Системы управления запасами на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

В выпускной работе рассмотрены вопросы организации процесса управления запасами на примере Керченского предприятия «Морское товарищество ЛТД». Охарактеризована и проанализирована существующая на предприятии логистическая система управления запасами, сделаны необходимые аналитические выводы и даны практические рекомендации по усовершенствованию существующей системы.
Разработана модель и проведено решение практической задачи с применением ПК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………
1.1.Категория товароматериальных запасов ………………..
1.2.Системы управления запасами на предприятиях …………………………………………………
1.3.Место логистики запасов в логистической системе организации …………………………………………
1.4.Виды запасов …………………………………………..…
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..
2.1.Юридическая и организационная справка……………...
2.2.Экономическая характеристика деятельности предприятия за период с 2000 по 2002 гг. …………….……
2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. ……………………………………………….…
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………
3.1.Анализ существующей схемы процесса управления запасами на предприятии. …………………….
3.2.Рекомендуемые мероприятия по усовершенствованию схемы управления запасами. ………
3.3.Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по запасам Расуловой.doc

— 884.50 Кб (Скачать файл)

 

          Графическая  иллюстрация функционирования системы  управления запасами «Минимум-Максимум»  приведена на рис.13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          


 


 

 


 


 




 

Условные обозначения:

                                х  – момент заказа;

        • время поставки;
          • время задержки поставки.

Рис.13. График движения запасов  в системе управления «Минимум-Максимум» [21, стр.370].

 

Учет сбоев  поставки и потребления в логистической  системе организации.

Все вышеперечисленные системы  управления запасами разработаны для  условий, когда отсутствуют отклонения от запланированных параметров поставки и потребления. Этими параметрами являются:

-- размер заказа;

-- интервал времени  между заказами;

-- время поставки;

-- возможная задержка  поставки;

-- ожидаемое дневное  потребление;

-- прогнозируемое потребление  до момента поставки.

Непрерывное обеспечение  потребности в каком-либо виде материального ресурса связанно с определенными трудностями. Прежде всего, это возможность появления различных отклонений в значениях перечисленных выше показателей как со стороны потребителя запаса, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы управления запасами.

Практически возможны следующие  отклонения запланированных и фактических  показателей:

-- изменения интенсивности  потребления в ту или другую сторону;

-- задержка или ускорение  поставки;

-- поставка незапланированного  объема заказа;

-- ошибки учета фактического  запаса, ведущие к неправильному  определению размера заказа.

Довольно часто имеют  место многообразные сочетания  возмущающих воздействий, отклоняющих систему управления запасами от нормального функционирования. На рис.14 в левом столбце наименованы возмущающие воздействия, приводящие систему в состояние дефицита материальных запасов. В правом столбце – возмущающие воздействия, приводящие к возможному дефициту складских площадей (если такой вариант возможен). Правый и левый столбцы отражают гипотетическую ситуацию крайне неблагоприятного суммарного воздействия на систему. Более вероятно разнообразное сочетание воздействий, наименованных в правом и левом столбце. Эта вероятность зависит от конкретных условий функционирования системы управления запасами.

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 


 

 

Рис.14. Возможные возмущения в системе  управления запасами.

 

В рассмотренных ранее  системах управления запасами, несмотря на ориентацию их на стабильные условия  функционирования, предусмотрена возможность  сглаживания сбоев поставки и  потребления.

Так, система с фиксированным размером заказа учитывает одно из возмущенных действий (рис.14.), а именно задержку поставки. Это воздействие снимается введением в систему параметра гарантийного (страхового) запаса. Он позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Если возможная задержка поставки будет представлять собой максимально возможную задержку, то механизм системы предохранит потребителя от дефицита в случае единичного сбоя поставки (см. рис. 9). Второй расчетный параметр системы – пороговый уровень обеспечивает поддержку системы в бездефицитном состоянии. Период же времени, через который происходит пополнение гарантийного запаса до расчетного объема, зависит от конкретных значений исходных и фактических параметров системы.

Система с фиксированным  интервалом времени между заказами также учитывает возмущающее  воздействие задержки поставки (см. рис.14). Как и в системе с  фиксированным размером заказа, это  воздействие снимается параметром гарантийного (страхового) запаса (см. рис.9). Восполнение гарантийного запаса до расчетного объема производится во время последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до максимального желательного уровня. Если прогноз потребления до момента будущей поставки был точным, механизм системы с фиксированным интервалом времени между заказами предохранит потребителя от дефицита материальных ресурсов при сбоях поставки.

Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня, в отличие от основных систем управления запасами, учитывает возможность как задержки поставки, так и изменения темпов потребления от запланированных. Расширение способности системы противостоять незапланированным возмущающим воздействиям связано с объединением идей использования порогового уровня и фиксированного интервала между заказами. Отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям к интенсивности потребления (см. рис. 14).

Система «Минимум-Максимум»  ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Это единственная из рассмотренных ранее систем, допускающая дефицит запасов по экономическим соображениям. Тем не менее и система «Минимум-Максимум» учитывает возможность задержки поставки через параметр гарантийного запаса.

Таким образом, рассмотренные  основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования систем управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами.

Методика проектирования логистической системы управления запасами.

Методика предполагает последовательное решение следующих  задач:

  1. Подготовка исходных данных для проектирования логистической системы управления запасами на основе экспертного опроса специалистов организаций-поставщиков и организаций-потребителей.
  2. Расчет оптимального размера заказа для всех комплектующих по формуле (4).
  3. Сопоставление по всем комплектующим оптимального размера заказа с принятой и желательной партиями поставки. Необходимо обосновать выбор размера заказа для дальнейших расчетов. В случае значительного (более, чем в 1,5 – 2 раза) расхождения оптимальной, принятой и желательной партий поставки дальнейшие расчеты по комплектующему следует вести отдельно для каждого размера партии поставки. Возможно использование средних величин принятой и желательной партий или оптимальной и желательной партий поставки.                                                                                                                                                                        
  4. Моделирование поведения системы управления запасами с фиксированным размером заказа предполагает:
    1. Проведение необходимых расчетов по всем комплектующим и всем вариантам размера заказа.
    2. Построение графиков движения запасов по всем комплектующим и по всем вариантам размера заказов для случаев:
      1. отсутствия издержек поставок;
      2. наличия единичного сбоя поставки;
      3. наличия неоднократных сбоев поставок.
    3. Для случаев 4.2.2. и 4.2.3. – оценку срока возврата системы в нормальное состояние (с наличием полного объема гарантийного запаса).
    4. Для случая 4.2.3. – определение максимального количества сбоев поставки, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
    5. Для случая 4.2.3. – определение максимального срока неоднократной задержки поставки, которой может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
    6. Для каждого комплектующего – сравнение систем с различным размером заказа.       

5. Моделирование поведения системы  с фиксированным интервалом времени между заказами предполагает:

5.1. Проведение необходимых расчетов  по всем комплектующим .

5.2. Построение графиков движения  запасов по всем комплектующим  для случаев:

         5.2.1. отсутствия  задержек поставок,

5.2.2. наличия единичного сбоя  поставки,

5.2.3. наличия неоднократных сбоев поставки.

5.3. Для случаев 5.2.2. и 5.2.3. –  оценку срока возвращения системы  в нормальное состояние (при  наличии полного объема гарантийного  запаса).

5.4. Для случая 5.2.3. – определение  максимального количества сбоев  поставки, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.

5.5. Для случая 5.2.3. – определение  максимального срока неоднократной  задержки поставки, который может  выдержать система без выхода  в дефицитное состояние.

6. Разработка логистической системы  управления запасами комплектующих узлов и деталей.

6.1. Используя результаты п.п. 4 и  5, для каждого комплектующего  выделяется предпочтительная система  управления запасами.                                                                               

          6.2. Для систем управления запасами, выбранных в п. 6.1., следует рассмотреть возможность появления сбоев в потреблении запасов. Необходимо построить графики движения запасов, иллюстрирующие все возможные ситуации, и разработать рекомендации по поддержанию системы в нормальном состоянии (при наличии полного объема гарантийного запаса).

6.3. Необходимо рассмотреть оригинальные  системы управления запасами  комплектующих, более эффективные,  чем система управления запасами  с фиксированным размером заказа  и система с фиксированным интервалом времени между заказами.

7. Разработка инструкции по контролю  за состоянием логистической  системы управления запасами  для каждого комплектующего (или  при возможности, для групп  комплектующих). Инструкция предназначена  для работников, ведущих учет, контроль и управление запасами. Она должна содержать конкретные указания по определению моментов заказа и размеров заказа для каждого возможного случая функционирования системы запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.Юридическая и организационная  справка.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Морское товарищество ЛТД» учреждено 22.11.91 г. в соответствии с решением собрания учредителей и зарегистрировано Решением исполкома Керченского  городского Совета народных депутатов № 1786 от 22.11.1991 г. форма собственности – коллективная.  ООО «Морское товарищество ЛТД» является автономным субъектом предпринимательской деятельности, не является членом объединений предприятий, корпоративными правами других предприятий не владеет.

Основной вид деятельности анализируемого предприятия является производство услуг производственного характера.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребностей строительных фирм, нефтяных и газовых  компаний в услугах по антикоррозионной защите металлоконструкций.

ООО «Морское товарищество ЛТД» занимается специализированными  работами по антикоррозионной защите со дня своего основания в 1991 году. Предприятие осуществляет работы по антикоррозионной защите обшивки корпусов судов различных проектов. У специалистов фирмы имеется достаточно большой опыт работы по очистке и окраске поверхностей специальными токопроводящими красками как при работе с производственными, так и с пищевыми емкостями.

Значительные объемы работ фирма выполняет по антикоррозионной защите трубопроводов под нефтепродукты, нефтеемкостей и металлоконструкций.

С целью увеличения универсальности  оборудования и применяемых технологий, были освоены также работы по антикоррозионной защите буровых установок, как в предмонтажный период, так и после монтажа в море.

 Подготовка поверхностей  под покрытие лакокрасочными  материалами производится абразивно-струйным  методом со степенью очистки  поверхностей Sa 2; 2,5; 3 по шведскому стандарту ISO 8501-1: 1988/SS 055900. качество производимых работ обеспечивается применением использования немецкого оборудования и передовых технологий.

 Для абразивной  очистки используется оборудование  немецкой фирмы «KISS». Нанесение лакокрасочного покрытия производится методом безвоздушного распыления при помощи оборудования фирмы «WIWA». Для выработки сжатого воздуха используются компрессоры фирмы «ATLAS-COPCO». В зависимости от условий эксплуатации металлоконструкций в соответствии с рекомендациями ведущих производителей лакокрасочных материалов Европы, предприятие может оказывать услуги по подбору лакокрасочных материалов и выбору схем окраски технологических поверхностей.

Гарантия качества производимых работ обеспечивается благодаря  трехступенчатому контролю качества.

Предприятие имеет чрезвычайно выгодное географическое положение – расположено в восточной части керченского полуострова. Основная часть территории предприятия расположена в 500 метрах от Керченского судоремонтного завода и морского порта. В непосредственной близости от предприятия проходит автомагистраль «Керчь – Кубань». Кроме того, к производственным площадям предприятия подведен железнодорожный тупик. Предприятие обладает двумя видами транспортного сообщения: автомобильным и железнодорожным.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Системы управления запасами на предприятиях