Анализ и управления денежными потоками в МО МР Аскинский район РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - в ходе анализа производственно-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ МО……………………………………………….5
1.1 Экономическая сущность и методика управления денежными потоками МО……………………………………………………………………………………5
1.2 Источники формирования и методы расчета денежных потоков МО……………………………………………………………………………………9
1.3 Политика управления денежными потоками МО в современных условиях…………………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МР АСКИНСКИЙ РАЙОН РБ………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации МР Аскинский район РБ… ……………………………………………………………17
2.2 Анализ обеспеченности Администрации МР Аскинского района РБ финансовыми ресурсами …………………………………………………………22
2.3 Анализ фактических и кассовых расходов………………………….………29
2.4 Анализ движения потоков …………………..................................................40
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ МО АДМИНИСТРАЦИИ МР АСКИНСКОГО РАЙОНА РБ…………………………………………………42
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками МО………………………………………………………………………42
3.2 Расчет потенциального экономического эффекта от предложенных мероприятии………………………………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная прошла Гайнанова.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

     В первую очередь имеет смысл занести  в календарь регулярные выплаты  и поступления. Как правило, это  такие платежи, как авансы, расчеты  по кредитам и займам, оплата процентов, штрафов и пени.

     С остальными суммами разумно поступить  так. Можно разработать форму  заявки на платеж, которую будут  подписывать, например, руководители подразделений  организации. Эти документы должны поступать в бухгалтерию. Задача ее работников - убедиться, что организация не заплатит больше денег, чем может себе позволить. В противном случае баланс доходов и расходов будет нарушен. Если все в порядке, финотдел может включить заявку в проект платежного календаря. Если нет - ее нужно передать начальнику Администрации МР Аскинский район  РБ. И уже он решает, будет ли организация проводить данный платеж.

     Поэтому необходимость перечисления денег  по "сверхлимитным" или незапланированным  заявкам должна быть документально  обоснована.

     Календарь обычно формируют на определенный период - месяц, декаду, неделю. Чтобы его  составить, необходимо все доходы и  расходы организации разделить  на группы по видам денежных средств (наличные, на расчетном счете, и  т.д.). Затем надо упорядочить платежи и поступления в зависимости от их сроков.

     Далее работники бухгалтерии должны определить, какими суммами (по видам денежных средств) организация будет располагать  на начало планового периода. Для  этого текущие остатки корректируют на суммы, которые должны поступить в Администрацию МР Аскинского района РБ. После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Формула расчета выглядит так:

     Остаток на дату = Остаток предыдущего дня + Сумма поступлений за день - Сумма  платежей за день                                                                                     

     Таким образом, в отличие от других разновидностей финансовых планов, не существует раз  и навсегда утвержденного варианта платежного календаря. Это постоянно  корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового периода. Организации он помогает поддерживать ликвидность, а финансовым работникам - эффективно контролировать денежные потоки Администрации. 

       3.2 Расчет потенциального экономического эффекта от предложенных мероприятии.

       Проект  бюджета муниципального образования  Администрации МР Аскинского района РБ подготовлен на основе требований Бюджетного Кодекса Российской  Федерации,  Налогового кодекса Российской Федерации,   иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  и муниципального образования «Администрации МР Аскинского района РБ.  Общая сумма доходов бюджета МО Администрации МР Аскинского района РБ на 2011 год составляет 500296,9тыс. руб. Сумма налоговых и неналоговых доходов  бюджета   на  2011год составляет – 389903,5  тыс. руб. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляют 111393,4 тыс. руб., в том числе из районного фондов финансовой поддержки организаций– 111393,4 тыс. руб. Дотаций из республиканского бюджета не планировалось. Субвенции на первичный воинский учёт, в связи с отсутствием соответствующей информации из муниципального района, не планировались.  Прогноз доходов бюджета Администрации МР Аскинского района РБ на 2011 год рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2010 году, проектировок республиканского бюджета и бюджета Аскинского муниципального района на 2011 год и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Расчеты произведены в соответствии с  Методикой  расчета потенциала  доходов  консолидированного  бюджета  Республики Башкортостан на планируемый финансовый год, утвержденный постановлением Главы Администрации Аскинского района от 25.06.2010 г. № 130-р.                                                                          

                       

№ п/п Наименование  дохода План 2011г.

(тыс.  руб.)

1 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 69089,5
2 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН) 0,8
3 Налог на имущество  физических лиц 4513,2
4 Транспортный  налог 77400,0
5 Земельный налог 180000,0
6 Арендная плата  за землю 20000,0
7 Доходы от сдачи  в аренду муницип. имущества 16000,0
8 Плата за найм 200,0
9 Доходы от продажи  земельных участков 20000,0
10 Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней 113093,4
  ИТОГО ДОХОДОВ 500296,9
 

            Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 69089,5 тыс. руб. Расчет налога произведен исходя из ожидаемого поступления налога в 2010 году и индекса – дефлятора роста фонда оплаты труда на 2011г.  в размере 1,103 и норматива зачисления в бюджет муниципального образования  в размере  10% . Единый сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 0,8 тыс. руб. Расчёт налога произведён муниципальным районом исходя из ожидаемого поступления налога в 2010г. и коэффициента темпа роста производства продукции сельского хозяйства.

            Налог на имущество физических лиц.  Налог на имущество физических лиц на 2011г. прогнозируется с учётом положений Федерального закона от 27 июля 2010г. № 229-ФЗ устанавливающих, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог. Таким образом, в 2011г. в бюджет муниципального образования будут зачисляться только платежи, поступающие в счёт погашения недоимки прошлых лет. На 2011г. прогнозируется сумма поступлений по данному налогу в размере – 553,2 тыс. руб. Расчет налога произведен  муниципальным районом. Ожидаемые потери по данному налогу в 2011г. составят ориентировочно 3,5 млн. руб.

       Транспортный  налог. Сумма налога запланирована в размере - 77400,0 тыс. руб. на основании данных предоставленных администрацией МО Аскинского района и норматива зачисления в бюджет муниципального образования 50%. По расчётам администрации муниципального образования Аскинского района (в соответствии с методикой Правительства ЛО) прогнозируемые поступления по данному налогу в 2011г. составят 64000 тыс. руб.

       Земельный налог. Сумма налога запланирована в размере 180000,0 тыс. руб. на основании данных предоставленных  Аскинским РБ комитетом по управлению государственным имуществом.

       Доходы  от сдачи в аренду муниципального имущества  запланированы в  сумме 16000,0 тыс. руб. Расчет  произведён, исходя из действующих и планируемых к заключению договоров аренды.

       Поступления арендной платы за землю запланированы  в сумме 200,0 тыс. руб. Расчёт предоставлен администратором данного дохода - администрацией МО МР Аскинский район РБ.

       Доходы  от продажи земельных участков запланированы в сумме 20000,0 тыс. руб. Расчёт предоставлен администратором данного дохода – администрацией МО МР Аскинский район РБ. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Подводя итог проделанной работе можно сделать  следующие общие выводы.

     Денежные  потоки обслуживают осуществление хозяйственной деятельности предприятия практически во всех ее аспектах. Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств. Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций.

     В работе был проведен анализ финансовых показателей деятельности и денежных потоков Администрации МР Аскинский район РБ.

     В 2007 г. сумма поступивших денежных средств составила 1025 тыс. руб., из них 82,4% приходится на текущую деятельность, 11,7% на инвестиционную деятельность и 5,9% на финансовую. Отток денежных с  средств в 2007 г. составил 1302 тыс. руб., из них 72,2% на текущую деятельность, 11,3% - на инвестиционную, 16,5% - финансовую.

     Отрицательным моментом в движении денежных средств  предприятия является превышение оттока над их притоком на 300 тыс. руб., что  не свидетельствует о финансовой стабильности предприятия.

     В 2008 г. прослеживается обратная ситуация. Сумма поступивших денежных средств  составила 1416 тыс. руб., из них больший  удельный вес приходится на текущую  деятельность.

     Положительным является тот факт, что приток денежных средств в 2008 г. превысил их отток на 264 тыс. руб., что является одним из условий финансовой стабилизации предприятия.

     Процедуры методики прогнозирования выполняются  в следующей последовательности: прогнозирование денежных поступлений  по подпериодам; прогнозирование оттока денежных средств по подпериодам, расчет чистого денежного потока (излишек/недостаток) по подпериодам; определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании в разрезе подпериодов.

     Совершенствование управления денежными средствами предприятий заключается в правильном анализе денежных поступлений и определении их типа. Для эффективного формирования денежных потоков необходимо обеспечить непрерывность производственного процесса и его рациональность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.  Бюджетный кодекс Российской  Федерации, принят Государственной  думой 17.07.1998 года с последующими  изменениями, внесенными федеральными  законами;

     2.  Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 20.12.2001), (ред. От 30.04.2010)

     3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 01 октября 2010 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.- 607 с.

     4.  Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА, 2009.-192 с.

     5. Федеральный закон N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996,   Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 20 марта 2010 года (с последующими изменениями);

     6. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

     7.  Инструкция по бюджетному учету  № 148н принята  Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» Зарегистрирована в Минюсте РФ 12.02.2009 № 13309

     8. Комментарий к Гражданскому кодексу  Российской Федерации с постатейными  материалами. Части первая-третья/под  ред. Е.Л. Забарчука. – М.: Изд-во «Экзамен», 2010.

     9. Комментарий к Трудовому кодексу  Российской Федерации (постатейный)/отв. ред. М.О. Буянова.–М.: ТК Велби,2006. № 48, ст. 5369. 
10. Положения об МО наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (от 05.01.1998 N 14-П), утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 19.12.1997 N 47;

     11. Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.

     12. Положения ЦБ РФ от 05.01.1998 N 14-П "О правилах МО наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (ред. От 31.10.2010).

     13. Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденного  Решением Совета директоров ЦБ  РФ от 22.09.1993 N 40

     14. Указания о порядке применения  бюджетной классификации Российской  Федерации утвержден  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н, введен в действие с 1 января 2010 года

     15. Указания  о порядке применения  бюджетной классификации РФ. Утв.  Приказом МФ РФ от 25.12.2008 г. №  145н. (до 1января 2010года).

     16. Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»

     17. Бухгалтер в бюджетной МО.(сборник) (по состоянию на 01.03.2007) Новосибирск: Сиб.унив изд-во,2007.-896с.

Информация о работе Анализ и управления денежными потоками в МО МР Аскинский район РБ