Рефераты по психологии

Психологические травмы ребенка, полученные в ходе воспитания

31 Мая 2014, курсовая работа

Проблема воспитания детей всегда была очень актуальна, актуальной она остается, и по сей день, от того, насколько правильно родители воспитают ребенка, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Здесь очень важно свести все риски совершить ошибку к минимуму, потому, что ошибки воспитания в детском возрасте – очень сильно отражаются на психике человека и во взрослом возрасте, также это отражается на его умении взаимодействовать с другими людьми, успешности в карьере и в личной жизни, определяет выбор любимых занятий.

Психологические требования к личности педагога

11 Января 2014, контрольная работа

К необходимым качествам работающего с дошкольниками и младшими школьниками учителя могут быть отнесены: сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы, умеренная экстравертированность, стеничность эмоций и эмоциональная устойчивость (высокий уровень невротизма учителя профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях), уровень интеллектуального развития не ниже нормального (т.е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания, высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования. В общечеловеческом смысле это должен быть расположенный к людям (к детям), сердечный, гуманный, внимательный и искренний человек (В.А.Сухомлинский), который всегда имеет в виду их социальную незащищенность (Я. Корчак) и может видеть себя в детях, встать на их позицию (Ш.А. Амонaшвили).

Психологические угрозы в современной семье

17 Июня 2014, реферат

Человеческая жизнь – это жизнь сообща, вместе. В одиночку людям просто не выжить, не развиться, не обрести своего главного достоинства – сознания. И поэтому с древних времён люди селились кучно, общими усилиями охотились, обрабатывали землю, растили новое поколение, передавая ему навыки культуры. Осуществляя совместную деятельность, люди объединялись в группы, общности и т. д.

Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста

03 Июня 2013, научная работа

Цель исследования: выявление психологических условий развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы развития образной памяти.
2.Раскрыть сущность, структуру и содержание зрительной памяти.
3.Описать динамику развития образной зрительной памяти на разных возрастных этапах.
4.Обобщить и опробовать методы изучения уровня развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста.

Психологические условия преодоления и профилактики стрессовых состояний

31 Января 2013, курсовая работа

Цель и гипотеза определили задачи данного исследования:
Изучить основные вопросы по данной теме в научной литературе.
Выявить особенности проявления стрессовых состояний.
Разработать и провести диагностическую программу направленную на выявление стрессовых состояний.
Проанализировать полученные результаты..
Составить ряд рекомендаций по преодолению и профилактике стрессовых состояний.
Провести сравнительный анализ результатов коррекционной работы.

Психологические условия развития воображения в старшем дошкольном возрасте

07 Декабря 2012, курсовая работа

Основная цель исследования: выявить влияние игр и упражнений, направленных на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
В качестве объекта исследования выступают старшие дошкольники.
Предмет - психологические условия развития воображения дошкольников.

Психологические условия эффективного проведения различных направлений воспитательной работы с осужденными

06 Июля 2012, контрольная работа

С позиций психологической науки рассмотрение феномена наказания в трехракурсном плане (покарание и исправление преступников, профилактирование совершения новых преступлений) обосновывается спецификой психологических закономерностей и механизмов необходимых при этом мер пенитенциарного воздействия. В психологическом аспекте наказание как кара, базируясь на закономерностях отрицательного подкрепления, только тогда будет действенной, если суд с учетом субъективной стороны преступления и перспектив изменения личности осужденного изберет такую меру причинения физических и моральных страданий, которые бы не ожесточали его, а заставляли испытывать угрызения совести и стремиться к позитивным самоизменениям.

Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО

28 Ноября 2012, контрольная работа

Цель исследования: на основании анализа теоретических концепций проблемы девиаций среди молодёжи и обобщения опыта профилактической деятельности разработать методические рекомендации по осуществлению профилактики ПАВ в образовательном учреждении НПО, посредством организации социально - психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников.

Психологические факторы затрудненного педагогического общения

18 Декабря 2014, реферат

В настоящее время затруднения, или «барьеры» общения рассматриваются с разных позиций в зависимости от основанияих анализа и подхода. Так, в рамках общепсихологическои интерпретации они классифицируются как смысловые, эмоциональные, когнитивные, тактические. В деятельностном подходе вы, деляются мотивационные и операциональные затруднения, соотносимые с двумя основными сторонами общения — коммуникативши и интерактивной. Они в свою очередь проявляются в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах (Л.А. Поварницына).

Психологические факторы развития образа профессионального «успеха» у студентов разных групп

09 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение психологических факторов профессионального «успеха» у студентов разных групп.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «успех».
- Определить возрастные особенности студенческого возрастного периода.
- Выявить факторы профессионального «успеха» у студентов разных групп.

Психологические факторы семейного воспитания

30 Сентября 2013, реферат

В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка. Решению этого вопроса и будет посвящена данная работа, на страницах которой необходимо определить психологические факторы внутрисемейного воспитания и остановиться на традиционных ошибках семейного воспитания, а также способах их исправления.

Психологические факторы управления персоналом

17 Октября 2013, реферат

В настоящее время в условиях научно- технического прогресса и кризиса мирового хозяйства создание психологического климата коллектива является неотъемлемой частью борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. С развитием социального прогресса, с его противоречащими социально-психологическими аспектами тесно связаны проблемы формирования благоприятного психологического климата в коллективе организации. Так же проблема влияния психологических аспектов на управление коллективом является одной из важных и фундаментальных основ для благоприятного психологического климата.

Психологические факторы, детерминирующие виктимное повидение

04 Октября 2015, курсовая работа

Актуальность проблемы выявления психологических факторов, детерминирующих виктимное поведение детей, подростков, молодежи.
Виктимность как отклонение от норм безопасного поведения, реализуется в социальных (статусные характеристики жертв и поведенческие отклонения от норм безопасности), психических (патологическая виктимность, страх перед преступностью и иными аномалиями) и моральных (неусвоенность виктимогенных норм, правил поведения в сложной социальной или криминальной ситуации) [13, с. 41].

Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении

15 Мая 2014, контрольная работа

Каким видится выпускник школы, чтобы соответствовать требованиям современного общества? Ответ очевиден: в будущем он должен быть готовым к продолжению образования, конкурентоспособным и преуспевающим специалистом, гуманным, порядочным человеком, уважающим себя и других. В идеале в школе важно создать условия для самоактуализации личности каждого ребенка, для формирования и развития у него потребности и способности к саморазвитию. Она должна научить каждого воспитанника быть успешным в учебе, труде, в жизни в целом. Для этого необходимы встречные усилия педагогов и учащихся[4].

Психологические характеристики личности преступника

16 Октября 2013, реферат

Психологические факторы, влияющие на формирование личности современного преступника, принадлежат к наиболее интересным и важным темам в социальной антропологии, социологии и юридической психологии. Теории, разрабатывающие учение о психических свойствах личности, как возможных надежных идентифицирующих преступника средствах, были подтверждены, с достаточно высокой степенью вероятности лишь в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого столетия. В отечественной криминологической науке вопрос о роли психических или иных отклонений при совершении преступления нередко подменяется вопросом о соотношении социального и биологического в личности. Отечественные криминологи исходили, да и сейчас исходят из того, что преступность, как и конкретные преступления, в любом обществе имеет социальный характер.

Психологические характеристики конкурентоспособной личности

29 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически определить и опытно-экспериментальным путем проверить психологические характеристики конкурентоспособной личности.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Выявить сущность и уточнить понятие конкурентоспособной личности специалиста, разработать модель конкурентоспособной личности специалиста.
2. Определить сущность формирования конкурентоспособной личности специалиста, критерии сформированности личностных качеств.
3. Выявить и обосновать характеристики конкурентоспособной личности специалиста.

Психологические характеристики сотрудников ОВД

27 Июня 2014, реферат

Высокая социальная значимость деятельности органов внутренних дел всегда предъявляла повышенные требования к профессиональной деятельности сотрудников и их психологическим качествам.
Профессиональная направленность сотрудника ОВД - особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране.
Всякая профессиональная направленность базируется на общей направленности личности, отражающей человеческие, гражданские позиции; понимание ею смысла жизни, своего места в ней; особенности мировоззрения, жизненных идеалов, потребностей, стремлений, планов жизни и др.

Психологические характеристики социальных групп

25 Декабря 2013, реферат

Прежде чем говорить о стихийных группах, нужно понять то, что их образовало, а именно мнение общества. Исследование общественного мнения – не маловажный ключ к пониманию состояния общества. В определенный момент динамичность общественного мнения, а также включенность в него эмоциональных оценок действительности могут стать стимулом для образования стихийной группы.

Психологические характеристики темпераментов

08 Февраля 2014, контрольная работа

Разумеется, динамические проявления человека могут зависеть от требований ситуации, от воспитанных установок и привычек и т.п. Но психические различия, выступают и при прочих равных условиях: в одних и тех же обстоятельствах, при относительном равенстве мотивов поведения. Эти индивидуальные особенности проявляются еще в годы детства, отличаются особым постоянством, обнаруживаются в самых разных сферах поведения и деятельности, т.е. они не являются только чем-то внешним. Многим экспериментальными исследованиями доказано, что в основе такого рода динамических проявлений лежат индивидуально-природные, врожденные свойства человека.

Психологические характеристики удовлетворенности браком в зависимости от стажа семейной жизни

22 Мая 2014, дипломная работа

В психологии значительная часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. Изучение семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов XX века. Характерен интерес к проблеме сходства и различия супругов в плане личностных характеристик, а так же ролевых и ценностных ориентаций (Ю.Г. Волкова, Д. Майерс и др.). Большой блок работ посвящен проблеме ориентаций супругов в сфере семейных ролей (Н.Н. Обозов и Н.Ф. Федотова и др.). На необходимость учёта в исследованиях изменений, происходящих в семье, на разных стадиях его жизни, указывает (Ю.Г. Волкова).

Психологические явления

09 Ноября 2011, реферат

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

Психологический анализ привычек людей

20 Октября 2013, реферат

Цель работы – показать роль и место привычки в психологии деятельности.
Задачи работы :
1) Дать понятие о привычке как категории психологии,
2) определить механизм ее выработки в связи с научением,
3) провести границу между привычкой и динамическим стереотипом.

Психологический анализ адаптации дошкольников к условиям детского сада

11 Февраля 2013, курсовая работа

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Под «социальной адаптацией» мы понимаем способность человека заранее предусматривать изменение поведения при установке на новые, неожиданные общественные требования, например при вхождении в новую микросоциальную групп [2].

Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся

18 Января 2011, реферат

Специфика активности человека состоит в том, что она постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. И помимо природных законов, регулирующих отношения между ними, в силу вступают законы социальной жизни, иногда закрепленные в виде жестких предписаний (правил), а чаще - в виде нравственных норм, допускающих известную вариативность отношений.

Психологический анализ игры

17 Октября 2013, курсовая работа

Данная курсовая работа освещает одну из самых интересных и мало исследованных тем: психологический анализ игры. Цель: дать психологический анализ игровой деятельности ребенка и ее особенным проявлениям в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Дать определение феномена игры и ее разновидностей.
2. Дать психологическую характеристику игровой деятельности в дошкольном возрасте.
3. Выявить взаимосвязь игры и психического развития ребенка.
4. Определить значение игры как фактора становления личности ребенка.

Психологический анализ личности несовершеннолетнего преступника

10 Января 2013, курсовая работа

В России в течение длительного времени отмечается интенсивный рост преступности несовершеннолетних. Преступность несовершеннолетних в последние годы росла в семь раз быстрее, чем изменялось общее число населения этой возрастной группы. Доля групповых преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в несколько раз выше аналогичного показателя взрослой преступности. Можно утверждать, что несовершеннолетние — одна из наиболее криминально пораженных категорий населения.

Психологический анализ личности преступника

06 Сентября 2013, контрольная работа

Актуальность рассматриваемого вопроса, касающегося избранной темы, состоит в том, что именно путём изучения личности преступника, на основе обобщения причин и характера индивидуального преступного поведения есть возможность разрабатывать меры предупреждения преступных проявлений и выходить на общие криминогенные закономерности, влияющие на уровень, структуру, динамику преступности, связанных с изменениями в характеристиках лиц преступников.

Психологический анализ морального развития детей дошкольного возраста

24 Ноября 2012, дипломная работа

Актуальність дослідження. В сучасному світі не втратили своєї актуальності дослідження особливостей формування моральної сфери особистості підростаючого покоління. Питання формування підгрунтя моральної поведінки; розвиток моральних переживань і почуттів; засвоєння моральних знань (тобто, що таке добре, що таке погано); з дитячих років розвиток співчуття, співпереживання людям, які потребують особливого ставлення до себе, є предметом дослідження педагогічної і психологічної наук.

Психологический анализ речи

04 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что речь в психической жизни человека выполняет множество функций: экспрессивную, заключающуюся в способности выражать свои переживания; импрессивную, проявляющуюся в воздействии на собеседника; познавательную и др. Так же как и мышление и воображение, речь участвует в программировании , а следовательно и в целеобразовании. Это участие и в идивидуальной деятельности человека, и во взаимодействии и общении его с другими людьми.

Психологический анализ ценностных ориентаций личности студента

03 Октября 2013, курсовая работа

Цель работы – провести психологический анализ ценностных ориентаций студентов.
Задачи работы:
проанализировать понятие ценностей в психолого-педагогической литературе;
обозначить основные психологические особенности студенческого возраста;
изучить методологию исследования ценностных ориентаций личности;
провести практическое исследование ценностных ориентаций личности студента;
провести психологический анализ ценностных ориентаций личности студента.