Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:00, дипломная работа

Краткое описание

В условиях становления и развития рыночных отношений перед предприятиями и организациями потребительской кооперации, их руково-дителями встают такие же проблемы, какие характерны и для всей экономики республики :
- отсутствие экономической стабильности;
- недостаток собственного капитала, кредитов и наличности;
- жесткая система налогообложения;

Содержание

Введение


1. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка
1.1. Понятия конкуренция и конкурентоспособность предприятия в маркетинге. Методика определения конкурентоспособности предприятия

1.2. Метод исследования конкурентоспособности предприятия

1.3. Проблемы поддержания конкурентоспособности предприятия на рынке Республики Беларусь


2. Анализ ситуационного положения предприятия на рынке
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия , оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке

2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия с учетом рыночной ситуации


3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1. Стратегические подходы к обеспечению конкурентоспособности предприятия

3.2. Совершенствование комплекса маркетинга предприятия


Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

дипл. Конкурентоспособность предприятия.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.7.

Показатели  рентабельности Гродненского

райпо за 1998 – 1999 года

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

1998 год

 

 

 

1999 год

 

 

 

Отклонение 

1999 от 1998

 

1.Прибыль  от реализации, тыс.р.

2.Рознечный товарооборот, тыс.р.

3.Текущие расходы, тыс.р.

4.Капиталл, тыс.р.

5.Расходы  на оплату труда, тыс.р.

6.Среднегодовая  стоимость основ-  ных фондов, тыс.р.                              

7.Оборотные  средства, тыс.р.

8.Совокупные  затраты (5 + 6 + 7), тыс.р.

  • рентабельность розничного то-варооборота, %
  • рентабельность текущих расхо-дов,%
  • рентабельность капитала, %
  • рентабельность основных фон-дов, %
  • рентабельность оборотных

    средств, %

  • рентабельность совокупных за-трат,%

 

+ 536

403418

62522

150968,5

20703

 

 

159832,5

218362,5

 

398918

 

0,13

 

0,86

 

0,36

 

0,34

 

0,25

 

0,13

 

  • 19051

1378093

213807

159765

73413

 

 

155776

373938

 

603127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1,38

 

  • 8,91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 11,92

 

  • 12,23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 5,09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 3,16

 

  • 19587

+ 974675

+ 151285

+ 8796,5

+ 52710

 

 

  • 4056,5

+ 155575,5

 

+ 204209

 

  • 1,51

 

  • 9,77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 12,28

 

 

  • 12,57

 

 

 

 

 

 

  • 5,34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 3,29

  В целом из данных в таблице  мы видим, что наблюдается тенден-ция  резкого снижения по всем показателям   в 1999 году по сравнению с  1998 годом. Можно сказать, что  в 1999 году предприятие не рентабельно  по своим основным показателям .

Далее рассчитаем степень риска предприятия, т.к. в условиях рынка ни одно торговое предприятие не гарантировано от неожиданных и часто отрицательных последствий при реализации своих решений В целом из данных в таблице мы видим, что наблюдается тенденция резкого снижения по всем показателям . На данное снижение сильно повлияло из-менение в отрицательную сторону прибыли предприятие, т.к. все показатели рентабельности находятся в соотношении с прибылью, ко-торая в 1999 году имеет знак « минус » 

При прогнозировании степени риска  используется балльный метод оценки степени риска, представленный в следующей схеме:

 

                                                             6

P =

S кр ,

                                                                         n=1

 

 

где P – степень риска (в баллах);

      Кр – коэффициент параметров риска (в баллах);

      n- число учитываемых параметров

При определении степени риска  используем следующую систему коэффициентов параметров риска:

 

 

 

 

Таблица 2.2.8.

Коэффициенты  параметров риска Гродненского райпо

за 1998 – 1999 года

 

 

Коэффициенты

 

1998 год

 

1999 год

1. Коэффициент ликвидности по      краткосрочным обязательствам

  1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
  2. Коэффициент рентабельности оборота по предприятию в целом
  3. Коэффициент рентабельности собственного капитала
  4. Коэффициент рентабельности текущих активов
  5. Коэффициент собственных оборотных средств

 

Сумма балов

 

 

0,93

 

0,44

 

0,02

 

0,05

 

0,12

 

2,75

 

4,37

 

 

1,02

 

1,31

 

0,02

 

0,21

 

0,16

 

9,54

 

12,26


Интерпретация полученных результатов:

Р = 0…1 – невозможность выполнения обязательств и нормально функционировать ;

Р = 1… 30 – высокая степень риска;

Р = 31…55 – умеренно высокая степень  риска;

Р = 56…76 – умеренно низкая степень  риска;

Р = 77 …100 – низкая степень риска.

В нашем случае сумма балов не превышает 30, т.е. существует вы-сокая степень  риска предприятия на рынке.

На  заключительном этапе анализа заполним сводную таблицу силь-ных и  слабых сторон Гродненского райпо. Оценку показателей проведем по пяти балльной системе:

1 балл – предприятие занимает  лидирующее положение по данному  показателю;

2 балла – (оценка выше среднего  уровня), показатель является ста-бильным;

3 балла – (средний уровень), устойчивое  положение на рынке;

4 балла – предприятию есть повод  для беспокойства по данному по-казателю с такой оценкой;

5 баллов – большая вероятность  того, что предприятие находиться  в кризисном положении.

 

Таблица 2.2.9.

Анализ сильных  и слабых сторон Гродненского райпо  в

сложившейся рыночной ситуации

 

           

                                                          Баллы

       Показатели                                             

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Маркетинг

1.Доля на рынке сбыта, контролируемая  предприятием:                                                     

  а) в городской местности

                  б) в сельской местности

2.Имидж товаров, продаваемых  на данном рынке:

 а) в городской местности

 б) в сельской местности

3.Престиж торгующей организации:

  а) в городской местности

б) в сельской местности

4.Расходы по сбыту товаров

5.Уровень обслуживания потребителей

6.Организационные и технические  средства для сбыта товаров:

  а) в городской местности

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

(продолжение табл. 2.2.9.)

 

б) в сельской местности

7.Цены на изделия и услуги

8.Число потребителей товаров:

  а) в городской местности

б) в сельской местности

9.Качество поступающей информации  о рынке:

  а) городской местности

б) сельской местности

Организация и управление

1.Система связи

2.Четкость разделения полномочий и функ-ций аппарата управления

3.Качество используемой информации

        а) о городском  рынке сбыта

      б) о сельском  рынке сбыта

4.Скорость реагирования управления  на происходящие изменения

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 


Таким образом, по данному вопросу можно  сделать следующие вы-воды о наличии  сильных и слабых сторон Гродненского райпо:

    1. Сильные стороны:
  • высокая степень известности в сельской местности (доля рынка 88 %);
  • стабильность поставок социально – значимых товаров;
  • наличие высококвалифицированного кадрового потенциала;
  • развитая материально – техническая база предприятий, находящихся в сельской местности;
  • высокий уровень качества обслуживания;
  • использование современных методов продаж;
  • высоко функциональный аппарат управления;
  • высокая обеспеченность предприятиями торговли;
  • наличие материального стимулирования продавцов;
  • наличие организационно – технических средств стимулирования сбыта товаров.
    1. Слабые стороны:
  • неустойчивое финансовое положение торговли;
  • нестабильность поставок товаров сложного ассортимента;
  • малая доля рынка в городской местности (12 %);
  • низкий уровень развития коммуникационной политики предприятия в целом;
  • низкий уровень популярности товаров предприятия в городской мест-ности;
  • отсутствуют следующие эффективные методы продажи товаров: лич-ная продажа, продажа по образцам;
  • недостаточное проявление инициативы в работе;
  • низкая степень информированности о спросе населения на сельском  рынке;
  • низкое качество информации о сельском рынке;
  • более высокие цены на некоторые товары (услуги), чем у конкурентов;
  • высокий уровень расходов по сбыту товаров, не оправдывающий себя;
  • высокий уровень конкурентов в городской местности.

Для того, чтобы поднять уровень конкурентоспособности Грод-ненского райпо необходимо, путем  разработки стратегического плана действий и принятия основных маркетинговых концепций «на вооруже-ние» предприятия, укрепить свои сильные стороны и устранить слабые.

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.: ил.

2.Андреева О.Д. Технология бизнеса:  маркетинг: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М  - НОРМА, 1997. - 219 с.

          2.  Анненков  М.Е. Формирование стратегии конкуренции в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 1997. - сентябрь - октябрь. - С.12 - 20.

3. Акулич И.Л., Деменко Е.В. Основы  маркетинга : учебное пособие. –  Мн .: Выш. Шк., 1998.- 236 с.

4. Байбардина Т.Н. Маркетинг в  деятельности потребительской ко-операции: Текст лекций. – Гомель : ГКИ, 1996. – 23 с.

5. Байбардина Т.Н., Целикова Л.В.  Теоретические проблемы. Кон-курентоспособность  потребительской кооперации : Текст лекций для сту-дентов всех специальностей, слушателей системы повышения квалифика-ции и переподготовки кадров. – Гомель: ГКИ, 1998. – 28 с.

6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента:  пять факторов успеха / Пер. с  нем. Н.А. Врублевской. - М.: Интерэксперт, 1995. - 344 с.

7. Голик С.С. Стратегия и тактика маркетинга: Учеб. пособие "Основы маркетинга": В 5 ч. Ч. 2. - Гомель, 1992. - 55 с.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия