Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций
В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Плановую потребность в
Qп = Qnom + Qи + Qр + Qk + Qпр
Одновременно с разработкой номенклатуры материалов рассчитывают затраты на их приобретение и доставку, которые в дальнейшем используют для оценки плана закупок. Эти затраты включат оптовую цену поставщика материалов, наценки посреднических организаций, железнодорожный тариф или водный фрахт, погрузочно-разгрузочные расходы и расходы на затаривание.
Закупки могут осуществляться следующим образом.
Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.
4. Получение товара по мере
необходимости. Этот метод
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работ по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка эпизодически используемых товаров и (или) когда их невозможно получать по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков.
Важность проблемы выбора поставщика
ресурсов объясняется не только тем,
что на современном рынке функционируе
Основные этапы выбора поставщика отражены на рисунке:
Рис. 2. Алгоритм выбора поставщика ресурсов
Анализ потенциальных поставщиков ресурсов и их последующий выбор должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев. К числу таких критериев относятся:
При выявлении потенциальных поставщиков ресурсов могут быть использованы следующие методы:
В результате реализации перечисленных методов формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно изучается и обновляется.
Изучение потенциальных поставщиков и их возможностей обычно заключает:
Информация, касающаяся деятельности поставщиков ресурсов, полученная из различных источников, собирается и систематизируется в фирменном досье. Обычно досье включает два основных раздела:
Грамотное ведение закупочных операций требует знаний хозяйственного права, касающихся заключения контракта, поставки товаров и их оплаты. В контракте должны содержаться следующие требования:
Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
Четко выраженные условия – те, которые вытекают из зафиксированных в контракте, или являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.
Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не отговорено в контракте или товары еще не произведены.
В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.
Штрафы – действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка, штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д.
Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие (форс-мажор).
Таким образом, основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом можно выделить четыре основных задачи:
Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"