Рефераты по психологии

Развитие изобразительной деятельности (рисования) детей среднего дошкольного возраста в процессе интеграции общения и развития речи в хо

23 Ноября 2014, курсовая работа

Цель нашей работы заключается в обосновании положительного влияния интеграции общения и развития речи в ходе непосредственной образовательной деятельности на развитие изобразительной деятельности (рисования).
Объектом исследования в нашей работе является процесс развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс интеграции общения и развития речи в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие интеллектуальных способностей в среднем школьном возрасте

08 Октября 2015, доклад

Целью исследования: выявить условия для развития интеллектуальных
способностей учащихся среднего школьного возраста, средствами контроля
созданными в Power Point.
Задачи условия:
- изучить особенности среднего школьного возраста с учётом интеллектуальных
способностей;
- дать обоснование, почему для развития интеллектуальных способностей
учащегося среднего школьного возраста выбран вид контроля – тестирование;
- проанализировать и теоретически обосновать, почему для создание контроля
была выбранная мультимедийная среда Power Point.
Объектом исследования было выбрано развитие интеллектуальных способностей
учащихся среднего школьного возраста.

Развитие коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями

24 Августа 2013, статья

Социальный опыт ребенка складывается под влиянием общественных отношений и связей, на основе коммуникации с другими людьми. Ведущим механизмом такого влияния и взаимодействия является общение. Через процесс общения у детей появляется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия, а это, в свою очередь, при¬водит к возможности реализовать себя и свои возможности в жизни и занять свое место в обществе. Следовательно, общение — важнейший фактор фор-мирования личности, один из главных видов деятельности человека, устрем-ленный на познание и оценку самого себя через других людей.

Развитие креативности у детей и взрослых

15 Мая 2014, реферат

Креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П. Торренса, Креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности

Развитие крьеры

30 Мая 2013, контрольная работа

К подготовке и повышению квалификации в ведущих корпорациях развитых стран подходят комплексно. В американских фирмах перспективное и текущее планирование в этой области осуществляется в виде программ управления карьеры руководителей. В таких программах отражается в основном следующее:
- конкретный и детализированный учет руководящих должностей, которые в будущем окажутся вакантными;
- обеспечение у работников стимулов к повышению эффективности труда с помощью гибкой системы оплаты и премирования за результаты работы и перспективы продвижения в должности;

Развитие личности

28 Ноября 2011, реферат

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное.

Развитие личности в дошкольном возрасте

20 Февраля 2015, контрольная работа

Усвоение нравственных норм. Три этапа личностного возрастного развития в дошкольном детстве, их связь с формированием различных сторон личности ка. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения. Значение сюжетно-ролевых игр с правилами личностного развития детей. Возникновение нравственной саморегуляции поведения. Переход к автоматизированным формам нравственного поведения.

Развитие личности в младшем школьном возрасте

21 Октября 2013, реферат

В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью: потребность точно выполнить требования учителя, потребность в высокой отметке, в одобрении успехов со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником, потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности.

Развитие личности и жизненные кризисы

22 Июня 2015, реферат

В данной работе рассмотрен процесс развития личности с точки зрения различных психологов, а также представлено общее понятие о термине личность.
Описано общее понятие о термине кризис и рассмотрены разные представления о жизненных кризисах. На основе каждого жизненного кризиса приведены примеры.

Развитие личности ребенка

14 Ноября 2013, контрольная работа

1. Личностные новообразования младенчества.
2. Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет.
3. Речь и становление личности.

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте

09 Декабря 2013, контрольная работа

Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.
Содержание понятия «личность» в отечественной психологии основано на принципе, сформулированном Л.С. Выготским: принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека.

Развитие личности ребенка-дошкольника

16 Февраля 2014, доклад

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Дошкольный возраст — это стадия жизни, идущая после раннего возраста и соответствующая в отечественной периодизации психического развития возрасту от 3 до 6—7 лет. В этом возрасте дети уже умеют сознательно управлять своим поведением, а потому, что их нравственные чувства обладают большей побудительной силой, чем другие мотивы.

Развитие любознательности у дошкольников

12 Февраля 2013, доклад

Стремление к знаниям – одна из естественных потребностей ребенка. Мозг вашего сорванца буквально жаждет деятельности и нового опыта. Следующие приемы помогут не только развить любознательность ребенка 4-6 лет, но и окажут полезный воспитательный эффект:
1. Давай перепишем сказку! Смешайте характеры и ситуации в разных сказках, которые знает малыш. Добавьте Бабу Ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка в историю о Снежной Королеве.

Развитие межличностных отношений в студенческом коллективе

12 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений в студенческом коллективе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ отечественной и зарубежной литературы, освещающей межличностные отношения;
2. измерить степень сплоченности в студенческой группе, выявить статус членов группы по признакам симпатии-антипатии, обнаружить климат микрогруппы;
3. сравнить динамику развития межличностных отношений студентов на примере студентов 3, 5 курсов;
4. разработать рекомендации по развитию межличностных отношений.

Развитие межполовых отношений в разные возрастные периоды

18 Марта 2014, курсовая работа

Вопросы межполового общения рассматриваются в отечественной психологической науке относительно недавно, хотя проблемы межличностного общения не являются новыми. Обращение к гендерной специфике отношений связано с происходящими на протяжении последних десятилетий в российском обществе изменениями всех сфер общественной жизни и интенсификацией научных контактов с зарубежными учеными, в исследованиях которых на протяжении нескольких последних десятилетий интенсивно изучаются практически все вопросы взаимодействия мужчин и женщин и на уровне общества, и в семье, и в личной жизни.
Объект исследования - межполовые отношения в разные возрастные периоды.

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта

11 Мая 2015, курсовая работа

Рассматривая вопрос о развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, следует определить характер их возможностей и направленность предполагаемого продвижения, а также выявить те факторы, которые могут способствовать этому процессу. Необходимо выделить мысль, высказанную русским психологом и врачом Г.Я. Трошиным [81; 17], а затем четко сформулированную и обоснованную Л.С. Выготским [13; 74], о единстве основных закономерностей развития нормального и аномального ребенка.

Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

20 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить влияние изобразительной деятельности на развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.
В соответствии с целью были определены основные задачи нашего исследования.
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов.
2. Выявить особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.
3. Изучить влияние уроков изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта.

Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио

06 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность. Данная проблема является актуальной для практики развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио, а также для совершенствования преподавания уроков сольфеджио.
Цель исследования. Систематизация методов, способствующих развитию мелодического слуха у детей младшего школьного возраста.
Объект. Учебно-воспитательный процесс детей 7-8 лет 1 класса на уроках сольфеджио в условиях МУДОД ХШМиЮ Тверской области г.Конаково.
Предмет. Методы, способствующие развитию мелодического слуха у детей 7-8 лет на уроках сольфеджио.

Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте

01 Мая 2012, научная работа

МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района работает в экспериментальном режиме уже 19 лет. За это время разработаны и реализованы программы «Русская сельская школа», «Школа и сельский социум». После систематизации и обобщения материалов по данным программам в рамках Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности перед нами встала задача – создание нового проекта.

Развитие мужской идентичности на этапе перехода от подростничества к ранней взрослости

27 Ноября 2013, дипломная работа

Брак и семья являются одним из явлений интерес, к которым всегда была стабильным и широко распространен. Для общества, вопрос о знании этих социальных институтов и способность направлять их развитие имеет первостепенное значение, так как в силу своего статуса во многом зависит от воспроизводства населения, создания и передачи культурных ценностей. Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в общественной и личной жизни, привело к сравнительно рано возникшему и устойчивому интересу к изучению.

Развитие мыслительных операций

21 Октября 2015, лекция

Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов показали, что существуют чрезвычайно сложные, изменчивые и многообразные отношения мышления и практического действия, мышления и языка, мышления и чувственного образа. Эти отношения изменяются на разных ступенях возрастного развития детей и стоят в непосредственной связи с содержанием той задачи, которую ребенок в данный момент решает. Эти отношения изменяются и в зависимости от упражнений, от тех методов обучения ребенка, которые использует учитель.

Развитие мышления в онтогенезе

20 Октября 2014, реферат

Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного отражения в сознании человека существенных свойств предметов и явлений объективного мира, нахождения закономерных связей и отношений между ними.
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта.

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

06 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной работы: Проанализировать развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Объект исследования - мышление детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи работы:

1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста.

2. Рассмотреть дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Развитие мышления дошкольников

10 Июня 2013, реферат

Своеобразие рассуждений и объяснений связано с тремя основными причинами. Первая - отсутствие или нехватка знаний или их ограниченность, нечеткость, недостаток опыта, когда многое недоступно пониманию ребенка. Вторая - несформированность способов умственной деятельности. Третья - недостаточная критичность мышления. Анализ сводится к выделению отдельных, нередко случайных признаков. В нем преобладает не объективная, а субъективная сторона, когда ребенок опирается на те признаки, которые соответствуют его интересам, склонностям, желаниям и потребностям. В развивающихся представлениях об окружающем у ребенка на первый план выходит тенденция не к выделению единичных фактов, броских признаков, а к установлению связей между явлениями.

Развитие мышления на разных этапах онтогенеза

05 Января 2014, реферат

Связь психологии с логикой, теорией познания и с философией отчетливо проявляется в истории психологических учений о мышлении. Так, ассоциативная психология исходила из позиций английского эмпиризма, психология мышления вюрцбургской школы - из идеалистической философии гуссерлианства, трактовка мышления в американской психологии определялась философией прагматизма. Наша отечественная психология мышления исходит из диалектической логики.
В изучении мышления особенно отчетливо проявилась борьба между материализмом и идеализмом. Исследование мышления занимает одно из центральных мест.

Развитие наглядно-образного мышления

09 Октября 2014, курсовая работа

Социальный и научно-технический прогресс требует дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса во всех звеньях народного образования, в том числе, и в системе дошкольного воспитания.
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели — содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.

Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте

07 Июня 2014, курсовая работа

Объект исследования – наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития наглядно-образное мышления у дошкольников
Цель исследования – выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Рассмотреть мышление как психический процесс;
- Провести анализ имеющихся теоретических данных и психолого-педагогической литературы.

Развитие объема зрительной и слуховой памяти у детей 6 года жизни по средствам дидактический игр

21 Мая 2012, дипломная работа

Память – самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем «настоящим». Тем не менее, настоящее – это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого, и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени.

Развитие организаторских умений младших подростков в деятельности воспитателя

03 Июня 2014, курсовая работа

Цель данного исследования: определить систему методов по развитию организаторских умений.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить разработанность проблемы развития организаторских умений в психолого-педагогической литературе;
3) проанализировать возможности младших подростков и их готовность к развитию организаторских умений;
4) исследовать уровень развития организаторских умений у группы младших подростков и установить его зависимость от методов, используемых педагогом в воспитательной деятельности.
2) выделить систему наиболее эффективных методов воспитания, способствующих развитию организаторских умений и определить условия их применения.

Развитие отечественной психологии в первой половине ХХ века Астраханский

23 Ноября 2014, реферат

Задача состоит в том, чтобы на фоне общей и краткой характеристики психологии в нашей стране (за последнее столетие) раскрыть некоторые линии развития в психологии личности, социальной психологии и психологии познания, охарактеризовать и сделать вывод по каждой отрасли психологии. В этих областях науки особенно отчетливо выходит на передний план психология субъекта, которая становится все более актуальной проблемой для всего цикла наук о человеке.