Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.

Содержание

Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальн.docx

— 223.39 Кб (Скачать файл)

 

     Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке

    3.1. Предложения по совершенствованию  взаимодействия учреждений культуры  с населением

 

    Для изменения ситуации необходимо четко  осознавать цели дальнейшего движения и максимально реалистично оценивать  сложившееся положение дел. Стратегической задачей должно стать изменение  объективного статуса и субъективного  восприятия отрасли культуры не только как сферы досуга и сохранения материального наследия. Важно понимать, что культура как сфера общественной жизни и отрасль является одним  из эффективных механизмов поступательного  социально–экономического развития региона  и обеспечения его политической стабильности. Добиться этого можно  путем:

    – позиционирования культуры как важного  элемента системы гостеприимства с  параллельным развитием культурной индустрии на основе сотрудничества с различными организациями сферы  услуг (туристическими фирмами, гостинницами, ресторанами и т.д.) и органами государственной и муниципальной власти;

    – интеграции природных и историко–культурных  достопримечательностей;

    – объединения с системой образования  и СМИ в относительно целостный  комплекс, способствующий возрастанию  человеческого потенциала, соответствующего требованиям постиндустриальной (инновационной) экономики и гражданского общества (речь идет о воспитании высокопрофессиональных людей с нравственной, а также  конструктивной и активной гражданской  позицией).

    В качестве основных возможных сценариев  развития сферы культуры  города  Липецка в стратегической перспективе  можно выделить:

    – инерционный сценарий, при котором сохранятся все действующие на данный момент тенденции, что приведет к ослаблению влияния органов местного самоуправления на ситуацию в сфере культуры за счет исчерпания и выбывания имеющихся ресурсов; 

    – эволюционный сценарий, при котором за счет совершенствования внутренних механизмов управления удастся модернизировать деятельность  в муниципальном секторе культуры, добиться создания системы эффективного взаимодействия различных субъектов культурной деятельности, в том числе учреждений  федерального, регионального и муниципального уровня и организаций,  принадлежащих к различным секторам экономики.

    – сценарий «прорыва», при котором за счет успешного поиска культурно–туристического брэнда города Липецка удастся существенно повысить уровень инвестиционной привлекательности ряда сфер города Липецка в целом, в том числе, сферы культуры.

    Для повышения эффективности работы отрасли культуры необходимо реализовывать  комплекс мероприятий, модернизировать:

    – содержание и принципы основной деятельности органов управления и учреждений культуры. При этом следует восстановить управляемость процессами в городской  отрасли культуры с учетом сложившихся  социально–экономических, организационных, технологических и иных реалий;

    – материально–техническую базу органов  управления и учреждений культуры;

    – инфраструктуру учреждений культуры (капитальный  ремонт существующих и строительство  новых зданий).

    Тактически  имеет смысл одновременно двигаться  по следующим направлениям:

    1) Принятие и реализация Концепции  развития сферы культуры города  Липецка на 2011 – 2017 годы (далее  Концепция). (приложение 4)

    Концепция направлена на реализацию муниципальной  политики в сфере культуры, основными  целями которой являются обеспечение  качества городской среды через  удовлетворение и формирование культурных потребностей жителей и гостей города, повышение культурного, духовно  – нравственного уровня горожан, повышение туристической и деловой  привлекательности и конкурентоспособности  города Липецка.

    Концепция ориентирована на создание условий  для реального доступа населения  города к культурным ценностям для  развития духовного и нравственного  потенциала личности горожанина на основе вовлечения его в культурную деятельность.

    В основе Концепции лежит признание  культурной специфики одним из базовых  факторов развития территории, представление  о культуре как ресурсе общественного  и экономического развития.

    Предлагаемые в Концепции цели и направления деятельности связаны с ориентацией на сочетание эволюционного сценария и сценария «прорыва» в развитии сферы культуры города. Основными целями политики города в сфере культуры должны являться:

    – внедрение новых форм управления сферой культуры города Липецка, развитие творческой культурной среды, самоорганизации культурной жизни и поддержка культурных инициатив горожан;

    – стимулирование создания современных  культурных продуктов, удовлетворяющих  запросы различных групп потребителей;

    – создание эффективной системы продвижения  культуры и культурного продукта в городскую среду и за ее пределы.

    Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие направления  деятельности.

    Внедрение новых форм управления сферой культуры города, развитие самоорганизации культурной жизни и поддержка культурных инициатив горожан:

    – постепенное увеличение доли конкурсного механизма финансирования деятельности в сфере культуры, постоянное расширение спектра участников конкурсов посредством приоритетного финансирования партнерских проектов;

    – разработка программ развития муниципальных  учреждений культуры на основе метода бюджетирования, ориентированного на результат, и нормативов финансирования муниципальных учреждений;

    – поддержка творческих художественных коллективов через систему муниципальных  грантов и обучение навыкам проектной  деятельности;

    – развитие взаимодействия с представителями  сферы культуры других муниципальных  образований, стимулирование и поддержка  развития международного сотрудничества (организация профессионального  обмена, разработка международных, межрегиональных  социокультурных и художественных проектов, проведение совместных акций  по повышению квалификации, подготовка законодательных инициатив);

    – развитие системы взаимодействия организаций  сферы культуры с органами федеральной  власти, региональной власти и органами местного самоуправления города Липецка, работа с депутатскими комиссиями: инициирование и подготовка слушаний, докладов, запросов по проблемам развития культуры;

    – развитие активного сотрудничества государственных, муниципальных, учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, стимулирование разработки и реализации партнерских проектов, содействие обмену опытом различных субъектов культурной жизни;

      – разработка и внедрение системы  непрерывного образования и методической  поддержки специалистов и управленческих  кадров, внедрение более эффективной  системы мотивации персонала. Определение реальной потребности сферы культуры в специалистах в целом, и каждого муниципального учреждения сферы культуры в отдельности, организация профориентационной работы с потенциальными кадрами, поиск и привлечение молодых специалистов на работу в муниципальных учреждениях культуры;

    – развитие материально–технической  базы муниципальных учреждений (разработка и внедрение проектов по реконструкции  зданий, приобретение современного оборудования, музыкальных инструментов и др.).

    Стимулирование  создания современных культурных продуктов, удовлетворяющих запросы различных  групп потребитей:

    – проведение маркетинговых исследований культурных потребностей горожан, в  том числе потребностей различных  городских сообществ, содействие разработке культурной продукции на основе их результатов;

    – стимулирование создания экспериментального, в том числе интерактивного, культурного  продукта;

    – создание культурных продуктов на основе использования памятников истории  и культуры, расположенных в городе;

    – поддержка движения по сохранению традиционной народной культуры: деятельности фольклорных  коллективов, коллективов народной музыки, мастеров – ремесленников, проведения традиционных народных праздников, образовательной, просветительной, исследовательской  и информационной деятельности в  этом направлении;

    – модернизация образовательной деятельности муниципальных учреждений, реализующих  программы художественного образования  детей и молодежи, создание эффективных  форм выявления и поддержки молодых  дарований;

      – поддержка деятельности творческой  интеллигенции (писателей, актеров, музыкантов и т.д. города),

    – развитие услуг, оказываемых на дому, развитие дистанционных услуг (создание группы услуг, приближенных к личному  пространству);

    – развитие услуг, оказываемых по месту  работы горожан, и создание услуг  на основе информационных технологий;

    – развитие семейных форм проведения досуга на основе культурного ресурса;

    – выравнивание возможностей доступа  к культурным ценностям жителей  различных микрорайонов города, создание муниципальными учреждениями программ выездного обслуживания населения  отдаленных микрорайонов города;

    – создание условий для развития сувенирного  бизнеса, поддержка малых форм предпринимательства  в культуре;

    Создание  эффективной системы продвижения  культуры и культурного продукта в городскую среду и за ее пределы:

      – поддержка информационных и  образовательных программ, направленных  на формирование устойчивых художественных интересов населения;

    – организация и ведение работы по широкому освещению культурной жизни города Липецка и активному продвижению культуры в городское сообщество, с уделением особого внимания продвижению новых культурных продуктов;

    – развитие партнерских и спонсорских  взаимоотношений со средствами массовой информации, использование социальной рекламы, других возможностей, в том  числе виртуальных, для активного  информационного насыщения городского пространства материалами, направленными  на привитие навыков культурной деятельности и развитие культуры;

    – организация системы мероприятий  с участием специалистов сферы культуры и туризма, экспертов и представителей власти по выработке и обсуждению новой системы культурно–туристических  брэндов города Липецка;

    – инициирование дискуссий по вопросам культуры в СМИ;

    – проведение информационных и PR–кампаний событий культурной жизни города, обучение специалистов муниципальных учреждений технологии проведения этих кампаний;

    – изучение приемов, методов и технологий привлечения клиентов организациями  сферы развлекательного бизнеса, адаптация  и использование их как средства привлечения потребителей культурного  продукта, создаваемого учреждениями культуры;

    – подготовка новых презентационных  материалов о культуре города Липецка, ориентированных на разные целевые  группы;

    – включение организаций сферы  культуры города Липецка во всероссийские культурные акции.

    2) Организация PR–кампаний деятельности учреждений культуры.

    Кампания  в сфере паблик рилейшнз (PR) –  комплексное и многократное использование PR–средств в рамках единой концепции  и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в  целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.

    PR–кампания  – это логическая последовательность  действий, состоящая из 4 этапов: исследовательской работы, планирования, реализации, оценки эффективности.

    На  аналитическом этапе PR–кампании  требуется провести сбор, обработку, анализ всей информации, необходимой  для проведения задуманной акции. Структура  аналитической части PR–кампании  должна содержать подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что  работает в пользу данной PR–кампании, а что противодействует ее реализации).

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании