аномальных детей, выявления природы и сущности их отклонений, организации коррекционной работы с ними сформировалась стройная система научных знаний об аномальных детях и истории развития специальных образовательных учреждений для детей с недостатками в развитии и поведении.

История современного русского алфавита, его состав и функции, соотношение с фонологической системой. Особенности русской графики

13 Января 2014, реферат

Целью данной работы являются изучение специфических особенностей русского алфавита.
Задачи:
1. Исследование основных исторических особенностей формирования и развития современного русского алфавита;
2. Анализ его состава и функций;
3. Выявление характера соотношения современного русского алфавита с фонологической системой;
4. Выделение особенностей русской графики.

История социальной педагогики

05 Июня 2012, реферат

Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX - начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи - людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах - с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, - недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия.

История становления и развития гуманитарно-педагогического факультета

19 Декабря 2013, реферат

В декабре 2005 г. – гуманитарно-педагогическому факультету РГАУ-МСХА Тимирязева исполнилось 80 лет.
Педагогический факультет был создан в 1925 г. И существовал как агропедагогическое отделение академии. С 1925 по 1997 гг. педагогический факультет занимался проблемой переподготовки преподавателей сельскохозяйственных вузов страны.

История становления педагогики в россии

05 Июня 2012, курсовая работа

Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX — начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи — людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах — с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, — недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия.

История становления педагогики как науки

22 Февраля 2014, доклад

Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни. В первобытном обществе воспитание детей осуществлялось в семье или поручалось наиболее опытным представителям общины

История становления профессиональной этики

14 Октября 2014, доклад

Этика (от греч. ethos - обычай) - философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

История становления самообразования

28 Апреля 2013, доклад

Технологический подход - достаточно распространенный способ познания социальных явлений. Технология (от греческого techne - искусство, мастерство, умение, logos - учение) определяется как "совокупность операций, осуществляемых определенным образом"
Понятие социальной технологии активно используется в различных дисциплинах, в том числе и в исследованиях образования. "В общем виде социальную технологию можно определить как способ организации факторов человеческой деятельности по достижению поставленных целей. Она поддерживает регуляцию факторов деятельности человека, коллектива, группы, задает им нужный режим функционирования"

История тестирования

24 Февраля 2012, реферат

Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей, множеством ручейков, из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами. Для изучения истории тестов вначале потребовалось изучить предысторию - то самое болото, из которого и вытекает подлинная история тестов .

История школьной формы

28 Ноября 2013, реферат

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.

Источники и факты формирования содержания образования. Документы, определяющие содержание образования

08 Мая 2014, реферат

Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.
Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности.

Источники российского права. Законы и подзаконные акты

05 Апреля 2014, доклад

Понятие «источник права» существует много веков. Столетиями его применяют и толкуют правоведы многих стран. Если исходить из общераспространенного значения термина «источник», то в сфере права под ним нужно понимать силу, создающую право. Такой силой, прежде всего, является власть государства, которая реагирует на потребности общества, развитие общественных отношений и принимает соответствующие правовые решения.

Итоги работы ДОУ за учебный год

14 Апреля 2014, доклад

Модернизация системы образования способствовала изменению, содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим меняется концепция управления и профессиональное сознание педагогов в рамках новых ценностей: конкурентноспособность, корпоративная культура и имидж, компетентность, рынок образовательных услуг, социальное партнерство и др. Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные направления деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования, поиск социальных партнеров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

К р у ж к а « Цветные ладошки »

25 Апреля 2013, методичка

Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

К. Д. Ушинский: жизнь и основные труды

15 Октября 2014, реферат

После падения крепостного права в Рос¬сии с развитием промышленности, транспорта, связи, тор¬говли, да и сельского хозяйства, повсюду требовались до¬статочно подготовленные, грамотные люди. С этим прихо¬дилось считаться господствующим классам. Сеть школ в стране, в том числе и в Тульской губернии, в эти пореформенные годы заметно расширяется. Если в 1861 г. в губер¬нии было 109 начальных школ, то через 20 лет после зем¬ской реформы, в 1884 г. таких школ, главным образом зем¬ских, стало уже 601.

К.Д. Ушинский. Вклад в развитие педагогической науки

25 Ноября 2013, реферат

Константин Дмитриевич Ушинский - основатель педагогической науки в России, опирающейся на идею народности. Идея народности Ушинского неразрывно связана с его высказываниями о родном языке.
К.Д. Ушинский был первым из русских педагогов, кто предпринял попытку объединить научные знания о человеке, причем в основе лежала взаимосвязь педагогики с данными антропологических наук. Ближайший его соратник Л. Н. Модзалевский справедливо писал: «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». И, конечно, нельзя не согласиться с этими словами, Ушинский прославил Россию, а также наш родной Ярославль. В любой энциклопедии или книге о развитии педагогики встречается имя Константина Дмитриевича, на столько велик его вклад в эту науку. Его труды и по сей день не перестают освещаться во все новых и новых научных изданиях.

Кіші мектеп жасындағы балалардың шығармашылық қабілетін қалыптастыру

04 Мая 2014, реферат

Шығармашылық – бүкіл тіршілік көзі. Мектепте білім беру ісіндегі басты бағдар –оқушылардың шығармашылық мүмкіндіктерін дамыту және оларды шынай өмірдегі дара тұлға етіп әзірлеу. Ол үшін ең алдымен біріншіден, өз таңдаулары бойынша оқытудың ұстанымын жүзеге асыру, яғни денсаулығын, дамуын қызығуын ескеріп, мүмкіндіктерін ашу. Екіншіден, оқыту үрдісінің сапасын арттырудың басты құрамды бөлігі –жақсы түсінікті тілмен жазған оқулық. Бұрынғы әдіске арналған оқу үрдісінде мұғалімге басымдылық рөл берілсе, ал қазіргі оқу үрдісінде оқушы белсенділігі көрсетілуі тиіс. Ол өздігінен оқуы тиіс, ал мұғалімнің негізігі көңіл аударатын жайы: әрбір баланың жеке қызығуы мен мүмкіндіктерін ашу. Оқу орындарында шығармашылық сабақтарды жиі өткізу оң нәтижеге бастайтыны тәжірибе жүзінде дәлелденіп отыр. Мұғалімнің кез-келген сабағы шығармашылық сипатта өткізіліп отырса, оқушы дербестігінің қалыптасуы жоғары деңгейге көтерілері сөзсіз.