28 Января 2013, доклад
Всякое человеческое действие — проявление его энергии, побуждаемое определенной потребностью (интересом), которые порождают цель на их удовлетворение. Стремясь к более эффективному достижению цели, человек анализирует ситуацию, ищет наиболее рациональные пути, обеспечивающие успех. И что особо важно, он действует самозаинтересованно, т. е. смотрит на все через призму своего интереса.
05 Декабря 2013, курсовая работа
Общество — саморегулируемая сложная социальная система. Важнейшую роль в социальном регулировании общественной жизни играет социальная культура, а прежде всего социальные ценности, нормы, социальные институты и организации. Вместе с тем в социальной структуре общества имеется и играет немаловажную роль особое структурное образование – институт социального контроля. Он выступает, как часть общей системы социального регулирования и призван обеспечивать различными средствами нормальное упорядоченное функционирование и развитие общества, а также предотвращать и исправлять такие социальные отклонения, которые способны дезорганизовать общественную жизнь и социальный порядок.
09 Января 2014, реферат
Целью данной работы является анализ структуры и уровней социологического знания, изучение классификаций социологических теорий.
Структура любой науки всегда обусловлена теми задачами, которые она ставит и теми функциями, которые она выполняет в обществе. Структура социологии обусловлена, тем, что она решает научные проблемы, связанные с формированием знания о социальной действительности, описанием, объяснением и пониманием процессов социального развития, разработкой социологических концепций, методологии и методов, приемов социологического исследования, анализа.
26 Декабря 2012, реферат
Социология ( лат. Societas – общество + Logos – учение) – это наука об обществе. Она представляет собой сложно организованную систему знаний о том, что представляется очевидным, но на самом деле не всегда понятно, а может быть, обманчиво. Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать свою включённость в группу и зависимость от отношения и поведения других людей.
06 Ноября 2013, контрольная работа
Главным объектом в этой работе служит социальная структура общества, которая служит основанием для других тем. Выясним, что же это такое? Социальная структура общества (от лат.structura- строение, расположение, порядок) - строение в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп. Об этом и пойдёт дальнейшая речь в данной работе. Моя задача раскрыть как можно глубоко, вопросы по теоретическим проблемам. А именно; определить структуру социологической науки, выяснить взаимосвязь форм собственности и социальной структуры общества, сущность социальных конфликтов. Теперь подробно изучим данные темы.
12 Октября 2014, контрольная работа
Актуальность темы исследования. При анализе социальной структуры исследователи обычно выделяют средний класс в качестве фундаментальной составляющей общества, гаранта социально-политической стабильности и поступательного развития. В индустриально развитых странах благополучие среднего класса является одним из финансовых устоев экономики, главным источником доходов государственного бюджета.
05 Февраля 2013, реферат
Основним завданням соціології, пов’язаним із теоретико-пізнавальною функцією, є дослідження соціальних явищ і процесів. При цьому кожне явище, кожний процес слід розглядати в комплексі, у взаємозв’язку та взаємозалежності з іншими явищами і процесами.
10 Декабря 2013, лекция
В социальной сфере нашей страны исторически сложилась ситуация, когда отраслевые органы управления занимали ведущее положение. Это было прежде всего связано со стремлением поставить под директивное управление все сферы общественной жизни, включая социальную, в рамках единого народнохозяйственного комплекса. Централизо-ванное отраслевое управление в таких отраслях как культура и образование позволяло осуществлять строгий идеологический контроль за работой организаций, а также скон-центрировать усилия на решении наиболее острых социальных проблем.
14 Октября 2014, курсовая работа
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.
12 Декабря 2013, творческая работа
Семиотика – это наука, изучающая знаки и знаковые системы.
Соссюр утверждает, что значение могут создавать не только звуки (речь) или знаки на бумаге (письмо). Любой объект, который мы можем выделять среди других, может быть использован для “задания значения”. Примером могут служить сигналы светофора.
Мы используем контраст между зеленым и красным для обозначения “двигаться” и “стоять” (желтый обозначает “приготовиться к остановке” или “приготовиться к движению”). Заметим, что именно различие создает значение, а не цвета сами по себе. В равной мере мы могли бы использовать зеленый для обозначения “стоять” и красный для обозначения “двигаться” — если бы мы последовательно определяли эти различия. Соссюр называет изучение неязыковых значений семиологией. В настоящее время в основном используется термин семиотика.
10 Июня 2012, контрольная работа
Современная западная социология — чрезвычайно сложное и противоречивое образование, представленное множеством различных школ и течений. Они отличаются друг от друга своей теоретической направленностью, политической ориентацией, временем возникновения, исторической судьбой. Существовало и существует немало попыток систематизации современных социологических воззрений. Один из наиболее плодотворных вариантов классификации современных социологических направлений предложен шведским социологам П. Монсоном, выделяющим четыре основных подхода к решению вопроса о взаимосвязи личности и общества
23 Сентября 2013, доклад
Прямые участники: Степан Степаныч Жилин, жена Жилина
Косвенные участники: бабушка Анфиса Ивановна, сын Федя, гувернантка Варвара Васильевна
Их характеристика и особенности:
Степан Степаныч в данном рассказе предстает перед читателем в гневном образе, недовольным всем окружающим миром. «Это случается обыкновенно после хорошего проигрыша или после попойки, когда разыгрывается катар. Степан Степаныч Жилин просыпается в необычайно пасмурном настроении. Вид у него кислый, помятый, разлохмаченный; на сером лице выражение недовольства: не то он обиделся, не то брезгает чем-то.»
01 Февраля 2013, доклад
Парсонс различает три тип обществ: примитивные (дифференциации почти нет, люди выполняют одновременно множество ролей-функций), промежуточные (появляется письменность, социальное расслоение и функциональнно-ролевая специализация) и современные (для них характерна административная бюрократия, отделение права от религии, рыночная экономика и демократическая избирательная система).
14 Января 2014, реферат
Структурно-функциональный анализ - метод исследования системных объектов, прежде всего социальных систем. С.-ф. а. различных форм общественной жизни строится на основе выделения в социальных системах структурных составляющих и их роли (функции) относительно друг друга. С.-ф. а. в совр. буржуазной социологии связывается с именами Парсонса и Мертона, в трудах к-рых получили развитие идеи раннего функционализма, сформировавшегося как особое методологическое направление в рамках общей антропологии (Б. Малиновский, А. Радклифф-Браун.
15 Сентября 2014, реферат
Важным этапом его истории стал американский структурный функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон и др.), который развил и распространил функционалистскую методологию на все разделы социологии. При этом общенаучное содержание структурно-функционального анализа как разновидности системных методологических концепций постепенно срасталось с различными социологическими теориями иного происхождения (например, с теорией социального действия) и начало отождествляться с ними.
07 Марта 2013, контрольная работа
Функционализм как исследовательская ориентация отчетливо проявился в течение последних пятидесяти лет. Он прошел сложную эволюцию с начала 30х годов, когда основатели британского антропологического функционализма В. Малиновский и А. Р. Редклифф-Браун сформулировали основные положения этого направления.
07 Октября 2013, лекция
Структурный функционализм Т.Парсонса и Р. Структурный функционализм является ведущим направлением в социологии. Оно было очень тщательно разработано в работах Т. Парсонса и Р. Мертона. Рассмотрим их концепции более подробно. Т. Парсонс - ведущий профессор социологического факультета Гарварда вошел в историю науки как создатель нового направления. Структурный функционализм в его работах очень тщательно и подробно разработан. Основные положения, которые были им сформулированы, выглядят следующим образом.
11 Марта 2013, реферат
Структурный функционализм по Парсонсу, это:
высокоабстрактное, жёстко кодифицированное теоретическое построение, претендующее на универсальное объяснение социальной реальности; социология занимается изучением функций, выполняемых социальными институтами, и социальным действием индивидов, которые занимают определённое место в социальной структуре общества (статусы) и исполняют предписанные общественными нормами и ценностями социальные роли; тесная связь между статикой и динамикой, социальной системой и социальной структурой. Общество в структурном функционализме — любое социальное явление, учреждение или институт рассматриваемые с точки зрения их вклада в развитие общества; функционально взаимосвязанные переменные
15 Мая 2012, доклад
Молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Несмотря на актуальность перечисленных проблем, им уделяется мало внимания в научных исследованиях, средствах массовой информации, правительственных документах.
15 Января 2013, реферат
Сім'я є первинним та основним осередком суспільства.Особливе місце в соціології сім'ї посідає студентська сім'я. За статистикою, з 10 молодих людей, які навчаються в ВНЗ і технікумах, одружуються під час навчання 7 дівчат і 6 юнаків. Сім'я становить для студентів унікальне мікро середовище, де задовольняються такі життєві проблеми, як любов, відпочинок, інтелектуальне спілкування, психологічний комфорт.
14 Апреля 2014, контрольная работа
Студентська пора - це не тільки п'ять років, коли "від сесії до сесії живуть студенти весело". Це, безумовно, ще й пора любові. Трапляється, що палкі почуття приводять до свого логічного завершення - вступу в шлюб. Студентська сім'я - добре це чи погано? І чим така сім'я відрізняється від інших? І чи відрізняється?
Ще в другій половині XIX століття в Росії оптимальним для вступу в шлюб був вік для дівчат 13-16 років, для юнаків - 17-18 років. Сьогодні 18-22 роки (вік студентів вузів) вважається деякими занадто раннім для вступу в шлюб. Чому? Люди стали повільніше розвиватися? А може справа зовсім не у фізіології, психології чи матеріальному становищі? Можливо, те, що "студентам одружитися рано" - просто черговий стереотип? Спробуємо розібратися.
17 Мая 2012, реферат
Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
В философско-социологической литературе проблема студенчества начала активно разрабатываться в 60-е гг.
10 Июня 2013, реферат
Сегодня студенческая семья вступает в самостоятельную жизнь в очень сложное и динамичное время.
Произошли кардинальные перемены в политической жизни страны: развиваются процессы демократизации общества, восстановлена и широко распространяется частная собственность, расширяется рынок труда, противоречиво протекает социально-экономическое развитие, нарастает социальная дифференциации общества, невиданными темпами развиваются система массовых коммуникаций и компьютеризация, демографическая депопуляция соседствует с эффектами периодических подъемов и спадов численности молодых поколений.
24 Января 2014, реферат
В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.
10 Июня 2012, реферат
Сущность слова "студент". Термин «студенчество". Положение и состав студенчества. Особая роль студенчества в системе общественного разделения труда. Многообразие форм коллективистской деятельности студентов. История развития студенчества при Петре I, в российской империи, при советской власти, в наше время.
16 Января 2015, реферат
Ученые выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования и формам хозяйствования. С древнейших времен и до наших дней в развитии общества можно выделить такие
ступени: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное общество).
27 Мая 2013, лекция
В качестве специфической культуры может выступать субкультура, контркультура, маргинальная культура.
В культорологии наряду с другими гуманитарными науками используется понятие субкультуры. Субкультура – это частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную ориентацию и менталитет ее носителей.
25 Марта 2015, реферат
В культурологии проблема субкультуры рассматривается, как правило, в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры — процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные, в общем, сменой поколений.
26 Июня 2012, реферат
Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей.
10 Января 2013, доклад
Субкультура - это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением(взглядом на жизнь) просто невозможно. Подвергаясь влиянию родителей, учителей, друзей, средств массовой информации, музыки, общественных явлений у каждого из нас сформировалось своё представление о мире.