Рефераты по психологии

Коррекция отклоняющегося поведения

31 Января 2013, контрольная работа

Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная четкость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения и имеет выраженный практический характер. Поведенческая интервенция хорошо сочетается с фармакотерапией. Среди других ее достоинств: широкий спектр возможностей, наглядная результативность метода, краткосрочность.

Коррекция психологического статуса онкологического больного

17 Ноября 2013, контрольная работа

Пациент, получивший информацию о наличии у него онкологического заболевания, представляющего реальную угрозу для жизни, переживает ряд последовательных психологических стадий. Процесс психологической переработки пациентом информации о неизлечимом заболевании в работах E. Kubler-Ross (1970) назван термином "работа скорби". Продолжительность и степень выраженности этих стадий индивидуально варьируют и зависят преимущественно от конкретной ситуации и психологических особенностей личности пациента. В соответствии с тем, в какой из них находится пациент в текущий момент, врач должен корректировать свою психотерапевтическую тактику.

Коррекция страхов у детей

09 Января 2014, реферат

Рассматривая актуальность проблемы тревожности и е коррекции, теоретические основы этой темы, в данной работе выдвинутая гипотеза подтвердилась на 89% ( в 5 случаях из 6). При рассмотрении динамики изменения тревожности было выявлено, что показатели тревожности по всем параметрам: личностной, школьной, межличностной, свои значения изменили в сторону их уменьшения. Частичное подтверждение гипотезы указывает на правильность выбранного направления в работе, но в то же время требует дальнейшей усиленной теоретической и практической разработки в области характеристики тревожности и ее коррекции.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

10 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить виды детских страхов и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Задачи:
1.Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме страхов.
Изучить психологические причины формирования детских страхов.
Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Коррекция тревожности и самооценки в младшем школьном возрасте

15 Августа 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить взаимосвязь уровня тревожности детей младшего школьного возраста с уровнем их самооценки.
В данной работе нами решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме;
Подготовить и провести необходимые исследования уровней тревожности и самооценки у детей младшего школьного возраста;
Обработать результаты и сделать соответствующие выводы;
Подобрать комплекс психо-коррекционных занятий по снижению тревожности и коррекции самооценки для детей младшего школьного возраста и апробировать его на практике;

Коррекция тревожности методом сказкотерапии

06 Июня 2013, курсовая работа

Цель: исследование метода сказкотерапии в коррекции тревожного состояния детей дошкольного возраста.
Объект исследования: тревожность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекционные возможности метода сказкотерапии в работе с тревожным состоянием детей дошкольного возраста.

Коррекция школьной тревожности младшего школьного возраста

25 Ноября 2012, контрольная работа

Цель: улучшение самочувствия и повышение эмоционального фона за счет снижения уровня личностной тревожности.
Задачи:
Исследование собственных границ участниками группы;
Освоение участниками группы навыков отстаивания своих границ в общении со сверстниками и взрослыми;
Разрешение ряда психотравмирующих ситуаций, способствующих повышению тревожности.

Корреляция и причинность

26 Ноября 2012, контрольная работа

Мы обсуждаем чрезвычайно важное понятие корреляции и причинности. Именно эти понятия лежат в основе статистических выводов, направленных на анализ зависимостей и взаимозависимостей, что является решающим для применения статистических методов на практике. Действительно, сила статистических методов состоит в том, что они позволяют исследовать зависимость факторов.

Коучинг

24 Января 2013, реферат

Целью данного реферата стало изучение особенностей коучинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие «коучинг» и его задачи;
определить сферы применения и направления коучинга;
выделить виды коучинга;
рассмотреть этапы коучинга.
определить основные принципы коучинга.

Коучинг в системе кадрового потенциала

07 Ноября 2012, реферат

Система кадрового потенциала – одна из важнейших составляющих внутренней среды любой организации. Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития фирмы.

Кофнликтология

10 Июня 2013, лекция

озникновению конфликтологии как относительно самостоятельной теории и практики в конце 1950-х годов предшествовал длительный период формирования, накопления и развития конфликтологических идей и взглядов, сначала в рамках философии, а позднее – социологии, психологии и других наук.
Древнейшие времена. В этом периоде заслуживают внимания воззрения древнекитайских мыслителей. Особое место среди них принадлежит Конфуцию. Античные взгляды на конфликт строились на основе философского учения о противоположностях. Столкновение и единство противоположностей, например, согласно Гераклиту, является всеобщим и универсальным способом развития. Демокрит (ок. 460–370гг. до н. э.). Он говорил: «Гражданская война есть бедствие для той и другой враждующей стороны…».

Краснодарский торгово – экономический колледж КК

23 Мая 2013, курсовая работа

Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя-женщины. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными и в особенности руководителя-женщины.
В настоящее время для многих стран характерна тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако такое явление, как использование женского труда в управлении, фактически остается для российских условий по-прежнему непривычным и новым.

Краткие сведения о некоторых психологических теориях мотивации

05 Июня 2012, реферат

Разработанные модели мотивации можно классифицировать на два вида: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А. Маслоу, Д. Маккелланда и Г. Хекхаузена и других авторов. Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний. Примерами таких моделей являются модель ожидания и модель справедливости. Следует иметь в виду, что хотя эти описания и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Рассмотрим некоторые из них.

Краткое алгоритмическое описание конфликтологических теорий

09 Октября 2014, контрольная работа

Трансакционный анализ Эрика Берна представляет собой разработанную систему, в основании которой лежит представление о сознании человека как слиянии трех состояний «Я»:
• Родитель;
• Взрослый;
• Ребенок.

Креативность как свойство личности

19 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы: в настоящее время все больше внимания уделяется проблеме креативности личности. Данная проблема столь широка и многогранна, что трудно назвать область знания, где бы она не возникала. Имеется множество научных исследований, открывающих новые стороны в постановке проблемы креативности личности. Однако существует масса неизученных аспектов данной проблемы. Прогрессивное развитие современного государства определяется наличием необходимого творческого потенциала, т.е. людей, способных к поиску принципиально новых, нестандартных путей и способов решения стоящих задач: экономических, политических, технических, гуманитарных и др. вполне очевидно, что широкий социальный заказ на творческую личность будет неуклонно возрастать. Именно поэтому меня заинтересовало, какой же уровень креативности имеют студенты распространенной специальности «Реклама и связи с общественностью».

Креативность личности

27 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является: изучение креативности, как личностной способности к творчеству.
В процессе приближения к цели встали следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие креативности, как личностная способность к творчеству.
2. Рассмотреть основные концепции исследования креативности.
3. Проанализировать проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству.

Креационные и естественно - научные подходы к происхождению человека: общее и различное

18 Июня 2014, реферат

Целью исследования является проведение сопоставительного анализа креационного и эволюционного подхода для нахождения общих и различающихся характеристик подходов.

Криза карєри

22 Мая 2013, реферат

Гострота практичного запиту у створенні більш досконалої, науково обгрунтованоїсистеми управління в організаціях і зростання ролі особистісного чинника в сучасній практиціуправління вимагають наукового осмислення особистісно-професійного становленнякерівників різних рівнів з урахуванням взаємовпливу структурно-функціональної організації їх Я-концепції та управлінської діяльності.

Кризи віку дорослості

11 Мая 2013, доклад

Кризи можуть виникати і тоді, коли змінюються життєві ролі людини. Життєві ролі (особистісні ролі) завжди пов'язані з важливими функціями людини, у власному і суспільному житті. В одних людей зміна ролі проходить спокійно, без великих суперечностей продуктивно і завершується прийняттям людиною нової ролі — так протікає гармонійний розвиток. У інших, навпаки, — прийняття нової ролі викликає великі суперечності, небажання змиритися з новою роллю, відхилення У поведінці — це характерно для дисгармонійного розвитку.

Кризис 3 лет

28 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной работы – познакомиться с особенностями психического развития человека в период раннего детства. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства.
2.Рассмотреть проявления кризиса в трехлетнем возрасте.

Кризис 3-х лет

26 Апреля 2013, контрольная работа

К трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. К трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми, что подтверждается настойчивыми словами «Я хочу».
Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет.

Кризис 3-х лет и особенности его протекания у детей. Возможные последствия кризиса

23 Января 2014, контрольная работа

На 2—3-м году жизни ребенок учится видеть мир, мыслить, а также усваивает правила поведения. В этот период важно, чтобы у ребенка преобладали положительные эмоции (например, радость, доверие), а отрицательные были временными, быстро проходящими. Следует хвалить ребенка за то, что у него получается. Когда его хвалят, это поведение становится привлекательным для малыша и желательным для взрослого. Но не стоит забывать и о порицании. Следует учесть, что ребенок ярче испытывает чувство радости, чем огорчения. Ребенок может глубоко переживать чувство стыда и впасть в депрессию. Вскоре он научится понимать недовольство, огорчение, досаду взрослого.

Кризис «середины жизни» и особенности психологической поддержки

14 Ноября 2013, доклад

Как считал К. Юнг, чем ближе середина жизни, тем сильнее человеку кажется, что найдены правильные идеалы, принципы поведения. Однако слишком часто социальное утверждение происходит за счет потери целостности личности, гипертрофированного развития той или иной ее стороны. Кроме того, многие пытаются перенести психологию фазы молодости через порог зрелости.

Кризис методологческих основ психологии

14 Января 2014, реферат

Оформившаяся как самостоятельная наука в середине XIX в., психология по своим философским основам была наукой XVIII в.Г. Т. Фехнер и В. Вундт определили ее методологические основы. Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
Поэтому в корне должна быть отвергнута та очень распространенная точка зрения, которая превращает оформление экспериментальной физиологической психологии у Фехнера и Вундта в кульминационный пункт развития психологии, приближаясь к которому психология все шла вверх и начиная с которого она, переходя в состояние кризиса, стала неуклонно спускаться вниз. Внедрение в психологию экспериментального метода и выделение психологии как особой экспериментальной дисциплины является

Кризис подросткового возраста

07 Декабря 2013, курсовая работа

Цель моей курсовой работы – раскрыть проблемы подросткового возраста, выявить его кризисные проявления.
Задачи:
Изучить литературу по данным вопросам.
Рассмотреть главные особенности подросткового возраста.
Описать кризисные проявления этого возраста.
Раскрыть проблемы подросткового периода.

Кризис подросткового возраста

22 Октября 2014, реферат

Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов. Позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него, через борьбу за независимость, борьбу, происходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Кризис психотехники

30 Января 2014, доклад

Термин «психотехника» был предложен еще в 1903 г. В. Штерном, однако в истории его обычно связывают с именем немецкого философа и психолога Г. Мюнстерберга (1863–1916). После переезда в США он стал профессором Гарвардского университета и в 1912–1914 гг. наметил общие принципы нового направления в психологии, предложив первую программу, включающую три раздела хозяйственной психотехники.

Кризис трех лет

05 Февраля 2014, реферат

О важности кризиса семи лет говорит то, что его изучением занимались многие отечественные психологи. Л.С. Выготский видит психологический смысл кризиса семи лет в том, что потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу в наличной ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность его психической жизни. Он начинает понимать и осознавать свои переживания, возникает "логика чувств". Кроме того появляется способность к обобщению собственных переживаний (только теперь ребенок, полностью отдавая себе отчет, может сказать "это мне нравится, а это нет", не ориентируясь на предпочтения значимого взрослого). За счет вовлечения в школьную жизнь, расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, "опосредствованным" определенными правилами.

Кризис трех лет. Семизвездие симптомов

10 Декабря 2013, реферат

Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Реферат посвящен взглядам Выготского на этот период детской жизни.
Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис вообще. В статье «Проблема возраста» Выготский пишет, что чисто внешне кризисы характеризуются чертами, противоположными стабильным возрастам. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени сосредоточены резкие, капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка.

Кризис у детей 6-7 лет

30 Декабря 2013, контрольная работа

Однако с психологической точки зрения все обстоит как раз наоборот. То, с чем сталкиваются родители, - закономерный, необходимый этап в развитии ребенка, который переживает очередной кризисный период. И именно психологическое пространство кризиса является той областью, где ребенок пробует свои новые способности. Ведь для того чтобы понять, что значит действовать по правилам, нужно сначала, чтобы ребенок смог это правило увидеть, отделить его от целостной ситуации. Именно это и происходит. Дети начинают выделять правила, не ими установленные, и первая их реакция - нарушение, что вполне закономерно. Несколько позже мы поговорим об этом подробнее, а сейчас еще раз подчеркнем, что симптомы трудновоспитуемости - нормальное явление для ребенка старшего дошкольного возраста, и родителям следует иметь то в виду.