Прогнозирование и планирование деятельности на примере организации ООО «Исток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 

Так рентабельность продукции, на производстве которой специализируется ООО а именно зерно, молоко в 2010г. составила -3,2%, -65,7% соответственно. В 2011г – 50,9%, -63,1%, в 2002г. 9,9%, -3,3%. В целом по ООО рентабельность составила в 2010г – 48,4%, в 2011г. 64,0%, 2012г. – 16,9%.

Обобщая все выше сказанное, можно оценить реализацию продукции как полностью неудовлетворительную. За 2008-2010гг. реализация продукции сопровождалась значительным превышением себестоимости продукции над ценой реализации, что в конечном итоге приводит к получению убытка. Причина такого превосходства это прежде всего диспаритет цен между ценой на продукцию и ресурсами ее производства.

Получение  убытка и гигантский процент убыточности привели хозяйство к катастрофической ситуации, близкую к банкротству. Но при всей катастрофической ситуации есть положительный момент. Это снижение получаемого убытка и рост рентабельности по большинству культур. Так в растениеводстве убыток снизился на 812т.р., животноводстве на 45,6% и по ООО «Исток» на 31,5%. Но темпы этого процента незначительны, поэтому для скорейшего выхода и кризиса руководству ООО «Исток» необходимо вносить изменения в сбытовую деятельность.

На величину полученной прибыли воздействуют отдельные факторы, такие как объем реализации, цена и себестоимость реализованной продукции. Как было выше сказано в ООО идет снижение получения убытка.  В таблице 12 показателем влияния объема реализации продукции, цены и себестоимости реализованной продукции на отношения прибыли (убытка), и на примере реализации зерна разберем расчет показателей. Как мы видим из таблицы 12 отношение по зерну составило 389 т.р., произошло снижение убытка с 88т.р. до получения прибыли в 2012г. в размере 326т.р.

Отношение в 389т.р произошло за счет изменения:

- цены реализации (107,1-56,5)*33633=1701,8 т.р.

- себестоимости реализации (97,4-58,36)*33633=1313,0 значение 1313,0 ставится  с противоположным знаком, следовательно -1313,0 т.р.

- объема реализации -1,8*(-88)=0,2 т.р.

Рост цены реализации влияет на отклонение в размере 1701,8 т.р., объема реализации на 0,2т.р. снижение отклонения на 1313,0т.р. произошло из-за увеличения себестоимости реализации продукции. В целом отклонение в получении прибыли (убытка)  выглядит так 389=0,2-1313+1701,8.

Следовательно резервами в получении прибыли и выгода из того кризиса в котором находится ООО «Исток» является рост объема реализации, снижение себестоимости и нахождение покупателя предлагающего наивысшею цену. Подробнее остановимся на себестоимости и цели реализации. Основной причиной убыточности и неэффективности реализации продукции ООО это значительное превышение себестоимости над выручкой. Поэтому процесс поиска наиболее эффективного канала реализации, с  выгодными ценами должен проходить со снижением себестоимости за счет роста урожайности или продуктивности и снижения затрат. Если руководство ООО не сможет создать условия для снижения себестоимости, то даже нахождение наиболее выгодного канала не обеспечит получение прибыли.

 

  Планирование и прогнозирование реализации продукции.

 

В организации деятельности определенных предприятий одним из наиболее сложных вопросов является выбор каналов реализации произведенной продукции, т.к. результат условий продаж самым непосредственным образом влияет на экономическое положение предприятия.

Основными каналами реализации продукции произведенной ООО «Исток» является региональный и федеральный фонд, продажа на рынок и работникам, общественное питание. Рассмотрим каналы реализации определенных  с/х видов продукции  и сделаем прогноз сбыта той или иной продукции для выявления возможных резервов в потреблении наибольшей выручки, и получения прибыли.

Зерно ООО «Исток» поставляет в региональный фонд, продает работникам и на рынке. Среди данных каналов за 2010-2012гг. не было ярко выражено лидера по объему сбыта.

За анализируемый период лишь в 2012г. была получена прибыль при реализации зерна. Прибыль была получена при сбыте в региональный фонд и продажи работникам. Сбыт на рынке принес убыток. За 2010-2012гг. Реализация была убыточна и неэффективна.

Реализация зерна в региональный фонд в 2010г. была при уровне убыточности в -7,3%, в 2009г. в -67,5%, Уровень рентабельности в 2012г. составил 32,6%. Продажа работникам была убыточна в 2010г. и 2011г при уровне убыточности -9,5% и -40.8%. 18,5% таков уровень рентабельности был на заданном канале в 2012г. Сбыт на рынке проходил на уровне убыточности в 1,91% в 2010г, в 2011г – 52,3%, в 2012г. составил -1,5%

Рассматривая уровень рентабельности (убыточности), то можно сказать что продажа работникам и в региональный фонд наиболее эффективны. Здесь наименьший уровень убыточности и сбыт в 2012г. с прибылью. Продажа на рынке за 2010-2012гг. остается наихудшим каналом реализации. Эффективность того или иного канала определяется прежде всего ценой. Именно цена реализации резерв в получении наибольшей прибыли.

Рассматривая цену реализации, то мы видим что она на протяжении трех лет наивысшей была в региональном фонде. В 2010г цена 57,9р/ц.,  2011г 30,2р/ц, 2012г. 129,2р/ц.  Снижение цены в 2011г. связано с малым объемом сбыта. Следующим по уровню цены идет продажа работникам. Цена здесь была 52,8р/ц, 56,1р/ц, 115,5р/ц. соответственно по годам. И самый низкий уровень цены реализации на рынке и составил 57,2р/ц, 44,6р/ц, 96,0р/ц.

Сделаем анализ темпа роста цены каналов, так же немаловажного элемента долгосрочного прогноза развития реализации продукции. Темп роста в региональном фонде составил 223,1%, при продаже на рынке 167,8% и работникам 218,7%. Обобщая все выше сказанное можно сделать вывод что именно региональный фонд и продажа работникам с их наивысшими ценами и темпом роста цены перспективные рынки реализации продукции, где возможен рост сбыта и получение прибыли. А продажа на рынке должна была быть снижена до минимума. Однако такое положение вещей неприемлемо. Реализация на рынке, в странах с рыночной экономикой, где возможность работы по выявлению наилучшего покупателя не ограничена должна быть наивысшей. К тому же продажа работникам с завышением цены и сбыт в региональный фонд, где цену определяют государственные органы  не может быть постоянно наилучшей. Но сразу сбрасывать со счетов данные каналы нельзя. И увеличение сбыта на рынке на должно идти с гарантированным получением выручки с данных каналов. При реализации подсолнечника складывается иная ситуация чем при реализации зерна.

Здесь  самый наилучший канал эта продажа работникам, а показатель характеризующий сбыт на рынке и поставке в региональный фонд находятся на одинаковом уровне.

Так при реализации работникам наименьший уровень убыточности в 2010г. – 16,2%, 2011г. 3,5%, 2012г. 18,3% Наивысшая цена реализации которая соответственно по годам составила 91,6р/ц, 100р/ц, 362р/ц. Также темп роста цены здесь наибольший и составил 395,2%. Рентабельность реализации подсолнечника  в региональный фонд и на рынке в 2010г. наохотится в приделе 68% в 2009г.-57%. В 2012г. уровень убыточности при сбыте в региональный фонд составил -43,3%, при продаже на рынке -76,1%. Цена реализации по данным полагает так же находится на одинаковом уровне и находится в пределах 80р/ц в 2010г. 81р/ц в 2011г и 250р/ц в 2012г. Темп роста цены также одинаков  и составляет 321,%.

При планировании реализации и нахождении наиболее эффективного канала необходимо рассматривать все плюсы и минусы каждого канала.

Реализация работникам самый эффективный канал но объем сбыта здесь ограничен. Поэтому основная масса подсолнечника должна реализоваться на рынке и в региональный фонд.

По эффективности данные каналы находятся на одном уровне. Менее предпочтительный им реализация на рынке. На рынке товаропроизводитель имеет больше возможностей для работы по определению и нахождению наиболее выгодного покупателя. К тому же именно на рынке ООО продает большую часть своей продукции, увеличивая объем сбыта на нем. Так в 2000г. сбыт 866ц. в 2010г. 3043ц.  Увеличение реализации на рынке идет со снижением объема сбыта в региональный фонд с 500ц. в 2008г до 56ц в 2010г. Но полностью сбрасывать со счетов региональный фонд нельзя. Гарантированные цены и гарантия реализации привлекательные для товаропроизводителя. Поэтому для ООО необходимо сбалансировать объемы реализации по данным каналам, так что бы это было наиболее эффективно.

Молоко ООО «Исток» реализует в региональный и федеральный фонд., продает на рынке и работникам. В целом продажа молока в данные каналы убыточна лишь в 2012г. есть незначительное покрытие прибыли и рентабельности производства. Сбыт дифференцирован и нет явного лидера по объемам продаж.

Характеризуя рентабельность реализации, то можно отметить что уровень убыточности в 2012г по всем каналам колеблется в пределах 65-70%. А в 2008г. в пределах 45-65 % В 2012г. уровень рентабельности при реализации на рынке 4,2% работников 3,6%. А реализация в региональный и федеральный фонд была с уровнем убыточности 27,5% и 2,64%.

При незначительном отклонении уровня рентабельности (убыточности) заметен разброс цены реализации. Так в 2010г. повышались цены при продажи на рынке 149,3р/ц. цена продажи работникам 101,6р/ц. и в фонд 86,5р/ц. В 2011г. молоко реализовывали в федеральный фонд с ценой 105,5р/ц. на рынке по 126р/ц. и работникам по 90,7р/ц. реализация в 2012г характерна значительным повышением цены. В региональном фонде она составила 184,7р/ц. в федеральном 248,2р/ц . при сбыте на рынке 165,5р/ц. и продаже работникам 164,4р/ц.

Наивысший рост цены в 235% в федеральном фонде в региональном фонде темп роста 213%, на рынке 177% и при реализации работникам 270%.

Проанализировав уровень рентабельности, цену и темп роста цены можно сделать вывод, что наиболее эффективные каналы при реализации молока это федеральный фонд и рынок. Именно эти каналы должны быть использованы при реализации. Данные каналы предлагают наивысшую цену, при возможности получать прибыль. Не уступает данным каналам и реализация работникам ООО «Исток» . Но здесь каналы как и при сбыте подсолнечника ограничены объемами сбыта. Следовательно именно продажа на рынке и в федеральный фонд при увеличении поставки в данные каналы резерв в получении прибыли, на что указывает и 2010г. когда именно эти каналы были наиболее эффективны при сбыте.

Реализация мяса имеет аналогичные каналы как и молоко, а именно федеральный и региональный фонды, реализация на рынке и работникам. Причем основным каналом реализации является продажа работникам. В 2010-2012гг. на долю данного канала приходилось наибольшая доля при реализации. В 2012г объемы реализации по каналам одинаковы. Реализация мяса за анализируемый период полностью убыточна. Причем уровень убыточности имеет очень высокие показатели. Так в 2010г. уровень убыточности реализации в региональный фонд -84,4% на рынке 75,5% работникам 71,1%. В2011г уровень убыточности увеличился и составил в федеральном фонде -89,3%, на рынке -81,9% и  при сбыте работникам 83,1%. 2010г. характеризуется повышением уровня рентабельности, уровень убыточности низкий  до 69,2% в федеральном фонде, на рынке до 57% а при продаже работникам до 68,8%.

Рассматривая цену реализации мяса мы видим, что наибольшая цена при реализации на рынке и составила в 2012г. 1156,5р/ц. при темпах роста 334%,Цена в федеральном фонде и при продаже работникам в 2012г. имеет одинаковые значения и составляет 827,6р/ц. и 837.8р/ц. Темп роста в фонде 356% а при реализации работникам 205%. Отсюда следует что реализация мяса должна изменить свои приоритеты. Наибольший объем должен быть реализован на рынке что обеспечен наибольший объем выручки, а не работникам хозяйства. Именно реализация на рынке обеспечивается наивысшей ценой и темпом ее роста. Так же часть продукции, но значительно меньше чем на рынке можно реализовать  работникам и в фонд если на рынке не удалось сбыть весь объем.

Шерсть ООО«Исток». реализует на рынке. Уровень убыточности данного вида продукции в 2010г. составил 95% в 2011г. 97% , что вынуждало уничтожить поголовье овец.

Если делать окончательные выводы по реализации продукции ООО «Исток» в разрезе  различных каналов реализации, то можно отметить такой канал как продажа на рынке имеет низкие показатели. Данный канал недостаточно развит. Значительную часть ООО «Исток» реализует в фонды и работникам. А ведь реализация на рынке дает возможность для его изучения и нахождение наиболее оптимальных покупателей. Именно этот канал должен быть основным и приносить прибыл. Но так как реализация на рынке связана с риском, а фонды и продажа работникам это гарантия цены и сбыта, то нельзя отбрасывать со счетов данные каналы и необходим баланс продаж по каналам обеспечивающим наибольший объем выручки и прибыли. При планировании реализации продукции и анализе возможных резервов увеличение выручки и получение прибыли необходимо затронуть моменты связанные со стратегиями продаж и особенностями в формировании цены на с/х продукции.

К особенностям в формировании цены на продукцию с/х относят различия в качестве, изменения в пространстве и времени. Продукция с наивысшим качеством  показателями всегда будет пользоваться спросом несмотря на высокую цену. Особенность в формировании цены связанная  с изменениями в пространстве это значительно влияет на цену транспортных издержек. Изменения во времени связаны с такими явлениями как сезонность, т.е. минимальная цена будет во время уборки и первые месяцы, когда рынок будет заполнен продукцией., а в дальнейшем цена будет увеличиваться.

Выбор стратегии продаж также может являться резервом в получении прибыли. Можно выделить несколько стратегий продаж это сбыт со склада, маркетинг по относительным ценам и фьючерсные контракты. Сбыт со склада связан с сезонностью цен. Если предприятие имеет си-лажные помещения и урожай не продан «на норма» в счет кредитов то этим можно воспользоваться. Маркетинг по относительным ценам: производитель доставляет продукцию покупателю и передает ему все права собственности на нее, однако вопрос о цене остается открытым до определенной взаимосогласованной даты в будущем. Покупатель берет обязательство заплатить за продукцию рыночную цену которая сложилась на эту дату. Продавец надеется на повышение цены покупатель на обратное. Рыночные контракты не обеспечивают наивысшей цены, но страдают от колебания цен, что также немаловажно. Если ООО «Исток» будет производить и реализовывать продукцию наилучшего качества и удачно выбирать стратегию продаж, то это значительно повлияет на объем прибыли и выручки. 

Также при планировании реализации продукции необходимо уделять внимание реализации продукции в переработанном виде, Сбыт продукции переработки повышает эффективность на 30-40%  что увеличивает получение прибыли. ООО«Рассвет» реализует продукцию переработки,  но сбыт ее убыточен и уровень убыточности в растениеводстве в 2010г. 33,5% 2011г. – 59,4% 2012г – 13,7%. Рентабельным было реализации продукции переработки животноводства в 2008г. -97%, а в 2011-2012гг. убыточна с уровнем убыточности -48,3%, -32,1%.

Для устранения всех негативных явлений при реализации продукции в ООО «Рассвет» необходимо создание службы сбыта на данном предприятии. При взаимодействии службы сбыта предприятия способами маркетинга на региональном и федеральными уровне, на основе имеющихся данных о конъюнктуре рынка ООО «Исток» должно планировать сбытовую деятельность при наивысшей эффективности реализации.

 

Выводы и предложения

 Общая земельная площадь  в 2012г. ООО «Исток» составила 8696га из них сельхозугодий 7031га. Эффективность использования земли имеет рост, но остается на низком уровне. За 2010-2012гг. снизилась стоимость основных фондов из них производственных на 9049 т.р., при низких показателях эффективности их использования. ООО «Исток» находится в тяжелом экономическом состоянии. Уровень убыточности в ценах по ООО «Исток» в 2010г. -48,4%, в 2011г. 64,1%, в 2012г. -16,9%. Высокий уровень убыточности результат неэффективной реализации продукции. Высокая себестоимость не покрывается выручкой от реализации от реализации, несмотря даже на то что по всем видам продукции за 2010-2012гг. произошел рост цены, что приводит к убытку. По ООО «Рассвет» лишь реализация зерна в 2012г. приносила прибыль, по остальным видам продукции три года был получен убыток. Поэтому при планировании реализации и определении резервов увеличения эффективности сбыта снижение себестоимости   и учет цены реализации, те факторы которые повлияют на возможность получения прибыли. Причем в ООО «Исток» рост цены реализации должен происходить со снижением себестоимости. Различные каналы реализации предлагают разные цены, поэтому объем должен быть спланирован так, чтобы  основная масса продукции производилась на более эффективных каналах, с наивысшей ценой. Так на данном этапе реализации зерна наиболее эффективно в региональном фонде и при продаже работникам, но в виду ограниченных объемов сбыта он не должен быть основным и основная масса подсолнечника должна быть реализована на рынок, где сбыт также наиболее эффективен. Молоко ООО «Исток» должно реализовывать на рынке и в федеральный фонд. Реализация мяса должна проходить на рынке предлагающем наивысшую цену.

Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности на примере организации ООО «Исток»