Рефераты по психологии

Концепция непрерывного образования

26 Октября 2013, реферат

Понятие образования в широком плане является исторически изменяющимся, что соответственно влечет за собой переориентирование его целей, функций, состава, появления новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. Но, несмотря на эти изменения, главной чертой образования всегда была и остается проблемность.

Концепция подросткового возраста Ст. Холла

02 Мая 2012, реферат

В соответствии с теорией рекапитуляции Ст Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием - эпохой развитой цивилизации По мнению Ст Холла, этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, антропоидные, полуварварские тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни Его представление о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.

Концепция семьи В. Сатир и основные методические приёмы для работы с семьёй

16 Апреля 2012, реферат

Вирджиния Сатир стала одним из основоположников в разработке проблем по психологии семьи и семейной терапии после издания в 1964 году ее фундаментального труда «Совместная семейная терапия». Эта книга выдержала огромное число переизданий на разных языках. Разработанная А. Сатир концепция семейной терапии сегодня является основополагающей для практикующих психологов во всем мире, а книги ее стали необходимым учебником для семейных психотерапевтов.

Концепция специальной психологической помощи в системе образования. Ее цели и задачи

15 Ноября 2013, контрольная работа

Реально существующая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономический потенциал общества, наследственность и здоровье родителей. Проблема здоровья стала особенно актуальной в настоящее время, когда в педагогической деятельности осуществляется переход от массового унифицированного образования, направленного на передачу определенного набора знаний, умений и навыков, к образованию дифференцированному, ориентированному на максимальные возможности конкретного ребенка вне зависимости от его исходного уровня в развитии.

Концепция трансакционного анализа

16 Мая 2013, реферат

Трансакционный анализ изучает теорию и практику общения между людьми на основе взаимоуважения и взаимной ответственности за результат общения. Поэтому проблемы, которые рассматриваются в данной теории, очень актуальны в современном мире. Основы теории трансакционного анализа были описаны Эриком Берном, а так же другими психотерапевтами в начале 60-ых годов XX века. Первоначально теория опиралась на психоанализ, но в дальнейшем она развивалась как самостоятельная модель со значительно более общим и масштабным характером. Особенностью ТА является то, что он достаточно прост для понимания, его принципы изложены доступным языком, что делает его более приспособленным для широкой публики.

Корекційна розвиваюча робота

11 Ноября 2012, реферат

Мета: проаналізувати проблемне навчання психології у ВНЗ.
Ключові слова: психологія як гуманітарна дисципліна, навчання дорослих, проблеми вивчення психології.
Завдання:
1. Визначити проблему навчання у психології.
2 . Ознайомити студентів з двома різними типами організації управління навчально-виховним процесом:
- Традиційним,
- Інноваційним.
3. Допомогти усвідомити, що методика викладання психології не є сумою (зведенням) жорстких і незмінно-обов'язкових правил та технологій.

Корекційно-розвивальна робота у структурі навчально-виховного процесу

01 Ноября 2014, курсовая работа

Мета роботи: розглянути та вивчити загальні відомості про корекційно-розвивальну роботу практичного психолога.
Об’єкт дослідження: корекційно-розвивальна робота практичного психолога.
Предмет дослідження : корекційно-розвивальна робота.

Корекція мовлення дітей із загальним недорозвиненням мовлення засобами логоритміки

30 Октября 2014, дипломная работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати й експериментально перевірити шляхи корекції мовлення дітей із ЗНМ засобами логоритміки.
Завдання дослідження:
1. Здійснити аналіз наукової літератури та з’ясувати теоретичні основи логоритміки.
2. Дослідити теоретичні аспекти використання логоритміки в корекційній роботі з дітьми із ЗНМ.
3. Розробити методичні рекомендації щодо змісту логоритмічних занять для дітей із ЗНМ.

Корекція професійних деформацій

03 Декабря 2013, реферат

Бути вчителем завжди нелегко, не лише у наші скрутні часи. Професія вимагає крім спеціальних знань ще й багато здоров'я, терпіння, розважливості, гумору. Вчительська професія - професія публічна. Бути постійно серед людей, спілкуватися, впливати, час від часу опиняючись у несподіваних, стресових ситуаціях, що вимагають негайного реагування, зовсім нелегко. Необхідно постійно якось вгамовувати дитячі конфлікти, нейтралізувати образи, притлумлювати бурхливі пристрасті, пом'якшувати батьківські претензії, розв'язувати непорозуміння. Треба щось робити із собою, щоб не приносити із школи додому роздратування, пригніченість, хронічну втому. Необхідно якось серйозніше ставитися до власного здоров'я, щоб постійне напруження не впливало таким руйнівним чином на серцево-судинну систему, не відбивалося у психосоматичних захворюваннях шлунку й печінки, нирок і легенів.

Корекція та розвиток творчих здібностей молодших школярів

17 Февраля 2014, творческая работа

Пропоную програму корекційно – розвивальних занять з розвитку творчих здібностей для молодших школярів. Заняття проводились на Гуртку психологічного розвитку, керівником кого я була.
Оксана Зайченко, практичний психолог Малозубівщинської середньої загальноосвітньої школи І – ІІІ ступенів, с. Мала Зубівщина, Коростенський район, Житомирська область.

Корпоративная культура как фактор повышения эффективности бизнеса

29 Сентября 2013, курсовая работа

Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры (КК);
изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;
рассмотреть особенности взаимодействия корпоративной культуры и эффективности функционирования корпорации;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;

Корпоративный имидж как ресурс компании

11 Июня 2013, творческая работа

Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации. Независимо от того, что это - многонациональный конгломерат или небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремиться».

Коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

03 Октября 2013, курсовая работа

Целью являются выявление особенностей нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Объект: процесс развития звукопроизношения у дошкольников.
Предмет: особенности звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.
Гипотеза: своевременная диагностика и организация эффективной коррекционно-развивающей помощи способствует устранению звукопроизношения у дошкольников с синдромом дизартрия.

Коррекционная программа на развитие памяти

31 Января 2013, доклад

5-6 лет - это уже возраст. Именно в этот период ребенок начинает осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности к запоминанию и свои особенности ребенок должен осознавать, а взрослые, должны ему в этом помочь. Вначале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения, но в дальнейшем ситуация меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком направлении и какими темпами будет развиваться память.

Коррекционная программа по профилактике нарушений и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (1–3 классы)

09 Мая 2014, контрольная работа

Цель программы: создать оптимальные условия для преодоления трудностей в развитии внимания у младших школьников с учетом индивидуаль¬ности каждого ребенка.
Задачи:
1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
3. Развить волевую сферу.
4. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.
5. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
6. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
7. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

Коррекционная психолого-педагогическая программа агрессивного поведения

30 Сентября 2012, контрольная работа

Целью нашей программы является коррекция агрессивного поведения учащихся начальных классов.
Задачи программы:
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой
форме.
- обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в
различных ситуациях.
- отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях у
агрессивных детей.
- формирование позитивных качеств личности детей.

Коррекционная работа по восстановлению речевых умений у детей с дефектами развития речи

14 Мая 2015, курсовая работа

Цели исследования: рассмотреть методы коррекционной развивающей работы с детьми с дефектами развития речи.
Задачи исследования: Изучение методов коррекции речи при задержке речевого развития. Выявить влияние психологических факторов на задержку речевого развития.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет

27 Апреля 2014, реферат

Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.
Особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмов психики и прежде всего самоконтроля произвольного поведения.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с эмоциональными нарушениями

01 Ноября 2012, курсовая работа

Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух детей из десяти детей младенческого возраста показатели психического и физического здоровья соответствуют нормальному психофизическому развитию.
Дети с нарушениями развития – это, главным образом, дети, у которых вследствие врожденной или приобретенной органической недостаточности центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха, речи, развитие психических функций отклоняется от нормы. Кроме того нарушения могут быть связаны с социо-культурными факторами, такими как неправильное воспитание, эмоциональная и социальная депривация.

Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессии юношей и девушек

08 Ноября 2013, контрольная работа

Работа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-тематический план и собственно содержание программы (материал к занятиям), в заключении - список литературы

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте

17 Июня 2012, курсовая работа

Цель: поиск эффективных методов профилактики и снижения уровня агрессивности у дошкольников путем теоретического и практического изучения агрессивности старших дошкольников;
анализ влияния коррекционной программы на снижение уровня детской агрессивности.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучить литературу по данному вопросу;
2) проанализировать истоки происхождения агрессивности;
3) определить методы исследования;
4) составить коррекционную программу;
5) провести первичную и вторичную диагностику уровня агрессивности группы.

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

17 Июня 2014, курсовая работа

Цель: психологическая коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Объект: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет: содержание работы психолога по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста происходит при комплексной работе психолога.

Коррекция девиантного поведения

20 Декабря 2011, доклад

Коррекция девиантного поведения – это социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностных ориентации, установок личности, а через нее на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям.

Коррекция девиантного поведения

23 Мая 2013, реферат

Коррекция девиантного поведения - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее - на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам.

Коррекция детских страхов

18 Мая 2014, лекция

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей младшего школьного возраста актуальна в настоящее время. И, поступая в школу, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Коррекция детских страхов у детей дошкольного возраста

04 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить виды детских страхов и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме страхов.
2. Изучить психологические причины формирования детских страхов.
3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка.
4. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.
5. Разработать модель коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников.

Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

16 Сентября 2013, контрольная работа

У всех нас случаются периоды тревожности, депрессии, беспричинного гнева и неадекватного подхода к трудностям жизни. В эпоху быстрых социальных и технологических перемен нелегко получать удовлетворение от жизни и осмысливать ее. Многие из традиционных взглядов на религию, работу, секс, брак и семью подвергаются испытанию, и те социальные ценности, которые обеспечивали чувство безопасности нашим бабушкам и дедушкам, уже не являются ясными ориентирами для поведения. Редкий человек сможет пройти по жизни, не испытав одиночества, неуверенности в себе и отчаяния. Впервые изучающие психологию аномалий очень часто начинают находить у себя признаки психических расстройств, аналогично студентам-медикам, обнаруживающим у себя множество новых болезней, о которых они прочитали. Некоторые из описываемых симптомов хотя бы однажды были у многих из нас, но это не причина для беспокойства.

Коррекция и развитие памяти в младшем школьном возрасте

22 Сентября 2013, курсовая работа

Память - великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека.
Благодаря памяти мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт
и опыт предыдущих поколений. Память развивается с детства
Можно ли как-то улучшить ее? От чего она зависит?
Попробуем ответить на эти вопросы.

Коррекция межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста

21 Октября 2014, курсовая работа

Диагностика и коррекция отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что нарушения в системе межличностных отношений ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Коррекция негативных детско-родительских отношений в контексте позитивной психологи

27 Ноября 2013, курсовая работа

Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско-родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов. Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.