Рефераты по психологии

Лекции по психология труда

19 Ноября 2013, курс лекций

Работа содержит основной лекционный материал.

Лекция по "Клинической психологии"

03 Февраля 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Клиническая психология"

Лекция по "Психологии"

22 Декабря 2011, лекция

Работа содержит лекцию по "Психологии" на тему: "Краткий очерк истории педагогической психологии"

Лекция по "Психологии"

22 Ноября 2012, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Психология"

Лекция по "Психофизиологии"

14 Ноября 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Психофизиология"

Лекция по психологической готовности к школе (Гуткина)

20 Декабря 2011, курс лекций

Психологическая готовность к школе (Гуткина) – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной программы в условиях обучения группы сверстников.

Лесгафт Пётр Францевич

04 Марта 2013, доклад

Русский биолог, анатом, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт родился 8 (20) сентября 1837 года в Петербурге, в семье обрусевшего немца, ювелира, члена Цеха золотых художеств Иоганна Петера Отто Лесгафта и его жены Генриетты Луизы. Его отец, которого в России называли Петром Карловичем, был человек сдержанный, суровый, любил порядок, дисциплину, экономность во всём и приучал к тому же своих детей. Это было вызвано и незначительными доходами семьи.

Лечебная физическая культура при сахарном диабете

13 Июня 2014, реферат

В последние десятилетия отмечается резкий рост заболеваемости сахарным диабетом (СД), особенно в промышленно развитых районах. Каждые 10-15 лет число больных сахарным диабетом удваивается. Во всех странах мира насчитывается около 35 млн. больных СД и примерно такое же число больных диабетом не выявлено.
Изучение распространенности сахарного диабета в нашей стране показало, что число больных СД составляет 1,5-3,5% от всего населения.
СД увеличивает летальность в 2-3 раза, риск развития ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда увеличивается в 2 раза, патология почек - в 17 раз, гангрены нижних конечностей в 20 раз, гипертоническая болезнь - более чем в 3 раза.

Лидер и группа

04 Августа 2013, курсовая работа

Цель работы – изучить специфику лидерства (функции лидера и стили лидерства), познакомиться с различными подходами в построении теорий происхождения лидерства и рассмотреть его современные модели.
Гипотеза - нет группы без лидера
Объект исследования - выявление лидерских качеств.
Предмет:
Способность к лидерству (выраженность качеств лидера).
Задачи:
Рассмотреть теории лидерства, функции лидера
Рассмотреть восприятие лидера группой
Провести практические исследования по выявлению лидера в малой группе.

Лидер и группа (теории лидерства, функции лидера)

19 Марта 2015, реферат

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов.

Лидер и руководитель

14 Мая 2013, контрольная работа

В любой группе людей существуют «руководители» и «лидеры».
Руководитель - это всегда официальное лицо, реализующее функции управления в малой группе, что обусловлено, с одной стороны, формально-правовым аспектом его власти в группе, а с другой – рядом психологических факторов, определяющих меру его авторитетности; организаторский мотивационный потенциал, ценностная привлекательность личности руководителя для членов группы (готовность разделить его принципы и идеалы) и стиль управления.

Лидерские навыки в структуре социальной компетентности

10 Апреля 2014, реферат

Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством встречаются в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная особь — вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его неписаными законами, которые диктуются взаимоотношениями со средой и являются биологически запрограммированными.
Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Лидерские способности руководителя

14 Января 2012, реферат

Цель: 1Рассмотреть способности руководителя и лидера, как определяющие в достижении организационной эффективности.
2Определить специфическую модель идеального руководителя, как фактор эффективного руководства.

Лидерство

25 Июня 2012, реферат

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.

Лидерство

14 Апреля 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы - рассмотреть специфику лидерства как социально-психологического феномена.

Лидерство

23 Января 2013, реферат

Анализ экспериментальных данных зарубежных и отечественных психологов относительно феномена лидерства и исследования позволяют сделать вывод о существовании комплекса универсальных коммуникативно-личностных свойств, необходимых человеку для того, чтобы успешно влиять на других людей в межличностном взаимодействии. Социально-психологический потенциал личного влияния состоит, как минимум, из следующих свойств: легкость и навыки общения, адаптивность, уверенность, активная позиция во взаимодействии, мотив достижения, аффилиация, понимание собеседника и социальный интеллект в целом.
Природа личного влияния неоднозначна и проявляется в зависимости от темперамента и типа личности. Существуют основные и компенсаторные типы личного влияния. Наиболее творческими и развивающими типами влияния являются социальный интеллект и личный магнетизм, поскольку дают максимальную удовлетворенность общением как человеку, оказывающему влияние, так и тому, на кого оказывается влияние.

Лидерство

30 Октября 2013, реферат

Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово "лидер" означает "вождь", "ведущий". Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Лидерство как феномен группового развития

12 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы – определение лидерства как феномена группового развития
В соответствии с целью данной работы поставлены следующие задачи:
- изучение литературы, в которой рассматриваются проблемы лидерства;
- определение роли лидера в руководстве социальными группами;
- сформировать представление о личности лидера, о его влиянии на социальную группу и самое главное определит набор тех или иных качеств, которые делают человека лидером.

Лидерство в малой группе

18 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выяснить особенности формирования и проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от степени сплочённости коллектива.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме внутригруппового взаимодействия, в частности, студенческого коллектива.
2. Исследовать особенностей развития личности студента и формирования студенческого коллектива
3. Дать характеристику феномена лидерства, и охарактеризовать особенности проявления лидерских качеств в межличностных отношениях.
4. Определить степень сплоченности группы.
5. Определить склонность к лидерству в исследуемой группе.

Лидерство в малых группах. Признаки лидерства

25 Ноября 2013, контрольная работа

Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидерство в спортивных группах

28 Декабря 2012, реферат

Проблема лидерства часто обсуждается как спортсменами, так и тренерами. Иногда речь идет о выявлении лидера среди членов команды, а иногда члены команды пытаются оценить эффективность работы самого тренера как лидера.
После второй мировой войны в США целый ряд видных социальных психологов изучал различные параметры лидерства. Их интересовало, благодаря каким качествам люди становятся лидерами, а также, каким образом лидерство помогает или мешает достижению групповых целей. Некоторые из этих исследований были посвящены лидерству в спорте среди игроков и тренеров.
Тренеру необходимо знать характеристики (параметры) лидерства.

Лидерство в студенческой группе

18 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы- изучить феномен лидерства в студенческой группе.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие лидерства в психологии и основные теории лидерства;
2.Провести экспериментальное исследование лидерства в студенческой группе, в частности изучение гендерных особенностей лидерства в студенческой группе;
3.Проанализировать результаты исследования.

Лидерство и пассионарность в неклассическом обществе

18 Декабря 2013, реферат

Лидерство, один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т. е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия. Частично перекрываясь понятиями "управление", "руководство", Л. характеризует вместе с тем и специфическую форму отношений в группе или организации. Тип Л. всегда связан с социальной природой общества и специфическим характером и структурой группы.
В современной буржуазной социологии и социальной психологии наиболее распространена концепция, в которой Л. рассматривается как взаимодействие черт лидера, групповой ситуации, психологических "ожиданий" последователей, их реакции на лидера. Многие исследования Л. опираются на типологию авторитета, предложенную немецким философом и социологом М. Вебером

Лидерство и его разновидности

18 Декабря 2012, реферат

ЛОб управлении человечество задумывалось всегда. Как должен вести себя руководитель, стремящийся стать эффективным лидером - угождать, обещать и обманывать, клясться в любви или держать в страхе? Быть на расстоянии или со всеми вместе, но в разное время и при разных обстоятельствах? Почему сильному лидеру не следует выполнять обещанное? Почему благодарности он должен расточать по капле, а наказания разом обрушивать на головы подданных? Почему люди любят обманываться сами тогда, когда надо обманывать других?

Лидерство и руководство

03 Января 2014, контрольная работа

Психология управления - раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления -- анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Процесс управления реализуется в деятельности руководителя. В личности руководителя психология управления различает его управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную управленческую концепцию, включающую сверхзадачу, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренне принятые личностью принципы и правила управления.

Лидерство и руководство в группе

08 Декабря 2012, реферат

Тема лидерства является ключевой для многих сфер жизни человека: бизнеса, политики, спорта. По разным определениям лидерство — это способ влияния и управления. Для многих лидер — это предводитель, вперёд смотрящий, руководящий людьми и двигающий к цели.
Лидерство — это умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и захотел.

Лидерство и руководство в малых группах

27 Сентября 2014, контрольная работа

Педагог в своей работе имеет дело не только с каждым учеником в отдельности, но и с различными группами, в которые входят учащиеся: класс, семья, уличная компания или группа ребят, объединившихся вокруг какого-либо лидера внутри класса. Люди, входящие в группу, не могут там находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к тому, чем занята группа. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, т.е. закреплёнными за ним правами и обязанностями, которые свидетельствуют о его месте в группе, престижем, который отражает признание или непризнание группой его заслуг и достоинств, имеет определённое положение в системе групповых межличностных отношений.

Лидерство и руководство в малых группах. Стили руководства и психологическая компетентность в педагогическом общении

17 Мая 2014, реферат

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Лидерство как социально-психологический феномен

10 Января 2014, контрольная работа

Лидерство возникает в системе неформальных, неофициальных отношений. Одни отношения могут носить преимущественно деловой характер, и связаны с решением основной стоящей перед группой задачи – так называемые деловые неформальные отношения. Другой тип неформальных отношений носит преимущественно эмоциональный характер, будучи связан не только с процессом труда, сколько с различными формами межличностного общения членов коллектива. В этом случае мы говорим о системе отношений неформального эмоционального плана.

Лидерство как социально-психологический феномен

19 Марта 2014, реферат

Лидер формальный и неформальный
Личностные черты лидера
Роль лидера и руководителя
Лидерство и руководство в малых группах
Лидерство, руководство, власть
Обзор теорий лидерства
Как стать лидером