Рефераты по психологии

Психолого - педагогические основания нравственного воспитания умственно отсталых детей

24 Декабря 2013, курсовая работа

Во все времена признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности. Большое значение имеет эта проблема и в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. Нравственное воспитание – двухсторонний процесс.

Психолого - педагогические условия организации общения детей аутичным поведением

08 Октября 2013, контрольная работа

Дошкольный возраст - это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Это - время сложившейся картины проявлений синдрома. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь. К трем годам окончательно складывается и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негатив, трудности организации взаимодействия. Попытки активного вмешательства взрослых в жизнь ребенка, нарушения сложившегося стереотипа жизни обычно заканчиваются драматически - фиксируется негатив ребенка, нарастают страхи, увеличиваются частота и интенсивность агрессивных и само агрессивных реакций, усиливаются и совершенствуются стереотипные способы аут стимуляции, закрывающие его от окружающего мира.

Психолого – педагогическая основа становления групповой сплочённости в коллективе учащихся младшего школьного возраста

11 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть психологические факторы развития групповой сплочённости в младшем школьном возрасте.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть понятие групповой сплочённости в малой группе;
3) выделить признаки школьного класса, как малой группы;
4) выявить особенности взаимоотношений младших школьников в классном коллективе;
5) рассмотреть психологические факторы развития сплочённости коллектива младших школьников.
Объект исследования: групповая сплочённость в малой группе.

Психолого – педагогические основы преодоления агрессивности детей

04 Ноября 2014, курсовая работа

Проблема детской агрессивности в отечественной психологии не получила должного развития, более того, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей. В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Учеными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.

Психолого-педагогiчна корекцiя уваги молодших школярiв з затримкою психiчного розвитку

19 Апреля 2012, курсовая работа

В останні роки відмічається значне зростання кількості дітей з затримкою психічного розвитку. Більшість з них не потрапляє до поля зору фахівців і не отримує відповідної допомоги.
Мета дослідження: зробити психолого-педагогічну корекцію уваги молодших школярів з затримкою психічного розвитку.

Психолого-педагогическая диагностика личности

25 Февраля 2013, курсовая работа

Овладение простыми методиками диагностики отдельных сторон развития обучаемых — важный компонент профессиональной педагогической подготовки. Главный интерес для школьных учителей и воспитателей представляет диагностика умственной деятельности обучаемых, мотивации поведения, уровня притязаний, эмоциональности, развития социального поведения и многих других важных качеств.

Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста

22 Марта 2014, курсовая работа

В настоящее время психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста актуальна тем, что при правильной и профессиональной работе педагога - психолога выявляются не только значительные нарушения и отклонения умственного развития детей, но и незначительные, которые порой не заметны для воспитателя и родителей ребёнка. Такие нарушения могут проявляться в памяти, воображении, мышлении. Таким образом, своевременная диагностика может значительно улучшить умственное развитие детей.

Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет

16 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей

13 Декабря 2012, реферат

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином "anxiety", что переводится на русский как "тревожность", "тревога". В русском языке это разные слова, и следует отличать тревогу от тревожности. "Если тревога – это проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность, является устойчивым состоянием".

Психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников

19 Октября 2013, курсовая работа

В исследованной литературе было выявлено, что у большинства детей 10-11 лет наблюдается повышенная тревожность. Основная тревожность детей этого возраста - это школьная тревожность, связанная с ведущим видом деятельности – учебной деятельностью. Причинами школьной тревожности могут быть неадекватные или завышенные требования со стороны взрослых в семье и школе. Выявлена боязнь опасных людей, смерти, болезней.
Коррекцию тревожности необходимо осуществлять по следующим направлениям:
-развитие основных новообразований (прежде всего произвольности), способствующих успешности в школе;
-формирование необходимых учебных умений и навыков;

Психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников

19 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления тревожности младших школьников.

Психолого-педагогическая коррекция: основные понятия, цели, задачи, направления и методы

30 Января 2013, лекция

Теоретические основы психолого-педагогической коррекции
Психология – как наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и именно та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы. К сожалению, в нашем обществе недостаточно развита психологическая культура, владение которой позволяет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отношениях с другими людьми.
Психологическая культура - это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям. В психологической культуре выделяют три основных компонента: ...

Психолого-педагогическая помощь подросткам

20 Декабря 2011, статья

Оказание психологической и педагогической, а также социальной помощи подросткам. Суицидальное поведение

Психолого-педагогическая помощь семье

20 Января 2011, курсовая работа

Целью работы является исследование положения детей в неблагополучных семьях и семейное консультирование, как психолого-педагогическая помощь семьям в воспитании и социализации подрастающего поколения; в формировании общественно позитивных воспитательных функций семьи.

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков

15 Ноября 2013, реферат

В психолого-педагогической литературе при характеристике действий и поступков детей и подростков, не соответствующих общепринятым нормам и правилам, используются понятия: «правонарушение», «противоправные действия», «безнравственный проступок», «девиантное поведение».
Девиантное поведение (от лат. devato – отклонение) – отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и их особенности

30 Октября 2014, контрольная работа

Почему в школу принимают с 7 лет? Каждый из нас когда-то задавал этот вопрос. Именно к этому возрасту у маленького человека формируется абстрактное мышление, необходимое для оперирования числами и усвоения правил грамматики, рефракция приближается к эмметропической, что означает одинаково хорошее зрение при чтении книги и с доски, развиваются мелкие мышцы пальцев рук, вовлекаемые в процесс письма. Ребенок готов к усвоению колоссального объема знаний и умений.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА)

25 Марта 2014, реферат

Аутизм — это целый комплекс расстройств психического развития ребенка, который выражается нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Болезнь воздействует как на психические функции (речь, интеллект), так и на восприятие мира. Так, больные зачастую не имеют собственного мнения и не понимают общего смысла происходящих вокруг событий.
Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений».

Психолого-педагогическая характеристика детей со сложными нарушениями развития

04 Декабря 2013, контрольная работа

При всем многообразии сложных нарушений развития можно выделить две основные категории детей по сложности адаптации к окружающему миру — это дети с потенциально сохранными возможностями интеллектуального и личностного развития и дети с выраженным отставанием в умственном развитии (при глубоких поражениях ЦНС). Дети, способные к самостоятельной, активной, осмысленной деятельности, и дети, нуждающиеся в постоянном побуждении и руководстве в деятельности, а также полном или частичном обслуживании со стороны окружающих. Дети каждой из групп требуют своеобразных педагогических подходов, но одинаково нуждаются в любви и понимании со стороны взрослых.
Знание всех особенностей состояния ребенка дает возможность адекватно оказывать лечебную и коррекционно-педагогическую помощь, поэтому так важно установить полный диагноз.

Психолого-педагогические идеи А.Н. Леонтьева

09 Декабря 2014, реферат

Алексей Николаевич Леонтьев (1903–1979) – российский психолог; доктор психологических наук, профессор, действенный член АНП РСФСР (1950), АПН СССР (1968), Почетный член Венгерской академии наук (1937), Почетный доктор Парижского университета (1968). Разработал общепсихологическую теорию деятельности.

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников

14 Марта 2014, реферат

Новые подходы требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих приемов организации учебного процесса.
Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Без усилий эмоционального интеллектуального, волевого напряжения – невозможны ни активизация познавательной деятельности, ни сознательного участия в учебном процессе, ни субъект- субъектное взаимодействие учителя и ученика .

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи

06 Июня 2014, контрольная работа

Психическое обследование. Существующее в литературе и логопедической практике мнение о сохранности интеллекта или его вторичном недоразвитии у детей с речевыми расстройствами долгое время мешало нашим исследованиям. Педагоги на первое место выдвигали речевой дефект, не учитывая психическое развитие ребенка. Родители, обращаясь за помощью, указывали, главным образом, на отставание в речевом развитии, считая, что во всех других отношениях ребенок ничем не отличается от сверстников. Простейшие навыки самообслуживания и примитивные игры у многих детей были сформированы, их недостаточность объяснялась изолированностью ребенка от детского коллектива, отсутствием речевого контакта с окружающими и т. д. К сожалению, дошкольная дефектология еще очень слабо развита, и мы не могли воспользоваться наблюдениями других учреждений аналогичного типа.

Психолого-педагогические особенности подростков из социально-неблагополучных семей

29 Мая 2014, статья

В данной статье описаны подростки группы риска. В настоящее время понятие "дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних .

Психолого-педагогические особенности развития семейных отношений

27 Августа 2014, курсовая работа

Целью исследования стало изучение кризисных периодов семейных отношений.
В соответствии с целью и предметом были определены следующие задачи:
- изучить научную литературу по теме исследования;
- проанализировать психолого- педагогические особенности развития семейных отношенией;
- рассмотреть основные периоды формирования семейных отношений

Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития

16 Октября 2014, творческая работа

Маркетизация, этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества и его истории.
Маргинализация, то есть неравный доступ к образовательным ресурсам в мегаполисе и провинции, рост девиаций, стремление родителей ограничивать активность и самостоятельность ребенка.

Психолого-педагогические условия адаптации и дезадаптации к школьному обучению старших дошкольников

25 Сентября 2015, курсовая работа

Цель работы – определение психолого-педагогических условий, способствующих и препятствующих успешной адаптации к школьному обучению.
В связи с поставленной целью можно обозначить следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать понятие и сущность психологической адаптации и дезадаптации;
2) рассмотреть особенности адаптации и дезадаптации первоклассников к школьному обучению;
3) подобрать диагностические методики и провести эмпирическое исследование условий успешной адаптации к школе;
4) разработать комплекс коррекционных мероприятий по снижению уровня дезадаптации первоклассников;
5) составить рекомендации по профилактике и коррекции школьной дезадаптации.

Психолого-педагогические условия организации групповой работы на уроках физики

17 Февраля 2014, курсовая работа

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к. современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

19 Июня 2014, дипломная работа

Актуальность исследования. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.

Психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома ребенка

29 Ноября 2011, реферат

Целью: нашего исследования является определение психолого-педагогических условий успешного речевого развития ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома ребенка.
Задачи: 1. Изучить теоретический аспект онтогенеза речевого развития.
2. Определить влияние социальной депривации на речевое развитие детей.
3. Продиагностировать уровень речевого развития.

Психолого-педагогический эксперимент

19 Мая 2014, курсовая работа

Цель работы – изучить содержание и структуру психолого-педагогического эксперимента, выявить основные требования к планированию и проведению экспериментального исследования, обработке и обсуждению результатов.
В соответствии с целью, объектом, предметом, определяются основные задачи:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить историю экспериментального метода в России.
3. Изучить понятие и виды эксперимента в психолого-педагогических исследованиях.
4. Изучить валидность эксперимента и экспериментальные гипотезы.
5. Изучить процедуру организации и проведения эксперимента относительно психолого-педагогического исследования.

Психолого-педагогическое сопровождение в период прохождения кризиса 7 лет и подросткового кризиса

26 Января 2014, дипломная работа

Цель исследования – изучить содержание психолого-педагогического сопровождения человека в период прохождения возрастных кризисов 7 лет и подросткового возраста.
Задачи исследования
• изучить литературу по проблеме;
• рассмотреть подходы к проблеме в работах отечественных авторов;