Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение исследований потребительского спроса на рынке пищевых товаров на примере ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучение понятия, видов и направлений маркетинговых исследований
Определение организационно - экономической характеристики предприятия
Оценка финансовых результатов предприятия за 2008-2010 годы
Определение сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
Проведение опроса с целью изучения потребительского спроса
Проведение наблюдения за покупателями
Введение……………………………………………………………………………......4
1 Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров………...6
1.1 Понятие, принципы и задачи маркетинговых исследований…………………....6
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………………………………8
1.3 Процесс маркетинговых исследований………………………………………….10
1.4 Основные направления маркетинговых исследований…………………….......13
1.4.1 Оценка состояния конъюнктуры, спроса и ёмкость рынка………………….14
1.4.2 Потребители как объект исследования……………………………………….18
1.4.3 Товар как одно из направлений маркетинговых исследований……………..21
1.4.4 Конкуренты как объект изучения……………………………………………..23
2 Анализ и применение исследований потребительского спроса на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………………..25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»…………………………………………………..25
2.2 Анализ исследований потребительского спроса на ЦМП, выпускаемую на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………….39
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности…….47
Заключение………………………………………………………………...…………..50
Список использованных источников………………………………………………..
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилёвский государственный университет продовольствия»
Кафедра экономики и организации производства
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РЫНКЕ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ
по дисциплине «Маркетинг»
Специальность 1-27-01-01 «Экономика и организация производства»
Специализация 1-27-01-01-20 «Экономика и организация производства
Руководитель работы Выполнила
Ст.преподаватель
Климова
Ю.Е.
«__» ______ 2011 г.
Содержание
Введение………………………………………………………
1 Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров………...6
1.4.4 Конкуренты как объект изучения……………………………………………..23
2 Анализ и применение
исследований потребительского
спроса на ОАО «Мстиславский
маслодельно-сыродельный завод»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»…………………………………………………..25
2.2 Анализ исследований потребительского спроса на ЦМП, выпускаемую на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………….39
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности…….47
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………..
Приложение А. Поставки молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………………………………..... 53
Приложение Б. Поставки молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» цех Климовичский…………………….……....54
Приложение В. Перечень основных
поставщиков вспомогательных материалов……………………………………………………
Приложение Г. Договор на поставку сырья………………………………………....56
Приложение Д. Договор на поставку материалов………………………..…..……..58
Приложение Е. Организационная
структура ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный
завод»……….……………………………………………………
Приложение Ж. Реализация продукции по рынкам сбыта……………………...…61
Приложение И. Эффективность реализации продукции ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» за 2009 год…………………………………....62
Приложение К. Эффективность реализации продукции ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» за январь-июнь 2010 года………….………...63
Приложение Л. Отчёт о затратах на производство продукции за 2010 год……....64
Приложение
М. Анкета………………………………………………………………
Приложение
Н. Лист наблюдения………………………………………………..
Приложение П. Слайд-ролик
по рекламе торговой марки «Тупичевский
продукт»…………………………………………………………
Приложение Р. Пресс-релиз
ОАО «Мстиславский маслодельно-
Введение
Для эффективного управления предприятием в условиях рыночной экономики, когда стабильность предприятия и рентабельность осуществляемой деятельности зависят от востребованности на рынке произведенной продукции, необходимо иметь возможность адекватно оценивать величину рыночного спроса, его возможную динамику и перспективы развития в конкретном сегменте продаж.
При изучении
спроса необходимо в первую очередь
выявить факторы, влияющие на него и
определить их взаимосвязь. Также изучение
рынка должно обеспечивать такое
предложение товаров, при котором
удовлетворяются запросы
Предприятия, выпускающие молочную продукцию, используют различные методы исследования спроса покупателей. Конкуренция в данной отрасли высокая, поэтому необходимо постоянно совершенствовать не только технологии производства и качество продукции, но и маркетинговую деятельность. Переработка молока связана с реализацией готовой продукции. Поэтому увеличение объёмов производства молока сопровождается увеличением рынков сбыта как внутренних, так внешних. Но зачастую пробиться на внутренний рынок со своей продукцией не менее сложно, чем соперничать на внешнем.
Целью написания
данной курсовой работы является изучение
исследований потребительского спроса
на рынке пищевых товаров на примере
ОАО «Мстиславский маслодельно-
ОАО «Мстиславский
маслодельно-сыродельный завод» является
одним из предприятий, производящих
молочную продукцию для населения.
Несмотря на недостаточно большие размеры,
предприятие налаживает связи на
внутреннем и внешнем рынках по сбыту
продукции. Основными поставщиками
сырья являются молочно-товарные фермы
района. Вспомогательные материалы
поставляются предприятиями Республики
Беларусь различных хозяйственно-
Исследования конъюнктуры рынка и изучение спроса на новую и текущую продукцию предприятия путем:
Стратегия маркетинга предприятия направлена на получение долгосрочных конкурентных преимуществ путем детального изучения потребностей внутреннего и внешнего сегментов рынка и формирования на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на долгосрочную перспективу.
Предприятие
в своем развитии руководствуется
принципом более полного
Основными целями
деятельности ОАО «Мстиславский
маслодельно- сыродельный завод» является
получение прибыли для
1 Организация маркетинговых
В деятельности
предприятий постоянно
Под маркетинговыми
исследованиями понимается систематический
сбор и анализ данных по проблемам,
связанных с маркетингом
Необходимо внести некоторые пояснения этого определения. Во-первых, чтобы быть эффективными, эти исследования должны проводиться систематически, а не случайно, время то времени. Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, а целая совокупность действий: сбор данных, запись, анализ, хранение, представление в удобной для использования форме. В-третьих, данные могут поступать из различных источников. И последнее, маркетинговые исследования могут проводиться по любому направлению, которое требует информации для принятия решений.
Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование. Таким образом, целью маркетингового исследования является создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и тем самым снижение уровня неопределённости, связанной с ними.
Маркетинговое исследование является составной частью общей информационной системы. Сведения, факты, данные, собираемые для маркетинговых целей, образуют самостоятельный сектор единого информационного поля. Поэтому маркетинговое исследование базируется на общих требованиях и при его проведении необходимо соблюдать следующие принципы:
В маркетинговом исследовании лучших результатов добивается тот, кто осуществляет творческий подход, проявляет инициативу, находит новые, нетрадиционные пути исследования.
В теории маркетингового исследования существуют две школы: сторонники формализации исследования и его результатов (используют количественные оценки, применяют статистические и эконометрические модели) и сторонники неформального анализа (используют качественные оценки). У каждого из этих направлений есть свои достоинства и свои недостатки. Так, формализация даёт точные и достоверные оценки, обеспечивает учёт множества факторов, позволяет прогнозировать развитие на перспективу, но предполагает достаточно трудоёмкий исследовательский процесс, требующий определённых знаний, использования ПЭВМ и специальных прикладных программ, нуждается в сборе статистической информации. Неформальный подход оперативен, нередко даёт вполне надёжные оценки, не нуждается в использовании математического аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда объективен, требует большого опыта и квалификации работников. Но, на мой взгляд, наиболее оптимальным является сочетание этих двух направлений в зависимости от целей и конкретной обстановки.
Для конкретных маркетинговых исследований характерно соединение высокой степени формализации исследовательского процесса (использования математического аппарата, методов статистического моделирования) с неформализованной, описательной характеристикой изучаемых явлений и процессов, качественными оценками.
Перечень
задач маркетингового исследования
трудно составить, потому что меняющаяся
ситуация, влияние разного набора
факторов, различный потенциал
Информация о работе Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров