Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Система материального стимулирования работников основного состава съемочной группы и ее обоснование

 

Важнейшей составляющей управления персоналом является управление оплатой труда. Особенностью кинопроизводства является наличие в процессе создания аудиовизуальной продукции двух специфических категорий персонала: художественно-производственного персонала и художественно-исполнительного персонала. В категорию художественно-исполнительного персонала входят артисты, занятые в съёмках фильма и его озвучивании. Помимо персонала, входящего в основной и вспомогательный составы съёмочной группы, в кинопроизводящих организациях с развитой структурой, имеющих в своём составе технологические подразделения (отделы, цеха и т.д.) и обслуживающих кинопроцесс, заняты рабочие, руководители, специалисты и служащие. В разделе 2 главе 10 Трудового кодекса РК даны основные формулировки и понятия по вопросам оплаты труда. Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе: Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих; Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Система оплаты труда может формироваться на основе тарифной, бестарифной или смешанной системы. Подавляющее большинство работников сферы кинопроизводства оплачивается по первой тарифной системе.

Тарифная система используется при оплате труда работников основного и вспомогательного состава съёмочной группы, большинства предприятий и организаций, непосредственно обслуживающих кинотехнологический процесс.

Указанная система основана на том, что оценка трудового вклада каждого конкретного работника производится на основе целого ряда показателей: временных параметров создания аудиовизуального произведения (утверждённых в КПП и оперативных планах сроков производства); норм времени; норм численности; норм обслуживания; тарифных ставок и окладов; расценок; ставок поощрительного вознаграждения: надбавок и доплат. Таким образом, заработная плата работника складывается из совокупности указанных оценок и не зависит от конечных результатов работы съёмочной группы, киностудии, телекомпании, продюсерской фирмы.

При построении схемы должностных окладов кинопроизводящая организация учитывает свои финансовые возможности, ситуацию, сложившуюся на рынке труда, объём и степень сложности выполняемых работниками функций. В пределах должностной «вилки» должностных окладов конкретный размер оплаты устанавливается при найме на работу в зависимости от профессионального уровня специалиста, образования, опыта его работы и других критериев.

Основными формами оплаты труда, соответствующим двум способам учёта затрат труда, являются повременная и сдельная оплата.

Критерием правильности выбора кинопроизводящей организацией той или иной формы (системы) оплаты труда должна быть её эффективность: реализация кинопроекта высокого художественного и зрелищного потенциала при оптимальных затратах ресурсов; своевременное и качественное обслуживание кинопроцесса производственно-технологическими подразделениями кинопроизводства; обеспечение продвижения законченной производством аудиовизуальной продукции к самой широкой аудитории.

Таким образом, выбранная форма (система) оплаты должна отражать стратегию и тактику изготовителя (продюсера) фильма и учитывать, с одной стороны, его ресурсные возможности, а с другой – материальные интересы работников.

В настоящее время в кинопроизводстве преобладающей формой оплаты труда является повременная форма, поскольку количественный результат труда здесь уже определён ходом рабочего процесса, который регламентируется календарно-постановочным планом и постановочным проектом фильма. Повременную оплату целесообразно также применять там, где качество труда важнее его количества (механик съёмочной техник, осветитель, реквизитор, костюмер, персонал сферы управления и т.п.), а также когда работа неоднородна по своему характеру.

Достаточно широкое распространение в кинопроизводстве получила аккордная система оплаты труда, при которой размер оплаты устанавливается не на каждую отдельную работу, а за весь комплекс работ. Эта система эффективна в тех случаях, когда необходимо стимулировать работников в увеличении производительности их труда и соблюдении (иногда – сокращении) сроков выполнения работ, например, при строительстве декораций, изготовлении специальных технических приспособлений для съёмок.

В аккордном задании устанавливается перечень всех выполняемых работ, их объёмы и стоимость, а также срок исполнения задания и общий размер оплаты. Аккордная система может включать в себя премирование, например, за сокращение сроков выполнения задания при условии обеспечения должного качества работ. Недостатки, допущенные работниками в процессе выполнения аккордного задания, должны быть устранены без дополнительной оплаты. Окончательный расчёт за аккордное задание производится после приёмки всего установленного им объёма работ. Продление сроков исполнения задания по вине работников не даёт оснований для пересмотра аккордной суммы оплаты. Промежуточные выплаты производятся за фактически выполненные этапы работ. Распределение аккордного заработка между рабочими бригады осуществляется, как правило, с учётом квалификации, проработанного времени и степени участия в выполнении задания. Помимо оплаты труда рабочих в кинопроизводстве аккордная система применяется при оплате труда художественно-исполнительского состава (актёров) и даже основных работников художественно-производственного персонала (кинорежиссёра-постановщика, кинооператора-постановщика, исполнительного продюсера, директора съёмочной группы). При использовании аккордной системы для оплаты труда художественно-производственного персонала за основу берутся месячный должностной оклад, установленный конкретному работнику, и срок его занятости.

Для равномерного справедливого и эффективного управления оплатой труда очень важно решить целый ряд организационных проблем. Так, в настоящее время в органах управления, на киностудиях, в кинопрокатных, кинозрелищных организациях, телекомпаниях и продюсерских фирмах отсутствуют службы, занимающиеся разработкой и внедрением эффективных систем оплаты труда и механизмов дополнительного материального поощрения. Полезно обратиться здесь к зарубежному опыту, когда в структуре каждой крупной и средней компании имеются подразделения (отделы мотиваций, отделы трудовых ресурсов и другие), являющиеся аналитическими, мозговыми центрами по разработке эффективных моделей стимулирования и мотивации.

Управление оплатой труда на любом предприятии, а тем более в организациях культуры и искусства очень сложный по содержанию и методике управления процесс. Продюсер кино и телевидения должен отчётливо осознавать, что правильная организация заработной платы – это эффективный рычаг обеспечения высокой творческой и экономической результативности кинопроцесса. Механизм управления основывается на глубоком знании экономики труда, организации, техники и технологии кинопроизводства, социологии, психологии, а также трудового законодательства РК, авторского права и обширной нормативно-методической базы. Главной целью деятельности продюсера в этом направлении является создание предпосылок для максимального раскрытия творческого и трудового потенциала работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Прокатная политика законченного фильма

 

Структура казахстанских и российских кинотеатров. В 2010 году количество организаций  в Казахстане, осуществляющих кинопоказ, составило 123 единицы7, из них 60 – по государственной форме собственности, 61 – по частной форме собственности, в том числе 10 из них – индивидуальные предприниматели, и 2 – собственность юридических лиц других государств. Доход организаций, осуществляющих кинопоказ, составил 7 129 478 500 тенге, из них 5 553 863 752 тенге (77,9%) – по предприятиям частной формы собственности.

В истекшем году кинопоказы  проводились в 87 кинотеатрах, а также с использованием 364 передвижных и стационарных киноустановок. Казахстанский кинорынок в настоящий момент находится на стадии активного,

динамичного становления и роста. В развитых странах на один кинотеатр приходится порядка 60 тысяч жителей8. Исходя из этого, на территории Казахстана должны функционировать более 200 кинотеатров. Динамика роста кинотеатров и числа экранов в Казахстане представлена на диаграмме 5.

 

Диаграмма 5 – Динамика роста кинотеатров и числа экранов в Казахстане в 2008-2010 г.г.

 

 

Как видно из диаграммы прогресс есть, но возникает вопрос: насколько эта динамика затрагивает большую часть населения страны? Число экранов в общей динамике увеличивается в основном благодаря открытию мультиплексов в г. Алматы – 3 кинотеатра из 4-х в 2010 году и 20 залов из 25 были открыты в Алматы. В остальных же регионах ситуация практически не меняется – по одному кинотеатру было открыто в Атырауской, Карагандинской и Павлодарской областях, число новых залов в этих кинотеатрах составило 2, 3 и 1 соответственно, а также на один кинотеатр меньше стало в Мангистауской и Актюбинской областях. В таблице 9 представлен рейтинг городов и областей Казахстана  по количеству кинозалов за 2010 год.

 

Таблица 9 – Рейтинг городов и областей Казахстана  по количеству кинозалов

 

 

Всего по Казахстану

Число организаций

Кинотеатры

Общая площадь кинотеатров, кв. м

всего, ед.

кинозалы

кол-во мест

123

87

196

35 303

126 307,9

г. Алматы

16

24

71

11 800

42 295,6

г. Астана

5

6

31

5 144

19 813,6

Карагандинская обл.

11

8

14

2 967

15 794,4

Западно-Казахстанская обл.

15

8

10

1 887

7 329,0

Восточно-Казахстанская обл.

10

5

10

2 208

2 754,0

Южно-Казахстанская обл.

12

6

10

2 036

5 082,3

Мангистауская обл.

4

5

10

1 377

6 859,8

Павлодарская обл.

9

6

8

1 983

6 983,1

Актюбинская обл.

2

2

8

1 366

7 437,1

Қостанайская обл.

5

5

6

1 387

3 938,4

Атырауская обл.

3

3

5

844

1 654,3

Алматинская обл.

2

2

5

634

1 768,0

Кызылординская обл.

4

2

3

424

821,3

Северо-Казахстанская обл.

10

2

2

504

703,0

Жамбылская обл.

12

2

2

415

1 575,0

Акмолинская обл.

3

1

1

327

1 499,0




 

 

Как и следовало ожидать, единственный город миллионник Казахстана – Алматы и столица Астана стоят на первых двух местах в рейтинге по количеству кинозалов (36% и 15,8% соответственно). Вполне логично, что наиболее перспективными с точки зрения открытия новых кинозалов являются крупные города. В населенных пунктах такого типа, как правило, и доходы населения несколько выше, нежели в среднем по регионам, а, следовательно, и выше покупательная способность населения. В Казахстане инвестиции в трехзальный кинотеатр общей вместимостью 150-200 человек составляют минимум $600–700 тыс. Из них для одного кинозала на оборудование в комплекте с креслами затрачивается 70–80 тыс. долларов. Окупаются они в течение 4-5 лет. Рентабельность операторов кинопроката составляет 20-30%.

Естественно, если кинотеатр строится в городе с населением до 500 тысяч жителей, то срок окупаемости увеличивается. Если численность населения 200 тысяч, срок окупаемости ещё больше, и для частного инвестора кинотеатр теряет свою привлекательность, что логично. А тем временем количество залов во многом влияет на общее число посещений киносеансов, в частности недостаточное количество экранов в регионах сказывается на общем количестве человек, посетивших киносеансы. Общее число посещений в 2010 году по областям можно отследить на диаграмме 6.

 

Диаграмма 6 – Распределение посещений киносеансов в Казахстане по областям

 


 

Как и в случае с таблицей 9 на первых двух местах стоят города Алматы и Астана. В связи с этим, несложно догадаться о зависимости количества экранов и количества посещений, но в первую очередь посещения зависят всё-таки от уровня жизни, доходов населения, а также от его численности, преимущественно, численности городского населения. Так, в Карагандинской области, которая расположилась на третьем месте в диаграмме 6, всего проживает 1 352 864 человека, при этом в городе – 1 056 788 человек или 78% населения. А вот во второй по численности области – Алматинской (общая численность населения составляет 1 876 989 человек), 1 439 120 человек или 77% проживает в сельской местности, во многом по этой причине по общему числу посещений кинотеатров Алматинская область стоит лишь на 12 месте.

Очень низкое число посещений во многих областях связано с тем, что большая часть населения (в 8-ми областях Казахстана из 14) живёт в сельской местности. А во многих сёлах нет даже стационарных и передвижных киноустановок, не говоря уже о кинотеатрах. В таблице 10 представлено количество кинотеатров, а также передвижных и стационарных киноустановок в сельской местности в 2010 году.

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»