Рефераты по психологии

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

21 Ноября 2013, доклад

Бытует мнение, что выметать сор из избы, а также вмешиваться в чужую семейную жизнь неприлично. Но что делать, если речь идет о неблагополучной семье и том влиянии, которое она оказывает на умственное, физическое, а главное - психологическое развитие ребенка? Конечно, перевоспитать родителей - задача практически невыполнимая. Но вот оказать помощь ребенку можно. Установлено, что в сравнении с детьми, живущими в нормальных семьях, дети из неблагополучных семей в 7 раз больше подвержены риску суицида, они в 3 раза чаще попадают в детский дом или аналогичные государственные учреждения, в 2–3 раза больше риск психических заболеваний, в 3 раза сильнее склонность к девиантному поведению.

Психолого-педагогическое сопровождение личности в профессии

28 Января 2014, реферат

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека, поэтому профессиональное становление - это процесс, пронизывающий всю жизнь человека. Каждый человек имеет свой сценарий профессионального становления. Для одного профессия определяет смысл его существования, является делом всей его жизни, для другого служит фоном, средством удовлетворения личностно важных потребностей, третий не придает ей особого значения, - т.е. профессия имеет разный личностный смысл. Огромная вариативность траекторий, сценариев профессиональной жизни затрудняет ее полноценное сопровождение.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в системе непрерывного образования

28 Октября 2014, реферат

Психолого-педагогическое сопровождение предполагает оказание помощи ребёнку, его семье, педагогам, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта образовательного процесса за выбор решения актуальной проблемы. Это отвечает новой парадигме образования – развитию субъектности и индивидуальности ребёнка. Процесс психолого-педагогического сопровождения объединяет основные институты социализации ребёнка: семью, школу, учреждения дополнительного образования детей.

Психолого-педагогическое сопровождение прохождения ребенком кризиса одного года

13 Декабря 2012, дипломная работа

Цель работы – провести сравнительный анализ и определить эффективные средства профилактики негативной симптоматики кризиса одного года, основанные на его психологической сущности и специфике протекания в современных социокультурных условиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность кризиса первого года жизни;
2) выявить симптоматику, причины и последствия кризиса;
3) рассмотреть особенности протекания кризиса одного года в контексте современной социокультурной ситуации;
4) разработать рекомендации родителям и педагогам, содержащие эффективные средства профилактики негативной симптоматики кризиса одного года с учётом специфики детского развития на современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение эмоционально-неблагополучных детей.

15 Июня 2012, курсовая работа

Эмоции в психологии - это процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.[1,c215]
Новорожденный уже способен испытывать такие эмоции, как страх, обнаруживающийся при сильном звуке или внезапной потере опоры, неудовольствие, проявляющееся при ограничении движений, и удовольствие, возникающее в ответ на покачивание, поглаживание. Если рассмотреть эмоциональные реакции в качестве индикаторов обусловивших их потребностей, то можно заключить, что врожденной способностью вызывать эмоции обладают: потребность в самосохранении (страх), в свободе движений (гнев) и в получении особого рода раздражений, свидетельствующих о психической защищенности (удовольствие).[7,c357]

Психопатии и акцентуации характера у подростков

11 Июня 2013, реферат

Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и
формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя
образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере
того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам
человек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные
жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на
основе его природных свойством в результате его деяний и поступков. Однако
непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню
развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда,
трудовой коллектив и пр.).

Психопрофилактика

20 Марта 2014, реферат

Психоана́лиз (нем. Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории[1]. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан.

Психопрофилактика и ее основные принципы

31 Марта 2014, доклад

Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.;

Психопрофилактика как направление деятельности практического психолога и вид психологической помощи

30 Ноября 2012, контрольная работа

Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.

Психопрофилактика как направление деятельности практического психолога

09 Марта 2013, контрольная работа

Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. Вместе с тем, фактическая система образования обладает достаточной инертностью к нововведениям, что, с одной стороны, является определенным сдерживающим фактором для развития теории педагогики, а, с другой стороны, имеет и положительный эффект, поскольку такая инертность носит и системосохраняющий характер.

Психосексуальное развитие ребёнка

26 Февраля 2014, реферат

Ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения. А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.
В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство», т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. И это естественный процесс – без него не сформируется половое сознание личности.
В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. И ничего трагичного в этом осознании нет.

Психосинтез

02 Сентября 2014, реферат

Процесс синтеза - повсеместное явление: клетки объединяются в организм, из букв складывается слово, звуки музыки образуют мелодию и т.д. Эмпирический опыт показывает, что синтез происходит и в человеческой психике и что отсутствие его порождает серьезные проблемы. Р. Ассаджиоли заметил, что утрата внутреннего равновесия, ощущение бессмысленности и другие душевные страдания возникают часто тогда, когда различные элементы психики разобщены или вступают в противоречие друг с другом. Когда же они объединяются во все большие и большие целостности, человек испытывает прилив сил, находит в своей жизни больше смысла.

Психосоматика

14 Января 2014, реферат

В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы – сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути. Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бехтеревой о гибких функциональных системах организма, образуемых при патологии.

Психосоматика - связь между психикой и физиологией человека

06 Мая 2013, реферат

"Что у Вас болит?", - такой вопрос задают не только врачи, но и психологи.
За привычной головной или сердечной болью может скрываться конфликт с каким-нибудь человеком, противоречивые желания. Появление тех или иных симптомов говорит о конфликтном общении человека со значимыми для него людьми.

Психосоматика: определение понятия. Проблема психосоматических соотношений

01 Декабря 2013, контрольная работа

Психосоматика (греч. psyche– душа, soma– тело) – направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах.

Психосоматические расстройства при заболеваниях дыхательной системы

07 Декабря 2011, реферат

С дыханием связаны многие физиологические функции: доставка кислорода к тканям, выделение углекислого газа, регуляция температуры тела, выведение жидкости и т. д.

Психосоматические расстройства у детей и их коррекция

16 Октября 2013, курсовая работа

Согласно нейропсихологии чтение, письмо, решение математических задач так же, как и устная речь, и ее понимание, представляют собой сложные функциональные системы, состоящие из многих компонентов, каждый из которых опирается на работу особого участка мозга и вносит свой специфический вклад в функционирование всей системы. Один и тот же компонент может входить в разные функциональные системы. Так, фонематический слух (возможность различать звуки речи) необходим для восприятия устной речи, письма, чтения, однако его роль в решении задач минимальна. Зрительный анализ, узнавание и запоминание зрительных образов букв и слов необходимы в первую очередь для чтения. Сопоставляя выполнение разных заданий, в том числе специальных тестов, имеющих разный набор компонентов, нейропсихолог выявляет сильные и слабые звенья высших психических функций ребенка и тем самым определяет механизмы его трудностей.

Психосоматичні захворювання як наслідок психологічного стресу

12 Декабря 2013, доклад

Проблема стресів набула першорядного значення в житті сучасної людини. І наукова, і популярна література відображають, безперервно зростаючий інтерес до проблеми соціальних, психофізіологічних і психологічних стресів.
Для нашого часу у високорозвинених країнах характерно подовження тривалості життя людини, поліпшення харчування, зниження частки фізичної праці у професійній діяльності.

Психосоматичні особливості людини

24 Июня 2013, контрольная работа

Психосоматика — напрям у медицині (психосоматична медицина) і психології, що вивчає вплив психологічних чинників на виникнення і перебіг соматичних (тілесних) захворювань.
У рамках психосоматики досліджуються зв'язки між характеристиками особистості (конституціональні особливості, риси характеру і особистості, стилі поведінки, типи емоційних конфліктів) і тим чи іншим соматичним захворюванням. Популярна думка, що всі хвороби людини виникають унаслідок психологічних невідповідностей і розладів, які виникають в душі, в підсвідомості, в думках людини.

Психосоциальная работа в специализированных учреждениях

04 Марта 2014, курсовая работа

Когда люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить сами, когда близкие, члены семьи не в состоянии помочь изменить ситуацию - возникает потребность в психосоциальной работе.
Психосоциальная работа — направление в социальной работе, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам трудной жизненной ситуации клиента. Становление и развитие в России социальных служб и социальной работы начало активно формировать общественный запрос на психосоциальную помощь населению.

Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы

18 Декабря 2014, курсовая работа

Целью исследования является выявление особенностей искажения межличностного взаимодействия, процессов коммуникации, способности принимать активную позицию в решении вопросов устройства своей дальнейшей жизни, а также необходимости осуществления вследствие этого психосоциальной работы.

Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону

07 Октября 2013, реферат

Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни. 1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует орально... Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни.

Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону

07 Октября 2013, реферат

Младенец со сложившимся чувством базового доверия воспринимает свое окружение как надежное и предсказуемое; он может переносить отсутствие матери без чрезмерного страдания и тревоги по поводу «отделения» от нее. Чувство недоверия, страха, подозрительности появляется, если мать ненадежна, несостоятельна, отвергает ребенка; оно может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери центром ее жизни, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время (скажем, возобновляет прерванную карьеру или рожает следующего ребенка). Способы обучения доверию или подозрительности в разных культурах не совпадают, но универсален сам принцип: человек доверяет социуму, исходя из меры доверия к матери.

Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону

07 Октября 2013, реферат

Младенец со сложившимся чувством базового доверия воспринимает свое окружение как надежное и предсказуемое; он может переносить отсутствие матери без чрезмерного страдания и тревоги по поводу «отделения» от нее. Чувство недоверия, страха, подозрительности появляется, если мать ненадежна, несостоятельна, отвергает ребенка; оно может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери центром ее жизни, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время (скажем, возобновляет прерванную карьеру или рожает следующего ребенка). Способы обучения доверию или подозрительности в разных культурах не совпадают, но универсален сам принцип: человек доверяет социуму, исходя из меры доверия к матери.

Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону

07 Октября 2013, реферат

Младенец со сложившимся чувством базового доверия воспринимает свое окружение как надежное и предсказуемое; он может переносить отсутствие матери без чрезмерного страдания и тревоги по поводу «отделения» от нее. Чувство недоверия, страха, подозрительности появляется, если мать ненадежна, несостоятельна, отвергает ребенка; оно может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери центром ее жизни, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время (скажем, возобновляет прерванную карьеру или рожает следующего ребенка). Способы обучения доверию или подозрительности в разных культурах не совпадают, но универсален сам принцип: человек доверяет социуму, исходя из меры доверия к матери.

Психосоциотипы по К.Г. Юнгу

10 Декабря 2013, реферат

Типология К.Г. Юнга кардинально отличается от всех других типологий, которые, как правило, ограничиваются описанием поведения людей и классификацией этого поведения. Типология К.Г. Юнга - это типология здоровых людей, позволяющая понять и психику больного человека, а не наоборот, как это обычно бывает. Но она не совершенна. Юнг дал лишь контурную карту человеческих типов, требующую доделки и завершения.
Давайте рассмотрим более подробно, как Юнг подошел к проблеме определения типов, и какое он дал описание для сделанного им в своей работе «Психологические типы» схематического распределения типов.

Психотерапевтический контакт и его роль в организации и стабилизации терапевтических отношений

04 Ноября 2013, реферат

Психотерапевтический контакт подразумевает установление между пациентом и терапевтом устойчиво позитивных, открытых отношений взаимного понимания и доверия[9]. Решающий вклад в «выстраивание», формирование эффективных отношений должен внести, разумеется, психотерапевт. Он проявляет уважение к пациенту как личности, принимает его без морального осуждения и критики, проявляет желание помочь ему. Психотерапевтический контакт является базовым лечебным фактором.

Психотерапия

20 Мая 2012, реферат

КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ. Этим термином обозначается: 1) направление глубинной психологии, рассматривающее бессознательное в качестве детерминанты развития и функционирования личности; 2) психотерапевтическая система, в основе которой лежит выявление особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами.
В работе «Эго и Ид» Фрейд (Freud S.) писал: «Психоанализ — инструмент, дающий возможность Эго достичь победы над Ид». Он считал, что в психоанализе основные усилия направлены на то, чтобы

Психотерапия депрессивных расстройств в современном экзистенциальном анализе

23 Ноября 2013, статья

Сборник статей выдающегося психотерапевта А. Лэнгле посвящен одной из самых актуальных тем практической психологии, психотерапии и психиатрии — депрессии. В основе экзистенциально-аналитической работы с депрессивными людьми лежит феноменологическое понимание депрессии как утраты переживания ценности жизни. Процесс терапии включает ряд последовательных шагов, которые подводят к работе с глубинными корнями депрессии — с нарушением фундаментальных отношений с жизнью.
В основе экзистенциально-аналитической работы с депрессивными людьми лежит феноменологическое понимание депрессии как утраты переживания ценности жизни. Процесс терапии включает ряд последовательных шагов, которые подводят к работе с глубинными корнями депрессии — с нарушением фундаментальных отношений с жизнью.

Психотерапия ка наука

16 Мая 2014, реферат

Работы 3. Фрейда и Г. Селье привели к пониманию того, что большинство болезненных проявлений представляют собой неспецифические защитные реакции на патогенный фактор, и стимулировали формирование новой парадигмы психиатрии (Ю.Л. Нуллер, 1992-1995). В рамках этой парадигмы изменялась и ориентация психотерапии. Сложившиеся модели психотерапии сопоставимы как медицинская и психологическая (см. табл.1). В настоящее время идет интенсивный процесс выработки целостной (холистической) парадигмы психотерапии, в которой эти модели представляют собой не альтернативу, а полюса психотерапевтического пространства.