Рефераты по педагогике

Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока

05 Января 2014, курсовая работа

Сегодня инновациями охвачена вся педагогическая действительность. Это способствует складыванию в образовании ситуации неопределённости. Кризис разнообразия, захлебнувшего педагогическую практику, ставит главную проблему - проблему качества образования, которую в условиях формирования школы, становление новой образовательной парадигмы можно отнести к ключевой. Тем не менее, среди миллионов учителей и преподавателей далеко не все способны к подлинному педагогическому творчеству, хотя никому из них заранее не сказано стремиться к нему. Игнорирование этого ограничения, предоставление каждому, даже начинающему педагогу, полной, не лимитируемой свободы собственного самовыражения грозит превращение творчества в заурядную анархию и отсебятину, в своего рода «педагогическую какофонию».

Инновационные технологии. Методы обучения

17 Декабря 2011, реферат

Образование третьего тысячелетия – это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования - это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории.

Инновационные уроки как средство активизации познавательной деятельности

17 Июня 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. Новые социально-экономические отношения, формирующиеся в нашем обществе, предъявляют повышенные требования к таким качествам личности, как самостоятельность и предприимчивость, инициативность и компетентность, умение творчески мыслить, использовать достижения науки и техники, быстро перерабатывать информацию, постоянно стремиться к непрерывному образованию. В связи с этим необходимы значительные изменения в системе среднего образования, в частности, в содержании, методах, формах и средствах обучения учащейся молодежи.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей

20 Октября 2015, курсовая работа

Цель исследования: определить более эффективную инновационную форму работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей.
Задачи исследования:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования инновационных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению новых форм сотрудничества с семьёй воспитанников.

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

30 Октября 2014, творческая работа

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив

Инновационный урок

05 Декабря 2012, курсовая работа

На протяжении веков педагогика накопила достаточно большой опыт обучения. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .

Иновационная деятельность учителя

25 Мая 2014, реферат

В данном реферате были поставленные следующие цели и задачи:
Цель – описать понятие «инновационная деятельность учителя»
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Определить понятие «инновация».
Определить мотивы для инновационной деятельности педагога.
Факторы участия педагога в новаторской деятельности.

Инстинкті жүріс тұрыс және қарым – қатынас

06 Ноября 2013, курсовая работа

Барлық жануарлар бір – бірмен жүйелі түрде байланыста болады. Ең алдымен бұл жыныс әріптестерінің арасындағы тығыз байланысу жиі аз – кем байқалатын көбейтуді салаға жатады. Бұдан басқа, ылғи бір түрдің өкілдері ( ақықтың молшылығы, ортаның ұтымды физикалық параметірлері) болу қолайлы жағдайлары бар орындарда жиі шоғырланады. Осындай жағдайларда жануарлар арасында биологиялық өзара әрекеттесуде болады, негізінде осы эволюция процесінде қарым – қатынас құбылыстары, түзіледі. Аналық пен аталықтың арасындағы кез келген байланысу да , жануарлардың қолайлы жерлерде жиналып қалуы да қарым – қатынастың әсер етуі болып табылмайды.

Институт подведомственности гражданских дел судам общей юрисдикции

23 Января 2014, контрольная работа

Единого определения подведомственности в процессуальной литературе нет. Термин «подведомственность» имеет исконно русское происхождение и означает «подвести под ведомство», ввести какой-либо юридический вопрос (дело) в систему учреждений, обслуживающих какую-либо государственную отрасль. То есть подведомственность означает, что решение какого-либо вопроса находится в чьем-либо ведении.
Подведомственность в юридическом понимании представляет собой самостоятельный гражданско-процессуальный институт, содержание которого составляет совокупность гражданских процессуальных норм независимо от того, в каком законе помещены нормы.

Институты воспитания

16 Мая 2012, доклад

Институтами воспитания в педагогике и психологии называются те общественные организации и структуры, конкретные группы людей, в которых ребенок получает социальный опыт и которые призваны оказывать воспитательное воздействие на его личность.

Интеграция основного и дополнительного образования

07 Февраля 2014, курсовая работа

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека

Интеграция основного и дополнительного образования

07 Февраля 2014, курсовая работа

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека

Интеграция содержания формального и неформального образования по физической культуре как условие обеспечения его непрерывности

11 Января 2013, статья

Статья посвящена вопросам интеграции содержания формального и
неформального образования по физической культуре как условия обеспечения
его непрерывности.
Цель: определение основных аспектов непрерывности образования по
физической культуре.

Интеграция традиционных и компьютерных игр в дошкольном образовании

24 Января 2012, реферат

Термин «интеграция» относится к числу общенаучных понятий. Активное использование этого термина в отечественной науке отмечается с 80-х годов ХХ века. Философия, а следом и педагогика постепенно продвигались к характеристике таких явлений как: слияние, связь, взаимосвязь и т.п. Осмысление понятия «интеграция» шло от постижения категорий «связь», «отношения», «комплексный подход», «система», «целостность». И лишь в 80-е годы пришли к термину «интеграция».

Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н. сказки «Коза-Дереза»

13 Апреля 2014, реферат

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, конструирование.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Лукоморье»

08 Января 2012, практическая работа

Оборудование:
- элементы костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;
- двусторонние карточки с арифметическими заданиями и изображением сказочных героев;
- белая ткань;

Интегрированное образование детей с ОВЗ в массовой школе

26 Января 2013, курсовая работа

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс

Интегрированные ( межпредметные) занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностью как средство развития воображения детей с

17 Марта 2014, дипломная работа

Целью дипломной работы является: выделить психолого-педагогические условия, способствующие развитию воображения старших дошкольников с помощью интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО деятельности.
3) Объект исследования - развитие воображения у старших дошкольников на занятиях рисования.
4) Предмет исследования – интегрированные занятия как средство развития воображения старших дошкольников.

Интеллектуальное развитие близнецов

08 Января 2013, курсовая работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, что интеллект - важнейший структурный компонент психики. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Интеллект заключает в себе продуктивное начало.

Интеллектуальное развитие детей в детском саду

04 Декабря 2013, курсовая работа

Проблема, цель, предмет и объект исследования предопределили следующие его задачи:
- дать общую характеристику процессу интеллектуального развития личности;
- проанализировать особенности интеллектуального развития ребенка в детском саду: функции, цели и задачи;
- выявить педагогические условия эффективного интеллектуального развития ребенка в детском саду.

Интенсификация обучения

23 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы рассмотреть приёмы работы с элементами интенсивных методов при обучении иностранному языку в средней школе.
Достижение цели работы предполагает решение нескольких задач:
• дать общую характеристику интенсивным методам обучения иностранным языкам;
• описать элементы интенсивных методов, которые возможно применять на уроках английского языка в средней школе;

Интенсификация процесса обучения

28 Ноября 2013, реферат

Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для повышения эффективности учебно-познавательного процесса.
Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего, педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология — наука о совершенстве человека в личностном и профессиональном планах. В этой связи выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса обучения.

Интенсификация процесса обучения иностранному языку

15 Мая 2012, курсовая работа

Работа разделена на три части. Первая часть содержит информацию об интенсификации процесса обучения иностранному языку, психолого-педагогических принципах, которые характеризуют интенсивное обучение, источниках интенсивного обучения.
Вторая часть работы описывает способы повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, рассматривает учебную мотивацию как важный способ повышения эффективности обучения.
Мотивация во многом является залогом успешного обучения иностранному языку. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала, учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.

Интерактивное обучение на уроках информатики в 5-6 классах

23 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение технологий интерактивного обучения.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
проанализировать научную литературу по теме курсовой работы;
разработать учебный материал для проведения уроков информатики в условиях использования интерактивного обучения.
изучить формы и методы организации интерактивног обучения

Интерактивное обучение -как форма организации познавательной деятельности учащихся

27 Января 2014, реферат

Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся

09 Мая 2014, курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном Казахстане идёт становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идёт новое: традиционная объект – субъектная педагогика заменяется иной, обращённой к ученику как к субъекту учебной деятельности, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению и самореализации. В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности – учителя и ученика.
Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ученика, её развитие посредством образования.
Цель исследования направлена на теоретическое обоснование, разработку и апробацию методики интерактивного обучения географии как средства активизации деятельности учащихся.
Задачи исследования.
1. Развить понятие интерактивного обучения, раскрыть его сущность.
2. Научно обосновать возможности интерактивного обучения для активизации деятельности учащихся на занятиях географии
3. Экспериментально проверить эффективность применения интерактивных форм и методов в педагогической практике.

Интерактивное обучения

13 Мая 2013, реферат

Цель данной работы – изучить понятие и методы интерактивного обучения.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Представить основные характеристики «интерактива».
Определить, что представляют собой формы интерактивного обучения.
Рассмотреть как на практике осуществляется интерактивное обучение.

Интерактивные методы в организации внеурочной деятельности младших школьников

13 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования – теоретически обосновать, экспериментально проверить методику использования интерактивных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников.
Объект исследования – интерактивные методы в воспитании младших школьников.
Предмет исследования – интерактивные методы в организации внеурочной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования – использование интерактивных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников способствует сплочению детского коллектива и повышению уровня коммуникативной активности младших школьников.

Интерактивные методы как средства реализации личностно - ориентированного обучения

06 Июля 2014, курсовая работа

Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. В общем, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.
К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.

Интерактивные методы обучения

07 Мая 2013, реферат

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения
Интерактивный ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.