Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».
В концепции общего маркетинга, плавно
переходящей в концепцию
3. Третий качественный этап
Концепция стратегического маркетинга
ориентирует маркетинговые
Концепция социально-этичного маркетинга,
сформировавшаяся на базе стратегического
маркетинга, рассматривает маркетинговую
деятельность в жесткой связи
с новыми глобальными проблемами
человечества- экологическими, этическими,
воспитательными, - порожденными постиндустриальным
обществом, информационной цивилизацией.
Ухудшение качества окружающей среды,
проблемы биоэтики (например, пересадка
органов, аборты и т.д.) бесцеремонность
внедрения с помощью
Особого разговора заслуживает маркетинг долгосрочных партнерских отношений и его ядро - концепция индивидуального маркетинга. Индивидуальный маркетинг - непреривное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продавать продукты и услуги с целью обеспечить неприривные и долгосрочные взаимовыгодные отношения. Преимущества таких отношений: для покупателя - эффективность контакта, для производителя - прибыль, для обоих - спокойствие, уверенность в будущем [6,с.16].
1.3 Проблемы построения системы
стратегического
Практика стратегического
· возможный результат, который оказывает большое воздействие на будущие показатели функционирования;
· противоречивость, связанную с тем, что люди на основании имеющегося у них опыта и убеждений могут занимать различные позиции относительно того, как нужно справляться с рассматриваемой проблемой;
· стратегические последствия, так как решение может означать изменение принятой стратегии.
Стратегическое маркетинговое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть, неудачу из-за ошибок в управлении.
К факторам, определяющим подходы к внедрению и использованию систем планирования маркетинга, относятся: особенности построения организации масштаб операций, уровень диверсификации операций.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для деятельности предприятия. Цель, которой организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути развития, создать единство общей задачи организации.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск неправильных действий из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Проблемы стратегического
· сложности получения информации
для анализа возникающих
· планирование, как правило, основано на неполных данных и ориентируется на данные прошлого периода, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе; надежность планирования зависит от точности и правильности данных за прошлый период и компетентность сотрудников;
· основные решения относящихся к стратегии, должны быть поняты и приняты высшим руководством организации; маркетинговая стратегия, как правило, формируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления;
· стратегические планы должны быть целостными в течении длительного времени и достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию;
· стратегический план должен иметь перспективы для организации, которая направляет сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать товары или услуги. [4,с.29-30]
1.4 Организация стратегического маркетинга: подходы и принципы
В связь с бурным развитием новых
информационных технологий в последние
годы наблюдается усиление внимания
к логике как к науке о мышлении.
Далее приводятся принципы диалектической
и формальной логики, являющиеся основой
логического подхода к
К методологическим принципам диалектической логике относят:
1. принципы объективности
2. принципы всесторонности
3. принципы историзма.
Принцип объективности рассмотрения
вытекает из материалистического решения
основного вопроса философии, т.е.
из мировоззренческого принципа первичного
материалистического и
В диалектической логике также используется принцип всесторонности рассмотрения, т.е. требование рассматривать объект во всех его связях и отношениях.
Ещё один важный принцип диалектической логики - принцип историзма, который требует рассматривать объект в его развитии, самодвижении, изменениями, т.е. изучать его возникновение, переходы от одних стадий развития к другим в плоть до настоящего времени, чтобы подсказать его будущее состояние.
К методологическим принципам формальной логики относят :
1. принцип тождества;
2. принцип непротиворечия;
3. принцип исключенного третьего;
4. принцип достаточного
Подход ценителя эсклюзивного сервиса
- подход покупателя к покупке товара
(услуги), ожидающего что: 1) изготовитель
на стадии стратегического маркетинга
изучения его потенциальную потребность;
2) разработчик и изготовитель применили
научные методы управления; 3) продавец
честен и профессионален; 4)документация
(стандарты и технические
Воспроизводственно - эвалюционный подход - подход, который ориентирован на постоянного возобновления производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими (по сравнению с лучшим аналогичным объектом на рынке) совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Каждая новая модель должна быть лучше модели конкурента.
Элементами воспроизводственно - эвалюционного подхода являются: 1) применение опережающей базы сравнение при планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого объекта, базы отвечающей достижения научно- технического прогресса в данной области на момент приобретения объекта потребителям, базы, удовлетворяющий требования потребителей не к моменту планирования или разработки объекта, а к моменту приобретения объекта потребителем; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта; 3) рассмотрения во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска; 4) обеспечения по возможности пропорционального развития элементов внешней среды СОК (макросреды, инфраструктуры региона, микросреды фирмы)
Сущность инновационного подхода к управлению заключается в ориентации развития экономики страны на активизацию инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инвестиционной деятельности, а не её целью.
Применение комплексного междисциплинарного подхода должны учитываться технические, экономические, экологические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты управления в их взаимосвязи, то если отпустить один из обязательных аспектов управления, то проблема будет решена не полностью.
Глобальный подход заключается
в том, что развитие новых информационных
технологий на основе электронной связи
позволило значительно
Сущность глобального подхода
заключается в том, что при
формулировании и решении большинства
проблем обеспечения
Информационный подход к управлению нацелен на исследование и усилен взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы управления; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления (стратегического маркетинга, организационно-техническая подготовка производства, производство и др.); в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма и ее подразделения); г) между субъектами управления по горизонтали.
Сущность виртуального подхода заключается в применении сети Интернет, сотовой связи и других средств электронной связи с целью формирования виртуальных организационных структур, получения, обработки, использования и передачи информации для удовлетворения соответствующих потребностей при возможности на местном уровне, а конкурировать в глобальном масштабе без прямых контактов клиентами и партнерами, виртуально преодолевая огромные расстояния.
Принципы создания и функционирования виртуальных организаций :
· упразднение отношений
· формирование центров индивидуальной выгоды;
· географическая расредоточенность участников;
· использование информационных технологий и телекоммуникационных процессов;
· совместная собственность и меняющиеся альянсы;
· объединение ключевых технологий и структур;
· ускоренное производство и обслуживание;
· совместная работа заказчиков и поставщиков, руководителей и исполнителей, государственных органов.
Благодаря стандартизационному подходу в экономике такие понятия, как централизация, стандартизация, специализация, кооперация и др., чаще всего рассматриваются как самостоятельные. Иногда, такие понятия, как централизация и децентрализация, специализация и универсизация, рассматриваются как альтернативные. Оба эти подхода не отвечают требованиями системами, Отдельным из перечисленных выше понятий (свойствами, формами, методам управления) следует находить противоположные составляющие и рассматривать их не как альтернативные, а как двуедины понятия.
Сущность функционального
Процессный подход к управлению предусматривает рассмотрение общих функций управления как взаимовыгодные. Процесс управления являются целью непрерывных взаимовыгодных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию.
Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии