Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций

Краткое описание

В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Вложенные файлы: 16 файлов

№ 1 Лекция.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 10 Лекция.doc

— 202.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 11 Лекция.doc

— 166.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 12 Лекция.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 13 Лекция.doc

— 180.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 2 Лекция.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 3 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 4 Лекция.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 5 Лекция.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Плановую потребность в материала  Qп данного вида определяют из условия не только обеспечения плана выпуска продукции, но и покрытия потребности в данном материале инструментального Qи, ремонтного Qр цехов, отдела капитального строительства Qk и прочие работы предприятия Qпр, т.е.:

Qп = Qnom + Qи + Qр + Qk + Qпр

Одновременно с разработкой  номенклатуры материалов рассчитывают затраты на их приобретение и доставку, которые в дальнейшем используют для оценки плана закупок. Эти затраты включат оптовую цену поставщика материалов, наценки посреднических организаций, железнодорожный тариф или водный фрахт, погрузочно-разгрузочные расходы и расходы на затаривание.

  1. Определение метода закупок ресурсов

Закупки могут осуществляться следующим образом.

    1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
    2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
    3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
      • Полный перечень товаров;
      • Количество товара, имеющегося на складе;
      • Требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости  капитала; снижение затрат на складирование  и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товара по мере  необходимости. Этот метод похож  на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

    • Количество не устанавливается, а определяется приблизительно;
    • Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
    • Оплачивается только поставленное количество товара;
    • По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых  обязательств по покупке определенного  количества; ускорение оборота капитала; минимум работ по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной  сдачей. Сфера применения этого метода – покупка эпизодически используемых товаров и (или) когда их невозможно получать по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков.

  1. Выбор поставщика ресурсов

Важность проблемы выбора поставщика ресурсов объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых ресурсов, но главным образом тем, что поставщиков одинаковых ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия-покупателя в реализации его логистической стратегии.

Основные этапы выбора поставщика отражены на рисунке:

 


 








 




 

 



 





 




 


 


 

 

Рис. 2. Алгоритм выбора поставщика ресурсов

 

Анализ потенциальных  поставщиков ресурсов и их последующий  выбор должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев. К числу таких критериев относятся:

    • Количество и качество поставляемых ресурсов и сервиса;
    • Надежность поставок ресурсов;
    • Финансовые условия поставок ресурсов;
    • Возможность максимального удовлетворения потребностей предприятия-покупателя;
    • Географическое место расположения поставщика ресурсов
    • Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
    • Организация управления качеством продукции у поставщика;
    • Психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
    • Риск забастовок у поставщика;
    • Способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
    • Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

При выявлении потенциальных  поставщиков ресурсов могут быть использованы следующие методы:

    • Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.д.
    • Объявление конкурсных торгов;
    • Посещение и участие в выставках и ярмарках;
    • Переписка и личные контакты с возможными поставщиками ресурсов.

В результате реализации перечисленных методов формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно изучается и обновляется.

Изучение потенциальных  поставщиков и их возможностей обычно заключает:

    • Предварительный сбор данных о поставщиках ресурсов, с которым предполагается проведение переговоров или заключение сделки;
    • Текущее наблюдение за деятельностью поставщиков ресурсов, с которыми заключены договоры на поставку ресурсов;
    • Выявление и изучение новых потенциальных поставщиков ресурсов;
    • Систематическое изучение конъюнктуры;
    • Наблюдение за деятельностью предприятий-конкурентов, являющихся лидерами на локальных рынках.

Информация, касающаяся деятельности поставщиков ресурсов, полученная из различных источников, собирается и  систематизируется в фирменном досье. Обычно досье включает два основных раздела:

    1. Общая характеристика поставщика ресурсов:
      • Профиль деятельности;
      • Номенклатура продукции и услуг;
      • Объемы производства и реализации продукции и услуг и др.;
    2. Специальные аспекты, имеющие непосредственное отношение к заключению договора на поставку ресурсов:
    • Кредитоспособность поставщика ресурсов;
    • Его финансовое положение;
    • Загрузка поставщика ресурсов заказами на их поставку;
    • Заинтересованность поставщика в получении дополнительных заказов на поставку ресурсов;
    • Участие поставщика ресурсов, в различного рода объединениях, ассоциациях и др.

Грамотное ведение закупочных операций требует знаний хозяйственного права, касающихся заключения контракта, поставки товаров и их оплаты. В контракте должны содержаться следующие требования:

    1. Предложение и принятие предложения. Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает товар по определенной цене и на конкретных условиях поставки, а другая сторона это предложение принимает.
    2. Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость. Другими словами, он становится контрактом в юридическом смысле лишь в том случае, если  в нем оговорены финансовые условия.
    3. Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.
    4. Законность. Контракт должен быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.

Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия – те, которые вытекают из зафиксированных в контракте, или являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности  на товары после заключения контракта, если иное специально не отговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.

Штрафы – действенное средство заставить поставщика выполнить  условия контракта. В отличие  от возмещения убытка, штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д.

Если заранее предусмотрены  случаи, когда поставить товар  в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие (форс-мажор).

 

 

Таким образом, основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом можно выделить четыре основных задачи:

    1. Выбор формы снабжения. Выделяют две формы снабжения предприятия материальными ресурсами: напрямую от поставщика и через посредника. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
    2. Анализ и определение потребности производства в материальных ресурсах, расчет количества заказываемых материалов. Эта задача решается с учетом планируемого объема производства, среднесуточного расхода материальных ресурсов, удаленности поставщика, выбора транспортного средства.
    3. Определение метода закупок материальных ресурсов. Применяют пять основных методов закупок: закупка товара одной партией, регулярные закупки мелкими партиями, ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям, получение товара по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.
    4. Выбор поставщика, согласование цен, заключение договора и установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок.

 


№ 6 Лекция.doc

— 169.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 7 Лекция.doc

— 160.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 8 Лекция.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 9 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОСЫ к экзамену.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Prognozirovanie_-_metod.zip

— 198.67 Кб (Скачать файл)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"