Рефераты по педагогике

Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту речи

14 Января 2013, курсовая работа

Целью исследования является рассмотрение этапов обучения лексике при коммуникативном подходе. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: дать общую характеристику лексическим навыкам, выявить пути усвоения лексического материала и рассмотреть формирование лексических навыков при коммуникативном подходе.

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников через фольклор

15 Мая 2014, доклад

В работе представлен опыт ДОУ по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской национальной культуре.

Коммуникативные игры дошкольников

19 Февраля 2013, контрольная работа

В данной работе приведен анализ задач программы «Пралеска» по коммуникативному развитию старших дошкольников, описаны коммуникативные игры на развитие навыка общения у старших дошкольников

Коммуникативные навыки

12 Октября 2012, творческая работа

Цель: Развитие коммуникативных навыков, преодоление стеснительности, робости в общении, развитие эмпатии.
Задачи:
1. развить навыки убедительной речи;
2. развить способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;
3. подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;
4. расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

Коммунистическое воспитание

12 Апреля 2015, реферат

Актуальность рассмотрения психолого-педагогического аспекта проблемы коммунистического воспитания такова, что изначально марксистская теория воспитания, идеологической основой которой является диалектический и исторический материализм, представила педагогике свой собственный ответ на вопрос о сущности воспитания и о значении его в жизни и развитии общества. Так, К. Маркс и Ф. Энгельс выносят парадигму, согласно которой, воспитание в каждую эпоху обусловлено общественными отношениями, в классовом обществе оно приобретает классовый характер.

Компенсация речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи

11 Июля 2014, реферат

Общее недоразвитие речи (далее ОНР) – это различные расстройства речи, при которых у детей нарушено формирование все компонентов речевой системы (как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической) при нормальном слухе и интеллекте.
У детей с ОНР имеются типичные проявления, например, ведущим признаком является позднее проявление речи (к 3 годам, а иногда и к 5-ти), речь у таких детей невнятная, непонятная.
Недостаток речевой деятельности влияет на развитие сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Наблюдаются недостаточная устойчивость внимания, нарушение памяти, специфические особенности мышления, отставание в развитии двигательной сферы, недоразвитие мелкой моторики.

Компенсирующее обучение

31 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть систему компенсирующего обучения школьников . Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть состояние риска социально-психологической школьной дизадаптации;
- выделить предпосылки, факторы и механизмы адаптационных нарушений;
- рассмотреть организацию работы в классах компенсирующего обучения

Компетентно-ориентированное обучение на основе инновационных технологий

15 Октября 2014, курсовая работа

В данной курсовой работе мы хотели дать полные смысловые нагрузки понятиям компетенция и компетентность, разъяснить различия между ними и указать на важность правильного использования приемов компетентно-ориентированного обучения на основе инновационных технологий в методике преподавания.

Компетентностная составляющая в профессиональной подготовке специалистов дошкольного образования

02 Сентября 2014, статья

В статье определено современное состояние и проблемы системы высшего профессионального образования в рамках подготовки специалистов дошкольного профиля. Обозначены основные направления совершенствования профессиональной подготовки будущего педагога в условиях реализации компетентностного подхода и положений Болонской декларации.

Компетентностный подход в образовании

18 Сентября 2014, реферат

В стремительно меняющемся мире профессий, профессия Учителя остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав постоянно меняются. Сегодня, говоря о степени владения педагогом своей профессией, употребляют множество терминов: профессионализм, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, педагогическое искусство, квалификация, причём зачастую происходит смешение данных понятий. В свете активного обсуждения проблемы подхода как приоритетной образовательной стратегии в условиях модернизации российского образования особый интерес представляет профессиональная компетентность, которая является ведущим компонентом профессионального потенциала личности. Содержание профессиональной компетенции педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетенции педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков.

Компетентностный подход в образовании

25 Января 2011, курсовая работа

В данной работе будут затронуты следующие вопросы:

- история становления данного подхода

- что включает в себя понятие компетентности, и каковы ключевые компетенции, которые должны быть выработаны у учащегося

- проблема постановки цели и разработки программ в рамках компетентностного подхода

- вывод о перспективах применения компетентностного подхода в Российском образовании.

Компетентностный подход в образовании

01 Июня 2014, реферат

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Модернизация Российского образования стала следствием необходимости осмысления специфики процесса обучения в условиях “экономики знаний” (И.Фрумин). Основными характеристиками экономики знаний являются следующие: обучение как “создание знаний” на на основе исследовательского подхода вместо обучения на основе информации; обучение на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения; совместная деятельность педагога и учащегося по созданию системы знаний вместо обучения, жестко направляемого учителем; своевременное и актуальное обучение вместо обучения “на всякий случай, вдруг понадобится в будущем”; применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения; обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию; организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.

Компетентностный подход к образованию

31 Октября 2014, курсовая работа

Компетенция не может быть определена через определенную сумму знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам. Компетенция одновременно тесно связывает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, настроенных на условия конкретной деятельности. Специфика педагогических целей по развитию общих компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, с точки зрения эффекта его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта. Что бы учитель ни делал, в итоге он формирует и развивает у школьника способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как ее субъектом.

Компетентность человека

10 Января 2013, реферат

Впервые понятие «компетенция» стало использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века, что было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности в организации. Эти качества и стали называться компетенциями.
Естественно возник вопрос: можно ли научить компетенциям? Таким образом, проблематика компетенций попала в образование и со временем заняла в нём ведущее место.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

07 Февраля 2013, контрольная работа

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Комплексная реабилитация детей с ДЦП в специальных учреждениях

23 Января 2013, реферат

основные направления комплексной работы с детьми ДЦП, от дошкольного возраста, т.е. подготовка к обучению в школе, до подросткового возраста, проф.ориентационные работа и проф.обучение

Комплексная языковая подготовка исследователя как неотъемлемый компонент научной подготовки

11 Декабря 2013, реферат

Сейчас все явнее становится тот факт, что одним из важных составляющих профессиональной компетентности является языковая подготовка. Это можно объяснить такими причинами. Первая причина: филологические дисциплины были и остаются инструментами реализации гуманистической функции развития творческих и мыслительных личностных качеств. Вторая причина: в современном взаимозависимом и взаимосвязанном мире владение языками благоприятствует развитию деловых контактов между специалистами. Третья причина: преодоление лингвистических барьеров содействует налаживанию академических связей на международном уровне, оживлению в сфере научно-исследовательской деятельности.

Комплексное исследование когнитивной струткуры значения слова у искусственных билингвов

21 Мая 2012, реферат

В работе представлены результаты комплексного экспериментального исследования когнитивной структуры и содержания значения слова у искусственных билингвов на разных этапах обучения. Исследование включало три этапа, на каждом из которых была применена новая методика исследования. На первом этапе испытуемым было предложено дополнить пропуски в предложениях, второй этап состоял в проведении ассоциативного эксперимента, третий этап основывался на методике дефиниции.

Комплексный подход к системе контроля в обучении

27 Марта 2015, курсовая работа

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации в курсе математики 5-6 класса.
Предметом исследования является процесс изучения математики в 5-6 классах.
Объект исследования – система контроля знаний по математике учеников 5-6 классов.

Компоненты методической системы начального образования

06 Июля 2013, реферат

Реализация задач модернизации начального профессионального образования должна создать условия для подготовки подрастающего поколения к деятельности в информационно-технологическом обществе XXI века, где определяющим фактором становится уровень образованности личности, её интеллектуальный потенциал, способности использовать и развивать новые технологии. Всё это факторы, определяющие конкурентоспособность выпускников учреждений начального профессионального образования (УНПО). На это должны быть нацелены современные педагогические системы, проектируемые для данной сферы образования в соответствии с новыми требованиями, которые, которые в лаконичной форме выражаются так: доступность, качество, эффективность. Реализация этих направлений непосредственно связана с внедрением в профессиональное образование новых обучающих систем, интегрирующих современные достижения педагогических наук и передового педагогического опыта.

Компьютерная игра как инструмент психолога

30 Октября 2014, реферат

Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки. Развитие индустрии электронных и компьютерных игр ставит перед психологией новые вопросы: о том, какое влияние они оказывают на развитие ребенка, можно ли эту деятельность назвать игрой, в каком отношении она стоит к традиционной сюжетно-ролевой игре

Компьютерная поддержка на уроках русского языка при изучении фразеологических единиц

29 Мая 2015, курсовая работа

Цель нашей работы:
Формирование ИКТ - компетентности при изучении фразеологических единиц на уроках русского языка.
Задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2.Раскрыть понятия, типы фразеологических единиц, особенности функционирования в речи.
3.Показать приёмы работы с фразеологической единицей на уроках русского языка.
4. Разработать уроки русского языка в начальной школе.

Компьютерное обучение. Дистанционное обучение

24 Ноября 2013, реферат

Информационно-коммуникативные (компьютерные) технологии обучения – это образовательные технологии, основу которых составляют современные способы обработки информации с помощью компьютеров, их периферийных устройств, программных средств, мультимедиа, компьютерных сетей и т. п.
Технологии обучения нельзя путать с оборудованием, которое при этом применяется.

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, и дефектологу

28 Октября 2014, реферат

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.

Компьютерные технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

17 Августа 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить эффективность применения компьютерных технологий для коррекции и развития познавательных процессов детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
Проанализировать научную литературу по проблеме использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Изучение возможностей компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе.
Раскрыть особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий.

Компьютерные технологии во внеурочной работе в начальной школе

29 Января 2014, доклад

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кому на Руси жить хорошо

21 Ноября 2013, доклад

К продолжению работы Некрасов приступил лишь в 70-х годах, после семилетнего перерыва. Вторая, третья и четвертая части поэмы следуют одна за другой с небольшими интервалами: «Последыш» был создан в 1872 году, «Крестьянка» – в июле-августе 1873-го, «Пир – на весь мир» – осенью 1876 года.
Очередная часть поэмы, «Крестьянка», созданная Некрасовым летом 1873 года, была напечатана зимой 1874-го в январской книжке «Отечественных записок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

30 Января 2015, контрольная работа

Речь помогает нам и в познании окружающего мира. В исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. Картины играют огромную роль в развитии речи детей, поэтому необходимо как можно шире использовать их в практике.

Конспект воспитательного занятия

21 Апреля 2014, практическая работа

Цель: Закреплять знания детей о вежливом обращении к окружающим. Способствовать развитию сотрудничества. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим. Коррекция личностных качеств.
Оборудование: пословицы, карточки с описанием сценки, нарисованное дерево, листья из бумаги.
Форма проведения: беседа с элементами игры.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите!»

18 Марта 2015, отчет по практике

Цель: познакомить детей с праздником прилета птиц – Сороками. Дать понятие о любви к птицам, их красоте, пению. Способствовать пониманию детьми декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры. Побуждать активно использовать заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, от соприкосновения с прекрасным.