Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..….3

Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5

1.1.Сущность маркетинговой  деятельности в страховании……….....….….…5

1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14

1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25

Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30

2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30

2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34

2.3 Анализ  реализации маркетинговой стратегии………………………….....43

Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию  маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46

3.1. Внедрение  маркетинговой службы в структуру  страховой компании….46

3.2. Совершенствование  имиджа страховой компании путём  проведения рекламной компании…………………………………………………………....51

Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55

Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60

Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64

Заключение………………………………………………………………………71

Список литературы……………………………………………………………...74

Приложения……………………………………………………………………...77

       

Введение 

    В настоящее время страхование  является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного  развития экономических отношений  в стране. Ключевой момент при выработке и принятии стратегических решений – это формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.

    Сегодня, развитие национальной системы страхования зависит не только от реализации государственной политики в области страхования, развития правовой базы, но и от развития самого рынка страховых услуг, в формировании которого большую роль играет самостоятельная стратегия участников этого рынка. Самостоятельная же стратегия невозможна без четкой маркетинговой политики.

    Развитие  страхового бизнеса в российской экономике предполагает использование  системы инструментов управления спроса и предложения страховых продуктов  и удовлетворение потребностей в  страховой защите. Маркетинг является важным элементом взаимодействия страховых компаний с клиентами и позитивным фактором развития страхового рынка.

    Страховой маркетинг в России в последнее  время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где  в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению на сегодняшний день российский страховой маркетинг развит слабо. А потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика уже сейчас достаточно велика и в будущем будет только расти. В этом, на наш взгляд, и заключается основная проблема современных российских страховых компаний.

    По  оценкам специалистов к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступило не более 10-15 российских страховых компаний, которые имеют ресурсы для ведения такой деятельности. В связи с этим организация маркетинговой деятельности и разработка маркетинговой политики отдельных компаний на рынке страховых услуг представляется актуальным направлением современных маркетинговых программ.

       Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с  целью улучшения финансовых результатов  страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».

       Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:   

- рассмотреть  теоретические основы маркетинговой  деятельности в страховой компании;

- изучить  основные направления разработки  страховой стратегии в компании;

- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;

- разработать  рекомендации по совершенствованию  управления маркетинговой деятельности  в ЗАО СК «Русские страховые  традиции».

       Объектом  исследования в дипломном проекте  является страховая компания ЗАО СК «Русские страховые традиции», филиал крупной успешно развивающейся Московской компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».

       Предмет исследования - маркетинговая деятельность страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».

    В качестве основных методов исследования использовались системный подход к  анализу маркетинговой деятельности, а также логический и сравнительный  анализ, экспертные и статистические оценки, наблюдение и анализ научной  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании 

1.1.Сущность  маркетинговой деятельности в страховании 

     Существует  достаточно много определений маркетинга, каждое из которых указывает на одни и те же аспекты работы организаций, а именно распространение товаров и услуг, а также взаимодействие организации и ее клиентов [2, с. 32].

     Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг [11, с.18]. 

     Ф. Котлер определяет маркетинг, как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [17,с.21]. С другой стороны, следует отметить определение Американской маркетинговой ассоциации, которая определяет маркетинг как «процесс планирования и реализации концепции ценообразования, распространения идей, товаров и услуг, обеспечивающих определенные обмены, которые удовлетворяют как индивидуальные, так и организационным целям» [2, с.23].

     Как утверждают теоретики управления, цель маркетинга - сделать усилия по сбыту  ненужными; так хорошо познать и  понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и «продавать себя сами». Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного, так называемого «marketing mix», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг – это человеческая деятельность так или иначе имеющая отношение к рынку [24, с.20].

     По  мнению А.М.Макарова цели и задачи маркетинга подразделяются:

     Стратегические  цели:

     1. Обеспечение долгосрочного потенциала  прибыльности (обновление продукции,  планомерный рост, защита и увеличение  доли рынка). Сокращение срока  достижения точки безубыточности, т.е. 

     Тактические цели маркетинга:

  1. Выручка, обеспечивающая безубыточную работу предприятия в кратко- и долгосрочной перспективе.
  2. Снижение удельных затрат на маркетинг и сбыт
  3. Плановая прибыль, позволяющая обеспечивать платежи из прибыли и формирование накоплений, выплату дивидендов
  4. График поступлений выручки, соответствующий графику платежей
  5. Структура поступлений, соответствующая структуре платежей по формам оплаты
  6. Оптимизация запасов готовой продукции и дебиторской задолженности с целью снижения излишнего омертвления средств.
  7. Рентабельность активов предприятия (рентабельность, т.е. такая доходность предприятия, которая обеспечивает получение выручки от реализации продукции – товаров, работ, услуг – в размерах, необходимых для возмещения производственных затрат; и оборачиваемость, т.е. постоянное движение товаров в сфере обращения и реализации товарных запасов).

     Кроме того, в деятельности маркетинговых  служб необходимо учитывать потребность  привлечения кредитов на выгодных условиях, а также средств акционеров и  вкладчиков. Для того чтобы обеспечить удовлетворение потребностей участников организации, организация должна занимать определенные позиции на рынке, свою рыночную нишу. Организации должна удовлетворять рыночные потребности, иметь свой круг потребителей, быть конкурентоспособной в глазах потребителей – т.е. решать ряд специфических рыночных задач.

     Рыночные  цели:

  1. Известность товара и предприятия (процент потребителей, знающих товар).
  2. Положительная информированность о товаре и предприятии (процент потребителей, имеющих достаточную информацию о товаре).
  3. Имидж товара и предприятия (процент потребителей, образ товара в глазах которых отвечает интересам предприятия) [24, с.24].

     Задачи  маркетинга – сформулировать требования клиентов перед организацией и попробовать  вписать их в организационные, финансовые, производственные и административные возможности. Задачи маркетинга представлены в таблице 1 [30, с.112].

     Таблица 1

Задачи  маркетинга

Задачи  маркетинга Сформировать  требования клиента перед организацией и попробовать вписать их в организационные, финансовые, производственные и административные возможности
Типы  задач 
 
 
 
 
 
Предпринимательский этап:

- использование и прямых продаж; личных связей; локальных возможностей и пр.

Этап  научного обоснования, «доктринальный»:

- использование рекламы, технологий построения торговой марки, технологий построения сетей распространения продуктов и пр.

«Интерпренерский» этап:

- тесное взаимодействие и взаимопонимание организации с клиентами, с участниками рынка; попытка ближе узнать их возможности и потребности


     Следует четко понимать, что маркетинговые  задачи – это не отдельные мероприятия, а система действий и деятельностей, которые управляют работой организации [3, с.75].

     Деятельность  маркетинга в целом направлена на повышение конкурентоспособности продукции и производства и обеспечения эффективной сбытовой деятельности. Неотъемлемыми сферами маркетинга являются также реклама, упаковка, транспортировка (продвижение продукции на рынок), сервисное обслуживание своей продукции, личные контакты и т.п. Тем самым планирование маркетинговой деятельности увязывается с общей системой внутреннего планирования предприятия [24, с.25].

     Функции маркетинга заключаются в воздействии  на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это  помогало достижению целей организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводиться к управлению спросом. В организации формируется представление о существующем уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его [19, с.36].

     Функции маркетинга распространяются через  всю организацию и затрагивают  все сферы ее работы и функционирования; иными словами маркетинг - это  кроссофункциональная работа внутри каждой организации. Функции маркетинга представлены на рисунке 1.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»