Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Из данных табл. 13 видно, что  «Информпечать» по отношению к ФГУП «Ижевский почтамт» проигрывает  в предлагаемом ассортименте, в предложении  дополнительных услуг, в ассортименте, в цене по аналогичным товарам.        

 Оценку конкурентоспособности  можно также провести и другим  способом, например, по шкале значимости (лучевая диаграмма). Оценка многоугольника  конкурентоспособности по каждой  оси для отображения уровня  значений каждого из исследуемых  факторов. На основе анализа полученных  оценок выявляются сильные и  слабые стороны конкурентной  борьбы по всем изученным направлениям  конкурентоспособности. Далее разрабатываются  мероприятия по закреплению сильных  сторон и ликвидации слабых  мест.

режим работы                       специализация                       местоположение

         100                                                   100                                 100                       

 

атмосфера                                                                                      методы        

100                                                                                         продажи

персонал                                                                                        цена

100                                ассортимент    100                                   100             

 

   - «Информпечать»

                      - ФГУП «Ижевский почтамт»

Рис. 2 Шкала значимости или  лучевая диаграмма.

Предприятие работает в среде  с наличием конкурентов, поэтому  в условиях конкурентного рынка  главное – удовлетворить покупателей  лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар  или уникальную, принципиально новую  услугу. С этой целью для улучшения  коммерческой деятельности предприятия  предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП «Ижевский почтамт» для целевых потребителей с целью  улучшения атмосферы, обстановки и  расширения услуг, то есть воспользоваться  стратегией «диверсификация».

Создание буфета для потребителя  связано со следующими факторами:

- большое число посетителей  пользуются только услугами оплаты  за коммунальную и сотовую  связь, ожидая своей очереди,  возможно, продолжительное время,  особенно ближе к 17 – 18 часам  вечера после работы;

- рядом с ФГУП «Ижевский  почтамт» имеется небольшое количество  продовольственных магазинов;

- поблизости нет подобных  кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность  предприятия предлагаются следующие  мероприятия, а также методы, которые  помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

·  Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала

( операторов связи, менеджеров);

·  Обучение персонала культуре общения и деловой этике для приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам предприятия;

·  Усовершенствование системы сбора  жалоб и предложений по работе предприятия, в частности в отделе «Мир открыток»;

- ящики для предложений;

- бланки для комментариев;

- «горячая линия» для  связи с потребителями, внесения  предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое  количество новых идей, позволяют  оперативно решать возникающие проблемы.

·  Проведение опросов о степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП «Ижевский почтамт», а также не лишней окажется  и оценка покупателями предприятий конкурентов.

·  Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

·  Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

·  Внедрить программы поощрения лучших работников.

Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг, связанные экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия  на повышение конкурентоспособности товаров и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и применения методов обеспечения конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности.,

Обеспечение товаров и  услуг организационного и информационного  подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а  также доведение, до потребителей необходимой  и достоверной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя – весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.

 

3.5 Расчет и анализ точки  безубыточности

Исходной посылкой в формировании прибыли является достижение условий  безубыточной работы предприятия, т. е. оно не получает прибыль и не несет убытки, а все затраты, связанные с производством и сбытом продукции, покрываются получением результатов от текущей деятельности. В реальной жизни это есть не что иное, как определение пороговых значений выручки от реализации или количества проданных товаров, при которых предприятие окупает свои затраты без получения прибыли.

Определение величины прибыли  основывается на механизме взаимосвязи: «издержки — объем реализации — прибыль». Исходя из этой взаимосвязи решаются следующие задачи:

1. Определение объема  реализации продукции, который  обеспечивает покрытие издержек производства, т.е. обеспечиваются условия безубыточности.

2. Достижение плановой  суммы прибыли через определение  необходимого объема реализации.

3. Установление «предела  безопасности» предприятия, т.е.  размера возможного снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка.

Метод формирования величины прибыли на основе установления условий  безубыточности исходит из допущения, что, во-первых, цена изделия в течение  рассматриваемого периода не меняется и, во-вторых, количество произведенных товаров равно числу проданных. В этом случае выручка от реализации  математически выражается как:                                         

 Вр = Иv + Ип + М,                                     (11)

где Иv — переменные затраты, руб.;       

 Ип — постоянные затраты, руб.;       

 М  — прибыль согласно условию равна нулю.

Поскольку согласно условиям безубыточности прибыль (М) равна нулю, то формула  принимает следующий вид:                                              

 Вр = Иv + Ип.                                          (12)

Из формулы следует, что  выручка от продаж покрывает затраты. Но эта формула еще ничего не говорит, каков должен быть объем реализации или какое количество должно быть продано товаров, чтобы наступили  условия безубыточности. Для этого  преобразуем формулу, введя в нее количество продаваемых товаров и цену одного изделия:                                             

е = q Иvп                                               (13)

где  q          — количество проданных товаров; 

Це     — цена единицы товара;

Иv     — переменные затраты на единицу продукции;

Ип     — совокупные постоянные затраты.

Из формулы следует, что  постоянные затраты Ип определяются как:                                         

 Ип= q (Цеv)                                            (14)

Это означает, что пороговое  значение количества продукции, которое должно быть продано, чтобы наступили условия безубыточности, определяется как:                                            

qпп/(Цеv)                                        (15)

Выражение (Цеv) является распределенной маржей (прибылью) в расчете на единицу продукции. Как только она (маржа) покрывает постоянные затраты, то создаются условия для получения и роста прибыли в дальнейшем.

В определении своей политики, в части формирования результатов  затрат, исходным принципом должно стать определение точки безубыточности, в которой общий доход от продаж равен постоянным и переменным издержкам или в которой вклад в формирование прибыли равен совокупным постоянным издержкам. В соответствии с этим существует и два способа расчета.

Первый исходит из расчета  уравнения, выражающего, что:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

В каждом гипотетическом предприятии  это выглядит так:

100х = 60х+28000+0

где х   —точка безубыточности;

100 — продажная цена  единицы товара (посылка), руб.;

60 — переменные издержки  на единицу товара, руб.;

28 000 — совокупные постоянные  издержки, руб.

Решая уравнение относительно х, получаем: х =700 единиц продукции. Эта точка может быть найдена в рублях продаж путем умножения найденных единиц продукции на продажную цену единицы продукции:

700*100=70 000 руб.

Второй метод расчета  исходит из определения вклада маржи  на единицу изделия в формирование прибыли. В этом случае точка безубыточности определяется так:

qпп/ (Цеv)                                                   (16)

В нашем случае это 28000/40= 700 единиц продукции.

Для того чтобы знать, как  будет складываться ситуация после  нахождения точки безубыточности, целесообразно  использовать графические методы построения границ безубыточности.

Такой подход возможен не только для определения количества изделий, которые необходимо продать, для  того чтобы оправдать затраты, но и для планирования прибыли, а  также учета изменения показателей  при различных ситуациях. Поясним  это на условном примере. Допустим, предприятие оказывает услуги по отправке посылок. При производстве одного изделия оно несет следующие расходы (руб..):

Затраты материалов и комплектующих                          - 100

Прямые затраты труда                                                         - 25

Косвенные производственные расходы                             - 20

Сбытовые расходы                                                    - 5

Постоянные расходы предприятия  в 2006г будут состоять из косвенных  производственных расходов - 200 000, расходов на рекламу -10 000, расходов на управление – 75 000. Предполагаемая цена продажи одного изделия — 200 руб.

Требуется определить:

1.Сколько услуг должно  оказать предприятие для обеспечения  безубыточной работы?

2.Какую прибыль получит  оно в случае отправки 6 500 посылок? 

3. Сколько посылок нужно  отправить, чтобы получить 150 000 руб. прибыли?

4.Какую прибыль получит  предприятие, если увеличит количество  отправленных посылок на 20 % и  снизит цену на 10 %?

5.Сколько посылок должно  быть отправлено для достижения  безубыточности, если расходы на  управление возрастут на 20 000 руб.?

Итак, определим маржу  на одно изделие:

Ме = Це – Иv = 200-150 = 50 руб.,

где Ме – маржа на одно изделие;       

 Иv – переменные затраты равны:    

 Затраты материалов  и комплектующих  – 100    

 Прямые затраты труда                              – 25     

 Косвенные производственные  расходы  – 20    

 Сбытовые расходы                                    – 5

Итого                                                                – 150  

ТБ – точка безубыточности = Ип/ Ме = 285 000/ 50 = 5700 изделий

Ип — постоянные расходы равны:

Косвенные производственные расходы — 200 000

Реклама                                                       -   10 000

Управление                                                 -   75 000

Итого                                                          - 285 000.  

Из  изложенного следует, что предприятие, для того чтобы оку-      

пить свои затраты, должно отправить 5700 посылок а оно их отправило 6500, следовательно, 800 посылок  пошло на образование прибыли, которая составила — 800 • 50 = 40 000 руб.

Если же предприятие согласно пункту 3 хочет получить прибыль  в

150 000 руб, то оно должно  продать 8700 посылок

(q = (Ип+М) : Ме=(285 000+150 000) : 50 =8700). Это количество,

которое должно быть отправлено, чтобы окупить постоянные затраты

п = 285 000 руб.) и получить прибыль в размере 150 000 руб.

Если же количество отправленных посылок увеличилось на 20%

при снижении цены на 10%, то предприятие  продает 6500 • 1,20 = 7800 посылок по новой  цене Це= 200(1 - 0,1) = 180 руб.

В этом   случае   маржа   на   одно   изделие   составит Ме = (Це –Иv) = 180 - 150 = 30 руб., а суммарная маржа (Ме) на все 7800 шт составит Ме = 30* 7800 = 234 000 руб. Прибыль в данном случае составе

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»