Системы управления запасами на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

В выпускной работе рассмотрены вопросы организации процесса управления запасами на примере Керченского предприятия «Морское товарищество ЛТД». Охарактеризована и проанализирована существующая на предприятии логистическая система управления запасами, сделаны необходимые аналитические выводы и даны практические рекомендации по усовершенствованию существующей системы.
Разработана модель и проведено решение практической задачи с применением ПК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………
1.1.Категория товароматериальных запасов ………………..
1.2.Системы управления запасами на предприятиях …………………………………………………
1.3.Место логистики запасов в логистической системе организации …………………………………………
1.4.Виды запасов …………………………………………..…
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..
2.1.Юридическая и организационная справка……………...
2.2.Экономическая характеристика деятельности предприятия за период с 2000 по 2002 гг. …………….……
2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. ……………………………………………….…
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………
3.1.Анализ существующей схемы процесса управления запасами на предприятии. …………………….
3.2.Рекомендуемые мероприятия по усовершенствованию схемы управления запасами. ………
3.3.Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по запасам Расуловой.doc

— 884.50 Кб (Скачать файл)

 

Арендная плата за производственные помещения (600 м2) и офис (20 м2) исчислена исходя из арендных ставок 34,33 грн. и 257,61 грн. за 1 м2.

 

 

Основные показатели, характеризующие персонал предприятия, приведены в следующей таблице.

 

Таблица 11.

Характеристика персонала предприятия.

 

Категории работников

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Количество, чел.

Средняя годовая з/плата, грн.

Количество, чел.

Средняя годовая з/плата, грн.

Количество, чел.

Средняя годовая з/плата, грн.

Основные произв. рабочие

7

11257,1

7

11482,3

7

11707,4

Вспомогат. произв. рабочие

5

5760,0

5

5875,2

5

5990,4

Специалисты и служащие

4

17150,0

4

17493,0

4

17836,0

Итого

16

11012,4

16

11232,8

16

11453,0


 

Характеристика персонала  предприятия по уровню оплаты труда  приведена в следующей таблице:

Таблица 12.

Численность персонала и уровень  затрат на заработную плату.

 

Специальность

Число работн., чел.

Тарифная ставка, грн./час.

Затраты на з/плату, грн.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Специалисты и служащие

         

генеральный директор

1

8-90

17800

18156

18512

Коммерческий директор

1

8-40

16800

17136

17472

Главный бухгалтер

1

8-40

16800

17136

17472

Технический директор

1

8-60

17200

17544

17888

Итого

4

 

68600

69972

71344

Основные производственные рабочие

         

Специалист струйной установки 

2

5-70

22800

23256

23712

Маляр 

2

6-40

25600

26112

26624

Слесарь-наладчик

2

5-00

20000

20400

20800

Компрессорщик 

1

5-20

10400

10608

10816

Итого

7

 

78800

80376

81952

Вспомогательные производственные рабочие 

         

Разнорабочий 

2

3-70

14800

15096

15392

Водитель 

1

3-60

7200

7344

7488

уборщица 

1

1-70

3400

3468

3536

Сторож 

1

1-70

3400

3468

3536

Итого 

5

 

28800

29376

29952

всего

16

 

176200

179724

183248


 

Анализ табличных данных дает возможность сделать вывод, что кадровый состав предприятия  достаточно стабилен, этому в немалой  степени способствует высокий уровень  заработной платы работников всех категорий и динамический рост ее по годам исследуемого периода.

 

 

Расширенная структурная  характеристика затрат предприятия, относимых  на себестоимость производимой продукции  и предоставляемых услуг за анализируемый  период (2000 – 2002 гг.), представлена в следующей таблице.

Таблица 13.

Фактическая калькуляция себестоимости.

 

Показатели 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Всего, тыс.грн.

На ед. прод.

Всего, тыс.грн.

На ед. прод.

Всего, тыс.грн.

На ед. прод.

Объем продаж

1055,735

0,022

1103,919

0,022

1151,873

0,022

Себестоимость

           

Сырье и материалы

389,644

0,008

417,309

0,008

445,753

0,008

Э/энергия

26,045

0,001

27,894

0,001

29,796

0,001

З/плата

176,200

0,004

179,724

0,004

183,248

0,004

Начисления 

66,075

0,001

66,498

0,001

67,802

0,001

Амортизация

48,785

0,001

51,131

0,001

51,131

0,001

Реклама

1,661

-

1,661

-

1,661

-

Аренда 

25,799

-

25,799

-

25,799

-

Запчасти 

0,488

-

0,512

-

0,512

-

Контрагенты

13,133

-

11,467

-

12,027

-

Топливо

29,773

-

31,887

-

34,061

-

Прочие затраты

105,700

0,002

107,848

0,002

109,938

0,002

Полная себестоимость

879,779

0,018

919,933

0,018

959,894

0,018

Налоги 

5,985

-

6,258

-

6,303

-

Балансовая прибыль

169,971

0,004

177,728

0,003

185,676

0,003

Налог на прибыль

50,991

0,001

53,318

0,001

55,703

0,001

Чистая приб.

118,980

0,003

124,410

0,002

129,973

0,002


 

Из анализа табличных  данных видно, что наибольший удельный вес в себестоимости предоставляемых  услуг на предприятии занимают расходы  на сырье и материалы (от 44,29% до 46,24%) и расходы на заработную плату (от 19,09% до 20,03%). Структура элементов затрат по годам исследуемого периода достаточно стабильна существенных структурных изменений не наблюдается, динамика абсолютных количественных показателей за исследуемый период соответствует динамике роста объемов оказываемых предприятием услуг.

Налог на прибыль фирма  платит исходя из 30%-й ставки налога на прибыль из налогооблагаемой (балансовой) прибыли (в соответствии с существующим налоговым законодательством).

В своей маркетинговой  деятельности предприятие ориентируется на заключенные с заказчиками и клиентами договора на производимые работы и оказываемые услуги. Временной интервал заключения договоров по годам анализируемого периода достаточно постоянен и составляет около 23-25 суток.

 Выбор метода ценообразования, которым пользуется фирма, основан на заранее определенном плановом размере прибыли, поэтому, при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль», то есть один из самых простых методов, который позволяет достаточно надежно отслеживать и контролировать эффективность хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

 Прибыль закладывается  по годам анализируемого периода,  согласно сложившейся практике, на уровне 20% от действительных  издержек, следовательно, отпускная цена предприятия, при ставке НДС – 20% составляла в 2000 году – 26,12 грн./м2, на последующие годы расчеты были сделаны аналогично.

Таблица 14.

Ценовая политика предприятия.

 

№ п/п

Постановка вопроса  при исследовании объекта или  метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел на рынке  или на предприятии

1

Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность  услуг, спрос на эти услуги?

В полной мере. Уровень  издержек ниже среднерыночных.

2

Какова вероятная реакция заказчиков на повышение (понижение) цены?

Спрос достаточно эластичен. Снижение цены ведет к росту объемов  заказов.

3

Как оценивается заказчиками  уровень цен на услуги предприятия?

Уровень цен вполне приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%).

4

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируемая цена ниже рыночной.

5

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Нет.

6

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Нет данных.

7

Известны ли цены на услуги предприятия потенциальным заказчикам?

Да (указаны в прайс-листах, офертах, договорах).


 

Предприятие активно  использует в своей текущей маркетинговой  деятельности рекламные мероприятия  основного применяемого на практике ассортимента, с целью активизации своей производственной и коммерческой деятельности, формирования благоприятного имиджа и привлечения потенциальных заказчиков и партнеров по бизнесу. При этом, одним из  наиболее важных инструментов являются средства массовой информации. Предприятие достаточно активно размещает свои рекламные сообщения в специализированных изданиях (прайс-листы, «Желтые страницы Крыма», «Желтые страницы Украины» и других), местной и региональной периодике, кроме того, в ближайшей перспективе намечена регулярная прямая рассылка рекламных объявлений и сообщений средствами электронной почты наиболее важным потенциальным клиентам.

ООО «Морское товарищество ЛТД» регулярно принимает достаточно активное участие в разнообразных  рекламных акциях отечественных товаропроизводителей, ежегодных ярмарках, товарных выставках и презентациях. В последнее время на предприятии активизировалась работа в области Public relation (связи с общественностью). Маркетинговая стратегия предприятия в общем виде сформулирована таким образом: «Активное проникновение услуг по антикоррозионной защите металлических поверхностей и конструкций на свободные сегменты рынка и завоевание части рынка за счет применения стратегии низких цен и улучшения качества предлагаемых услуг».

 

2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия.

 

Данные для проведения финансового анализа взяты из ежегодной бухгалтерской отчетности: «Баланс активов и пассивов» (форма  № 1) и «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2). Отчетность по форме № 1 по годам анализируемого периода сведена в следующую таблицу:

 

Таблица 15.

Сводная таблица балансов активов и пассивов за три года.

 

Актив

2000

2001

2002

Пассив 

2000

2001

2002

Внеоборотные активы (основные фонды  по остаточной стоимости)

195,1

155,7

104,6

Уставный фонд

Фонд накопления

 

25,0

 

108,4

 

25,0

 

109,8

 

25,0

 

68,6

Итого по разделу 1

195,1

155,7

104,6

Итого по разделу 1

133,4

134,8

93,6

Запасы 

Дебиторская задолженность

Денежные средства

24,0

 

10,6

 

92,0

25,2

 

11,0

 

97,0

26,3

 

11,5

 

59,5

Долгосрочная задолженность

 

243,9

 

162,6

 

-

Итого по разделу 2

126,6

133,2

97,3

Итого по разделу 2

243,9

162,6

-

Незавершенное производство

92,9

59,1

-

Кредиторская задолженность

Доходы будущих периодов

25,4

 

 

 

11,9

26,3

 

 

 

24,3

26,3

 

 

 

37,3

Итого по разделу 3

92,9

59,1

-

Итого по разделу 3

37,3

50,6

63,6

Баланс 

414,6

348,0

201,9

Баланс 

414,6

348,0

201,9


 

Табличные данные показывают стабильное динамическое уменьшение размеров основных производственных фондов по причине их физического старения и отсутствия их возобновления. Это можно отнести к негативным результатам деятельности предприятия. К позитивным результатам можно отнести стабильное уменьшение объемов незавершенного производства вплоть до полного их исчезновения к концу 2002 года. Итог раздела 3 пассива постоянно растет, в основном, за счет доходов будущих периодов.

Уменьшение валюты баланса  к 2002 году не следует рассматривать  как результат сокращения операционной (производственной) деятельности предприятия, поскольку размер валюты баланса  за первые два года превышает валюту баланса в 2002 году за счет значительных сумм долгосрочных пассивов (задолженность по долгосрочному кредиту). Кроме того, рост объемов производства за три года незначителен и не требует увеличения затрат на приобретения новых основных фондов и замены действующего оборудования, что ведет к сокращению первого раздела актива баланса.

При анализе ликвидности  баланса сравнивались средства по активу, сгруппированные по степени убывающей  ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени срочности их погашения [ 25, стр.174].

Первая группа (А1) включает в себя денежную наличность (ДС) и краткосрочные финансовые вложения (КФВ). Это абсолютно ликвидные активы.

Ко второй группе (А2) относятся быстрореализуемые активы: готовая продукция (ГП), товары отгруженные (ТО) и дебиторская задолженность (ДЗ). Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, спроса на продукцию, платежеспособности заказчиков.

К третьей группе (А3) относятся производственные запасы и незавершенное производство.

Четвертая группа (А4) – это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.

Пятая группа (А5) – неликвидные активы.

Соответственно на пять групп разбиты и обязательства  предприятия:

Первая группа (П1) – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность).

Вторая группа (П2) – краткосрочные кредиты банка.

Третья группа (П3) – долгосрочные кредиты и займы.

Четвертая группа (П4) – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

Пятая группа (П5) – доходы будущих периодов.

Баланс принято считать  абсолютно ликвидным, если [26, стр.219]:

 

А1 ≥ П1;  А2 ≥ П2;  А3 ≥ П3;  А4 ≤ П4;  А5 ≤ П5.

Информация о работе Системы управления запасами на предприятиях