17 Апреля 2014, реферат
Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком. Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.
05 Сентября 2012, реферат
Оценивая обращения к нам пациентов по поводу нарушения их прав, мы различаем группы конфликтов, возникших по причине:
1. нарушения прав пациентов на:
- уважительное и гуманное отношение;
- выбор врача и ЛПУ;
- доступ адвоката и священнослужителя;
- предоставление информации и документов;
- сохранение врачебной тайны;
- обеспеченность лекарственными средствами;
- оказание медицинской помощи;
- на получение полиса ОМС;
- и т.п.
12 Ноября 2012, контрольная работа
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. В «ООО с/п Сокол» работники, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум.
13 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: проанализировать конфликты, их типологию и методы преодоления конфликтных ситуаций.
Объект исследования: конфликты. Предмет исследования: способы преодоления конфликта.
Задачи данной работы:
1. Дать определение понятия "конфликт";
2. Рассмотреть структуру конфликта;
3. Проанализировать типы конфликтов и типичные конфликтные ситуации;
4. Изучить способы преодоления конфликтов.
18 Февраля 2013, реферат
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
10 Июня 2013, контрольная работа
В работе раскрыто само понятие конфликта, описаны основные виды и некоторые способы их разрешения.
17 Мая 2014, реферат
Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
24 Ноября 2013, курсовая работа
В земной атмосфере в соответствующих пропорциях содержатся элементы, необходимые для жизни и нормального функционирования организмов. Эти элементы окружают нас и проникают внутрь каждого организма. Подобную роль в социальной жизни людей играют межличностные отношения. Недостаток или избыток отдельных элементов атмосферы межличностного общения затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но люди же могут изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию целых сообществ
24 Октября 2015, реферат
В процессе делового общения между руководителем и подчиненными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Конфликты во взаимоотношениях подчиненных сотрудников часто тревожат руководителя фирмы, отдела. В этой ситуации неминуемо выяснение отношений, долгие нелицеприятные разговоры, сопровождающиеся немалой эмоциональной напряженностью.
Можно выделить несколько типов конфликтов в организации, в деловом общении.
12 Октября 2012, реферат
Тема данной работы одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку динамично развивающийся рынок туризма в современной России ставит не только новые задачи перед исследователями, но и меняет наши взгляды, основанные на старых подходах к проблемам функционирования системы управления персоналом.
07 Января 2012, реферат
Семейные отношения принято считать одной из самых популярных тем на сегодняшний день.
В повседневной суете достаточно часто бывает, что любящие друг друга муж и жена не могут найти главного – понимания. Отсюда и разгораются в семье большинство конфликтов. Выражения «мы понимаем друг друга без слов», сегодня можно встретить крайне редко. Такие слова могут по праву говорить наши бабушки и дедушки, которые прошли рук об руку целую жизнь и повидали тяжелые времена, особенно те, кому удалось пройти военный период. А нам, современному поколению молодежи, находящимся в постоянном движении и решающими кучу вопросов, остается только притираться друг к другу, проходя через череду семейных конфликтов
13 Октября 2014, контрольная работа
Для успешного управления конфликтной ситуацией основным является установление причин и способов разрешения конфликта. Важным аспектом быстрого устранения разногласий является также авторитет.
По сути, конфликтная ситуация может возникнуть на любом предприятии, несмотря на грамотное управление. Когда причиной конфликта могут стать индивидуальные психологические особенности или личные связи людей. Именно поэтому важно вести грамотную кадровую политику, уделять внимание личным взаимоотношениям сотрудников, выявлять на этапе формирования команды совместимость кандидатов.
02 Декабря 2011, доклад
При изучении современной литературы, посвященной конфликтам, нам удалось выделить 112 определений и значительные расхождения в их формулировках.
Приведем лишь наиболее типичные:
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.
Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
08 Ноября 2015, реферат
Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д
14 Января 2011, реферат
Конфликты отвечают глубинным потребностям человека, поскольку прогресс в любой сфере возможен лишь через конструктивное преодоление противоречий в интересах, суждениях и оценках. Плохо, когда такого конструктивного разрешения не происходит, и конфликт приобретает хронический, неразрешимый характер.
06 Июня 2014, контрольная работа
Конформизм – социально-психологическое явление изменения поведения или убеждения под влиянием давления группы. То есть человек демонстрирует конформное поведение в ситуации, когда предпочитает выбрать мнение группы в ущерб своему собственному.
Конформизм является одним из феноменов групповой динамики.
Виды конформизма:
1) уступчивость или внешний публичный конформизм – подчинение мнению группы при сохранении несогласия с ее позицией;
2) одобрение или внутренний личный конформизм – изменение поведения и убеждений под воздействием группы в результате внутреннего принятия ее позиции;
09 Ноября 2013, контрольная работа
Каждому человеку важно мнение окружающих относительно его поступков, слов, мыслей, внешнего вида, кому-то в большей, а кому-то в меньшей степени. Человек живет и развивается в системе отношений с Окружающим миром. Система включает в себя: отношение людей к природе, к предметному миру (духовным и материальным ценностям), отношения людей друг к другу. Активная деятельность людей, объединяющая их в общность, становится духовной основой коллектива, его движущей силой.
20 Апреля 2012, курсовая работа
Конформность – это не эфемерное состояние человека, на его проявление влияет множество факторов, которые подробно рассматриваются в данной работе. И хотя на тему конформности существует достаточное количество экспериментов, обзор которых представлен в работе, особое внимание следует уделить такому фактору как установка индивида.
Основной гипотезой моего исследования является то, что на конформное поведение человека оказывает влияние уровень его установки. Так человеку будет сложнее принимать мнение большинства, противоречащее его базовым установкам, чем на определенную простейшую ситуацию. То есть выбор линий на карточках скорее всего взволнует человека меньше, чем война в Ираке и Сев. Корее, затрагивающая общечеловеческие ценности, следовательно, и конформизм, касающийся этих вопросов человек будет либо проявлять, либо нет.
22 Июня 2014, контрольная работа
Конфликтные ситуации неизбежны в жизни каждого человека. Столкновения и противоречия – политические, социальные, экономические и личные – стали привычным явлением в жизни современного общества. Однако по-настоящему привыкнуть к конфликтам нельзя. Видимо, поэтому так часто в последнее время психологи проводят исследования, посвященные выявлению причин формирования конфликтов и механизмов их разрешения. Многие специалисты сходятся во мнении, что конфликт, будучи сложным социально-психологическим явлением, в определенных обстоятельствах может иметь и положительное значение. В зависимости от конкретной ситуации и особенностей характера участвующих в нем людей, конфликт может иметь как разрушительные последствия, так и созидательные, способствующие укреплению взаимоотношений между участниками столкновения.
16 Января 2014, курсовая работа
Учебно-воспитательный процесс очень сложен и многогранен по своей структуре и сущности, так как направлен на формирование гармонично развитой, социально ориентированной личности. Этот процесс осуществляется с помощью квалифицированных педагогов, поэтому не терпит ошибок и недопониманий. Однако, ни какой процесс не обходиться без объекта, на который он направлен. В нашем случае таким объектом является ребенок.
Одним из самых сложных составляющих профессии педагога является удержание внимания ребенка для более эффективной результативности учебно-воспитательного процесса.
28 Мая 2013, доклад
Персоналізація [від лат. persona - особистість] - а) процес, в ході якого відбувається суттєва зміна в системі особистісних смислів і поведінкової активності людини у зв'язку з «ідеальною», внеактуальной представленість в його свідомості образу іншого суб'єкта; б) сам факт «ідеальної» представленості у свідомості людини образу «значущого іншого»; в) одна з можливих іпостасей - метаіндівідная - існування особистості за рахунок «ідеальної» її представленості у свідомості інших людей, що зумовлює специфіку їх емоційної та когнітивної сфер і поведінкової активності.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребенка. Задача воспитателя — гармонизировать действие этих факторов.
06 Марта 2013, реферат
Изложена концепция Выготского в виде призентации, с использованием наглядных схем и таблиц.
07 Декабря 2013, реферат
В.Н.Мясищев строит концепцию личности, центральным элементом которой является понятие отношение. Отношение личности - это активная, сознательная, интегральная, избирательная основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности. В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).
30 Октября 2014, доклад
Психические свойства образуются из психических процессов, функционирующих на фоне психических состояний. Психические свойства характеризуют устойчивый, относительно постоянный уровень активности, характерный для данного человека. В свою очередь уровень активности определяет ту или иную социальную ценность личности и составляет внутренние субъективные условия развития человека. В процессе развития психические свойства определенным образом связываются друг с другом и образуются сложные структуры.
12 Мая 2014, реферат
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем- самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна и др. Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности.
08 Января 2013, реферат
Если в западной психологии становление психологии личности можно датировать концом 1930-х годов, когда вышли первые обобщающие книги по личности К.Левина, Г.Олпорта и Г.Мюррея, то в нашей стране эта проблематика долгое время была фактически закрытой для реальных исследований по причине ее повышенной идеологической остроты, вместе с такими дисциплинами как психодиагностика, психотерапия, социальная психология и социология — их «размораживание» началось только с конца 1960-х гг., когда серьезный разговор о личности в гуманитарных науках стал вновь возможен.
23 Июня 2014, реферат
основе данной концепции лежит теория деятельности. В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, "личность человека "производится" - создается общественными отношениями". Таким образом, очевидно, что в основе представлений о личности отечественных психологов лежит марксистский постулат о ней как о совокупности общественных отношений. Однако толкование этих отношений различно. Как же понимает их А. Н. Леонтьев? В приведенном определении появляется существенное добавление: "личность создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности".
03 Июля 2013, контрольная работа
Структура отношения. В. Н. Мясищев выделяет в отношении «эмоциональную», «оценочную» (когнитивную, познавательную) и «конативную» (поведенческую) стороны. Каждая сторона отношения определяется характером жизненного взаимодействия личности с окружающей средой и людьми, включающего различные моменты от обмена веществ до идейного общения. Эмоциональный компонент способствует формированию эмоционального отношения личности к объектам среды, людям и самому себе.
Познавательный (оценочный) способствует восприятию и оценке (осознанию, пониманию, объяснению) объектов среды, людей и самого себя.
15 Мая 2014, реферат
Первое на что специально обращает внимание С. Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности. По мнению автора, это выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т. е. личностных особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности.