12 Апреля 2015, реферат
Цель ее применения на уроке – не передача учащимся знаний в готовом виде, а самостоятельное их добывание в ходе дискуссии. Дискуссия провоцируется описанием конкретного события, ситуации, произошедших в реальной жизни. В ходе дискуссии и разрешения проблемы дети приобретают необходимый багаж знаний, которым в дальнейшем они смогут воспользоваться.
10 Декабря 2012, курсовая работа
Цель данной работы - изучить особенности использования комнатных растений уголка живой природы в процессе преподавания биологии.
В ходе работы определить особенности организации уголка живой природы в школе; рассмотрена характеристика основных комнатных растений уголка живой природы; выявлены особенности использования комнатных растений на уроках биологии.
14 Декабря 2013, контрольная работа
Возможности компьютерных технологий в образовании огромны и еще далеко не полностью используемы. В наибольшей степени это относится к дошкольному образованию. Особенности восприятия дошкольника, требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации. Для этих целей как нельзя лучше подходит компьютер. Дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нем служит дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызывать негативизм. Внимание и интерес при этом удерживаются значительно дольше.
28 Сентября 2013, курсовая работа
Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования
31 Марта 2014, доклад
В настоящее время краеведение стало очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий мы не должны потерять нить, которая связывает настоящее и будущее с прошлым. «Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятниками своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». ( Д.С. Лихачёв)
Использование краеведческого материала на уроках несет очень большой объем знаний по географии, истории, литературе. Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных в образовании цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имени, названию, городов, сел, рек.
24 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить возможности использования краеведческого материала на уроках немецкого языка, определить эффективность использования краеведческого материала как средства обучения немецкому языку и межкультурной коммуникации. Задачи исследования: определить место краеведческого содержания в контексте школьного языкового образования; проанализировать школьные учебники «Schritte» и определить место краеведческого материала на уроках немецкого языка; познакомиться с опытом учителей по использованию краеведческого материала на уроках немецкого языка; создать методическую разработку и серию заданий по использованию краеведческого материала по теме «Mein Heimatdorf Polewoje».
29 Января 2014, дипломная работа
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Развитие речи в раннем детстве идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.
14 Апреля 2014, курсовая работа
В ходе решения задач, поставленных перед исследованием, изучены методы, диагностические методики, разработана программа культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, которая может быть использована педагогами ДОУ в работе.
Решающее значение для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста имеет положительный опыт, особенное значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей.
02 Июня 2015, курсовая работа
Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому темой курсовой работы было избрано исследование эффективности применения метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире.
12 Января 2012, курсовая работа
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
01 Апреля 2013, доклад
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников.
Мультимедиа - технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.
Разве можно сегодня без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры представить работу классного руководителя? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видеокопилку..
02 Мая 2013, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Объект исследования: система обучения информатике и ИКТ учащихся основной школы.
Предмет исследования: методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
25 Февраля 2014, дипломная работа
В Государственной программе «Образование» («Украина ХХІ века») выделена стратегия развития образования на ближайшие годы и на перспективу, обозначен курс на создание жизнеспособной системы непрерывного обучения и воспитания, обеспечение возможности духовного самосовершенствования личности, формирование интеллектуального и культурного потенциала как высшей ценности нации. Принцип обучения, отображая какой-то один исторический аспект процесса обучения, становится основой для формирования правил обучения.
12 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении основных видов наглядных пособий, используемых на уроках экономики, в выяснении влияния наглядности на уровень знаний учащихся и в изучении комплексного применения наглядных материалов на всех этапах урока.
В соответствии с поставленной целью нами сформулированы следующие задачи:
Проанализировать литературу по данной проблеме;
Рассмотреть наглядность как основной принцип дидактики;
Проанализировать виды наглядных методов, применяемых в учебном процессе;
Исследовать наглядные методы, как способ активизации познавательной деятельности при изучении экономики.
18 Мая 2015, дипломная работа
Целью работы является определение сущности нестандартного урока и его роли в развитии личности младших школьников.
06 Февраля 2014, курсовая работа
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
16 Октября 2014, курсовая работа
Цель: изучить уровень сформированности изобразительной деятельности младших дошкольников с нарушениями слуха в процессе использования нетрадиционных техник.
Для осуществления поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1) изучить общую и специальную литературу по проблеме исследования;
2) изучить особенности рисования дошкольников с нарушенным слухом в сравнении с нормально слышащими детьми;
3) разработать и апробировать нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста;
4) проанализировать результаты эксперементального обучения.
12 Февраля 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать возможности использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками.
В ходе выполнения работы мы ставим перед собой следующие задачи:
• проанализировать основные теоретические подходы к проблеме творчества и творческих способностей в психолого-педагогической литературе;
• рассмотреть влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей;
• разработать цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и экспериментально подтвердить эффективность их использования в формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
18 Июня 2014, доклад
В конце 20 века в дошкольной педагогике произошел переход к вариативному образованию. Огромным потоком обрушились новые системы, программы, технологии. Каждый педагог, тщательно проанализировав уровень своей квалификации, особенности запросов родителей, потребности общества, финансовый и материально-технический потенциал своего дошкольного учреждения выбирает для реализации с детьми своей группы ту или иную педагогическую программу или технологию. Я, например, работаю над реализацией валеологических игровых технологий с опорой на экологическое воспитание с детьми, ведь на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Моя главная цель – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Развитие в ребенке активной личности – это и является одной из главных задач валеологической игровой технологии. Без личной активности и заинтересованности невозможно ни развитие природных способностей ребенка, ни познание окружающего мира.
18 Ноября 2014, курсовая работа
Проблема исследования. Проблема исследования, заключается в недостаточном использовании обучающих компьютерных игр в учебном процессе.
Объект исследования: процесс обучения школьников с использованием обучающих игр.
Предмет исследования: использование обучающих компьютерных игр для лучшего усвоения и закрепления знаний на уроке информатики в начальной школе.
24 Января 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить возможности использования лепки из глины и пластилина на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Объект исследования – ознакомление учащихся младшего звена общеобразовательной школы (1-4 классы) с пластическими материалами.
Предмет исследования – лепка как средство сенсорного развития на уроках изобразительного искусства в младших классах.
08 Ноября 2013, дипломная работа
Поэтические произведения открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают ребенку прекрасные образцы мордовского языка. Поэтому использование поэтических произведений А. Моро (Осипова), являются неотъемлемой частью в обучении старших дошкольников родному (мордовскому) языку, а также одним из важных средств всестороннего развития и воспитания. Цель исследования: - выявить наиболее эффективные методы и приемы использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников.
19 Апреля 2015, реферат
При выполнении какого-либо практического задания учитель ставит перед учащимися задачу и раскрывает структуру ее выполнения. При этом особенно важно, чтобы задача была сформулирована как проблемная. В процессе решения ее школьником необходимо использовать уже имеющиеся знания, подключить практическую и мыслительную деятельность. Усвоение знаний в процессе практической деятельности активизирует учебный процесс, развивает самостоятельность и творчество учащихся. Опыт работы школ показывает, что знания, добытые школьниками в процессе активной деятельности, не только легче и сознательнее усваиваются, но и значительно прочнее.
13 Марта 2013, доклад
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская игра — сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства, так как в дошкольном возрасте, особенно в младшем, дети испытывают нехватку вербальных средств. С этой точки зрения игрушки для ребенка — это слова, а сама игра — это речь, рассказ. Основным мотивом игры является не получение результата, а сам процесс игры.
04 Ноября 2014, курсовая работа
Цель работы: исследовать эффективность использования технологии проектного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
Анализ понятия "проектное обучение" в педагогической литературе.
Изучить алгоритм реализации технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы.
Определить условия, приемы и методы, используемые в 9 классе при использовании проектного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
08 Мая 2014, курсовая работа
Образование является составной частью культуры человека и общества. Для выявления основных проблем образования, необходимо проанализировать основные положения образования, особенности культуры, в рамках которой оно развивается.
Сегодня понятие «культура» охватывает все стороны деятельности человека и общества. Поэтому различают политическую, экономическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, профессиональную и другие виды культуры. Фундаментом общей культуры является технологическая культура. Технологическая культура оказывает свое влияние на задачи и содержание образования подрастающего поколения
20 Марта 2013, доклад
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий являлась достаточно эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в общественной жизни, требуют активного поиска новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, формированию навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи в разных сферах, в том числе в профессиональной деятельности.
23 Января 2013, статья
Проблема использования произведений малых жанров на уроках русского языка имеет огромное теоретическое и практическое значение, заслуживает глубокого и всестороннего исследования. Как известно, умелое использование текста в качестве дидактического материала способствует не только развитию и формированию грамматических понятий, но также является источником воспитания нравственных качеств: любви к природе, Родине, труде, учат быть добрыми и отзывчивыми.
23 Февраля 2012, доклад
Тема нашего доклада «Использование различных форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества знаний учащихся».
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
05 Января 2014, контрольная работа
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.