30 Ноября 2011, контрольная работа
Сексуальная проблема или сексуальная дисфункция – это проблема, возникающая в любой фазе цикла сексуального реагирования, которая мешает человеку или паре получать удовольствие от сексуальной активности. Цикл сексуального реагирования имеет четыре фазы: возбуждение, плато, оргазм и разрядка.
Сексуальные дисфункции могут быть врожденными или приобретенными, генерализованными или ситуационными, психогенными или обусловленными соматическими болезнями, лекарствами и психоактивными веществами. В психогенезе сексуальных дисфункций могут участвовать:
предшествующий страх;
чрезмерная сексуальная ориентация на половой акт;
чувства, возникающие при повторных отказах;
обусловленная опытом, конфликтами или рациональными факторами отрицательная установка в отношении сексуальности.
В свою очередь, сексуальные дисфункции приводят к развитию вторичных невротических реакций: боязни отказа, навязчивому самонаблюдению и повышенной восприимчивости к
ответным реакциям сексуального партнера. Подобные реакции ограничивают и без того нарушенные сексуальные функции. В результате образуется порочный круг, ведущий к сексуальному избеганию и тормозящий либидо.
06 Апреля 2014, реферат
В настоящий момент ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Они могут профессионально помогать всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни. В первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане (пожилым людям; инвалидам; детям, лишенным нормального семейного воспитания; лицам с психическими расстройствами; алкоголикам; наркоманам; больным СПИДом; семьям из группы “риска”; лицам с девиантным поведением).Они не только снимают социальную напряженность, но и участвуют в разработке законодательных актов, призванных полнее выразить интересы
18 Сентября 2013, контрольная работа
Цель тренинга: осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, к своей личности. Он содержит упражнения, ориентированные на то, чтобы сфокусировать внимание участников тренинга на собственной личности, на своих переживаниях, мыслях, привычных способах поведения, на своих представлениях о самом себе. На этом этапе ведущий ставит перед собой задачу создать в тренинге такие условия и такие ситуации, которые могли бы обеспечить каждому человеку возможность наиболее ярко, отчетливо увидеть себя ив зеркале собственных представлений и самооценок, и в зеркале мнений других людей – участников группы, оценить свои личные качества, прислушаться к своим переживаниям.
21 Ноября 2012, творческая работа
Цель: Провести экспертизу рекламных телевизионных роликов.
Ключевые понятия: решение, групповое мышление.
Вопросы для изучения и анализа литературы
Сюжетная классификация рекламных роликов.
Подходы к экспертизе рекламных роликов.
14 Марта 2014, реферат
Люди отличаются друг от друга. Отличаются своими желаниями и мотивами, реакциями на происходящее и стилем поведения. Каждый день мы замечаем эти отличия или сходства, даем им названия и пытаемся на их основе понять и предсказать как собственное поведение, так и поступки окружающих. История знает множество попыток объяснить и типологизировать индивидуальные особенности людей. Каждая типология отталкивалась от своей «ключевой посылки», лежащей в основе объяснения человеческих сходств и различий. Идея выделения основных типов людей всегда волновала ученых. Наиболее известная из дошедших до нас античных типологий связана с именем греческого врача и философа Гиппократа (460-377 гг. до н. э.), который разделил людей на четыре группы по типу темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики.
10 Сентября 2014, реферат
К психотравмирующим факторам при чрезвычайных ситуациях относятся:
1. воздействие высоких и низких температур
2. ионизирующая радиация
3. чрезмерные физические нагрузки
4. иммобилизация
5. боль
6. действие химических агентов
25 Сентября 2013, реферат
Её предметом является изучение профессиональной деятельности как особой формы поведения человека, деятельности эффективной, свойственной профессионалу.
Теоретические исследования направлены на выяснение духовных, психических и физических механизмов обеспечения профессиональной деятельности.
23 Сентября 2013, контрольная работа
Период новорожденности длится от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни. В момент родов ребенок физически отделяется от матери, но в основных жизненных функциях еще долгое время остается биологически несамостоятельным существом. Новорожденность – единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей (в кислороде, пище, тепле). Эти органические потребности не могут, однако, составить основу психического развития – они только обеспечивают выживание ребенка.
19 Января 2014, контрольная работа
Здоровый старый человек должен развивать, в соответствии со своими интересами, привязанностями и потребностями, широкий диапазон различных форм активности: культурной, профессиональной, общественной, художественной, спортивной. Окружение должно оказать ему в этом помощь, не создавать барьеров между ним и собой. Старость ни в коем случае не должна быть пассивной вегетацией, она должна стать дальнейшим этапом реализации стремлений человека, удовлетворения его потребности быть значимым и самостоятельным. Широкое включение старых людей в жизнь общества позволило бы молодым освободиться от страха перед старостью, и видеть в ней естественную форму своей будущей жизни.
18 Декабря 2011, контрольная работа
Задачей своей контрольной работы я вижу:
- детальное изучение всевозможных функциональных состояний человека в процессе трудовой деятельности;
- изучение того, отчего могут зависеть данные состояния;
- как состояния человека влияют на его работоспособность;
- как можно достичь различных состояний;
- как состояния влияют на профессиональную деятельность;
- изучение психофизиологических компонентов функциональных состояний человека.
12 Сентября 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить взаимосвязь психофизиологических особенностей персонала и выявить факторы повышения работоспособности и производительности труда персонала, занятого интеллектуальным трудом на исследуемом предприятии.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
Рассмотреть сущность психофизиологические основы понятия работоспособности человека.
Изучить взаимосвязь работоспособности и производительности труда.
Рассмотреть влияние психофизиологических факторов на работоспособность и производительность труда.
Дать характеристику изучаемой компании и качественный и количественный анализ кадрового состава проанализировать психофизиологические факторы, влияющие на работоспособность и производительность труда персонала компании ООО «ИНТЕРРА».
08 Марта 2014, курсовая работа
Многие проблемы, с которыми столкнулись психологи, изучающие ощущение, неновы. На самом деле интерес к дискуссионным вопросам и проблемам, связанным с ощущением, восходит к истокам интеллектуальной истории человечества. Еще древнегреческие философы размышляли над тем, как именно мы познаем то, что находится вне наших тел, т. е. как мы познаем окружающий мир. Первым из древнегреческих философов, считавшим необходимыми тщательные наблюдения за природой и ее описание, был Аристотель. Он полагал, что все знания об окружающем мире человек получает благодаря опыту, приобретаемому через ощущения. Кроме того, он создал просуществовавшую долгое время базовую классификацию, включившую пять чувств — зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
13 Ноября 2014, реферат
Существует несколько точек зрения о различиях в мужской и женской психике. До сегодняшнего дня в науке нет однозначного мнения относительно природы этих различий. Существуют мнения о культурной обусловленности этих различий, с одной стороны, и о генетической заданности их с другой. Есть также и точка зрения, согласно которой, существенных различий в психике мальчиков и девочек нет, и они перекрываются индивидуальными различиями.
02 Июня 2012, контрольная работа
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Для переходного возраста характерна переориентация подростка с родителями, учителями и вообще старших ровесников, более или менее равных себе по положению. Подросткам свойственно тяготение к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия.
28 Сентября 2013, контрольная работа
Психологическое состояние - представляет собой временные изменения в психике человека, происходящих под влиянием внешних и внутренних причин.
Работоспособность - проявляется в поддержании заданного уровня деятельность в течении определенного времени.
16 Декабря 2014, творческая работа
Выяснить что является вниманием с точки зрения психофизиологии.
Выяснить какие органы за него отвечают.
Выяснить для чего оно необходимо.
Выяснить как зависит внимание, сосредоточенность от времени суток (исследование).
30 Ноября 2011, курсовая работа
Внимание характеризует динамику любого психического процесса: это тот фактор, который обеспечивает селективность, избирательность протекания любой психической деятельности, как простой так и сложной. Проблема внимания — одна из сложный проблем в психологии. В истории изучения этой проблемы были разные периоды. Внимании рядом авторов трактуется как сенсорный феномен (зрительное, слуховое, тактильное внимание) т.е. как фактор, который способствует только избирательному протеканию приема и переработки различной информации.
Другая трактовка внимания представлена в книге “общая психология” С.Л. Рубинштейна, где внимание рассматривается как фактор, который обеспечивает селективность протекания всех познавательных процессов.
10 Сентября 2012, реферат
Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, воспринимает и мыслит человек - воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Внимание своего содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления.
16 Мая 2013, контрольная работа
Память - когнитивный процесс, который представляет собой систему узнавания, запоминания, сохранения, восстановления и забывания приобретенного опыта.
В наиболее простой форме память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов. Узнавание - опознание, как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия.
16 Июня 2013, реферат
В результате теоретической работы было установлено, что память – когнитив-ный процесс, который представляет собой систему узнавания, запоминания, со-хранения, восстановления и забывания приобретенного опыта.
Также мы выяснили, что такое эмоциональная память и научение; виды науче-ние., функции гиппокампа в процессах памяти, а именно гиппокамп непричастен к формированию ни декларативной, ни процедурной памяти, а только к манипуляции следами памяти. гиппокамп, скорее, «менеджер» долговременной памяти.
Наряду с этим была рассмотрена проблема биологических основ и физиологических механизмов памяти.
20 Октября 2013, реферат
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.
16 Октября 2014, доклад
Одним из основных свойств нервной системы является способность к длительному хранению информации о внешних событиях.
По определению, память — это особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации в живой системе.По современным представлениям, в памяти закрепляются не отдельные информационные элементы, а целостные системы знаний, позволяющие всему живому приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру.
26 Января 2013, контрольная работа
В своем ответе я постаралась наиболее полно охватить основные моменты, изучаемые психологией эмоций. Постаралась дать ответ на вопрос «Что такое эмоция?» Можно сказать, что эмоции являются наиболее комплексными функциями мозга. Эмоции, с одной стороны, представляют собой одни из наиболее ранних в филогенезе форм психического, а с другой — неразрывно связаны с эволюционно поздними психическими функциями: мышлением, воображением, речью и личностыо. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.
16 Октября 2014, реферат
Итак, успешным становится человек, вошедший в систему деловых контактов, имеющий солидную «записную книжку». Обычно он обладает такими качествами, как доброжелательность и открытость для любого общения, умение поддерживать длительные деловые контакты без конфликтов в различных сферах и социальных слоях, начиная от рабочего и заканчивая министром. Он терпимо относится к людям и обладает личным обаянием. Он тонко чувствует конъюнктуру и в то же время он умеет быть преданным и надежным.
18 Января 2012, контрольная работа
Стресс нередко рассматривают как:
особое функциональное состояние
психофизиологическую реакцию организма на воздействия среды, выходящие за границы адаптивной нормы.
21 Декабря 2013, курсовая работа
Психофизиология человека - дисциплина, изучающая поведение человека посредством исследования духовных психических и физических функций организма в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
01 Апреля 2014, контрольная работа
Психофизиология включает в себя круг научных направлений и проблем сопоставимого уровня сложности более широкий, чем физиология и психология в отдельности. Эта сравнительно новая отрасль биологии призвана создать целостные естественнонаучные знания о человеке, в отличие от отвлеченных начал, предлагаемых психологией, физиологией и более частными дисциплинами. Психофизиология призвана создать методологию, теорию, инструменты, методики более универсальные, чем те, что используются в психологии, физиологии и дисциплинах их составляющих. Следует ожидать, что и прикладная психофизиология в большей степени, чем частные дисциплины, будет оправдывать надежды организаторов разных форм поведения человека.
07 Ноября 2013, реферат
Преступление, как всякий иной акт поведения, не может быть рассмотрено оторвано и изолированно от человеческой психики, от особенностей интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы данного человека. Оперативным сотрудникам, следователям и судьям хорошо известно, что воспоминания о совершенном преступлении длительное время сохраняются в памяти виновного лица. Поэтому эмоциональное состояние, которое он пережил, можно попытаться воспроизвести в его сознании, произнося слова-раздражители, предъявляя объекты, связанные с преступлением, либо демонстрируя их изображения. У непричастного к преступлению лица эти раздражители как неактуальные эмоциональных проявлений и сопровождающих их психофизиологических реакций не вызовут.
20 Ноября 2013, реферат
Психофизиология эмоций – раздел психологии, который исследует нейрогуморальные механизмы возникновения эмоциональных состояний. Но что же представляют собой эмоции? Одна из первых трудностей при описании эмоций заключается в том, что эмоция проявляется одновременно и во внутренних переживаниях, и в поведении, причем все это связано с физиологической мотивацией.
По определению, эмоции - одна из существенных функций нервно-психической деятельности человека, они создают личностную окраску для любого поведенческого акта и являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности. По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют, во-первых, эмоциональный фон (или эмоциональное состояние), во-вторых, эмоциональное реагирование.
04 Мая 2013, контрольная работа
Сегодня в сферу интересов психофизиологов входят такие проблемы, как нейронные механизмы ощущений, восприятия, памяти и обучения, мотивации и эмоций, мышления и речи, сознания, поведения и психической деятельности, а также межполушарные отношения, диагностика и механизмы функциональных состояний, психофизиология индивидуальных различий, принципы кодирования и обработки информации в нервной системе и др.. Конкретней остановимся на изучении потребностей, мотивации и эмоций.
В целостной поведенческой реакции потребности, мотивации и эмоции выступают в неразрывном единстве, однако и содержательно, и экспериментально их можно разделить, так как они отражают активность хотя и тесно взаимодействующих, но специализированных отделов ЦНС, с одной стороны, и выполняют разные функции в обеспечении поведения, с другой.