Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:56, дипломная работа
В выпускной работе рассмотрены вопросы организации процесса управления запасами на примере Керченского предприятия «Морское товарищество ЛТД». Охарактеризована и проанализирована существующая на предприятии логистическая система управления запасами, сделаны необходимые аналитические выводы и даны практические рекомендации по усовершенствованию существующей системы.
Разработана модель и проведено решение практической задачи с применением ПК.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………
1.1.Категория товароматериальных запасов ………………..
1.2.Системы управления запасами на предприятиях …………………………………………………
1.3.Место логистики запасов в логистической системе организации …………………………………………
1.4.Виды запасов …………………………………………..…
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..
2.1.Юридическая и организационная справка……………...
2.2.Экономическая характеристика деятельности предприятия за период с 2000 по 2002 гг. …………….……
2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. ……………………………………………….…
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………
3.1.Анализ существующей схемы процесса управления запасами на предприятии. …………………….
3.2.Рекомендуемые мероприятия по усовершенствованию схемы управления запасами. ………
3.3.Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....
Арендная плата за производственные помещения (600 м2) и офис (20 м2) исчислена исходя из арендных ставок 34,33 грн. и 257,61 грн. за 1 м2.
Основные показатели, характеризующие персонал предприятия, приведены в следующей таблице.
Таблица 11.
Характеристика персонала
Категории работников |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |||
Количество, чел. |
Средняя годовая з/плата, грн. |
Количество, чел. |
Средняя годовая з/плата, грн. |
Количество, чел. |
Средняя годовая з/плата, грн. | |
Основные произв. рабочие |
7 |
11257,1 |
7 |
11482,3 |
7 |
11707,4 |
Вспомогат. произв. рабочие |
5 |
5760,0 |
5 |
5875,2 |
5 |
5990,4 |
Специалисты и служащие |
4 |
17150,0 |
4 |
17493,0 |
4 |
17836,0 |
Итого |
16 |
11012,4 |
16 |
11232,8 |
16 |
11453,0 |
Характеристика персонала предприятия по уровню оплаты труда приведена в следующей таблице:
Таблица 12.
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату.
Специальность |
Число работн., чел. |
Тарифная ставка, грн./час. |
Затраты на з/плату, грн. | ||
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |||
Специалисты и служащие |
|||||
генеральный директор |
1 |
8-90 |
17800 |
18156 |
18512 |
Коммерческий директор |
1 |
8-40 |
16800 |
17136 |
17472 |
Главный бухгалтер |
1 |
8-40 |
16800 |
17136 |
17472 |
Технический директор |
1 |
8-60 |
17200 |
17544 |
17888 |
Итого |
4 |
68600 |
69972 |
71344 | |
Основные производственные рабочие |
|||||
Специалист струйной установки |
2 |
5-70 |
22800 |
23256 |
23712 |
Маляр |
2 |
6-40 |
25600 |
26112 |
26624 |
Слесарь-наладчик |
2 |
5-00 |
20000 |
20400 |
20800 |
Компрессорщик |
1 |
5-20 |
10400 |
10608 |
10816 |
Итого |
7 |
78800 |
80376 |
81952 | |
Вспомогательные производственные рабочие |
|||||
Разнорабочий |
2 |
3-70 |
14800 |
15096 |
15392 |
Водитель |
1 |
3-60 |
7200 |
7344 |
7488 |
уборщица |
1 |
1-70 |
3400 |
3468 |
3536 |
Сторож |
1 |
1-70 |
3400 |
3468 |
3536 |
Итого |
5 |
28800 |
29376 |
29952 | |
всего |
16 |
176200 |
179724 |
183248 |
Анализ табличных данных дает возможность сделать вывод, что кадровый состав предприятия достаточно стабилен, этому в немалой степени способствует высокий уровень заработной платы работников всех категорий и динамический рост ее по годам исследуемого периода.
Расширенная структурная характеристика затрат предприятия, относимых на себестоимость производимой продукции и предоставляемых услуг за анализируемый период (2000 – 2002 гг.), представлена в следующей таблице.
Таблица 13.
Фактическая калькуляция себестоимости.
Показатели |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |||
Всего, тыс.грн. |
На ед. прод. |
Всего, тыс.грн. |
На ед. прод. |
Всего, тыс.грн. |
На ед. прод. | |
Объем продаж |
1055,735 |
0,022 |
1103,919 |
0,022 |
1151,873 |
0,022 |
Себестоимость |
||||||
Сырье и материалы |
389,644 |
0,008 |
417,309 |
0,008 |
445,753 |
0,008 |
Э/энергия |
26,045 |
0,001 |
27,894 |
0,001 |
29,796 |
0,001 |
З/плата |
176,200 |
0,004 |
179,724 |
0,004 |
183,248 |
0,004 |
Начисления |
66,075 |
0,001 |
66,498 |
0,001 |
67,802 |
0,001 |
Амортизация |
48,785 |
0,001 |
51,131 |
0,001 |
51,131 |
0,001 |
Реклама |
1,661 |
- |
1,661 |
- |
1,661 |
- |
Аренда |
25,799 |
- |
25,799 |
- |
25,799 |
- |
Запчасти |
0,488 |
- |
0,512 |
- |
0,512 |
- |
Контрагенты |
13,133 |
- |
11,467 |
- |
12,027 |
- |
Топливо |
29,773 |
- |
31,887 |
- |
34,061 |
- |
Прочие затраты |
105,700 |
0,002 |
107,848 |
0,002 |
109,938 |
0,002 |
Полная себестоимость |
879,779 |
0,018 |
919,933 |
0,018 |
959,894 |
0,018 |
Налоги |
5,985 |
- |
6,258 |
- |
6,303 |
- |
Балансовая прибыль |
169,971 |
0,004 |
177,728 |
0,003 |
185,676 |
0,003 |
Налог на прибыль |
50,991 |
0,001 |
53,318 |
0,001 |
55,703 |
0,001 |
Чистая приб. |
118,980 |
0,003 |
124,410 |
0,002 |
129,973 |
0,002 |
Из анализа табличных
данных видно, что наибольший удельный
вес в себестоимости
Налог на прибыль фирма платит исходя из 30%-й ставки налога на прибыль из налогооблагаемой (балансовой) прибыли (в соответствии с существующим налоговым законодательством).
В своей маркетинговой деятельности предприятие ориентируется на заключенные с заказчиками и клиентами договора на производимые работы и оказываемые услуги. Временной интервал заключения договоров по годам анализируемого периода достаточно постоянен и составляет около 23-25 суток.
Выбор метода ценообразования, которым пользуется фирма, основан на заранее определенном плановом размере прибыли, поэтому, при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль», то есть один из самых простых методов, который позволяет достаточно надежно отслеживать и контролировать эффективность хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Прибыль закладывается
по годам анализируемого
Таблица 14.
Ценовая политика предприятия.
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел на рынке или на предприятии |
1 |
Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность услуг, спрос на эти услуги? |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
2 |
Какова вероятная реакция заказчиков на повышение (понижение) цены? |
Спрос достаточно эластичен. Снижение цены ведет к росту объемов заказов. |
3 |
Как оценивается заказчиками уровень цен на услуги предприятия? |
Уровень цен вполне приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%). |
4 |
Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? |
Планируемая цена ниже рыночной. |
5 |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Нет. |
6 |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Нет данных. |
7 |
Известны ли цены на услуги
предприятия потенциальным |
Да (указаны в прайс-листах, офертах, договорах). |
Предприятие активно использует в своей текущей маркетинговой деятельности рекламные мероприятия основного применяемого на практике ассортимента, с целью активизации своей производственной и коммерческой деятельности, формирования благоприятного имиджа и привлечения потенциальных заказчиков и партнеров по бизнесу. При этом, одним из наиболее важных инструментов являются средства массовой информации. Предприятие достаточно активно размещает свои рекламные сообщения в специализированных изданиях (прайс-листы, «Желтые страницы Крыма», «Желтые страницы Украины» и других), местной и региональной периодике, кроме того, в ближайшей перспективе намечена регулярная прямая рассылка рекламных объявлений и сообщений средствами электронной почты наиболее важным потенциальным клиентам.
ООО «Морское товарищество ЛТД» регулярно принимает достаточно активное участие в разнообразных рекламных акциях отечественных товаропроизводителей, ежегодных ярмарках, товарных выставках и презентациях. В последнее время на предприятии активизировалась работа в области Public relation (связи с общественностью). Маркетинговая стратегия предприятия в общем виде сформулирована таким образом: «Активное проникновение услуг по антикоррозионной защите металлических поверхностей и конструкций на свободные сегменты рынка и завоевание части рынка за счет применения стратегии низких цен и улучшения качества предлагаемых услуг».
2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия.
Данные для проведения
финансового анализа взяты из
ежегодной бухгалтерской
Таблица 15.
Сводная таблица балансов активов и пассивов за три года.
Актив |
2000 |
2001 |
2002 |
Пассив |
2000 |
2001 |
2002 |
Внеоборотные активы (основные фонды по остаточной стоимости) |
195,1 |
155,7 |
104,6 |
Уставный фонд Фонд накопления |
25,0
108,4 |
25,0
109,8 |
25,0
68,6 |
Итого по разделу 1 |
195,1 |
155,7 |
104,6 |
Итого по разделу 1 |
133,4 |
134,8 |
93,6 |
Запасы Дебиторская задолженность Денежные средства |
24,0
10,6
92,0 |
25,2
11,0
97,0 |
26,3
11,5
59,5 |
Долгосрочная задолженность |
243,9 |
162,6 |
- |
Итого по разделу 2 |
126,6 |
133,2 |
97,3 |
Итого по разделу 2 |
243,9 |
162,6 |
- |
Незавершенное производство |
92,9 |
59,1 |
- |
Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов |
25,4
11,9 |
26,3
24,3 |
26,3
37,3 |
Итого по разделу 3 |
92,9 |
59,1 |
- |
Итого по разделу 3 |
37,3 |
50,6 |
63,6 |
Баланс |
414,6 |
348,0 |
201,9 |
Баланс |
414,6 |
348,0 |
201,9 |
Табличные данные показывают стабильное динамическое уменьшение размеров основных производственных фондов по причине их физического старения и отсутствия их возобновления. Это можно отнести к негативным результатам деятельности предприятия. К позитивным результатам можно отнести стабильное уменьшение объемов незавершенного производства вплоть до полного их исчезновения к концу 2002 года. Итог раздела 3 пассива постоянно растет, в основном, за счет доходов будущих периодов.
Уменьшение валюты баланса к 2002 году не следует рассматривать как результат сокращения операционной (производственной) деятельности предприятия, поскольку размер валюты баланса за первые два года превышает валюту баланса в 2002 году за счет значительных сумм долгосрочных пассивов (задолженность по долгосрочному кредиту). Кроме того, рост объемов производства за три года незначителен и не требует увеличения затрат на приобретения новых основных фондов и замены действующего оборудования, что ведет к сокращению первого раздела актива баланса.
При анализе ликвидности баланса сравнивались средства по активу, сгруппированные по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени срочности их погашения [ 25, стр.174].
Первая группа (А1) включает в себя денежную наличность (ДС) и краткосрочные финансовые вложения (КФВ). Это абсолютно ликвидные активы.
Ко второй группе (А2) относятся быстрореализуемые активы: готовая продукция (ГП), товары отгруженные (ТО) и дебиторская задолженность (ДЗ). Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, спроса на продукцию, платежеспособности заказчиков.
К третьей группе (А3) относятся производственные запасы и незавершенное производство.
Четвертая группа (А4) – это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.
Пятая группа (А5) – неликвидные активы.
Соответственно на пять групп разбиты и обязательства предприятия:
Первая группа (П1) – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность).
Вторая группа (П2) – краткосрочные кредиты банка.
Третья группа (П3) – долгосрочные кредиты и займы.
Четвертая группа (П4) – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.
Пятая группа (П5) – доходы будущих периодов.
Баланс принято считать абсолютно ликвидным, если [26, стр.219]:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4; А5 ≤ П5.
Информация о работе Системы управления запасами на предприятиях