Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 13:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение системы управления рекламной деятельностью предприятия, обобщение теоретических знаний и практических навыков и разработка предложений по совершенствованию управления рекламной деятельностью на примере ОАО «Криница
Для достижения сформулированной цели в работе будут решены следующие задачи:
исследованы теоретические положения по управлению рекламной деятельностью предприятия;
проведен анализ управления рекламной деятельностью на ОАО «Криница» и установлены основные недостатки принятой системы управления;
определены основные этапы процесса планирования рекламной деятельности на ОАО «Криница»;
выявлен уровень организации рекламных процессов на предприятии;
Введение………………………………………………………………….………..
1. Рекламная деятельность предприятия ..……………………….….………
Планирование рекламной деятельности,
его место в системе планирования маркетинга ……….….………
Методика разработки плана рекламной кампании ..….………….
Организация управления
рекламными процессами предприятия ..…………………………..
Контроль над рекламной деятельностью предприятия,
оценка ее эффективности ……………………………….………….
2. Оценка управления рекламной деятельностью на ОАО «Криница» ……
2.1. Характеристика маркетинговой среды ОАО «Криница»……………
2.1.1. Общая характеристика ОАО «Криница»……………………
2.1.2. Макросреда маркетинга………………………………………
2.1.3. Микросреда маркетинга………………………………………
2.1.4. Комплекс маркетинга…………………………………………
2.2. Анализ основных составляющих управления рекламной деятельностью на ОАО «Криница»……………………………………………….
2.2.1. Организационная структура управления рекламой…………
2.2.2.Планирование рекламной деятельности на ОАО «Криница»……………………………………………………………
2.2.3. Взаимодействие со сторонними организациями – участниками рекламных процессов…………………………………
2.3. Оценка эффективности рекламных процессов на ОАО «Криница»
Пути совершенствования процесса управления
рекламной деятельностью на ОАО «Криница»…………………..………..
Совершенствование структуры управления рекламой……………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА ОАО «КРИНИЦА»
2.1 Характеристика маркетинговой среды ОАО «Криница».
2.1.1 Общая характеристика ОАО «Криница»
ОАО «Криница» - крупнейшее предприятие по производству пива в Республике Беларусь, современное, мощное и высокоразвитое, занимающее свыше 30% пивного рынка Беларуси.
Открытое Акционерное Общество «Криница», ранее известное как Минский пивоваренный завод №2 начало свою деятельность в 1975 году. Тогда были введены в эксплуатацию основные производственные цеха: солодовенный, варочный, бродильно-лагерный, и сварено первое пиво «Крыніца».
В 1992-м начинается модернизация производства. Две старые линии розлива пива заменяются новыми импортными с большей производительностью и, что немаловажно, с пастеризаторами. Последнее позволило наладить производство пива длительного срока хранения и дало возможность выйти на рынок соседней России. А в 1996-м году вступил в строй филиал «Криницы» - Несвижский завод по производству безалкогольных напитков. Помимо этого в 1996-98 годах начинают действовать две линии разлива пива в кеги производительностью 33 и 66 кегов в час соответственно.
В преддверии нового тысячелетия в 2000 году была проведена работа по коренному изменению дизайнерского оформления бутылок, закуплен новый импортный этикетировочный аппарат, разработан принципиально новый, современный дизайн пивной этикетки.
Второе рождение «Криница» пережила в конце 2003 года, когда завершился первый этап масштабной реконструкции завода. В ее рамках была проведена модернизация варочного цеха и дрожжевого отделения, полностью заменено фильтрационное и бродильно-лагерное оборудование, смонтирована новая станция водоочистки, установлены новые линии разлива пива. Благодаря этому удалось более чем в два раза увеличить производственные мощности, а также улучшить качество продукции. Новое оборудование на предприятие поставили ведущие производители Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Франции, Голландии.
ОАО «Криница» специализируется на выпуске пива, солода, безалкогольных напитков, сухих витаминизированных напитков и десертов.
Основными видами деятельности ОАО «Криница», в соответствии с Уставом, являются:
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом Общества.
Органами управления ОАО «Криница» являются:
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определены статьями устава ОАО «Криница».
Организационная структура управления предприятием представлена в приложении Г.
Основные технико-экономические показатели представлены в приложении Д. Финансовое состояние предприятия нельзя назвать абсолютно стабильным. Но, как видно из таблицы, наблюдается тенденция к улучшению всех показателей и в дальнейшем можно планировать только рост.
2.1.2 Макросреда маркетинга ОАО «Криница»
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ОАО «Криница» являются:
В данном случае определяющим для предприятия фактором, характеризующим социально-демографическую среду, будет половозрастной состав населения республики, в том числе и в перспективе. Это обусловлено различием в потреблении пива среди половозрастных групп (мужчины потребляют пиво в среднем в два раза чаще чем женщины, потребление пива с возрастом уменьшается, а наиболее активными потребителями являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет), а соответственно и целевыми сегментами предприятия.
В 2004 году по данным Министерства статистики в РБ было 9 800 000 жителей (учитывая младенцев). Из них в возрасте от 20 до 65 лет – 6 014 300. (см. таблицу 2.1.).
Таблица 2.1. Удельный вес возрастных групп населения РБ в общей численности
Возрастные группы |
2005 год (прогноз) |
0-15 лет |
16,9 |
Население трудоспособного возраста |
62,1 |
В том числе: |
|
20-24 лет |
8,4 |
25-29 лет |
7,4 |
остальное население трудоспособного возраста |
46,3 |
Население старше трудоспособного возраста |
21,0 |
Примечание. Источник: [Маркетинговый план ОАО «Криница» на 2005 год]
В связи с демографическим взрывом 1980-1987гг. в 2005-2010гг. будет наблюдаться рост населения РБ в возрастных группах 20-24 лет, 25-29 лет. Так, по данным статистической отчетности и прогноза удельный вес в общей численности населения вышеуказанных возрастных групп будет составлять:
2010 г. 8,5%;
2010 г. 8,6%.
Указанные возрастные группы являются наиболее активными потребителями пива, что благоприятным образом будет сказываться на росте спроса и потребления пива в 2005-2010 гг.
Несомненно влияние экономических и политических условий макросреды на деятельность предприятия, особенно в области привлечения инвестиций.
В соответствии с проектом социально-экономического развития Беларуси рост ВВП в 2005 г. прогнозируется в пределах 108,5-110,0%, на 2006-2010 гг. рост ВВП страны по целевому прогнозу предусматривается на 43-50%.
В 2004 году средняя заработная плата составила 180$ (прогнозируемый темп роста в 2005г. – 138,8%). В 2005 г. прогнозируется рост до 250$.
Рост реальных денежных доходов населения будет соответствовать темпам роста ВВП и составит 43-50% за пятилетие, т.е. ежегодно в данный период рост по заработной плате будет составлять 18%.
По состоянию на март 2005 года средняя заработная плата составила 200$, ВВП 12137,6 млрд руб (109,6 к аналогичному периоду прошлого года), индекс потребительских цен – 102,7 к декабрю прошлого года, реальная з/плата выросла на 23,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В соответствии с указанными факторами в 2005-2010 гг. будет наблюдаться благоприятная обстановка для роста спроса и потребления пива в связи с ростом платежеспособности населения и ростом количества трудоспособного населения (особенно 20-29 лет) активно потребляющего пиво.
В своей работе ОАО «Криница» руководствуется законами и законодательными актами, принимаемыми руководящими органами Республики Беларусь и тех стран, с которыми работает.
На работу предприятия помимо общих законодательных актов, касающихся всех предприятий различной формы собственности, оказывают влияние также и специфические постановления и решения, касающиеся только специфических сторон деятельности пивоваренной отрасли либо предприятий с государственной долей собственности.
Одним из последних законодательных актов повлиявших на работу предприятия было решение о введении акцизных марок на пиво. Основной целью принятия данного решения было желание усложнить процедуру торговли пивом для импортеров, тем самым продолжая протекционистскую политику государства по отношению к отечественным пивоварам. Данное решение повлияло не только на импортеров, но и на отечественных производителей, поскольку из-за усложнения процесса упаковки пива сократились мощности производства.
В марте 2004 года было принято решение о запрете спонсорской поддержки развлекательных мероприятий государственным предприятиям и предприятиям с государственной долей собственности. Таким образом, пивные компании оказались перед дилеммой, так как большая часть их рекламных мероприятий строилось на спонсорстве спортивных и музыкальных мероприятий.
Кроме того, над пивными компаниями уже не первый год висит угроза приравнивания пива к алкогольным напиткам, что существенно усложнит торговлю и рекламу пива. Белорусский Минздрав готов последовать примеру России, объявившей войну «пивному алкоголизму», и уже направил в правительство предложения об ограничении потребления пива в общественных местах, а также проект поправок в действующее законодательство.
В последнее время в пивной отрасли появляется все больше нововведений: ведется работа по продлению срока хранения пива, совершенствуется упаковка, разрабатываются новые технологии/рецептуры производства пива (коктейли на основе пива, безалкогольное пиво и т.д.). Для эффективного функционирования предприятию необходимо вести контроль за деятельностью реальных и потенциальных конкурентов в данном направлении.
В последние годы в республике наблюдается рост потребления пива на душу населения. Однако нельзя утверждать, что это следствие спивания нации, так как одновременно с этим явлением снижается потребление крепких алкогольных напитков.
В связи с появлением в крупных городах республики, а особенно в столице большого количества ресторанов, баров, кафе, начинает формироваться культура питья пива. Можно надеяться, что через определенный период времени культура питья приблизится к европейской.
2.1.3 Микросреда маркетинга
Микросреда предприятия – факторы, тесно связанные с предприятием и воздействующие на его способность обслуживать клиентов. Задача специалистов по маркетингу заключается в том, чтобы заинтересовать целевые рынки своими предложениями. Успех их работы зависит от других действующих лиц микросреды предприятия:
Поставщики
Выбор поставщиков на ОАО «Криница» осуществляется на основе предварительного анализа рынка, а в том случае, если стоимость материалов, услуг превышает определенную сумму, то на основе тендерного отбора по выбору поставщика. При проведении тендера учитываются: стоимость предлагаемых материалов, сроки и условия оплаты, сроки и условия поставки и другие факторы.
Основные поставщики сырья и материалов для производства пива ОАО «Криница» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Основные поставщики сырья и материалов
№ п/п |
Наименование ресурсов |
Поставщик |
2 |
Этикетки (ротограф., офсет, на металлобумаге) |
BSI-Topfer; Goetz&Miller , местные поставщики |
3 |
Кронен-пробка |
СП «Унибокс» |
4 |
Светлый солод |
Souffler, Polttimo, Weissheimer, Raisio, местные поставщики |
5 |
Хмель |
Simon H. Stiner, Barth&Sohn, HVG |
6 |
Пленка |
Местный поставщик |
7 |
Гофроподон для бутылки 0,5 л |
Местный поставщик |
9 |
Кизельгур |
IFAB (Швеция) |
10 |
Фильтркартон |
Sietz Schenk Filtersystem |
Примечание. Источник [ ]
Конкуренты
В настоящее время производство пива в республике осуществляют около 14 организаций различных форм собственности. Общие производственные мощности отрасли составляют около 40 млн. дал. пива в год. Большая часть из них сконцентрирована в четырех городах: Минск, Речица, Лида, Брест. В г.Минске сосредоточено около 30% мощностей, в Гомельской, Гродненской, Могилевской и Витебской областях – по 12%-16%, в Брестской и Минской областях – по 7%.
Основными конкурентами ОАО «Криница» на рынке пива РБ являются:
Предприятия - конкуренты ОАО «Криница» на рынке пива РБ, с представляемыми ими торговыми марками, товарными знаками, брэндами представлены в таблице 2.3.