Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;
- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;
- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации сбытовой
деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании
1.2 Организация стратегического управления сбытовой
деятельности на предприятии…………………………………………………
1.3 Основные этапы разработки и реализации
стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО
"Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика
компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая
политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии
сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии
ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой
стратегии……………………..60
Заключение …………………………………………………………………………….
Список использованных
источников…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных характеристик рыночной экономики является наличие, развитие и поддержание свободной конкуренции. В условиях конкуренции на рынке выживают предприятия, которые могут своевременно переориентироваться на запросы потребителей и будут более эффективно продвигать свои товары. По мере роста насыщенности рынка и усиления конкурентной борьбы между товаропроизводителями стратегическое управление сбытовой деятельностью становится одним из важнейших условий эффективного хозяйствования.
Период
реформирования выявил наличие значительных
проблем в области
Несмотря
на существование значительного
количества исследований в области
стратегического менеджмента, вопросы
разработки и реализации системного
подхода к стратегическому
Как следствие, в существующих исследованиях не нашли достаточного отражения проблемы адаптации белорусских предприятий, в том числе ОДО «Элбипресс», к условиям формирования стратегически ориентированных долгосрочных отношений в области сбыта. Практическая потребность в проведении такого исследования обусловила содержание его основной цели.
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
-
изучение и систематизация
-
обоснование стратегических
-
разработка комплекса
Объектом исследования является маркетинговая сбытовая деятельность предприятия ОДО «Элбипресс».
Предмет
исследования составляют организационные
и управленческие отношения, возникающие
в сфере стратегического
Методологической основой исследования послужили методы статистического, графического и сравнительного анализа, монографический метод, метод компиляции и др.
Структура диплома. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографического списка.
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия
1.1
Сбытовая деятельность
и ее роль в
функционировании
предприятия
Сбыт
продукции – это один из аспектов
коммерческой деятельности промышленного
предприятия. Сбыт является средством
достижения поставленных целей предприятия
и завершающим этапом выявления
вкусов и предпочтений покупателей.
Именно в сфере сбыта наиболее
сложно скопировать успешные решения,
поскольку это связано с
Сбыт
представляет собой сферу деятельности,
где в конечном итоге реализуются
цели фирмы. Поэтому организацию
сбыта необходимо рассматривать
в качестве важнейшей составляющей
маркетинговых мероприятий на выбранном
рынке. Сбыт – это процесс продвижения
товара от производителя к потребителю,
включающий транспортировку товара,
складирование, хранение, поддерживание
запасов на нужном уровне, продвижение
к оптовым и розничным
В силу своей сложности процесс сбыта не может рассматриваться как разовое мероприятие, он должен быть частью глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы. В соответствии с целями фирмы должен разрабатываться план по сбыту в целом, затем план по товарным группам и отдельным товарам, план по отдельным рынкам, план по торговым представителям и, в случае крупных потребителей, - план по потребителям.
Главной
целью сбыта является реализация
экономического интереса производителя
(получение
Основные задачи сбытовой деятельности:
-
доставить товар в такое место,
-
привлечь к товару внимание
потребителя, заинтересовать
Сбытовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве [3, с. 125].
В этом контексте основными принципами деятельности в сфере распределения можно назвать следующие:
- целенаправленность;
-
всесторонность учета
- комплексность;
-
скоординированность (
-
системность (рассмотрение
-
гибкость (готовность к пересмотру
своих позиций в случае
Иными словами сбытовая политика представляет собой сознательное руководство деятельностью по распространению товара.
Сбыт
не дает прерваться процессу оборота
средств, является закономерным продолжения
процесса производства, в нем происходит
обращение товара в деньги. Без
него, без его эффективной
В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта, и затем тактика. Сбытовая стратегия – это долго и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям [4, с. 198].
Сбытовая
тактика – мероприятия
Инструментом воздействия на потребителя со стороны предприятия в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения; имидж каналов сбыта, то есть организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть распределительной сети.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров.
В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью.
Основными методами сбыта являются:
-
торговые системы, включающие
централизованный и
- собственная или внешняя формы организации продажи;
-
прямой и непрямой сбыт через
торговые посреднические
В
зависимости от числа посредников
в системе сбыта
Концепция
маркетинга взаимодействия ориентирует
на выбор не одного какого-либо канала
из всех возможных, а наилучшей комбинации
этих каналов, принимая во внимание не
сиюминутную выгоду, а развитие долгосрочных
взаимоотношений с бизнес-
Основные функции сбыта можно объединить в три группы: планирование, организация, контроль и регулирование.