Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются следующим образом:
- изучение и систематизация теоретических и методических подходов к содержанию маркетинговой сбытовой деятельности на предприятии;
- обоснование стратегических ориентиров развития производственно-сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс» ;
- разработка комплекса методических и практических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сбытовой деятельности предприятия ОДО «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5
1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5
1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20
2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27
2.2 Организация системы сбыта и сбытовая политика компании………………….48
2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54
3 Пути совершенствования сбытовой стратегии ОДО "Элбипресс"………………59
3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59
3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
В данном дипломном проекте были разработаны конкретные мероприятия, которые повысят результат деятельности ОДО «ЭЛБИПРЕСС». Проведения мероприятия по введению положения о надбавках за высокое профессиональное мастерство сотрудников могло произойти увеличение выручки. При таком стимулировании сотрудников, непосредственно занимающихся сбытом, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей. Результатом проведения мероприятия по стимулированию сбыта, направленному на клиентов, заключающимся в выдаче накопительных дисконтных карт, может являться повышение товарооборота ОДО «ЭЛБИПРЕСС». Благодаря анкетированию будут выявлены слабые стороны работы ОДО «ЭЛБИПРЕСС» и при их устранении или наоборот, добавление какого - либо новшества, увеличится число довольных клиентов.
1.
Андрианов, В.Д. Россия в
2.
Березин, И.С. Маркетинг и
3. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 427с.
4.
Дурович, А.П. Маркетинг в
5.
Ефимова, С.А. Управление
6. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 347с.
7. Бровкова Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность. – М:, 2002 – 254 с.
8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. - М: Высшая школа, 2001 – 147 с.
9.Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – М: Питер, 2001. – 113 с.
10. Рудый К.В. Финансы внешнеэкономической деятельности. – М: Высшая школа, 2004. – 9 с.
11. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие/Под ред. М.Г.Прониной. – Мн.: БГЭУ, - 1994. – 36 с.
12. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Прогресс, 2004. - 447с.
13. Санников, А.А. Эффективное управление сбытом: Учебное пособие. - М.: Прогресс, 2004. - 389с.
14. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 256с.
15. Аникеев, С.Н. Практика маркетинга: Учебное пособие. - М.: Фолиум, 2008. - 198с.
16. Багиев, Г.Л. и другие. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2005. - 465с.
17. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2006. - 273с.
18. Лукина, Р.И. Искусство управления каналами сбыта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 243с.
19. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2004. - 315с.
20. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: Учебное пособие. - М.: Дело, 2005. - 335с.
21. Родин, В.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М: Дело, 2006. - 289с.
22. Кожекин, Г.Я., Синица, Л.М. Организация производства: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2008. - 438с.
23. Гольдштейн, Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 369с.
24. Бландер, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 237с.
25. Федько, В.П. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 415с.
26. Росситер, Дж.Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 358с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер Ком, 2005. - 896с.
Хлусов, В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2005. - 315с.
28. Белоусова, С.Н., Белоусов, А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224с.
29. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 491с.