Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:00, дипломная работа
В условиях становления и развития рыночных отношений перед предприятиями и организациями потребительской кооперации, их руково-дителями встают такие же проблемы, какие характерны и для всей экономики республики :
- отсутствие экономической стабильности;
- недостаток собственного капитала, кредитов и наличности;
- жесткая система налогообложения;
Введение
1. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка
1.1. Понятия конкуренция и конкурентоспособность предприятия в маркетинге. Методика определения конкурентоспособности предприятия
1.2. Метод исследования конкурентоспособности предприятия
1.3. Проблемы поддержания конкурентоспособности предприятия на рынке Республики Беларусь
2. Анализ ситуационного положения предприятия на рынке
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия , оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке
2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия с учетом рыночной ситуации
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1. Стратегические подходы к обеспечению конкурентоспособности предприятия
3.2. Совершенствование комплекса маркетинга предприятия
Заключение
Таблица 2.2.7.
Показатели рентабельности Гродненского
райпо за 1998 – 1999 года
Показатель |
1998 год |
1999 год |
Отклонение 1999 от 1998 |
1.Прибыль от реализации, тыс.р. 2.Рознечный товарооборот, тыс.р. 3.Текущие расходы, тыс.р. 4.Капиталл, тыс.р. 5.Расходы на оплату труда, тыс.р. 6.Среднегодовая
стоимость основ- ных фондов,
тыс.р. 7.Оборотные средства, тыс.р. 8.Совокупные затраты (5 + 6 + 7), тыс.р.
средств, %
|
+ 536 403418 62522 150968,5 20703
159832,5 218362,5
398918
0,13
0,86
0,36
0,34
0,25
0,13 |
1378093 213807 159765 73413
155776 373938
603127
|
+ 974675 + 151285 + 8796,5 + 52710
+ 155575,5
+ 204209
|
В целом из данных в таблице
мы видим, что наблюдается
Далее рассчитаем степень риска предприятия, т.к. в условиях рынка ни одно торговое предприятие не гарантировано от неожиданных и часто отрицательных последствий при реализации своих решений В целом из данных в таблице мы видим, что наблюдается тенденция резкого снижения по всем показателям . На данное снижение сильно повлияло из-менение в отрицательную сторону прибыли предприятие, т.к. все показатели рентабельности находятся в соотношении с прибылью, ко-торая в 1999 году имеет знак « минус »
При прогнозировании степени риска используется балльный метод оценки степени риска, представленный в следующей схеме:
P =
где P – степень риска (в баллах);
Кр – коэффициент параметров риска (в баллах);
n- число учитываемых параметров
При определении степени риска
используем следующую систему коэффициенто
Таблица 2.2.8.
Коэффициенты параметров риска Гродненского райпо
за 1998 – 1999 года
Коэффициенты |
1998 год |
1999 год |
1. Коэффициент ликвидности по
Сумма балов |
0,93
0,44
0,02
0,05
0,12
2,75
4,37 |
1,02
1,31
0,02
0,21
0,16
9,54
12,26 |
Интерпретация полученных результатов:
Р = 0…1 – невозможность выполнения обязательств и нормально функционировать ;
Р = 1… 30 – высокая степень риска;
Р = 31…55 – умеренно высокая степень риска;
Р = 56…76 – умеренно низкая степень риска;
Р = 77 …100 – низкая степень риска.
В нашем случае сумма балов не превышает 30, т.е. существует вы-сокая степень риска предприятия на рынке.
На заключительном этапе анализа заполним сводную таблицу силь-ных и слабых сторон Гродненского райпо. Оценку показателей проведем по пяти балльной системе:
1
балл – предприятие занимает
лидирующее положение по
2
балла – (оценка выше среднего
уровня), показатель является ста-
3 балла – (средний уровень), устойчивое положение на рынке;
4
балла – предприятию есть
5 баллов – большая вероятность того, что предприятие находиться в кризисном положении.
Таблица 2.2.9.
Анализ сильных и слабых сторон Гродненского райпо в
сложившейся рыночной ситуации
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Маркетинг 1.Доля на рынке сбыта, а) в городской местности б) в сельской местности 2.Имидж товаров, продаваемых на данном рынке: а) в городской местности б) в сельской местности 3.Престиж торгующей а) в городской местности б) в сельской местности 4.Расходы по сбыту товаров 5.Уровень обслуживания 6.Организационные и а) в городской местности
|
+ |
+ |
+
+
+
|
+
+
+
+
|
(продолжение табл. 2.2.9.)
б) в сельской местности 7.Цены на изделия и услуги 8.Число потребителей товаров: а) в городской местности б) в сельской местности 9.Качество поступающей а) городской местности б) сельской местности Организация и управление 1.Система связи 2.Четкость разделения полномочий и функ-ций аппарата управления 3.Качество используемой а) о городском рынке сбыта б) о сельском рынке сбыта 4.Скорость реагирования |
+
|
+
+
|
+
+
+ |
+ +
+
+ |
+
|
Таким образом, по данному вопросу можно сделать следующие вы-воды о наличии сильных и слабых сторон Гродненского райпо:
Для того, чтобы поднять уровень конкурентоспособности Грод-ненского райпо необходимо, путем разработки стратегического плана действий и принятия основных маркетинговых концепций «на вооруже-ние» предприятия, укрепить свои сильные стороны и устранить слабые.
Литература
2.Андреева О.Д. Технология
2. Анненков
М.Е. Формирование стратегии ко
3. Акулич И.Л., Деменко Е.В. Основы маркетинга : учебное пособие. – Мн .: Выш. Шк., 1998.- 236 с.
4. Байбардина Т.Н. Маркетинг в деятельности потребительской ко-операции: Текст лекций. – Гомель : ГКИ, 1996. – 23 с.
5. Байбардина Т.Н., Целикова Л.В. Теоретические проблемы. Кон-курентоспособность потребительской кооперации : Текст лекций для сту-дентов всех специальностей, слушателей системы повышения квалифика-ции и переподготовки кадров. – Гомель: ГКИ, 1998. – 28 с.
6.
Вайсман А. Стратегия
7. Голик С.С. Стратегия и тактика маркетинга: Учеб. пособие "Основы маркетинга": В 5 ч. Ч. 2. - Гомель, 1992. - 55 с.