Технология выбора каналов продвижения (на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов продвижения и эффективного распределения товаров.
Актуальность вопроса выбора каналов продвижения очевидна, так как это имеет большую практическую значимость для становления фирмы, как независимой конкурентоспособной и сильной организации.

Содержание

Ведение

1.Технология выбора каналов продвижения 3

2. Анализ технологии выбора каналов продвижения на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8

2.1 Маркетинговая характеристика ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8

2.1.1Историческая справка 8

2.1.2 Форма собственности, отраслевая принадлежность, ведомственная подчиненность ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 9

2.1.3 Цели предприятия и цели маркетинга 11

2.2 Маркетинговая характеристика каналов продвижения продукции ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12

2.2.1 Виды и средства рекламы, используемые ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12

2.2.2 Инструменты стимулирования сбыта 15

2.2.3 Использование персональной продажи и подходов по связям с общественностью 17

3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 20

Заключение 25

Список использованных источников: 27

Вложенные файлы: 8 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

заключените.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

литература.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

основная работа.doc

— 155.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

реферат-печать.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Совершенствование номенклатуры.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

 

 

 

 

Кафедра  маркетинга

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Позиционирование (репозиционирование) продукции предприятия на рынке.»

 

 

 

 

 

Студентка

ФМК, 3 курс,  ЗММ-2                                                           Ховренковой О.В.

 

Руководитель                                                                         Маклакова О. М.

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2007

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 35 с., 2 рис., 3 табл., 16 источников, 2 прил.

 

НОМЕНКЛАТУРА, АССОРТИМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА,  ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА

 

Объектом и предметом исследования является УП «УДМС и Б Мингорисплкома» и номенклатура выпускаемой продукции на предприятии (на примере УП «УДМС и Б Мингорисплкома»).

Цель работы: всестороннее изучение свойств и показателей товарной номенклатуры  и ассортимента УП «УДМС и Б Мингорисплкома», выявление конкурентных преимуществ данного предприятия, анализ его ассортиментной политики и овладение практическими навыками планирования, совершенствования и обоснования номенклатуры и ассортимента продукции с учетом требований рынка.

При выполнении работы была использована зарубежная и отечественная литература и ресурсы Internet.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов

 

 

 

_________________                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  ______________________________________________________________4                                                                                                                     

1.  Ассортиментная политика промышленного предприятия   _______________________6                                                                  

1.1      Понятие номенклатуры и ассортимента, показатели товарной номенклатуры   __6                                                                                                                                                     

1.2      Решения в области товарного ассортимента   ______________________________9

1.3      Анализ и управление ассортиментом  ____________________________________11

1.4      Планирование ассортимента  ___________________________________________17

2. Оценка практики формирования ассортимента на «УП УДМС и Б Мингорисполкома»__________________________________________________________20  

       2.1 Экономическая характеристика предприятия  _____________________________20

       2.2 Анализ ассортиментной политики УП «УДМС и Б Мингорисплкома»  ________24

3.   Рекомендации по усовершенствованию номенклатуры выпускаемой продукции на УП   «УДМС и Б Мингорисполкома»  ______________________________________________30

Заключение   ______________________________________________________________33

Список использованных источников  __________________________________________34                                                                             

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с проблемой несоответствия выпускаемой продукции по каким-либо параметрам потреб­ностям общества. Для решения этой проблемы предприятие снимает с про­изводства устаревшие товары, разрабатывает новые продукты, предлагает потребителям различные модификации популярных марок, т.е. осуществ­ляет ассортиментную политику - систему мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рын­ке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности пред­приятия в целом.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

История развития нашей страны знает немало примеров, когда формирование производственных программ промышленных предприятий в ассортиментном разрезе проводилось не на основе глубокого изучения потребностей потребителей, а на основе директивных планов установленных министерствами и ведомствами. Планы в основном были ориентированы на увеличение количества выпускаемой продукции и не уделяли должного внимания качеству, а также спросу населения. Такое проведение ассортиментной политики без учета потребностей населения приводит либо к дефициту, либо к перенасыщению потребительского рынка однотипными товарами.

К сожалению, руководство многих предприятий Беларуси ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение свойств и показателей товарной номенклатуры УП «УДМС и Б Мингорисплкома», выявление конкурентных преимуществ данного предприятия, анализ его ассортиментной политики и овладение практическими навыками планирования, совершенствования и обоснования номенклатуры и ассортимента продукции с учетом требований рынка.

Задачи:

-         рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики;

-         рассчитать показатели товарной номенклатуры УП «УДМС и Б Мингорисплкома»;

-         проанализировать полученные результаты с целью оценки актуальности и  соответствия на сегодняшний день номенклатуры и ассортимента продукции требованиям рынка;

- дать рекомендации  УП «УДМС и Б Мингорисплкома» по совершенствованию                  номенклатуры выпускаемой продукции для укрепления  позиций предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Ассортиментная политика промышленного предприятия

 

 

1.1   Понятие номенклатуры и ассортимента, показатели товарной номенклатуры

 

Товарная номенклатура — это совокупность всех ассор­тиментных групп товаров и товарных позиций, предлагае­мых потребителям конкретным производителем.

Товарный ассортимент — это группа товаров, тесно свя­занных между собой по какому-либо признаку. Ассорти­ментные группы могут создаваться по признакам общности сырья и материалов, применяемой технологии, схожести функционирования, общности сегмента потребителей, един­ства торговой сети, сходства цен в рамках одного и того же диапазона. Ассортимент характеризует номенклатуру с раз­личных позиций: производства, продаж, транспортировки, хранения, потребления и др.

Каждая ассортиментная группа состоит из ассорти­ментных позиций.

Деление товарной номенклатуры на отдельные ассорти­ментные группы является, по сути, ее классификацией и преследует цель оптимизации управления товарной номен­клатурой, т.е. построения оптимального соотношения ассор­тиментных групп[2, с. 163].

Некоторые компании могут предлагать не одну, а несколько ассортиментных групп товаров, которые образуют товарную номенклатуру. Так, товарная номенклату­ра компании Аvоп включает в себя четыре основные ассортиментные группы това­ров — косметику, ювелирные изделия, модную одежду и бытовые товары; при этом каждая из них состоит из нескольких товаров (или товарных подгрупп). Возьмем, например, косметику: товары этой группы можно разбить на несколько подгрупп — губную помаду, пудру, лак для ногтей, тени для век и т.д. Каждая подгруппа содер­жит несколько единиц товара[3, с. 451].

              Разбираясь в путанице понятий ассортимента, номенклатуры и их ха­рактеристик, невольно возникает вопрос: зачем это нужно? Ответ прост: разнообразие не может быть бесконечным. Слишком большое разно­образие товаров, удовлетворяющих одну и ту же базовую функцию, требует больших ресурсов от производителя и затрудняет выбор по­требителям. Потребители, не понимая разницы в вариантах товара, переключаются с одного варианта на другой, таким образом, новый товар вместо задуманного разнообразия товарного ряда приводит к ус­корению старения существующего варианта товара. Подобное явление получило название товарного каннибализма [1, с. 161].

Наиболее целесообразным является подход, со­гласно которому к числу основных показателей относятся широта, длина, глубина, насыщенность, гармоничность и степень обновления товарной номенклатуры.

Широта номенклатуры — это общая численность ассор­тиментных групп, входящих в данную товарную номенкла­туру. Это количество позиций в укрупненной номенклатуре продукции предприятия.

Сравнение родственных, узкоспециализированных пред­приятий по показателю широты номенклатуры позволяет сделать вывод о возможности удовлетворения потребностей более или менее широкого круга потребителей (концентри­рованный маркетинг или множественная сегментация). Показатель широты позволяет определить стратегию предприятия: специализацию или диверсификацию. Соглас­но зарубежной практике, однопродуктовым считается пред­приятие, у которого на одну ассортиментную группу прихо­дится более 95 % общего объема производства, предприятием с доминирующим товаром — от 70 % до 95 %, остальные считаются в той или иной степени диверсифицированными.

Большинство отечественных предприятий вынуждено диверсифицировать деятельность и заниматься производ­ством товаров народного потребления и оказанием услуг.

Длина номенклатуры — это общее количество ассорти­ментных групп в товарной номенклатуре, которое определя­ется как сумма длин ассортиментных групп. Длина ассортиментной группы — это количество входя­щих в нее ассортиментных подгрупп. Для товарных номенк­латур, состоящих из большого количества ассортиментных групп, длины которых значительно различаются, определя­ется средняя длина ассортиментной группы. Показатель рассчитывается как соотношение длины номенклатуры к числу ассортиментных групп.

Глубина ассортиментной подгруппы — это варианты предложения каждого отдельного товара с учетом основных свойств, т.е. количество ассортиментных позиций в ассорти­ментной подгруппе.

Таким образом, показатель глубины свидетельствует о степени разработанности товара, а, следовательно, о возмож­ности удовлетворения потребностей нескольких различных сегментов рынка. Глубина характеризуется min  и mах показателями. Средний показатель глубины ассортиментной подгруппы рассчитывают как соотношение суммы глубин всех ассорти­ментных подгрупп к их числу. В наиболее сложных товарных номенклатурах выделяет­ся глубина ассортиментных позиций или марок, определяе­мая по аналогии с глубиной ассортиментных подгрупп.

В среднем углубление номенклатуры является более при­оритетным направлением, нежели ее расширение, посколь­ку позволяет использовать преимущества освоенной техно­логии, действующих каналов распределения, не требует по­иска поставщиков сырья и материалов.

Для отечественных предприятий это тем более целесооб­разно, так как число разновидностей товара в среднем низ­кое, сегменты искусственно укрупнены, а средств на освое­ние новых видов деятельности у предприятий нет.

Насыщенность номенклатуры — это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприя­тием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассор­тиментных группах и подгруппах. Это максимальный показа­тель товарной номенклатуры, который определяется путем суммирования глубин ассортиментных подгрупп и/или ма­рок. Этот показатель совпадает с количеством позиций в де­тализированной или развернутой товарной номенклатуре.

Гармоничность номенклатуры — это степень близости или сопоставимости между товарами различных ассортимент­ных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность но­менклатуры у предприятий, имеющих узкую специализацию, наименее — у диверсифицированных. Каждое предприятие самостоятельно выбирает стратегию развития согласно осо­бенностям рынка, отрасли, перспективе и другим факторам.

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Технология выбора каналов продвижения (на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза»)