Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 778.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2013 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 4,5%, а продажи на 8000 тыс. руб. (6,6%).

Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 16,4%), а реализация на 7500 тыс. руб. (13,7%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (4,8%), продажа - на 1500 тыс. руб. (3,7%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 500 тыс. руб. (2%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (4%).

Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли и выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за январь 2013 года представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за январь 2013 г., тыс. руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

Модели для подвесного потолка

ООО «Савой»

600

600

-

600

ООО «Альфа-Электро»

200

250

-

200

ООО«Делюкс»

700

830

-

700

ООО «Белые ночи»

450

300

- 150

300

ООО «Богемия»

800

850

-

800

ООО «Димар»

400

400

-

400

ООО«ЕвроСвет»

1 100

1 000

- 100

1 000

ООО «Кватро»

650

690

-

650

ООО «Клер»

700

700

-

700

ООО «Люмен»

300

480

-

300

Накладные светильники

ООО «Савой»

200

300

-

200

ООО «Альфа-Электро»

450

400

- 50

400

ООО«Делюкс»

120

100

- 20

100

ООО «Блики»

350

450

-

350

ООО «Кватро»

560

1050

-

560

ООО «Люмен»

620

700

-

620

Точечные светильники

ООО «Савой»

250

300

-

250

ООО «Альфа-Электро»

100

100

-

100

ООО«Делюкс»

50

100

-

50

ООО «Блики»

320

300

- 20

300

ООО «Богемия»

200

150

- 50

150

ООО«ЕвроСвет»

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 880


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кдп = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5% меньше, чем было запланировано. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.

Далее проанализируем выполнение договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Анализ выполнения договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год, тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

18 900

28 170

- 200

- 590

98,9

97,9

Март

8 400

36 570

- 350

- 940

95,8

97,4

Апрель

7 300

43 870

- 150

- 1 090

97,9

97,5

Май

16 800

60 670

- 400

- 1 490

97,6

97,5

Июнь

16 000

76 670

- 500

- 1 990

96,9

97,4

Июль

15 900

92 570

- 100

- 2 090

99,4

97,7

Август

6 000

98 570

- 300

- 2 390

95,0

97,6

Сентябрь

7 000

105 570

- 700

- 3 090

90,0

97,1

Октябрь

7 230

112 800

- 200

- 3 290

97,2

97,1

Ноябрь

4 100

116 900

- 160

- 3 450

96,1

97,0

Декабрь

5 140

122 040

- 350

- 3 800

93,2

96,9


 

Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2013 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 96,9%. При этом наибольшая сумма недопоставки продукции была в сентябре 2013 года – 700 тыс. руб.

Графически динамика выполнения договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год представлена на рис. 2.3.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3 – Выполнение договорных обязательств ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 гг., тыс. руб.

 

Из графика видно, что наибольший объем поставки продукции пришелся на февраль месяц – 18900 тыс. руб., а наименьший на декабрь – 5140 тыс. руб.

Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» в 2013 году

Изделие

Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

Модели для подвесного потолка

55051

59051

107,3

55051

Накладные светильники

41619

43619

104,8

41619

Точечные светильники

25370

24870

98,0

24870

Итого:

122040

127540

104,5

121540


 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,6%:

Квып.п = (121540 / 122040) * 100% = 99,6%.

Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана по моделям для подвесного потолка составил 107,3%, по моделям накладных светильников – 104,8%, по моделям точечных светильников план недовыполнен на 2%.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = å(Vфобщ * УДiф * Цiпл) = 127540 тыс. руб.

ВПусл. = å(Vфобщ * УДiпл * Цiпл) = 126300 тыс. руб.

DВПстр. = ВПф – ВПусл = 127540 – 126300 = + 1240 тыс. руб.

Результаты представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Анализ структуры товарной продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год

Изделие

Оптовая цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

План

факт при плановой структуре

 

факт

Модели для подвесного потолка

230

239

257

55051

54883

59051

+4168

Накладные светильники

190

219

230

41619

41544

43619

+2075

Точечные светильники

170

149

146

25370

26415

24870

-1545

Итого:

-

607

633

122040

122842

127540

+4698


 

Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 4698 тыс. руб.: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 4168 тыс. руб., по накладным светильникам - на 2075 тыс. руб., по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1545 тыс. руб.

Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 633 / 607 = 1,043.

То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 104,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 122842 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 4698 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (таблица 2.9).

Таблица 2.9 - Расчет изменения средней цены единицы моделей светильников за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена

1 шт., руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

+, -

Модели для подвесного потолка

230

39,37

40,60

+1,23

+2,83

Накладные светильники

190

36,08

36,34

+0,26

+0,49

Точечные светильники

170

24,55

23,06

-1,49

-2,53

Итого:

-

100

100

-

+0,79


 

Из данной таблицы видно, что изменение структуры продукции привело к увеличению средней цены на 0,79 тыс. руб. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,23% привело к увеличению цены на 2,83 тыс. руб., увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,26% привело к увеличению цены на 0,49 тыс. руб., а уменьшение структуры точечных светильников на 1,49% привело к уменьшению средней цены на 2,53 тыс. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.

Информация о работе Учет готовой продукции