Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа
Цель исследования дипломной работы - оценка состояния и эффективности использования розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо в современных условиях.
В связи с этим задачами дипломной работы являются:
- раскрыть сущность розничной торговой сети;
- показать роль и значение розничной торговой сети в развитии товарооборота;
- выявить методические подходы к анализу состояния и эффективности использования розничной торговой сети;
- дать социально-экономическую характеристику ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- провести анализ основных показателей деятельности ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- дать оценку состава и структуры кадров ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- проанализировать расходы на реализацию товаров ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Роль и значение розничной торговой сети в развитии товарооборота
1.2 Методические подходы к анализу состояния и эффективности использования розничной торговой сети
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОСП «ГОРКООПТОРГ»
2.1 Социально-экономическая характеристика показателей зоны и объемов деятельности ОСП «Горкоопторг»
2.2 Оценка состава, структуры и динамики розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо
2.3 Анализ эффективности использования розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОСП «ГОРКООПТОРГ» БУДА-КОШЕЛЕВСКОГО РАЙПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3,434 * 4,7 = 16,140 млн. р.
16,140 * 100% / 493,3 = 3,3%.
Повышение эффективности использования торговой площади способствовало увеличению розничного товарооборота на 30 млн. р. или на 6,1%.
0,288 * 104,9 = 30,211 млн. р.
30,211 * 100 / 493,3 = 6,1%.
Таким образом, прирост розничного
товарооборота достигнут за счет
интенсивных факторов использования
материально-технической базы ОСП
«Горкоопторг» Буда-Кошелевског
ОСП «Горкоопторг» Буда-
Основной целью создания ОСП
«Горкоопторг» Буда-
Хозяйственная деятельность ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо характеризуется ростом основных показателей: в 2008 г. по сравнению с 2007 г. розничный товарооборот в действующих ценах увеличился на 30,9% или с 20657 до 27042 млн. р., в 2009 г. - увеличился на 0,3% и составил 27120 млн. р. В сопоставимых ценах в 2008 г. по сравнению с 2007 г. розничный товарооборот увеличился на 14,8% и составил 23721 млн. р., в 2009 г. - увеличился на 2,1% и составил 24214,3 млн. р. Среднесписочная численность работников ОСП «Горкоопторг» в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 13,4% или с 216 до 245 человек, в том числе торговый персонал увеличился на 34% или с 214 до 223 человек, в 2009 г. численность работников организации увеличилась на 1,2% и составила 248 человек. Фонд заработной платы работников ОСП «Горкоопторг» в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 35,2% и составил 1741,7 млн. р., в том числе фонд заработной платы торгового персонала увеличился на 34% или с 1110,7 до 1487,3 млн. р. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. фонд заработной платы увеличился на 2,1% и составил 1778,4 млн. р., в том числе фонд заработной платы торгового персонала увеличился на 8,5% и составил 1614 млн. р. Средняя заработная плата работника ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 19,2% или с 497 до 592,4 тыс. р., в 2009 г. данный показатель увеличился на 0,9% и составил 597,6 тыс. р. Средняя заработная плата торгового работника по ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо увеличилась на 28,5% и составила 555,8 тыс. р. в 2008 г., а в 2009 г. увеличилась на 8,5% и составила 603 тыс. р. Производительность труда 1 торгового работника в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 10,2% или с 96,5 до 106,4 млн. р. В 2009 г. данный показатель увеличился на 2,1% и составил 108,6 млн. р. на 1 торгового работника в год. Среднегодовая стоимость основных средств в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 25,7% или с 8080,5 до 10157 млн. р. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 14,6% и составила 11643 млн. р. Фондоотдача в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 9% или с 2,56 до 2,33 р. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. данный показатель снизился на 10,7% и составил 2,08 р. Фондоемкость розничного товарооборота в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 10,3% или с 0,39 до 0,43 р.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ
В Беларуси востребованы различные форматы торговли, которые активно развиваются в условиях кризиса:
- формат «Магазин у дома».
Учитывая большое количество
проектов в сфере жилищного
строительства, они будут
- дискаунтеры;
- cash & carry. Формат cash & carry предполагает продажу не только продуктовой группы, но и ряд групп, связанных с одеждой, бытовой техникой и другими позициями. Бич розничной торговли - недостаток приспособленных площадей.
В Беларуси кризис по степени влияния на развитие розничных торговых сетей будет «средний», но темпы развития розничной торговли все-таки замедлятся. Поэтому можно прогнозировать, что острой нехватки торговых площадей не произойдет. Поэтому необходимо разрабатывать и реализовать соответствующие стратегии для снижения рисков. И если снижается выручка от реализации, то необходимо, либо сократить торговые площади, либо вести переговоры с владельцами торговых площадей об уменьшении арендных ставок.
Другим направлением повышения
эффективности использования
Такие традиционные и сильнодействующие инструменты стимулирования покупательского спроса нужно применять очень обдуманно, взвешивая все «за» и «против».
Важным фактором повышения эффективности
использования розничной
Одна из причин успешного магазина - своевременное обновление ассортимента. Этот обязательный фактор не всегда учитывается торговыми организациями, особенно в сетевых магазинах обуви. Руководители предпочитают сложить нераспроданные коллекции до следующего сезона, а затем выставить этот товар под видом нового ассортимента. Выдавая за новый ранее предлагавшийся товар, магазин может навсегда потерять лояльность покупателя.
При формировании ассортимента часто не учитывают существование ряда товарных позиций, которые соответствуют концепции магазина, но в данной сети не представлены. Большую роль при этом играет культура персонала, формирующего будущий ассортимент сети.
Поэтому целесообразно разработать принципы формирования ассортимента в каждом магазине торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо.
Общие принципы формирования ассортимента
и ценовой политики торговой сети
ОСП «Горкоопторг» Буда-
1. Предоставление максимальных возможностей поставщикам использовать для продвижения товара потенциал торговой точки и сеть в целом.
2. Ввод нового ассортимента в товарную базу на постоянной основе по данным собственных экспертных оценок тестового периода, данных, предоставляемых поставщиком, маркетинговых и аналитических форм.
3. Двухэтапная ценовая политика
на новый товар. Проведение
рекламных акций по «раскрутке»
Для каждой сети должны быть разработаны свои принципы размещения и выкладки товаров. Подобные стандарты прописываются в «Книге торгового зала», где указываются:
графическая схема размещения оборудования в торговом зале. Обязательно описывается каждая секция и количество полок на стеллажах, количество подиумов, витрин, накопителей и т.д.;
- план размещения каждой секции, товарной группы на конкретном оборудовании. Для больших магазинов (супермаркетов и т.п.) указывают количество погонных метров под конкретный товар;
схемы и фотографии выкладки;
правила выкладки, способы представления товара в товарной группе: по видам, маркам, обозначение их границ; расположение по цветовым пятнам; допустимое количество единиц в выкладке;
действия в случае временного отсутствия товара по каждой товарной группе;
-другая информация.
С целью облегчения работы по учету товара на торговых объектах внедряется автоматизация.
Ошибка многих компаний - отсутствие
комплексной автоматизации. На каком-то
этапе автоматизация только отдельных
процессов действительно
Не все предлагаемые на рынке программные средства автоматизации приспособлены под специфику той или иной отрасли. Поэтому при выборе программ для автоматизации заказчику необходимо учесть этот факт, глубоко продумать и прописать все процессы ведения торговли и основные аспекты отрасли в соответствии с требованиями законодательства.
Для компании-автоматизатора оформляют техническое задание, на которое могут накладывать отпечаток следующие отраслевые особенности: законодательство, специфика учета и описания товара, комплектация и разукомплектация, объем номенклатуры (количество наименований и размеров), хранение информации по операциям в течение необходимого количества лет и т.д.
Необходимо использовать определенный подход к внедрению автоматизации в розничной сети:
сначала формируют группу внедрения
проекта с обязательным включением
в нее товароведов и
затем в одном магазине внедряют проект, отрабатывают его, исправляют ошибки, дорабатывают программное обеспечение и лишь, затем, приняв этот проект за типовой, внедряют его в торговую сеть;
обучают продавцов и других сотрудников (персонал проходит практику в том магазине, где уже внедрена система);
разрабатывают дисциплинарные нормы по обслуживанию техники и программного обеспечения.
Необходимо по-разному
Подбирая помещении под
Невозможно всегда и везде открывать стопроцентно успешные магазины. В каких-то случаях можно просчитаться, например, с потоком посетителей. Если магазинов сети на локальном рынке много, то необходимо учитывать величину радиуса действия данного магазина, чтобы границы территориального охвата рядом стоящих магазинов не пересекались.
В сетевой розничной торговле сохраняется проблема высокой текучести кадров.
Согласно опросам продавцов, работавших в сетевых компаниях (особенно в непродовольственной рознице), одной из причин их ухода было отсутствие ощущения своей причастности к структуре. Залог успеха при работе с продавцами - целенаправленная и системная работа по укреплению корпоративного духа.
В любом случае успех компании на розничном рынке определяется не столько скоростью расширения сети, сколько качеством сервиса и доверием покупателей.
Важно разработать критерии отбора поставщиков:
1. Качество поставляемого товара, репутация поставщика (бренд).
2. Широта и глубина ассортимента. Наиболее приемлемо заключить договор с поставщиком, у которого количество позиций в прайсе превосходит их конкурентов.
3. Гибкость ценовой политики (скидки).
Обычно при всех равных прочих
оценках выбирают того
4. Оптимальное соотношение цены
и качества. Все закупаемые для
пополнения товарного запаса
продукты должны быть
5. Оказание поддержки: реклама, дегустация товаров. Предлагаемые услуги являются важным условием при выборе источников снабжения, они необходимы для расширения продаж и повышения имиджа универсамов.
6. Выполнение договорных
7. Скорость реагирования на
8. Стабильность поставок. Товар должен поступать постоянно и в достаточном количестве.
Таким образом, повышение эффективности
розничной торговой сети важная задача,
которая стоит перед
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В состав розничной торговой сети включаются магазины, палатки, ларьки и киоски, магазины на дому, автомагазины. В потребительской кооперации из общего количества выделяются магазины - заготовительные пункты, которые наряду с продажей товаров осуществляют закупку сельскохозяйственной продукции и сырья у населения.
В качестве модернизации работы розничной торговой сети можно рассматривать:
использование методов штрихового кодирования товаров;
внедрение количественно-суммового учета в торговой сети;
централизацию закупочной деятельности;
концентрацию аппарата управления торговой сетью в едином центре;
сокращение бизнес-функций в магазинах и передачу их менеджерам, работающим в центре;
оснащение точек продаж современными КСА;
внедрение информационной системы, адекватной задачам выбранной модели управления.