Разработка предложений по организационным изменениям ООО «Айсберг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ эффективности организационных изменений на предприятии с использованием инновационных инструментов, включающих в себя обоснование теоретических положений и практических выводов о реализации концепции стоимости.
В соответствии с целью и, исходя из утверждения специфики процесса организационных изменений предприятий, были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть содержание организационных изменений в контексте модификации структуры предприятия;

Содержание

Глава 1. Понятие организационных изменений и процесс управления ими
1.1 Сущность организационных изменений
1.2 Общая характеристика управления изменениями на основе организационного поведения
Глава 2. Анализ управления организационными изменениями ООО «Айсберг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Айсберг»
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Айсберг»
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Айсберг» и диагностика необходимости организационных изменений
Глава 3. Разработка предложений по организационным изменениям ООО «Айсберг»
3.1 Теоретические основы совершенствование системы управления ООО «Айсберг»
3.2 Экономическое обоснование организационных изменений ООО «Айсберг»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Айсберг.docx

— 121.18 Кб (Скачать файл)

Сетевые организационные формы не являются абсолютно новыми. Уже в начале 60-х годов некоторые исследователи стали употреблять понятие «сетевая структура». Именно поэтому мы обратились к исследованиям в области менеджмента, где использование сетевых принципов взаимодействия становится ведущим направлением организационного проектирования. Это обусловлено следующими факторами, в полной мере относящимися и к системе управления:

· постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации организаций к этим изменениям;

· постоянным усложнением деятельности организаций;

· повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления);

· низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности;

· наличием межорганизационных систем информации и коммуникации.

Сетевая организация определяется как идеальный организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной сети принципиально равноправных и независимых партнеров. Главные усилия сетевой структуры направлены на сохранение различий между отдельными партнерами (и тем самым разнообразия их ресурсов), при одновременном признании ими коллективных ценностей и стремлении к достижению общих целей путем активного включения в процессы принятия решений и объединения ресурсов.

В рамках подобной идеальной системы порядок и ориентация событий задаются моделью координации, называемой «гетерархией» или «демократической иерархией». Полного отречения от иерархического контроля здесь нет, но осуществляется он не на содержательном уровне, т.е. не на уровне реализации задач, а на уровне специфических принципов деятельности и ожиданий от действий участников сети.

Если переход к сетевой организации управления является стратегическим выбором, прежде всего, необходимо рассмотреть вопрос о механизме этого перехода являющемся совокупностью проектно - поискового, финансово - экономического, законодательно - нормативного механизмов.

Операцию формирования сетевой структуры нельзя представить в виде последовательно осуществляемых этапов. Это итеративный и непрерывный во времени процесс. Переход к сетевой организации происходит только после проведения соответствующих процедур.

Эволюция любой организационной структуры начинается со стратегического решения. Необходимо переосмыслить организационную структуру с точки зрения эффективности ее стратегических приоритетов, компонентов и процессов. Затем в увязке с проведенным анализом принимаются решения, касающиеся проектирования. В последнюю очередь учреждение занимается реструктурированием, затрагивающим рабочие процедуры в различных областях деятельности.

Первым этапом движения традиционного ООО «Айсберг» к сетевой структуре должно быть переосмысление концепции организации управления. Модель сетевой организации управления, описывающая взаимосвязи отдельных компонентов системы, должна оказать в этом определенную помощь.

После создания модели возможно проектирование сетевой организации управления. По одному из определений проектирование - это особым образом организованный комплекс работ, направленный на достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов Рексин А.В. Финансовый менеджмент. - М.: МГИУ, 2009. - С.129.

В данном случае проектирование предполагает изменения, как на уровне организационной структуры, так и на уровне базовых процессов. Учреждения должны проявить новаторский подход, изобретательность для принятия новых по содержанию методов управления и управления образовательным процессом на базе новых технологий. Проектирование сетевой организации управления связано с радикальным пересмотром рабочих процедур (управления и, прежде всего, управления). Проектирование сетевой организационной структуры требует соответствующей адаптации структур организаций - участников сети, обеспечивающей эффективный вариант разграничения деятельности и связей, а также пропорций между автономией и контролем. Таким образом, можно предположить, что основными проектными позициями сетевой организации управления являются: цели, структура, технологии управления и персонал.

Стратегический подход к переходу к сетевой организации управления предполагает реструктурирование ключевых рабочих процедур по горизонтальной схеме на основе использования финансово-экономического, законодательно-нормативного и аттестационно-диагностического механизмов.

Комплексный подход к вопросам проектирования сетевой организации управления обеспечивается соблюдением ряда основных принципов, соотносимых с сущностными признаками сетевой организации. Такими принципами являются:

· принцип соответствия, соблюдение которого обусловливает согласование модели организации с моделью управления с точки зрения обеспечения адекватного функционирования и развития организации. Организационная модель обладает определенной способностью выполнять основные организационные функции.

· принцип регионализации, соблюдение которого обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона;

· принцип ресурсного обеспечения, соблюдение которого требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения;

· принцип целостности, соблюдение которого детерминирует разработку единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений - участников сети, обеспечение самоуправляемости организационных структур.

Проектирование сетевой организации базируется на методе сетевого моделирования. Преимущества данного метода обусловлены следующими обстоятельствами:

1. Метод сетевого моделирования  позволяет решать задачи, основными  параметрами которых являются  непосредственные характеристики  организации, например, задачу группировки  управленческих решений по уровням, задачу формирования состава и перечня структурных подразделений, разработки документации, регламентирующей деятельность подразделений и системы в целом.

2. Сетевое моделирование  носит прикладной характер и  может охватывать различные аспекты  при формировании структуры управления: управленческий, информационный, социально-психологический. Это создает возможность для  комплексного рассмотрения вопросов, стоящих на пути решения проблем  проектирования, начиная с расчета  количественных параметров и  кончая организационным регламентированием.

3. Данный подход позволяет  моделировать различные варианты  организационной структуры, не прибегая  к натурным экспериментам, проведение  которых в реальных условиях  связано, как правило, с различными  трудностями финансового и временного  характера.

Таким образом, метод сетевого моделирования является наиболее универсальным и соответствующим задачам проектирования сетевой организации управления. В таблице 18 приводится анализ системы управления бизнес-процессами ООО «Айсберг» (максимальная оценка 5 баллов)

Таблица 18

Критерии эффективности системы управления бизнесом ООО «Айсберг»

 

Критерий

Содержание критерия

Xj, балл

 

1

Управляемость компании с точки зрения

а) инвестиционной привлекательности

3

 
   

б) привлекательности со стороны клиентов

4

 
   

в) контроля за финансовыми потоками

4

 
   

г) достижимости целей, ориентированности на результаты

5

 
   

д) обучения и развития персонала компании

5

 
   

е) управления затратами

5

 

2

Структура управления

а) норма контроля (количество подразделений или количество персонала, находящихся в подчинении одного топ-менеджера, которыми он может эффективно управлять)

4

 
   

б) количество уровней в структуре управления

4

 
   

в) информационно-коммуникационное обеспечение (информационная поддержка, уровень развития коммуникаций как внутри компании, так и с деловыми партнерами)

5

 
   

г) деловые (управленческие) взаимоотношения между руководителем и подчиненными (взаимоотношения построены на взаимном доверии или основаны на харизме начальника)

5

 
   

д) эффективность структуры управления с функциональной точки зрения (с точки зрения соответствия специфике организации деятельности компании)

4

 

3

Конкурентоспособность на рынке

а) доля сегмента на рынке

4

 
   

б) качество сервисного обслуживания

5

 

4

Управление бизнес-процессами

а) с точки зрения новизны операционной системы

5

 
   

б) с точки зрения оптимизации бизнес-процессов

5

 

5

Организационные изменения носят

а) стратегический и глубокий (радикальный) характер (включают реинжиниринг ведущих бизнес-процессов)

5

 
   

б) тактический и поверхностный характер (охватывают незначительные изменения, не затрагивая ведущие бизнес-процессы)

5

 

6

Организационная культура ориентирована на

а) человека

5

 
   

б) задачи (результаты)

в) власть

5

 
   

г) роль

4

 

7

Система управления логистикой с точки зрения

а) оптимальности остатков на складах

5

 
   

б) сбалансированности работы логистики и других отделов компании

5

 

ИТОГО:

101

     
         

 

При максимальном количестве баллов 5 и числе критериев 22 получаем средний балл по критериям 101:22=4,6, т.е. система управления хорошая с тенденцией к отличной.

3.2 Экономическое  обоснование организационных изменений  ООО «Айсберг»

Совершенствованием организационной структуры управления ООО «Айсберг» будет введение маркетинговой службы вместо отдела сбыта.

В обязанности руководителя отдела сбыта входит:

контроль за своевременной и качественной подготовкой сырьевого цеха и бесперебойной приемкой сырья, качественной подработке и сохранности поступающего сырья;

решает вопросы материально-технического снабжения, реализации продукции;

решает вопросы бесперебойной работы транспорта, в т.ч. эффективного использования железнодорожных вагонов, недопущению сверхнормативного их простоя;

обеспечивает безопасные условия труда работников в подчиненных ему подразделениях;

руководит работой склада.

Как видно из должностной инструкции начальника по сбыту, большая часть его обязанностей не связана с его деятельностью, что влечет за собой трудности в реализации продукции предприятия. Вследствие высокой его загруженности, а также низкого профессионально-квалифицированного уровня, отсутствие стажа работы привели к тому, что завод перестал следить за состоянием своих потребителей. С 2008 г. отдел сбыта не проводил никаких исследований рынков сбыта своей продукции. По этой причине завод имел большие трудности со сбытом, что отразилось на показателях работы. В связи с этим на ООО «Айсберг», естественно, назрела обстановка для образования службы маркетинга.

Задачами маркетинговой службы на заводе будут:

изучение потребителя и его поведения на рынке; - анализ рыночных возможностей;

изучение товара;

анализ форм и каналов сбыта;

исследование и выбор мероприятий по продвижению товара;

изучение конкурентов.

В конечном счете, вся маркетинговая служба будет направлена на расширение своей деятельности. Руководителем должен быть человек, имеющий соответствующее образование и стаж работы не менее 3-х лет в этой области. Экспертным методом было установлено, что с введением маркетинговой службы рыночная доля ООО «Айсберг» вырастет на 16% и составит 32%, следовательно, возрастет и норма прибыли.

В условиях острой конкуренции увеличение доли рынка заводу будет даваться с большим трудом. Для обеспечения этой задачи мы предлагаем использовать дифференциальный подход к рынку с учетом конкретных его потребителей.

Серьезным препятствием для эффективной деятельности ООО «Айсберг» является отсутствие в организационной структуре маркетинговой службы. Поэтому некоторые функции маркетинга выполняет отдел сбыта и отдел снабжения.

Основными функциями отдела снабжения на ООО «Айсберг» являются:

В планировании - прогнозировании и определении потребностей предприятия в материальных ресурсах; изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; установление хозяйственных связей с поставщиками.

В оперативно-заготовительной работе - контроль и согласование сроков отгрузки продукции поставщиками в адрес предприятия; получение и организация завода поступающей продукции с железнодорожной станции.

В обеспечении цехов материалами - планирование потребностей и установления лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цеха и на рабочие места; контроль расходов в производстве.

В организации складского хозяйства - входной контроль за качеством поступающих материалов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехам.

Основными функциями отдела сбыта ООО «Айсберг» являются:

Планирует, ставит задачи, прогнозирует, разрабатывает стратегию и тактику для получения наибольшего результата на рынке;

Определяет цели сбыта, нанимает, подбирает подходящих работников для сегодняшних и будущих потребностей предприятия;

Инспектирует, контролирует и оценивает результаты сбытовой деятельности;

Организует эффективные управленческие информационные и другие системы обеспечения сбыта;

Добивается выгодных сделок

Таблица 19

Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности

 

Маркетинг

Сбыт

 

Главное внимание обращено

   

На учет вкусов, запросов реальных потенциальных потребителей;

На возможное снижение себестоимости продукции;

 

Научные исследования направлены:

   

На анализ рынка (потребителей, конкурентов);

На реализацию продукции по плану;

 

Ценовая политика формируется с учетом:

   

Конъюнктура рынка

Действующих прейскурантов и себестоимости продукции

 

Разработка новых товаров идет на основе анализа:

   

Потребителей продукции и возможности производства, других рыночных факторов.

   

Производственный процесс:

   

Максимально гибкий

Как правило жесткий

 

Упаковка рассматривается как средство:

   

Формирование спроса

Сохранение товаров

 

Конкурентоспособность товара рассматривается через призму:

   

Цены потребления; продажная играет подчиненную роль

Продажной цены

 

Философия производства и всего коллектива

   

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

Продавать то, что производится, не обращая внимание на потребителя

 
     

Информация о работе Разработка предложений по организационным изменениям ООО «Айсберг»