Рефераты по политологии

Особенности политического лидерства в современной России

22 Декабря 2011, реферат

Слово «лидер» в переводе с английского (leader) означает «ведущий», «руководящий».
Лидером можно стать либо в известной степени случайно - интуитивно угадав интересы широких слоев, совпав своим духовным складом с их потребностями, либо целенаправленно – выявив, исследовав эти интересы. Чем сложнее политическая и социальная жизнь, тем более вероятен второй путь.
Политическое лидерство представляет собой постоянное приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на общество, организацию или группу.
Политическое лидерство существует на трех социальных уровнях, где оно выполняет различные функции.
1. Лидерство на уровне малой группы, объединенной политическими интересами Оно представляет собой механизм интеграции групповой деятельности, в котором лидер направляет и организует действия группы, предъявляющей к личности лидера определенные требования: способность принимать решения, брать на себя ответственность, находить оптимальный способ удовлетворения группового интереса и др.
2. Лидерство на уровне политических движений, связанных общностью политических интересов, основанной на одинаковом социальном статусе, а не узкогрупповых интересах, как в первом случае. В этом отношении лидерство представляет собой способ адекватного выражения интересов части населения, поддерживающей данного политика. Фигура лидера служит символом определенной социальной позиции, с ней связывают свои интересы носители обыденного сознания.
3. Лидерство как способ организации власти в условиях существования разделения властей, дифференциации социальных слоев на основе экономического положения и соответствующего самосознания. Политическое лидерство предполагает взаимное удовлетворение интересов как лидера, так и «ведомых», т.е. ориентация на социальное партнерство входит в систему политических ценностей общества.

Особенности политического процесса в Республике Беларусь

17 Декабря 2013, реферат

Целью данной работы является рассмотрение политического процесса и его структуры. Необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятие политического процесса;
- Охарактеризовать структуру политического процесса;
- Привести типологию политических процессов.

Особенности политического процесса в России

25 Апреля 2012, реферат

Современное российское общество относится к числу переходных обществ, поэтому политический процесс достаточно противоречив. Отечественные исследователи современного политического процесса (С.Грановский, Е.Мелешкина, Р.Мухаев, В.Никонов, А.Салмин, Г.Сатаров, О.Смолин, М.Урнов и другие) отмечают сложность и неоднозначность его изучения. Так Р.Мухаев выделяет семь основных особенностей1.

Особенности политического участия в Приморском крае

26 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы – выявление особенностей политического участия на примере Приморского края.

В соответствии с поставленной целью на решение ставятся следующие задачи:
Рассмотреть понятие и признаки политического участия.
Проанализировать типы и модели политического участия.

Объектом исследования является политическое участие.

Предмет исследования особенности политического участия на территории Приморского края.

Особенности политической культуры в России

28 Мая 2012, творческая работа

Подданнический тип политических ориентации характеризуется общепринятой приверженностью всего населения к таким ценностям, как привычка подчиняться власти, дисциплина, социальные гарантии, равенство и т. д. В России же политическая культура дуалистична и представляет собой сложное взаимодействие двух социокультурных потоков, ориентирующихся на различные системы ценностей. Доминирующий социокультурный поток, охватывающий большинство населения, ориентировался на ценности корпоративизма, справедливости и равенства, отличался приверженностью патриархальным традициям. Другие субкультуры отличала приверженность ценностям свободы, индивидуализма, прав человека, плюрализма и т. д.

Особенности политической культуры современной России

05 Декабря 2013, реферат

Политическая культура принадлежит наряду с политической психологией и этикой к важнейшим сторонам гуманитарного измерения политики. Ее можно определить как внеинституциональную систему, охватывающую политические традиции, политические ценности и установки практического политического поведения. Понятие политической культуры активно используется в тех случаях, когда нужно объяснить, почему одни и те же политические институты по-иному работают в разных странах, почему те или иные политические новации и заимствования в одном месте прививаются легче, в другом - труднее. Человек не является автоматически действующим механизмом, он всегда - активный интерпретатор осваиваемых или навязываемых ему ролей.

Особенности политической системы современной Франции

16 Марта 2014, реферат

Цель исследования состоит в политологическом анализе внутренней и внешней политики Франции на разных этапах ее институционального развития и ее роли на международной арене.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
-рассмотреть основы политической системы страны
-изучить наиболее важные этапы становления государственной политики Франции, в т.ч. при Ш. де Голле;
-проанализировать правление президента Ф. Олланда
-выявить особенности современной политики Франции;
-определить влияние политики Франции в условиях расширения масштабов глобализации современного мира.

Особенности политической системы СССР в 30-е гг

28 Апреля 2014, контрольная работа

Роль партии в жизни государства. Поставленные перед страной грандиозные задачи потребовали централизации и напряжении всех сил. Они привели к формированию особою политического режима, при котором государственная власть сосредоточилась в руках коммунистической партии, уничтожившей в стране демократические свободы и возможность появления политической оппозиции. Правящая группа полностью подчинила жизнь общества своим интересам и сохраняла власть благодаря насилию, массовым репрессиям, духовному подчинению населения.

Особенности развития политической системы в Российской Федерации и в Республике Татарстан

03 Декабря 2012, курсовая работа

Целью настоящей контрольной работы являются: формирование определения политической системы, рассмотрение её структуры, классификаций и функций, а также рассмотрения особенностей развития политической системы в Российской Федерации и Республике Татарстан.

Особенности Российской Федерации

19 Июня 2013, курсовая работа

Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какому -либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.

Особенности современной политической элиты

25 Ноября 2012, реферат

В современный период жизни российского общества его особенностью является более объективное осознание существующих политических реалий, более трезвая оценка высшего социального слоя – политической элиты. Понятие «элита» играет важную роль в политических науках. Обоснование роли политической элиты в жизни российского общества приобретают сегодня особую актуальность. Для России это обусловлено своеобразием переживаемого исторического периода.

Особенности социального познания

26 Ноября 2012, доклад

Особенности социального познания, конкретно-исторический подход к социальным явлениям Термин «социальное познание» интерпретируется как познание общества, социальных явлений и процессов, протекающих в нем

Особенности становления федерализма в России

15 Апреля 2012, реферат

По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов. Взаимоотношения РСФСР с автономными республиками имели формальные юридические признаки федерации. Верховный Совет РСФСР состоял из двух палат - Совета Республики и Совета Национальностей. Правительство РСФСР могло лишь координировать деятельность правительств АССР, главы которых входили в Совет Министров РСФСР. Конституции АССР после 1977 г. не подлежали утверждению Верховным Советом РСФСР.

Особенности формирования гражданского общества в России

23 Апреля 2013, реферат

Гражданское общество во многих отношениях есть самая загадочная категория политологии. Оно существует, не имея единого организационного центра. Составляющие гражданское общество общественные организации и объединения возникают спонтанно. Без какого-либо участия государства гражданское общество превращается в мощную самоорганизующуюся и саморегулирующуюся сферу общественной жизни. Более того, в одних странах оно есть и успешно развивается, а в других, в частности в бывшем СССР, его не было многие десятилетия. Если такая огромная держава, как СССР, а также ряд других государств существовали без гражданского общества, может быть, в нем нет особой необходимости? Ведь есть государство, призванное управлять обществом, заботиться о его экономической и политической стабильности, росте благосостояния народа и о многом другом.

Оспаривание отдельных наций и главная республиканская тема: новый универсализм и космополитизм

08 Декабря 2013, статья

Нации создают себя сами, исключая другие, как за пределами их границ, так и внутри. При Людовике XIV гарантировалось единство нации, включая религиозные, гендерные и сексуальные факторы. Эта структура продолжает действовать во Франции, с его мифом о соблюдении универсальных республиканских законов, что провозглашает равенство и отвергает разницу между нациями.

Отличия между объектом и предметом политологии

10 Сентября 2013, контрольная работа

Существенная сторона в обосновании научного статуса политологии лежит в различении ее объекта и предмета . Как известно, объект познания - это все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Когда же речь идет о предмете исследования конкретной науки, то та или иная часть объективной реальности (например, общественные процессы) берется не целиком, а лишь той ее стороной, которая определяется спецификой данной науки. Другие стороны в этом случае рассматриваются как второстепенные. Поэтому отличие наук друг от друга и состоит в том, что даже на одном объекте , каждая исследует свой предмет .

Отношения бизнеса и власти. Отношения с общественными организациями и политическими партиями

20 Марта 2014, реферат

Отношения власти и бизнеса: создание совместных общественных организаций, спонсорство, лоббирование, участие в совместных акциях, заключение трехсторонних соглашений. ПР в бизнесе. Отношения с акционерами. Финансовый и инвестиционный ПР.
Согласование интересов органов власти и бизнес-структур с интересами общественных организаций. Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка деятельности общественных организаций. Отбор социальных проектов для финансирования. Деятельность ТОСов. ПР в политических партиях.

Отношения России и ЕС на современном этапе

22 Мая 2013, реферат

Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т. е. слияния региональных интеграционных группировок.
Соответственно на современном этапе наибольший интерес вызывает отношения России с этими интеграционными группировками. А также проблемы, которые Россия испытывает, пытаясь внедриться в систему мирохозяйственных связей. Целью и задачами данной работы является раскрытие основных проблем интеграции России в интеграционные группировки.

Отношения россиян к партиям и общественным организациям

04 Декабря 2013, курсовая работа

Предметом работы является взаимодействие политических партий с населением.
Цель работы: изучить взаимодействие политических партий с населением и роль партий в политической системе общества.
Задачи:
− изучить политические партии их место, роль в политической системе;
− определить правовое регулирование партийной деятельности;
− исследовать отношения россиян к партиям и общественным институтам;

Отчет по практике в Государственной Думе

16 Марта 2014, отчет по практике

Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
2. Формирование навыков аналитического мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем.
3. Практическое развитие профессиональных навыков, умений и компетенций.
4. Формирование навыков эффективного управления на государственном уровне.
5. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных компетенций.
6. Повышение эффективности и качества обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления.

Отчет по практике в Пятигорском городском отделе судебных приставов

05 Февраля 2014, отчет по практике

Цель учебной практики – ознакомиться с деятельностью судебных приставов.
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
• Регистрация входящей и исходящей корреспонденции;
• Вручение повесток;
• Регистрация запросов и ответов;
• Присутствие при аресте имущества;
• Подшивание исполнительного производства

Оценка результатов приватизации в России

17 Октября 2013, курсовая работа

Разгосударствление и приватизация - не однозначные, хоть и узко связанные друг от друга понятия.
Под разгосударствлением подразумевается процесс упразднения муниципального монополизма, составление многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения страны от функций прямого управления. Разгосударствление конкретных взаимоотношений принадлежности можно свести к 3 ключевым взаимосвязанным аспектам:
1) к существу разнообразных типов хозяйств;
2) к преображению хозяйств, остающихся в ведении государства, освобождение их от административно-командного диктата;

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь

17 Января 2014, реферат

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь и состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидатом в депутаты Палаты представителей вправе быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь

01 Апреля 2014, реферат

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь и состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидатом в депутаты Палаты представителей вправе быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Парламент Великобритании: сущность и принципы деятельности

27 Ноября 2013, реферат

Поэтому целью данной работы стало рассмотрение особенностей парламентской формы правления на примере Великобритании, а объектом исследования - парламентская форма правления на примере Великобритании.

Парламент РФ

03 Марта 2013, реферат

Парла́мент высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
Парламент (федеральное собрание) - это государственный орган управления страны. Он обладает представительными и законодательным функциями. Он состоит их двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Обязанности и функции между ними разделяются, но они могут собираться вместе для, например,прослушивания посланий от президента.
Парламент - это законодательный орган государства. Парламент формируется из представителей всех городов и областей, которых выбирают население данного региона. Весь парламент формируется только лишь на основе всенародных выборов, для попадания в парламент требуется выиграть выборы.

Парламентская республика как форма государственного правления

23 Апреля 2014, реферат

Целью работы является раскрытие понятия и содержания парламентской республики, как одной из форм правления в современном мире.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в ходе осуществления республиканской формы правления. Предметом исследования являются понятие и сущность формы правления республики и парламентской республики.

Парламентская форма правления

18 Марта 2014, реферат

Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто абстрактная теоретическая категория науки, это те основы, с помощью которых возможно разобраться в системе органов государственной власти, учрежденной конституцией, Республиканская форма правления отличается от монархической тем, что глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от представительного органа или избирателей. Имеются три основные разновидности республиканской формы правления: президентская, парламентарная, полупрезидентская, или смешанная республика.

Парламентский финансовый контроль

01 Декабря 2013, реферат

Целью исследования является разработка теоретических аспектов организации и совершенствования парламентского финансового контроля. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
рассмотреть парламентский финансовый контроль и факторы его действенности;
исследовать правовые основы финансового контроля;
анализировать финансовый контроль в зарубежных странах.

Партии и партийные системы в современном обществе

25 Ноября 2013, контрольная работа

Политическая партия это организованная группа единомышленников, представляющая и выражающая политические интересы и потребности определенных социальных слов и групп общества, иногда значительной части населения, и ставящая целью их реализацию путем завоевания государственной власти и участия в ее осуществлении. Политические партии являются относительно молодым институтом публичной власти, если иметь в виду массовые партии, так как объединения людей в борьбе за власть либо за непосредственное влияние не всегда являлись важным элементом политических отношений. Такого рода объединения имеют давнюю историческую традицию.