31 Марта 2015, реферат
Усне літературне мовлення в суспільстві набрало великої ваги, однозначно розширився та ускладнився його функціональний діапазон, особливо в останні десятиріччя. Спільна праця в промисловому й сільськогосподарському виробництві, активна громадсько-політична діяльність радянських людей, їх безпосередня участь в управлінні державою, професійна освіта громадян соціалістичної країни створили найсприятливіший грунт для розширення спілкування на літературному рівні та реальні можливості для того, щоб найширші маси населення оволоділи всіма пожитками літературної мови як у писемній, так і в усній формах, в усій її стильовій різноманітності та стилістичному багатстві
15 Ноября 2012, контрольная работа
Задание 1. Философия как способ духовного освоениядействительности человеком. 1. Предмет философии в его историческом развитии.
2.Задачи философского знания, их социо-историческое изменение.
3. Структура философии.
3. Функции философского знания.
Задание 2. Человек и природа: сущность и тенденции взаимодействия. 1. Понятие «природа» в философии и науке. Природа и окружающая среда.
Задание 3. Проблема субстанции в новоевропейской философии.
1. Дуалистическая метафизика Р. Декарта.
2. Учение Б. Спинозы о субстанции.
Задание 4. Бытие Бога как философская проблема 1. Пять «путей» доказательства существования Бога Фомой Аквинским.
2. Моральное доказательство бытия Бога в «Критике практического разума» И. Канта.
Задание 5. Диалектическая логика: особенности и принципы. 1.Соотношение логики и диалектики. Понятие о диалектической логике.
.Принцип единства логического и исторического.
3.Принцип восхождения от абстрактного к конкретному, его значения для юридической науки.
Задание 6. Диалектико-материалистическое учение о сознании 1.Сознание как высшая форма отражения. Значение принцип отражения дляюридической науки.
2.Структура и функции сознания. Предметное сознание и самосознание.
3.Сознание и язык. Функции языка. Знак и символ.
20 Февраля 2014, контрольная работа
Нарешті, в третій період, початок якого відноситься до Х1Х ст. , Наука частково переймає у філософії та теоретичне узагальнення своїх результатів. Універсальну, філософську картину світу філософія може тепер будувати лише разом з наукою, на основі узагальнення конкретно-наукових знань.
Необхідно ще раз підкреслити, що типи світогляду, в тому числі і філософського, різноманітні. Останнє може бути і науковим, і ненауковим.
26 Мая 2015, реферат
Генезис менеджменту є послідовною зміною періодів розвитку управлінської думки, кожному з яких властиво переважання тих або інших пріоритетів в розвитку людини, виробництва і суспільства.
Генезис менеджменту дозволяє вивчивши минулий досвід і накопичені знання, оцінити сучасний стан, тобто зіставивши минуле, сьогодення і майбутнє і побачити тенденції розвитку менеджменту в майбутньому, тому його вивчення необхідне для ефективного управління.
12 Февраля 2013, контрольная работа
В этом году (в апреле) исполняется 150 лет со дня смерти первого* русского философа П. Я. Чаадаева
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. (Послание Иакова, 4:4)
29 Апреля 2013, контрольная работа
Впервые термин «основной вопрос философии» был употреблён Фридрихом Энгельсом.
Основной вопрос философии – это вопрос о соотношении двух философских категорий, вопрос о соотношении двух противоположностей, сторон бытия. Приведём три пары противоположностей, в сущности обозначающих одно и то же:
материя и сознание
материальное и идеальное
объективное и субъективное
Объективное – это всё то, что не зависит от воли и желания субъекта.
19 Января 2014, доклад
До изложения истории развития философских учений сформулируем наиболее важные понятия философии и кратко опишем главные проблемы, которые обсуждает и решает эта наука. В любом философском учении существуют два раздела: онтология и гносеология. Онтология (от греч. ontos — сущее и logos — учение) — это учение о бытии, т. е. о мире самом по себе и его законах. Термин «онтология» появляется только в XVII в. Однако идеи об устройстве мира, его первооснове, причинах и механизмах изменения, высказанные Фалесом, Гераклитом, Демокритом, Аристотелем и другими древними мыслителями, имеют по своему содержанию онтологический характер.
04 Февраля 2014, контрольная работа
Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Он является основным, потому что определяет характер мировоззрения человека и от его решения в конечном итоге зависит решение остальных философских проблем. Основной вопрос философии имеет две стороны, два аспекта – онтологический и гносеологический. Первая (онтологическая) сторона – это вопрос о том, что является первичным и определяющим: бытие (материя) или мышление (сознание), материальное или духовное (идеальное). Вторая (гносеологическая) сторона заключается в вопросе о том, познаваем ли мир? Способно ли наше мышление познать мир таким, каким он существует в действительности?
11 Марта 2013, контрольная работа
Важность данного вопроса в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии. Материя и сознание (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют две стороны основного вопроса философии
21 Марта 2013, доклад
Платон считал, что основной закон существования "идеального" государства состоит в том, что каждый член общества обязан выполнять только то дело, к которому он пригоден.
Всех жителей "идеального" государства автор разделяет на три класса.
Низший класс объединяет людей, которые производят необходимые для государства вещи или способствуют этому; в него входят самые разные люди, связанные с ремеслом, земледелием, рыночными операциями, деньгами, торговлей и перепродажем. Несмотря на то, что торговцами и земледельцами могут быть совершенно различные люди, все они, по Платону, стоят приблизительно на одной ступени нравственного развития.
15 Февраля 2013, реферат
Исторические хроники утверждают, что её автором является древнегреческий учёный и философ Пифагор. Он, будучи на спортивных соревнованиях, любуясь красотой молодых тел, ловкостью и отвагой спортсменов, задумался о расширении ценностных представлений человечества. Общество должно характеризоваться не только стремлением к динамике тела, но и красоте ума, а также к его высшему выражению – мудрости.
05 Ноября 2014, доклад
В «критический» период И. Канта занимали проблемы познания, этики, эстетики, логики, социальной философии. В этот период появился ряд фундаментальных философских работ, одной из которых была «Критика чистого разума». Философские воззрения Канта существенно менялись по мере его духовного развития. Отвергая догматически прием познания, Кант считал, что вместо него нужно взять за основу иной - метод критического философствования, состоящий в исследовании приемов самого разума, в расчленении общей человеческой способности познания и в исследовании того, как далеко могут простираться его границы.
07 Октября 2013, доклад
Эпоха Просвещения, создавшая культ разума, поставила задачу разумного преобразования природы и общества. Однако практическое осуществление этих идей в ходе социальных преобразований Великой французской революции показало, что общественные идеалы просветителей не реализуются в реальных процессах. Стало ясно, что идеалы просвещения нуждаются в нелицеприятной критике. Эту задачу и выполнила немецкая классическая философия. Ее безусловным достоинством стало то, что глубокий критический анализ не разрушил, но сохранил и даже приумножил философские новации эпохи Просвещения, став, по сути, новым этапом развития западноевропейской философской мысли.
18 Декабря 2011, контрольная работа
По признанию самого К. Маркса, как ученый он исходил одновременно из трех научных источников: английской классической политической экономии Смита и Рикардо, немецкой классической философии Гегеля и утопического социализма. У Смита и Рикардо им заимствованы трудовая теория стоимости, положения закона тенденции нормы прибыли к понижению, производительного труда. У вторых — идеи диалектики и материализма, у третьих — понятие классовой борьбы, элементы социологического устройства общества. Автор «Капитала» является не единственным в числе исследователей начала и середины XIX в., рассматривавших политику и государство как вторичные явления по отношению к социально-экономическим, предпочитавших, следуя причинно- следственному подходу, классифицировать экономические категории как первичные и вторичные, считавших экономические законы, капитализм и соответственно рыночный механизм хозяйствования временными.
02 Декабря 2011, реферат
Гегель расширил понимание диалектики, вывел ее из рамки движения мысли, увидел столкновение и объединение противоположностей в самой действительности, в истории, в культуре.
В марксистской философии традиции диалектика определялась как учение о всеобщей связи и развитии, осуществляемом через борьбу противоположных начал.
28 Декабря 2010, реферат
Что такое "общество"? Я думаю, что каждому приходилось слышать выражения такого типа: "Какое приятное общество собралось", "сливки общества", "общество защиты прав потребителей", "общество любителей пива", - да мало ли еще вариантов, когда термин "общество" кажется вполне уместным! Вместе с тем, философия изучает наиболее общие понятия, т.е. изучает общество в целом.
19 Мая 2013, реферат
Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно
удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно здесь находится главное поле интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений – в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости. При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примириться и во всем согласиться с нею.
28 Мая 2013, реферат
Философы античности, особенно натурфилософы, рассматривали человека как образ космоса, как "малый мир", микрокосм. Эта точка зрения, конечно, на новой основе, воспроизводится и в наши дни. Человек ведь действительно часть космоса. Не случайно магнитные бури доставляют нам столько хлопот. Мы - люди Солнца, без Солнца нам плохо. Но оно не должно быть слишком близко к нам. Ученые предсказывают, что Солнце в своем развитии достигнет стадии "красного гиганта" и поглотит Землю. Что будет с родом человеческим?
04 Июня 2014, курс лекций
Место и роль философии в культуре. Человек и природа. Структура научного знания, его формы и методы. Гражданское общество и государство.
16 Июля 2013, реферат
А. Тоффлер, наблюдая упадок старых и возникновение новых отраслей производства, предложил картину возможных трансформаций социальной и технологической реальностей, названных им "третьей волной". Тоффлер видел непосредственную связь в изменении техники и образа жизни, ее ценностей - техника обусловливает тип общества и тип культуры, и это влияние носит волнообразный характер.
09 Мая 2012, реферат
Диалектическим противоположностям присуще единство, взаимосвязь: они взаимодополняют друг друга, взаимопроникают, сложным образом взаимодействуют между собой. Отношение между диалектическими противоположностями всегда носит динамичный характер. Они способны переходить одна в другую, меняться местами и т.д. Их взаимное изменение приводит рано или поздно к изменению самого предмета, сторонами которого они являются.
03 Мая 2013, реферат
Диалектика - теория и метод осмысления новых граней бытия, конкретных ситуаций, проблем. Диалектика постигает окружающее через диалог мысли и действия, через анализ и синтез взаимоисключающих и взаимополагающих мнений и точек зрения. Диалектика учит мудрости, учит избегать ошибок. В своем внутреннем основании диалектика едина, в проявлениях, формах и способах применения - разнообразна и многомерна. В исходных установках и целях она относительно устойчива, в конкретных приложениях и воплощениях - изменчива, постоянно совершенствуется (последнее видно, хотя бы, на примере обогащения диалектики идеями синергетики).
05 Ноября 2014, контрольная работа
Борьба между тезисом и антитезисом продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое в каких-то отношениях выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить их достоинства и избежать недостатков. Это решение, которое является третьим диалектическим шагом, называется синтезом.
Также необходимо отметить, что вместо использования терминов тезис, антитезис и синтез, диалектики часто описывают диалектическую триаду с помощью терминов «отрицание (тезиса)» — взамен «антитезиса» и «отрицание отрицания» — взамен «синтеза».
19 Апреля 2012, реферат
Диалектика (греч. — искусство спорить, вести рассуждение) логическая форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления.[1]
В письменах праславянской цивилизации диалектика - Дивалетико – двоелётно – действовать и мыслить противоположными категориями, диалектически.
Чтобы понять суть диалектики нужно рассмотреть историю ее развития от древнегреческих философов до Маркса и Энгельса.
05 Ноября 2014, реферат
Все явления окружающего мира имеют двойственный характер, например день и ночь, свет и тьма, движение и покой, верх и низ, жар и холод и т. д. В Китае для обобщения двойственности этих явлений со времен глубокой древности применяются термины Инь (阴) и Ян (阳).
Первоначально понятие Инь означало теневой склон горы или берега реки, а понятие Ян — освещенный солнцем склон горы или берега реки. Впоследствии концепция Инь и Ян распространилась на все явления и предметы окружающего мира.
29 Января 2014, реферат
Между непостижимой доисторией и необъятным будущим лежат 5000 лет известной нам истории, ничтожный отрезок необозримого существования человека. История человечества в значительной своей части исчезла безвозвратно. Число исторических источников растет лишь начиная с XVI в. В истории находимся мы и наше время, которое представляется бессмысленным, если его заключают в узкие рамки сегодняшнего дня, сводят к настоящему. Настоящее совершается на основе исторического прошлого.
14 Ноября 2014, контрольная работа
Кун Фу-цзы создал свой идеал совершенного человека, цзюнь-цзы («благородный муж»).
Целью самосовершенствования является достижение уровня благородного мужа (цзюнь-цзы). Этот уровень не зависит от социального происхождения, а достигается благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры.
Высокоморальный цзюнь-цзы, сконструированный философом в качестве модели, эталона для подражания, должен обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга.
05 Марта 2013, контрольная работа
Философские понятия и построения марксистской классики во многом продолжают традиции классической немецкой философии, прежде всего объективного идеализма Гегеля и антропологизма Фейербаха. Объективный идеализм Гегеля превращается в новую форму материализма, в его учении молодые' Маркс и Энгельс увидели способ преодоления разрыва между идеалом и действительностью (идеал присущ самой действительности, развиваясь в ней диалектически-противоречиво). Антропологическая философия Фейербаха с ее акцентом на отдельного человека трансформируется в социально-философскую и философско-историческую концепцию, которую Маркс и Энгельс разрабатывали совместно.
06 Декабря 2013, реферат
Космизм — философское мировоззрение, в основу которого положено представление о Космосе и о человеке как части мира, а также о микрокосмосе. Также это философское направление с большими традициями в культуре России, которое объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников, представителей других творческих профессий. Ведь связь человека и космоса была предметом изучения уже первых древнегреческих мудрецов. Само существование “русского космизма” как философского течения даже в современном мире вызывает острые дебаты.
14 Октября 2014, творческая работа
Целью данной работы будет ознакомится с основными идеями и проблемами средневековой схоластики
Задачи работы: ознакомится с отличительными чертами средневековой схоластики ,узнать основных представителей ,философов того времени.