Клинико-психологическая характеристика детей, страдающих церебральным параличем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:24, контрольная работа

Краткое описание

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом (от 5 до 9 в разных регионах страны) . Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей.

Вложенные файлы: 1 файл

КЛИНИКО.docx

— 146.41 Кб (Скачать файл)

§ формирование понятия верхней и нижней половины листа («земля и небо») .

3. Работа  карандашами. Проведение прямых  линий: проведение вертикальных  линий — палочки к флажкам,  веревочки к шарам, стебли к  цветам.

4. Тренировочные графические упражнения: дождик частый — сплошная вертикальная, редкий — прерывистая линия.

5. Проведение  горизонтальных линий:

§ дорожка  для колобка, для машины, воздушная  трасса для самолета;

§ изготовление салфеток для куклы.

6. Аппликация: изготовления коврика для куклы  (наклеивание полосок бумаги на  готовые формы)

7. Соединение  двух точек:

§ «лесенка»,

§ «заборчик»,

§ «горки»,

§ квадрат (четыре точки) ,

§ треугольник (три точки) ,

§ «домик»,

§ «елочка».

8. Аппликация: «домик» из готовых форм (квадрат  и треугольник) .

9. Тренировочное  графическое рисование — ломаные  линии.

10. Лепка:  раскатывание «колбасок» и изготовление  «баранок».

11. Тренировочное  графическое рисование:

§ разноцветные вагончики автоматизация движения при проведении горизонтальной линии;

§ «зеленый лужок» автоматизация движения при  проведении вертикальной линии.

§ «Радуга-дуга»  — коррекция тугоподвижности  запястного сустава.

12. Лепка:  «пирожок» — приемы лепки шара, сдавливание его между ладонями  и надавливание вторым пальцем  по окружности.

13. Аппликация: «домик» из готовых форм.

14. Работа  с трафаретом — рисование окружности: обведение окружности по трафарету,  попеременное рисование окружности  по трафарету и без трафарета,  рисование круглых предметов  (часы, мячик и т. д. ) .

15. Тренировочное  графическое рисование: «веселые  клубочки» — у кого больше  клубочков, у кого самый большой  и красивый клубочек?

16. Лепка:  «снеговик» — из шаров различной  величины.

17. Аппликация: орнамент в полосе — из готовых  геометрических форм, домик и  елочка.

18. Работа  с трафаретом — изображение  квадрата: обведение квадрата по  трафарету; чередование изображения  квадрата по трафарету и без  трафарета, рисование квадратных  предметов — «домик», «тележка»

19. Аппликация: коллективная работа «улица».

20. Работа  с трафаретом — изображение  треугольника:

§ обведение  треугольника по трафарету,

§ чередование  изображения треугольников по трафарету  и без трафарета, рисование предметов  треугольной формы

21. Декоративное  рисование:

§ роспись  круглой тарелочки (орнамент на круге) ,

§ роспись  сказочного домика.

22. Тренировочное  графические рисование: «облака»  и «барашки», «горный пейзаж».

23. Человек:

§ аппликация из готовых форм,

§ рисование  по трафарету,

§ платье для  куклы – одежда человека.

24. Лицо: дорисовывание  «изображенных форм лица на  готовом рисунке, аппликация —  лицо из готовых форм.

25. Рисование  по трафарету: изображение животных (лиса, заяц) .

26. Тренировочное  графическое рисование: заштриховка  геометрического орнамента в  заданном направлении (лист не  поворачивается по оси) .

27. Лепка:  «три медведя» — из шаров  разной величины.

28. Сюжетное  рисование — времена года (рисование  красками) : осень (коричневая, желтая  и красная краски) , зима (синяя и белая гамма) , Новый год — праздник, весна — первые цветы.

29. Коллективная работа «три медведя» — композиция, включающая различные виды изобразительной деятельности (лепку, рисунок, аппликацию) на тему сказки «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова  Е. Ф. Коррекционная работа  с детьми с церебральным параличом  (доречевой период) . — М. , 1989.

2. Бадалян  Л. О. , Журба Л. Т. , Тимонина  О. В. Детские церебральные  параличи. — Киев, 1988.

3. Данилова  Л. А. Методы коррекции речевого  и психического развития у  детей с церебральным параличом.  — М. , 1977.

4. Ипполитова  М. В, Бабенкова Р. Д. , Мастюкова  Е. М. Воспитание детей с  церебральным параличом и семье.  — М. , 1993.

5. Калижнюк  Э. С. Психические нарушения  при детских церебральных параличах.  — М. , 1990.

6. Левченко  И. Ю. Этапы коррекции нарушений  психики у детей с церебральными  параличами: Психологические исследования  в практике врачебно-трудовой  экспертизы и социально-трудовой  реабилитации. — М. , 1989.

7. Мастюкова  Е. М. Физическое воспитание  детей с церебральным параличом:  Младенческий, ранний и дошкольный  возраст. — М. , 1991

8. Мастюкова  Е. М. , Ипполитова М. В. Нарушение  речи у детей с церебральным  параличом. — М. , 1985.

9. Медико-социальная  реабилитация больных и инвалидов  вследствие детского церебрального  паралича: Сб. науч. тр. — М. , 1991.

10. Особенности  психофизического развития учащихся  школ для детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата/Под ред. Т. В. Власовой. — М. , 1985

11. Особенности  умственного и речевого развития  учащихся с церебральным параличом/ Под ред. М. Н. Ипполитовой. — М. , 1989.

12. Семенова  К. А. , Мастюкова Е. В. , Смуглин  М. Я. Клиника и реабилитационная  терапия детей < церебральным  параличом. — М. , 1972.

3. Семенова  К. А. , Махмудов Н. М. Медицинская  реабилитация и социальная адаптация  больных детским церебральным  параличом. — Ташкент, 1979.

14. Учебно-воспитательный  процесс в реабилитации детей  с заболеваниями опорно-двигательного  аппарата / Под ред. М. В. Ипполитовой. — М. , 1989.

 


Информация о работе Клинико-психологическая характеристика детей, страдающих церебральным параличем