19 Ноября 2013, курсовая работа
Человек живет в пространстве времен: в прошлом, в настоящем, в будущем. При этом, в каком бы времени он ни находился, в каждый момент времени в нем присутствуют все три цвета време¬ни. Настоящее без примеси прошлого и будущего вызывает страх или ужас. Если бы это было не так, у человека никогда бы не возникло представления о вечности.
15 Июня 2012, реферат
Цель работы - рассмотреть критерии кризисных состояний личности.
Хотелось бы начать с, казалось бы, бессмысленной фразы: кризисное состояние возникает в результате какого-либо кризиса. Так что вначале необходимо определиться с понятием кризиса.
Кризис (от греч. Krisis – решение, поворотный пункт, исход; буквально означает "разделение дорог") – является одним из неизбежных и необходимых моментов жизни, одной из движущих сил развития, в том числе и развития личности, группы, общества.
16 Января 2015, курсовая работа
Цель – изучить механизмы адаптации человека к профессиональной деятельности.
Задачи:
Проанализировать литературные источники.
Изучить психологические механизмы и пути адаптации человека к профессиональной деятельности
Выявить кризисы адаптации человека к профессиональной деятельности.
29 Января 2013, курсовая работа
Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущей деятельности, так как реализация прежней ведущей деятельности в новых возрастных условиях затруднена, невозможна, возрастная детерминанта исчерпана. Внешние условия могут спровоцировать возрастной кризис при обострении внутриличностных противоречий.
07 Декабря 2012, курсовая работа
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
09 Ноября 2014, контрольная работа
Актуальность изучения вопроса кризисов развития ребенка - бесспорна. И не только как дополнительное знание профессионала-психолога, но и необходимое знание любой девушки, которая является, либо планирует становиться матерью. Обладая знаниями в данном вопросе, можно научиться лучше понимать поведение собственного ребенка, подходить более правильно к его воспитанию, понимать, где необходимо ставить запреты, а где давать больше свободы юному члену общества, что позволит воспитать психически здорового, ответственного и самостоятельного ребенка, приспособленного к окружающей социальной среде.
21 Мая 2014, реферат
Важное место в профессиональном становлении личности принадлежит кризисам. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности, сопровождаются перестройкой смысловых структур профессионального сознания, переориентацией на новые цели, коррекцией социально-профессиональной позиции. Это отмечали в своих работах психологи Л.И.Анцыферова, Н.В.Гришина, Э.Ф.Зеер, ЕА.Климов, А.К.Маркова, Л.М.Митина и др. Знание психологических механизмов, закономерностей и особенностей кризисных явлений позволит их учитывать и конструктивно преодолевать. Кризисы нельзя игнорировать, не замечать. Уход от них грозит человеку профессиональной дезадаптацией, крушением профессиональных надежд, несостоятельностью профессиональной биографии.
15 Января 2011, реферат
В отечественной психологии глубоко исследованы кризисы детства. Обычно выделяют кризис первого года жизни, кризис 3 лет, кризис 6 — 7 лет и подростковый кризис 10— 12 лет (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Т.В.Драгунова, Д.Б.Эльконин и др.). Форма, длительность и острота переживания кризисов заметно различаются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей ребенка, социальных условий, особенностей воспитания в семье и педагогической системы в целом.
23 Сентября 2013, контрольная работа
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменений профессионального поведения. Однако происходящая перестройка смысловых структур профессионального сознания, переориентация на новые цели, коррекция и ревизия социально-профессиональной позиции подготавливают смену способов выполнения деятельности, ведут к изменению взаимоотношений с окружающими людьми, а в отдельных случаях — к смене профессии.
25 Января 2011, контрольная работа
Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребёнок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идёт на открытый конфликт. В целом все кризисы похоже друг на друга.
31 Марта 2014, реферат
Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может. Человек привыкает к определенной форме своей жизни и деятельности: образу и состоянию тела, пище, одежде, более или менее комфортным условиям существования, счету в банке, автомобилю, жене, детям, социальному статусу, смыслам и духовным ценностям.
30 Апреля 2013, курсовая работа
Криминальная психология изучает психологические закономерности, связанные с формированием преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также психологические пути воздействия на него. Известное во всем мире латинское слово crim означает преступление. Наукой о внутреннем мире человека является психология (в переводе с греческого - учение о душе). Таким образом, в буквальном смысле криминальная психология - это наука о субъективной стороне преступления, его внутренней детерминации и личности преступника.
22 Ноября 2013, реферат
Говоря о взрослости, следует различать взрослость физиологическую (критерии установлены медициной), гражданскую (правовой аспект взрослости). Мы говорим о взрослости психологической, когда взросло, т.е. стало зрелым, сознание. Человек по мере взросления научается управлять своим телом, механизмами и машинами, психологически оставаясь ребенком до тех пор, пока не научится управлять собственным сознанием. Это не менее трудный процесс, чем управлять автомобилем, электровозом, ракетой. Здесь надо хорошо владеть вполне конкретным набором операций, которому учат профессионалы, специалисты. Управлять собой человек учится всю жизнь, кто более, кто менее успешно, и от этого зависит то, что сделает человек со своей жизнью.
04 Декабря 2013, контрольная работа
В последние годы огромное распространение получили профессии, где главным условием успеха является коммуникабельность человека – умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Это род деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим!
27 Апреля 2013, реферат
Слово «критика» происходит от греческого kritike — искусство разбирать, и имеет несколько значений:
а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков;
в) проверка достоверности чего-то.
В узком смысле критическое мышление означает «корректную оценку утверждений». Также характеризуется как «мышление о мышлении». Одно из распространённых определений — «разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что делать».
17 Февраля 2014, курсовая работа
Они привыкли жить зачастую, не задумываясь о силе и значении фраз и выражений. Поэтому, чтобы избежать нежелательных конфликтов, очень важно научиться управлять своими эмоциями и этому учат законы критики. Мы привыкли рассматривать критику как нечто, вызывающее отрицательные эмоции и почти всегда принимаем ее «в штыки», забывая о том, что критика может оказаться конструктивной, и сможет помочь разобраться в себе, своих мыслях и совершаемых поступках. Поэтому очень важно научиться разбираться в видах критики, чтобы уметь правильно реагировать на нее.
09 Декабря 2012, реферат
Понять закономерности возрастного развития, специ¬фику отдельных возрастных этапов позволяет разделение жизненного пути на периоды. Содержание (и название) периодов, их временные границы определяются представ¬лениями автора периодизации о наиболее важных, суще¬ственных сторонах развития. Л.С. Выготский различал три группы периодизаций', по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.
30 Ноября 2015, контрольная работа
Кросс-культурная антропология изучает общие проблемы культурного развития человечества, многообразие культур, их взаимодействие и эволюцию. Предметом ее исследования являются образ жизни, миропонимание, менталитет, результаты деятельности различных человеческих сообществ, а основной задачей – выявление контекстуальной природы психических проявлений, специфических культурных механизмов регуляции сознания и поведения человека, “социальных архетипов”, на бессознательном уровне определяющих мотивы нашего поведения.
04 Февраля 2013, творческая работа
Работа содержит кроссворд по дисциплине "Юридическая психология"
03 Декабря 2012, контрольная работа
Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
27 Октября 2014, реферат
Способность говорить (общаться) одно из главных оружий политолога, которым он обязал владеть в совершенстве не взирая на различные барьеры.
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной науке не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности.
15 Мая 2015, реферат
Деловой разговор — это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
03 Декабря 2012, реферат
«Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера.»[1,стр.404]
Общение – сложный многогранный процесс, включающий :
• Формирование определенных образов и моделей поведения;
• Взаимодействие людей;
05 Декабря 2014, контрольная работа
Успешный, эффективный спор – это не только спор «по правилам» логики и тактики, но и зеркало, отражающее уровень общей культуры человека. При этом сама культура спора очень важна, так как в ней рассматриваются основные методы, правила и приемы, помогающие в ведении спора. Так, например, культура спора предлагает оказаться от некоторых нечетных методов для победы в споре, просит соблюдать требования этики и морали. С другой же стороны культура спора рассматривает способы нечестных воздействий, которые могут применяться оппонентом, учит их различать и противостоять им.
21 Октября 2013, доклад
Культурно историческая психология (англ. cultural-historical psychology) - виртуальная (неинституционализированная) отрасль знаний и исследований, которую формально можно считать разделом столь же виртуальной культурной психологии - дисциплины, изучающей роль культуры в психической жизни (М. Коул). По поводу виртуальности Культурно-историческая психология в научном фольклоре есть след. шутка (Chaiklin S., 2001):
06 Мая 2012, реферат
Один из основоположников советской психологии, Л.С.Выготский (1896—1934) внес огромный вклад в разработку ее методологических основ; он создал культурно-историческую концепцию в психологии, которая получила дальнейшее развитие в общепсихологической теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурией, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и др.
05 Июня 2012, контрольная работа
Научному наследию Л.С.Выготского посвящено немало обобщающих работ (А.Г.Асмолов, Д.Верч, В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, М.Коул, А.А.Леонтьев, Л.Ф.Обухова, А.А.Пузырей, Б.Д.Эльконин и др.); понятие «культурно-историческая концепция», прочно связанное с его именем, является для научно-психологического сознания настолько привычным, что, казалось бы, уже не требует никаких комментариев. Тем не менее, сегодня оно воспринимается несколько иначе, чем во времена Л.С.Выготского. Как отметил В.П.Зинченко, для современного исследователя термин «культурно-историческая психология» всё больше ассоциируется с этнографией, кросс-культурной психологией, психологической антропологией, взятых в исторической перспективе, но во времена Л.С.Выготского слово «исторический» было связано по преимуществу с идеей внесения в психологию принципа развития, а слово «культурный» акцентировало принцип включённости ребёнка в социальную среду, являющуюся носителем культуры как опыта, накопленного человечеством. Сегодня культурно-историческая психология могла бы называться интерактивно-генетической: интерактивной – потому что Л.С.Выготский акцентирует внимание на способах и средствах реального взаимодействии ребёнка с его специфическим социально-культурным окружением, в котором развиваются его психика и сознание, а генетической – потому что в ней реализуется принцип развития [3, с. 41].
09 Марта 2014, реферат
Лев Семёнович Выго́тский (первоначальное имя — Лев Си́мхович Вы́годский; 5 (17) ноября 1896, Орша Могилёвской губернии — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка. Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
22 Июня 2014, курсовая работа
Выготский Лев Семенович (1896 — 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Актуальность темы курсовой работы заключается в актуальности вопроса о научных истоках культурно-исторической теории. Основная причина — все более расширяющееся и углубляющееся внимание международной научной общественности к проблематике, формулируемой и решаемой этой теорией, а также попытки вписать ее в контекст событий, происходящих в гуманитарных науках в последние десятилетия.
22 Октября 2014, реферат
На протяжении довольно длительного периода в психологии проблема развития высших психических функций была невыясненной. Несмотря на всю важность изучения процессов высших психических функций для понимания личности ребенка, не были очерчены границы этой области, не был определен круг задач и проблем, встающих перед исследователем. В психологии существовали две точки зрения на процесс психического развития ребенка - одна точка зрения - изучение высших психических функций со стороны составляющих их натуральных процессов, сведение высших и сложных процессов к элементарным, без рассмотрения специфических особенностей и закономерностей культурного развития поведения