Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Рис. 3 Пути совершенствования  коммерческой деятельности

 

Таблица 17

Расчет эффективности  предложенных мероприятий

Предложенное         мероприятие

Доход без мероприятия, в  день, тыс. руб.

Прибыль, %

Доход от мероприятия, руб.

1

Дополнительные услуги (фирменная  упаковка товара, праздничные наборы, место отдыха)

5

2,5

+ 125

2

Гибридная почта, интернет

1

30

+ 300

3

Применение мерчендайзинга (световой эффект)

2,5

15

+ 375

4

Открытие буфета

95

5

+ 4750

 

Итого

103,5

52,5

+ 5550


Из данных таблицы 17 следует, что доход, от предложенных мероприятий  в целом составляет 5550 рублей в  день. Далее рассмотрим расходы, требуемые  на осуществление данных мероприятий.

1. Затраты на все виды  дополнительных услуг составляют 40000 рублей (См. табл. 15). Сумма от прибыли,  полученная за год ровна 45625 рублей. Таким образом, затраты  на проведение данных мероприятий  окупятся в течение года, чистая  прибыль составит 5625 рублей.

2. Затраты на гибридную  почту и интернет ( на одно почтовое  отделение потребуется 6 компьютеров  –102000 рублей; 6 ксероксов – 18000 рублей; 6 принтеров – 12000 рублей; 6 сканеров  – 24000 рублей, установка и обслуживание  – 3000 рублей) составляют 159000 рублей. Сумма от прибыли, полученная  за год ровна 109500 рублей. Таким  образом, затраты на организацию  гибридной почты и интернета  окупятся в течение 1 года 6 месяцев.  

3. Затраты на применение  мерчендайзинга  (создание стенда с различными видами товара – открытки, сувениры, канцтовары и другие товары, не пользующиеся спросом; стенд предполагается осветить специальными лампами для привлечения внимания покупателей) составляют 10000 рублей (См. табл. 14). Сумма от прибыли, полученная за год ровна 136875 рублей. Таким образом, чистая прибыль составит 126875 рублей.

4. Затраты на открытие  буфета составляют 107000 рублей (См. табл. 16). Сумма от прибыли, полученная  за год ровна 1733750 рублей. Таким  образом, чистая прибыль составит 1626750 рублей.

Итак, общие затраты на все виды осуществляемых мероприятий  составят 676000 рублей,  сумма от прибыли будет ровна  2025750 рублей, причем чистая прибыль составит  1349750 рублей.

Данные таблицы 17 взяты  из практической деятельности ФГУП «Ижевский  почтамт».

 

Заключение.

В данной работе был произведен анализ коммерческой деятельности предприятия  ФГУП «Ижевский почтамт».

Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в  том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики  и социальной сферы.

Поэтому неудивительно, что  после перехода страны к системе  рыночных, отношений началось падение  спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы. Однако в последнее время, когда экономика  страны находится в состоянии  устойчивого роста, спрос населения  на данные услуги несколько вырос.

Коммерческая деятельность предприятия за последний год  несколько улучшилась. Это, на мой  взгляд, связано с более тщательным изучением спроса и эффективности  деятельности коммерческого отдела, что и повлекло за собой увеличение спроса на услуги, оказываемые на предприятии.

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие достаточно выгодно  располагается среди конкурентов, имеет больше конкурентных преимуществ, несмотря на это, предприятия должно совершенствоваться в области предлагаемых товаров и услуг, примени новых  технологий, оборудования, программ.

В условиях, когда изменение  экономического состояния во многом зависит от платежеспособного спроса населения, необходимо расширить спектр оказываемых услуг. В данной работе были предложены мероприятия, направленные на увеличение нетрадиционных (дополнительных) услуг с целью улучшения работы предприятия.

На предприятии можно  также рекомендовать, чтобы регулярно  проводился анализ деятельности для  того, чтобы предприятие могло  «на ходу» оценить и улучшить деятельность всего предприятия. Для  этого необходимо постоянно контактировать с потребителями, изучать спрос  при помощи анкетирования, опросов  и других методов маркетинговых  исследований .

По анализу предприятия  можно сделать следующие выводы, что в целом предприятие имеет  устойчивое положение, но так как  предпочтения и потребности потребителей изменяются, предлагается активно изучать  и совершенствовать коммерческую деятельность.

Наиболее перспективное  направление развития почтовой связи  на сегодняшний день  — развитие новых систем коммуникации - «Интернет», электронная почта, а также изучение покупательского спроса на товары, которые необходимы для более полного удовлетворения потребностей населения.

 

Список литературы

1.  Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.-М.: Изд-во МГУК, 2000-170с.

2.  Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпренимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002.-795с.

3.   Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005-520.

4.  Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000-448с.

5.  Котлер Ф. основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Ростинэр», 1996-704с.

6.  Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996-560с.

7.  Маркетинг менеджмент. 11-е изд. Ф. Котлер-СПб.:Питер, 2005.-800с

8.  Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. –М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001.-448с.

9.  Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для нач. проф. обр. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002, -284.

10.  Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО « Новое знание», 1999.

11.  Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. 2–е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002.-304с.

12.  Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник./ под ред. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во Перспектива, 1997

13.  Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ под общ. ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.-560с.

14.  Усачев В.В. Деловая стратегия экономического роста компании: подход к формированию, оценка и направления использования: автореферат канд. экон. наук. – Ижевск: изд-во УдГУ, 2000.

15.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

16.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – м. :ИНФРА-М: 1996

17.  Экономика торгового предприятия: учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др. М.: Экономика, 1996

18.  Экономика предприятия: учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; под ред. проф. В.Я. Гординкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.742с.

19.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник/ под общ. ред.А.Н. Соломатина – М.: ИНФРА-М, 2001.-295с.


Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»