Рефераты по педагогике

Интерактивные методы обучения

12 Октября 2013, реферат

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Интерактивные методы обучения математике

07 Мая 2012, реферат

В настоящей парадигме образования сложились три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Поскольку в учебных заведениях все еще преобладают пассивные методы обучения, направленные на трансляцию культурно-исторического опыта, то такое обучение и будем называть традиционным.

Интерактивные приемы, методы и формы

19 Мая 2012, реферат

Общение – одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками учебного процесса. В процессе общения информация кодируется, передается, перерабатывается и расшифровывается. В общении происходит обмен знаниями, духовными ценностями, установками, побуждениями; общение может поднять настроение или испортить его, возбудить или успокоить: оно влияет на эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферы личности. В общении проявляются культура человека, уровень его развития, воспитания и образования.
Условно выделяют в общении три аспекта: коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Интерактивные технологии обучения

21 Июня 2012, лекция

Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. По-видимому, самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. К началу XVII в. эти формы организации учебного процесса уже не отвечали потребностям общества. Появились первые зачатки группового обучения, которое стало основою классно-урочной системы. Разработку и утверждение классно-урочной системы приписывают Я.А. Коменскому.

Интерактивные формы работы с родителями

19 Ноября 2013, реферат

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Интерактивный метод обучения

10 Апреля 2015, реферат

ТРЕНИНГ ЭТО - форма активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в БЕЗОПАСНОМ и дружелюбном тренинговом пространстве.
Тренинг - это особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника.
Виды тренингов:
• тренинги развития личности - обучают общим вещам, помогающим в широком круге ситуаций. Например, научиться видеть в себе и в людях лучшие и сильные черты, освоить уверенное поведение, развить эмоциональную выразительность...
• психотерапевтические тренинги - включают разнообразные процессы, специализированные процедуры и мягкие упражнения, помогающие людям лучше справлять с жизненными и личностными трудностями.

Интерес к получению альтернативного образования

09 Июля 2013, реферат

«Что же такое альтернативное образование?» – этот вопрос является актуальным в современном обществе. Им задаются многие учителя, родители и дети. Прошли годы, а четкого ответа на него нет до сих пор. Альтернативное образование – дело сложное, тонкое. Явление есть, но «с чем его едят», все еще пытаются разобраться…
В энциклопедическом словаре этого понятия нет. Но мы знаем, что существуют альтернативная музыка, альтернативная медицина, альтернативная энергетика. К подобной музыке мы обращаемся тогда, когда хотим больше «точечности», соответствия своему душевному настрою. К энергетике и медицине – когда традиционные формы уже не работают или зашкаливают побочные эффекты и становится очевидным, что нужны иные пути.

Интернациональное воспитание

01 Июля 2013, курсовая работа

Цель работы: изучение вопроса интернационального воспитания, воспитания толерантности и культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.
Из поставленной цели можно определить следующие задачи:
Изучить литературу, посвященную проблемам интернационального воспитания.
Определить понятие интернационального воспитания.
Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у старших дошкольников.
Определить средства формирования позитивного отношения к людям другой национальности

Интернет зависимость у студентов. История. Причины.Факторы

18 Мая 2014, курсовая работа

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

Интернет-технологии в образовании

21 Сентября 2013, творческая работа

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования и включает следующие подцели:
– подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;
– повышение качества образования;
– увеличение степени доступности образования;

Информатизация внеучебной деятельности школьников

08 Июня 2015, доклад

Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:
• проведение и консультирование проектной деятельности;
• доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая деятельность учащихся);
• внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
• работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
• досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, "компьютер для младших школьников", клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).

Информационная образовательная среда (ИОС) – как компонент новой системы образования

09 Июня 2014, реферат

Становление информационного общества охватывает все сферы деятельности человека, в том числе и сферу образования, и основано на массовом внедрении компьютерной техники и использования сети Интернет в образовательных учреждениях. Информатизация общества в свою очередь неизбежно предполагает процесс информатизации образования, основными целями которого являются – повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Информатизация образования влечет за собой реорганизацию не только учебно-методической работы, но и управления ОУ, повышение требований, как к педагогическим работникам, так и к руководителю ОУ. Достичь поставленной цели возможно при создании специфической информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении.

Информационно – коммуникационные технологии обучения

27 Октября 2014, реферат

Информационные технологии обучения – это совокупность электронных средств компьютера, компьютерных сетей, компьютерных телекоммуникаций, других средств связи и способов их функционирования, используемых для реализации образовательного процесса. Очевидно, что перечисленные в этом определении средства, будут достаточно эффективны не только для непосредственной информатизации учебного процесса, но и для информатизации всего комплекса процессов, характерных для системы традиционного и открытого образования.

Информационно-коммуникационные технологии

25 Октября 2014, реферат

Выбор темы реферата обусловлен тем, что в настоящее время является актуальным вопрос совершенствования профессиональной подготовки будущего специалиста. Как известно, жизнь не стоит на месте, совершенствуются все сферы человеческой жизнедеятельности. Не остаётся исключением и образование. Ведь его основная задача – обучение, воспитание поколения, которое определит будущее нашей страны. Насколько качественней будет его подготовка, настолько он будет способнее применять полученные навыки на практике в современном мире, предъявляющем всё более высокие требования.

Информационно-образовательная среда как объект педагогического исследования

16 Декабря 2013, контрольная работа

Внедрение новых образовательных технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, – одна из важнейших проблем современной школы. Исследования показали, что наиболее полно и эффективно педагогические технологии используются при целесообразной организации дидактических информационных сред, являющихся составляющими образовательного информационного пространства.
В широком смысле среда – это совокупность условий, обеспечивающих развитие, социализацию и воспитание человека. В таком случае обучающе-воспитывающая среда представляет собой совокупность материальных и пространственно-предметных факторов, социальных и морально-психологических компонентов, информационно-технологических ресурсов

Информационные технологии в образовании

20 Ноября 2013, контрольная работа

Одной из характерных черт современного этапа научно-технической революции является компьютеризация всех сфер жизни общества, что влечёт за собой кардинальные изменения в структуре профессиональной, в том числе и педагогической, деятельности. Информатизация образования, включающая использование информационных технологий во всех звеньях системы образования, становится насущной потребностью. Как считают некоторые учёные (В. А. Сластенин, В. М. Нестеренко), «информационные умения начинают постепенно отодвигать на задний план традиционные «трудовые навыки», что в свою очередь требует с самого начала обучения будущего педагога в учреждениях ВПО стремиться к выработке навыков ориентации в новой информационной среде.

Информационные основы дидактики

05 Ноября 2013, лекция

Современный мир характеризуется переходом в качественно новую стадию развития — в эпоху информационного общества. Данный переход вызван интенсивным ростом информационных процессов, их всеобъемлющим воздействием на все сферы и уровни жизни личности и общества, а также их глобальной интеграцией, оперативностью, доступностью и свободой обращения на микро-и макроуровнях организации социальной жизни.

Информационные технологии в образовании

28 Мая 2015, реферат

Цель работы: теоретически охарактеризовать основные информационные технологии, использующиеся в процессе обучения учащихся.
Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2. раскрыть сущность и содержание понятия «информационная технология»;
3. охарактеризовать наиболее востребованные в образовании информационные технологии.

Информационные технологии дошкольного образования

11 Марта 2014, доклад

Цели и задачи информационных технологий в дошкольном образовании дошкольный образование информационный:
- обеспечить научно-методическое сопровождение дополнительного образования руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования в межкурсовой период во взаимодействии с органами управления и учреждениями образования, с дальнейшим развитием координации деятельности;
- осуществлять повышение квалификации руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования опережающего характера по использованию современных педагогических и информационных технологий в управленческой деятельности и образовательном процессе учреждений дошкольного образования;

Информационные технологии обучения

10 Сентября 2013, реферат

Цель работы - показать значимость ИТ в Российской системе образования на этапе широкомасштабного внедрения болонского процесса.
Задачи данной работы:
- рассмотреть основные понятия и этапы развития информационных технологий;
- обозначить основные моменты в изменении содержания образовательного процесса, связанные с внедрением компьютерных технологий;
- обозначить основные проблемы на пути развития компьютерных технологий в системе Российского образования.

Иоганн Генрих Песталоцци - выдающийся швейцарский педагог-демократ

05 Февраля 2014, доклад

Иоганн Генрих Песталоцци - выдающийся швейцарский педагог-демократ, свыше 50 лет своей жизни посвятил воспитанию и обучению детей. Он внес существенный вклад в историю развития прогрессивной педагогической мысли и выступил одним из основоположников методики начального обучения. Вся теоретическая и практическая деятельность великого педагога была направлена на то, чтобы привлечь внимание прогрессивных сил общества к делу воспитания и образования широких народных масс. Его сердце, его жизнь были отданы заброшенным и нуждавшимся в помощи детям трудового народа.

Искусство в системе культуры

24 Октября 2013, реферат

В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство ". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, сᴨȇциализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в котоҏыҳ осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей... Всю эту сложную систему бытия искусства в художественной культуре изучают сᴨȇциальные дисциплины -искусствознание и эстетика, дающие материал для культурологического анализа. Родоначальником истории искусств принято считать Дж. Вазари (1511-1574), итальянского живописца и архитектора, создавшего ᴨȇрвый труд в этой области "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". В XVIII веке складывается теория искусств (немецкий просветитель И. Винкельман) и художественная критика (французский философ-энциклоᴨȇдист, писатель Д. Дидро).

Искусство красноречия

11 Ноября 2014, реферат

Искусство красноречия ценилось во все времена у всех народов. "Перед кем же люди трепещут? На кого взирают потрясенно, когда он говорит? Кем восторгаются? Кого считают, чуть ли не богом среди людей? Того, кто говорит стройно, блистая яркими словами и образами, вводя даже в самую прозу некий стихотворный размер, - одним словом, красиво", - утверждал великий оратор древности Цицерон.
Русский оратор М.М. Сперанский в "Правилах высшего красноречия" добавлял: "Красноречие есть дар сотрясать души, переливая в них свои страсти, и сообщать им образ своих понятий".

Испoльзование наглядных средств oбучения на урoках истoрии

06 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность исследование. Тема «Испoльзование наглядных средств oбучения на урoках истoрии» остается одним из самых актуальных форм обучение школьников и требует тщательного изучения, в связи с тем, что ныне действующая программа ставит перед учителем истории следующие цели и задачи:
включать дополнительные внутренние резервы и методические приёмы для улучшения результатов учебной деятельности;
активизировать научную деятельность;
сделать процесс обучения мотивированным и целеустремлённым;
организовать самоконтроль индивидуальной успеваемости учащихся;

Использование дидактических игр в математическом развитии ребёнка

07 Июня 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Анализ влияния дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей.
2. Рассмотреть сущность дидактической игры, как процесса формирования математических представлений у младших школьников.
3. Изучить специфику развития математических способностей

Использование игр на уроках истории для развития познавательного интереса у учащихся

18 Октября 2012, курсовая работа

Актуальность. Одной из важнейших задач школы является подготовка учащихся к жизни в окружающем его обществе, развитие его как субъекта. Здесь большую роль играет помощь ребенку в нахождении путей самореализации своих сил и способностей.
В структуре свободного времени детей, особенно школьников младшего и среднего возраста, большое внимание уделяется игровой деятельности, содержанием которой является эмоционально – нравственная выраженность отношения личности к происходящим событиям, и в том числе и к самому себе.

Использование приема классификации в процессе обучения математике

15 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования – проанализировать и выявить возможности эффективного использования приема классификации при формировании понятий в процессе обучения математике младших школьников.
Цель работы и выдвинутая гипотеза позволили определить следующие основные задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
определить сущность приема классификации;
подобрать фрагменты уроков с использованием приема классификации.

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

05 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Преподавание русского языка в средней школе ставит своей задачей вооружение учеников глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качества образования, прочное овладение основами наук. Для этого необходимо повысить эффективность урока. Повышение эффективности урока – предмет постоянной заботы учителей. Чтобы современный урок русского языка стал наиболее эффективным, усвоение теории должно происходить в результате практических действий учеников с языковым материалом, что обеспечит одновременное усвоение знаний, умений и навыков. Для достижения наивысшего результата необходимо использовать принцип развивающего повторения, сформулированный ещё Ушинским К.Д..

Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка

23 Января 2013, курсовая работа

Цель – показать возможность использования аудиовизуальных средств на уроках английского языка в современной школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.
Поставленная цель достигается через следующие задачи:
Проанализировать методическую литературу по проблеме;
Выделить виды аудиовизуальных средств и дать им методическую характеристику;
Выявить особенности работы с видеоматериалами на уроках английского языка;
Отобрать видеоматериалы и подготовить упражнения с использованием видеозаписей.

Использование вариативных программ в музыкальном образовании

29 Мая 2013, контрольная работа

Использование вариативных программ в музыкальном образовании