Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа
Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2013 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 4,5%, а продажи на 8000 тыс. руб. (6,6%).
Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 16,4%), а реализация на 7500 тыс. руб. (13,7%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (4,8%), продажа - на 1500 тыс. руб. (3,7%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 500 тыс. руб. (2%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (4%).
Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли и выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за январь 2013 года представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за январь 2013 г., тыс. руб.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
Модели для подвесного потолка |
ООО «Савой» |
600 |
600 |
- |
600 |
ООО «Альфа-Электро» |
200 |
250 |
- |
200 | |
ООО«Делюкс» |
700 |
830 |
- |
700 | |
ООО «Белые ночи» |
450 |
300 |
- 150 |
300 | |
ООО «Богемия» |
800 |
850 |
- |
800 | |
ООО «Димар» |
400 |
400 |
- |
400 | |
ООО«ЕвроСвет» |
1 100 |
1 000 |
- 100 |
1 000 | |
ООО «Кватро» |
650 |
690 |
- |
650 | |
ООО «Клер» |
700 |
700 |
- |
700 | |
ООО «Люмен» |
300 |
480 |
- |
300 | |
Накладные светильники |
ООО «Савой» |
200 |
300 |
- |
200 |
ООО «Альфа-Электро» |
450 |
400 |
- 50 |
400 | |
ООО«Делюкс» |
120 |
100 |
- 20 |
100 | |
ООО «Блики» |
350 |
450 |
- |
350 | |
ООО «Кватро» |
560 |
1050 |
- |
560 | |
ООО «Люмен» |
620 |
700 |
- |
620 | |
Точечные светильники |
ООО «Савой» |
250 |
300 |
- |
250 |
ООО «Альфа-Электро» |
100 |
100 |
- |
100 | |
ООО«Делюкс» |
50 |
100 |
- |
50 | |
ООО «Блики» |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
ООО «Богемия» |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
ООО«ЕвроСвет» |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
9 270 |
10 200 |
- 390 |
8 880 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кдп = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5% меньше, чем было запланировано. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.
Далее проанализируем выполнение договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Анализ выполнения договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год, тыс. руб.
Месяц |
План поставки продукции |
Недопоставка продукции |
Выполнение, % | |||
За месяц |
С начала года |
За месяц |
С начала года |
За месяц |
С начала года | |
Январь |
9 270 |
9 270 |
- 390 |
- 390 |
95,8 |
95,8 |
Февраль |
18 900 |
28 170 |
- 200 |
- 590 |
98,9 |
97,9 |
Март |
8 400 |
36 570 |
- 350 |
- 940 |
95,8 |
97,4 |
Апрель |
7 300 |
43 870 |
- 150 |
- 1 090 |
97,9 |
97,5 |
Май |
16 800 |
60 670 |
- 400 |
- 1 490 |
97,6 |
97,5 |
Июнь |
16 000 |
76 670 |
- 500 |
- 1 990 |
96,9 |
97,4 |
Июль |
15 900 |
92 570 |
- 100 |
- 2 090 |
99,4 |
97,7 |
Август |
6 000 |
98 570 |
- 300 |
- 2 390 |
95,0 |
97,6 |
Сентябрь |
7 000 |
105 570 |
- 700 |
- 3 090 |
90,0 |
97,1 |
Октябрь |
7 230 |
112 800 |
- 200 |
- 3 290 |
97,2 |
97,1 |
Ноябрь |
4 100 |
116 900 |
- 160 |
- 3 450 |
96,1 |
97,0 |
Декабрь |
5 140 |
122 040 |
- 350 |
- 3 800 |
93,2 |
96,9 |
Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2013 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 96,9%. При этом наибольшая сумма недопоставки продукции была в сентябре 2013 года – 700 тыс. руб.
Графически динамика выполнения договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3 – Выполнение договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 гг., тыс. руб.
Из графика видно, что наибольший объем поставки продукции пришелся на февраль месяц – 18900 тыс. руб., а наименьший на декабрь – 5140 тыс. руб.
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» представлено в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» в 2013 году
Изделие |
Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
55051 |
59051 |
107,3 |
55051 |
Накладные светильники |
41619 |
43619 |
104,8 |
41619 |
Точечные светильники |
25370 |
24870 |
98,0 |
24870 |
Итого: |
122040 |
127540 |
104,5 |
121540 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,6%:
Квып.п = (121540 / 122040) * 100% = 99,6%.
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана по моделям для подвесного потолка составил 107,3%, по моделям накладных светильников – 104,8%, по моделям точечных светильников план недовыполнен на 2%.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПф = å(Vфобщ * УДiф * Цiпл) = 127540 тыс. руб.
ВПусл. = å(Vфобщ * УДiпл * Цiпл) = 126300 тыс. руб.
DВПстр. = ВПф – ВПусл = 127540 – 126300 = + 1240 тыс. руб.
Результаты представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Анализ структуры товарной продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт. |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
План |
факт при плановой структуре |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
230 |
239 |
257 |
55051 |
54883 |
59051 |
+4168 |
Накладные светильники |
190 |
219 |
230 |
41619 |
41544 |
43619 |
+2075 |
Точечные светильники |
170 |
149 |
146 |
25370 |
26415 |
24870 |
-1545 |
Итого: |
- |
607 |
633 |
122040 |
122842 |
127540 |
+4698 |
Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 4698 тыс. руб.: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 4168 тыс. руб., по накладным светильникам - на 2075 тыс. руб., по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1545 тыс. руб.
Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 633 / 607 = 1,043.
То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 104,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 122842 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 4698 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Расчет изменения средней цены единицы моделей светильников за счет структурного фактора
Изделие |
Оптовая цена 1 шт., руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |||
Модели для подвесного потолка |
230 |
39,37 |
40,60 |
+1,23 |
+2,83 |
Накладные светильники |
190 |
36,08 |
36,34 |
+0,26 |
+0,49 |
Точечные светильники |
170 |
24,55 |
23,06 |
-1,49 |
-2,53 |
Итого: |
- |
100 |
100 |
- |
+0,79 |
Из данной таблицы видно, что изменение структуры продукции привело к увеличению средней цены на 0,79 тыс. руб. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,23% привело к увеличению цены на 2,83 тыс. руб., увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,26% привело к увеличению цены на 0,49 тыс. руб., а уменьшение структуры точечных светильников на 1,49% привело к уменьшению средней цены на 2,53 тыс. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.