Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:28, научная работа
Решение приоритетных задач учреждений образования, обеспечивающих получение среднего образования, требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Главной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (см. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утв. Постановлением Министерства образования № 42 от 27.04.2006 г.) является "необходимость своевременной комплексной личностно – ориентированной социально-педагогической, психологической помощи обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения". Реализация данной цели требует от педагогов-психологов наряду с диагностическими,
Основные направления деятельности педагога-психолога
Содержание.
1. Направления деятельности педагога-психолога школы и их краткая характеристика………………………………………..
2. Рекомендации по организации работы СППС с детьми и подростками, нуждающимися в социально-педагогической и психологической помощи……………………………………….
3. Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения …………………………………………………………….
4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся ………………………………………….......
5. Взаимодействие педагога-психолога школы со специалистами ЦКРОиРа по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности психофизического развития.....
6. Психодиагностические минимумы …………………………….
6.1. Психодиагностический минимум на начальном этапе обучения в школе ………………………………………
6.2. Психодиагностический минимум при переходе из начальной в среднюю школу………………………………
6.3. Психодигностический минимум на этапе перехода учащихся в профильную школу…………………………..
6.4. Другие психодиагностические работы……………………
6.5. Наиболее простые подходы к обработке данных…………
6.6. Использование компьютера……………………………….
Использованная литература……………………………………….
Приложения………………………………………………………….
Приложение 1. Схема координации деятельности педагогов-психологов………………………………………………
Приложение 2. Программа работы СППС школы с учащимися с проблемным поведением…………………………………………
Приложение 3. Опросник социально-психологического климата коллектива…………………………………………………………..
Приложение 4. Схема психологического анализа внеклассного мероприятия…………………………………………………………
Приложение 5. Диагностика творческих способностей учащихся…………………………………………………………….
Приложение 6. Матрица определения видов одаренности……
Приложение 7. Комплексно-целевая программа психолого-педагогического сопровождения образования одаренных детей…
В рамках данного
направления педагог-психолог
Педагог-психолог
мотивирует учащихся и их
Педагог-психолог
располагает сведениями об
учреждениях, организациях и
На основании
рекомендаций, полученных от ведущих
групп, формулирует систему
Коррекционно-развивающая
работа педагога-психолога в
Значимым направлением
развивающей работы педагога-
Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.
Основная роль
в коррекции познавательной
сферы учащихся младших
В тех случаях,
когда в населенном пункте
отсутствуют учреждения и
Психолого-педагогическое
консультирование
Цель данного направления работы – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
Психолого-педагогическое
консультирование носит
Для учащихся
возможны такие
Консультации
для родителей организуются по
специфическим проблемам
С педагогами
проводятся психолого-
В случае появления
запроса на
Психопрофилактика
и просвещение
Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.
Психопрофилактическая
работа педагога-психолога
Содержанием
С учащимися
мероприятия организуются на
классных часах, с родителями
– на родительских собраниях
и др. К проведению этих
мероприятий могут
Еженедельное
просветительское мероприятие
Методическая работа
Цель методической
работы – накопление
Методическая
работа включает
По запросу
администрации педагог-
Социально-психологическое
обеспечение управленческих
процессов
В рамках данного направления педагог-психолог участвует в разработке программ развития учреждения образования, проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя –- ученики.
Педагогом-психологом
осуществляется поиск и
Педагог-психолог в учреждении образования подчиняется руководителю (директору), свою деятельность координирует с заместителем руководителя (директора) по воспитательной работе.
Методическое
руководство педагогами-
Координация деятельности
педагогов-психологов учреждений образования
района, города
Координацию психологической
работы в районе, городе осуществляет
специалист регионального социально-
Данный специалист
участвует в подборе и
Является координатором
коррекционно-развивающей
В районе целесообразна
организация групп по
для младших школьников:
эмоционально-поведенческие нарушения (например: агрессия, упрямство, несформированность произвольной сферы, тревожность, синдром двигательной активности и т. п.);
коммуникативные умения (например: застенчивость, неуверенность, неумение вступать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми и т.п.);
коррекция познавательной
сферы;
для подростков:
коммуникативные умения (застенчивость, неуверенность, неумение вступать в контакт со сверстниками противоположного пола, противостояние вредному влиянию (курение, наркотики, алкоголь и т.п.));
эмоционально-поведенческие нарушения ("трудные", группа риска с разными проявлениями);
группы по подготовке
волонтеров для работы со сверстниками;
для старшеклассников:
тренинг целеполагания,
профессионального и
для родителей:
тренинг "Эффективный родитель".
Документация педагога-
В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь:
1) план работы
на год, утвержденный
планы работы на месяц, на день (неделю) и отчеты об их выполнении;
индивидуальные
график работы;
аналитические отчеты о работе за год;
отчеты и аналитические материалы о реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;
журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
перечень психологических
методик, используемых в работе.
При увольнении педагог-психолог
обязан оставить в учреждении образования
все документы и материалы, касающиеся
профессиональной деятельности,
за исключением литературы, приобретенной
за счет собственных средств.
Глава 3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
3.1. Виды профессиональной деятельности
Информация о работе Основные направления деятельности психолога