Розничная торговая сеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования дипломной работы - оценка состояния и эффективности использования розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо в современных условиях.
В связи с этим задачами дипломной работы являются:
- раскрыть сущность розничной торговой сети;
- показать роль и значение розничной торговой сети в развитии товарооборота;
- выявить методические подходы к анализу состояния и эффективности использования розничной торговой сети;
- дать социально-экономическую характеристику ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- провести анализ основных показателей деятельности ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- дать оценку состава и структуры кадров ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;
- проанализировать расходы на реализацию товаров ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Роль и значение розничной торговой сети в развитии товарооборота
1.2 Методические подходы к анализу состояния и эффективности использования розничной торговой сети
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОСП «ГОРКООПТОРГ»
2.1 Социально-экономическая характеристика показателей зоны и объемов деятельности ОСП «Горкоопторг»
2.2 Оценка состава, структуры и динамики розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо
2.3 Анализ эффективности использования розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОСП «ГОРКООПТОРГ» БУДА-КОШЕЛЕВСКОГО РАЙПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 559.50 Кб (Скачать файл)

 

Экономика торговой организации развивается  путем наращивания материально-технической  базы (экстенсивный фактор) и повышения  эффективности ее использования (интенсивный  фактор).

 

Основными направлениями повышения  эффективности использования розничной  торговой сети являются:

 

- рациональное размещение торговой  сети с учетом обеспечения  ее конкурентоспособности;

 

- создание торгово-бытовых центров;

 

- развитие сети комплексных  организаций: магазинов с пунктами закупок сельскохозяйственной продукции, магазинов с кулинарными цехами;

 

- увеличение показателей сменности  и непрерывности работы организаций,  в частности перевод отдельных  магазинов на круглосуточный  режим работы;

 

- улучшение оснащенности организаций средствами механизации труда, в частности для расфасовки товаров;

 

- расширение сети действующих  торговых организаций за счет  сданной в аренду и временно  закрытой сети.

 

ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо создано на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности.

 

Увеличение производительности труда  на 2,2 млн. р. или с 106,4 до 108,6 млн. р. позволило  увеличить розничный товарооборот в 2009 г. на 490,6 млн. р. За счет снижения роста цен розничный товарооборот ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо в 2009 г. снизился на 2905,7 млн. р. За счет физического объема розничный товарооборот ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо увеличился на 2983,7 млн. р.

 

На конец 2008 г. товарные запасы ОСП  «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо  составили 2490 млн. р. или 34 дня, что на начало года больше на 6 дней. Темп изменения  товарных запасов на конец 2008 г. составил 118,4%, что меньше темпа роста товарооборота на 12,5%. В 2009 г. товарные запасы на начало года составили 2490 млн. р. или на 11 дней, на конец года - 2765 млн. р. или на 10 дней. На начало 2009 г. темп роста товарных запасов составил 118,4%, а на конец года - 111%, что больше темпа роста товарооборота на 10,7%.

 

Однодневный товарооборот организации  увеличился на 0,2 млн. р. или с 74,1 до 74,3 млн. р. Средние товарные запасы увеличились  на 14,4% или с 2296,5 до 2627,5 млн. р. Время  обращения товаров в розничной  торговой сети увеличилось с 31 до 35 дней или на 12,9%. Скорость обращения товаров в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась с 12 до 10 раз в 2009 г.

 

Рентабельность продаж в 2007 г. составила 2,3%, в 2009 г. - 0,1%, в 2008 г. хозяйственная  деятельность организации была нерентабельной. Товарооборот на 1 жителя района по организации в 2007 г. составил 0,534 млн. р., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. он увеличился на 16,7% и составил 0,623 млн. р., в 2009 г.по сравнению с 2008 г. увеличился на 3,8%, а по сравнению с 2007 г. - на 21,2% и составил 0,647 млн. р. Доля рынка ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо в 2009 г. сократилась на 10,9% по сравнению с 2008 г. и составила 31,7%.

 

Розничная торговая сеть ОСП «Горкоопторг»  Буда-Кошелевского райпо на 01.01.2010 г. включает 62 торговых объекта, общая торговая площадь которых составляет 6506 м2. По сравнению с 2008 г. количество торговых объектов уменьшилось на 1 единицу, а их общая торговая площадь - на 401 м2. Количество продовольственных магазинов составляет 25 магазинов, с торговой площадью 2662 м2, что меньше на 290 м2, чем в 2008 г.. Открылся новый магазин промтоваров с торговой площадью 43 м2. Смешанных магазинов - 36 объекта, сократилась их торговая площадь на 154 м2 (3801 м2). Количество палаток - 1 единица. Значительно сократилась передвижная торговая сеть, если в 2008 г. количество автолавок составляло 5 единиц, то в 2009 г. - лишь 1.

 

В развитии розничной торговой сети ОСП «Горкоопторг» Буда-Кошелевского райпо прослеживаются отрицательные  сдвиги: в 2009 г. сократилась на 1 единицу  стационарная торговая сеть, уменьшилось количество автолавок. В условиях наличия отдаленных малонаселенных пунктов сокращение развозной торговли не способствует улучшению качества обслуживания покупателей и сельского населения. Частный показатель эффективности использования розничной торговой сети - темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах (102,1%) превысил темп развития розничной торговой сети, который ниже 100% (95,7%). Из-за сокращения торговой площади организации на 4,7 м2 розничный товарооборот сократился на 16,140 млн. р. или на 3,3%.

 

Сумма розничного товарооборота сократилась  на 30 млн. р. или на 6,1% из-за снижения эффективности использования торговых площадей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Инструкция по анализу и  контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью предпринимательской деятельности / утв. постановлением Министерства экономики, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г., №81/128/65 // Национальная экономическая газета. - 2004. - 6 июня (№50). - с. 3-11.

 

2. Инструкция по бухгалтерскому  учету «Доходы организации»: утв.  постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 26 дек. 2003 г., №181 // Национальная экономическая  газета. - 2004. - 6 февр. (№9). - с. 4-6. Доп.  от 7 июля 2005 г., №89 // Главный бухгалтер. - 2005. - №31 (авг.). - с. 19.

 

 

3. Инструкция по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»: утв.  постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 26 дек. 2003 г., №182 // Национальная экономическая  газета. - 2004. - 6 февр. (№9). - с. 4-6. Доп. от 7 июля 2005 г., №89 // Главный бухгалтер. - 2005. - №31 (авг.). - с. 19.

 

4. Инструкция по применению Типового  плана счетов бухгалтерского  учета: утв. постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. №89 // Национальная экономическая газета. - 2003. - 23 сент. (№73-74). - с. 2-64.

 

5. Инструкция по заполнению и  предоставлению форм бухгалтерской  отчетности: утв. постановлением  Министерства финансов Республики  Беларусь от 7 марта 2007 г. №41 // Главный бухгалтер. - 2007. - №15 (март).- с. 14 -46.

 

6. О бухгалтерском учете и  отчетности: закон Республики Беларусь  от 18 окт. 1994 г., №3321 - XII (в ред. закона  от 25 июня 2001 г., №42-З) // Национальная  экономическая газета. - 2001. - 20 июля (№53). - с. 5-10. Изм. от 17 мая 2004 г., №278-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - №77. - с. 15. Изм. от 29 дек. 2006 г., №188-З // Главный бухгалтер. - 2007. - №2. - с. 51-60.

 

7. О некоторых мерах по стабилизации  цен (тарифов) в Республике Беларусь: указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г., №285 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 12 янв. 2007 г. №23) // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр» - Минск, 2007.

 

8. Акулич, В.В. Оценка эффективности  торговой деятельности / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. - 2007. - №2. - с. 55-59.

 

9. Аниськова, О.Г. Разработка  стратегии деятельности предприятия  торговли // Маркетинг. - 2003. - №3. - с. 91-96.

 

10. Бакальская, Е. Товарное и сервисное управление торговым предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - с.53-57.

 

11. Бобров, Н.В. Точечный (распределенный) формат розничной торговли - прорыв XXI века / Н.В. Бобров // Инновации. - 2003. - №10. - с. 62-64.

 

12. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного  магазина: методы анализа и практические  советы. - СПб: Питер, 2007. - 483 с.

 

13. Виды и формы розничной  торговли в Республике Беларусь. Регулирование правил торговли // Справочник ценовика. - 2010. - №2. - с. 3-15.

 

14. Волонцевич, Е.Ф. Оценка эффективности  коммерческой деятельности торгового  предприятия и основные направления  её повышения: Текст лекций  для студентов / Е.Ф. Волонцевич. - Гомель: ГКИ, 2001. - 110 с.

 

15. Гукасьян, Н.Ю. Борьба за потребителя в условиях кризиса / Н.Ю. Гукасьян // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - №3. - с. 180-189.

 

16. Дещеня, С.А. Экономика организации:  курс лекций в 4-х ч. Ч. 1 / С.А.  Дещеня, Л.В. Целикова. - Белккопсоюз:  УО «БТЭУПК, 2010. - 120 с.

 

17. Дудакова, И.А., Федько, В.П. Развитие инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. - 2010. - №3. - с. 97-107.

 

18. Железко, Б.А., Подгорная, Оптимизация  деятельности сети розничной  торговли путем совершенствования  их информационной инфраструктуры // Экономика и управление. - 2010. - №2. - с. 93-98.

 

19. Иванков, А. Товары становятся  ближе [торговое и бытовое обслуживание  населения в РБ] // Беларуская Думка, 2007. - №1. - с. 36-42.

 

20. Использование экономико-математических  методов в планировании розничного товарооборота торговой сети райпо: пособие для студентов / авт-сост. В.И. Горячко. - Гомель: БТЭУПК, 2005. - 20 с.

 

21. Казиначикова, Н.А. Прибыль и  рентабельность розничных торговых  предприятий потребительской кооперации  в условиях конкуренции: Автореферат диссертации - Гомель: ГГУ, 2001. - 20 с.

 

22. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: учебник  / Л.И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание, 2007. - 509 с.

 

23. Кравченко, Т.Л. Методика анализа  выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового предприятия / Т.Л. Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. - 2003.- №1. - с. 17-25.

 

24. Кризис оптом и в розницу  // Финансовый директор. - 2003. - №3. - 28 - 31.

 

25. Липницкий, В.В. Гибкое планирование  розничного товарооборота потребкооперации: в чем оно состоит / В.В. Липницкий // Экономика. Финансы. Управление. - 2005. - №9. - с. 23-25.

 

26. Материально-техническая база  и основные средства торговли  потребкооперации: анализ состояния  и эффективности использования: пособие для студентов; [авт.-сост. В.Е. Колесникова]. - Гомель: БТЭУПК, 2010. - 71 с.

 

27. Никитин, В.М. Планирование  розничного товарооборота / В.М.  Никитин. - М.: Экономика, 1972. - 80 с.

 

28. Новиков, П. Как от магазина  перейти к сети // Товаровед и торговля. - 2006. - №6. - с. 42 - 44.

 

29. Организация и технология  торговли: учебник / С.Н. Виноградова  [и др.]: под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 3-е изд. испр. - Минск: Выш. шк., 2009.- 464 с.

 

30. Платонов, В.Н. Организация и  технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317 с.

 

31. Построение розничной сети // Товаровед и торговля. - 2005. - №9. - с. 33 - 36.

 

32. Русак, Н. А. Методологии  и методики перспективного экономического  анализа / Н. А. Русак // Бухгалтерский  учет и анализ.- 2000. - №7. - с. 25-31.

 

33. Русак, Н. А. Анализ резервов  повышения эффективности деятельности  субъектов хозяйствования: понятие  и классификация резервов / Н.  А. Русак // Бухгалтерский учет  и анализ. - 2000. - №1. - с. 15-25.

 

34. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - Минск: «Новое знание», 2001. - 688 с.

 

35. Скриба, Н.Н. Управление розничным  товарооборотом. Соответствуют ли  методы целям? // Финансы. Управление. Анализ. - 2001. - №2. - с. 26-29.

 

36. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности: учеб. пособие / В. И. Стражев. - Минск: Выш. школа, 2007. - 534 с.

 

37. Толкачева,  Е.Г. Методика анализа формирования  прибыли в многоотраслевых организациях  потребительской кооперации Республики Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - №11. - с. 30 - 34.

 

38. Фридман,  А.М. Экономика предприятий торговли  и питания потребительского общества: учебник. - 2-е изд. - М: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2008. - 624 с.

 

39. Шадрина,  Г.В. Комплексный экономический  анализ организации: учеб. пособие  для вузов / Г.В. Шадрина, С.Р.  Богомолец, И.В. Косорукова. - М.: Академический  Проект, 2005. - 288 с.

 

40. Экономика  организаций торговли: учебное пособие  / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671 с.

 

41. Экономика  предприятия торговли: учеб. пособие  / под ред. Н.В. Максименко, Е.Е.  Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 542 с.


Информация о работе Розничная торговая сеть