Совершенствование системы мотивации персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 15:54, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы характеризуется тем, что мотивация является базовой, основной функцией управления, определяющей реализацию всех остальных. Тем не менее, необходимо обосновать ее место и значение в системе менеджмента организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы мотивации персонала 5
1.1 Сущность мотивации как функции управления 5
1.2 Современные теории мотивации 13
1.3 Параметры мотивирующей работы. Модель Хекмана и Олдхэма 17
1.4 Основные средства воздействия на мотивацию персонала 21
2 Исследование системы мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» и рекомендации по её совершенствованию 33
2.1 Характеристика предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» и его деятельности 33
2.2 Исследование трудовой мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» 45
2.3 Достоинства и недостатки действующей системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 61
3.Рекомендации по совершенствованию системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 65
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2 86

Вложенные файлы: 1 файл

диплом леша.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

Анкета «Насколько успешно в Вашем предприятии решаются вопросы, связанные с мотивацией персонала » (вариант для руководителей)

 

1) При приеме сотрудников  на работу в Вашем предприятии  вопросы мотивации:

  1. учитываются при обсуждении размера денежного вознаграждения;
  2. обсуждаются шире, чем уровень заработной платы (учитываются   вопросы карьерной перспективы);
  3. затрагивают размер вознаграждения и основные моменты организации труда.

 

2) При увольнении сотрудников  по собственному желанию вопросы неудовлетворенных потребностей:

  1. обсуждаются от случая к случаю и не определяют изменения в работе с персоналом;
  2. обсуждаются почти всегда, но не фиксируются, на работу с персоналом влияют косвенно;
  3. систематически обсуждаются, в том числе, через заполнение анкеты и являются значимой информацией для коррекции в работе с персоналом.

 

3) В вашем предприятии больше ценятся те, кто:

  1. выполняет свой объем работы точно в срок в соответствии с требованиями;
  2. не только сам добросовестно выполняет свою работу, но и может увлечь сотрудников;
  3. выполняя свою работу, вносит в нее свои идеи, предложения, ищет новые, более рациональные способы ее осуществления.

 

4) При организации работы  подчиненных какие параметры  Вы учитываете?

  1. разнообразие навыков, требуемых для выполнения работы;
  2. законченность выполняемых заданий;
  3. значимость и ответственность работы;
  4. предоставление самостоятельности работнику;
  5. своевременная обратная связь о соответствии работы установленным требованиям.

 

5) Учитываете ли Вы  мнения своих подчиненных при  организации процесса их работы?

  1. Нет. Самостоятельно принимаю решение по данному вопросу.
  2. Да.
  3. Нет, это занимает слишком много времени.

6) Уверены ли Вы, что  Ваши сотрудники понимают, что  и зачем они делают?

  1. Да, я ставлю четкие цели.
  2. Я всегда стараюсь объяснить смысл поставленной цели.
  3. Я никогда не задумывался над этим вопросом.

 

7) Как Вы оцениваете результаты работы подчиненных?

  1. на основе единой системы показателей;
  2. на основе индивидуального подхода к каждому работнику;
  3. на основе сопоставления достигнутого и планируемого значения результата.

 

8) Что служит параметром  при разработке содержания компенсационного пакета в вашей компании?

  1. мнение работников;
  2. компенсационный пакет конкурентных фирм;
  3. финансовые возможности компании.

 

9) Проблема профессионального  роста в Вашей компании –  это:

  1. индивидуальное дело каждого сотрудника;
  2. общая проблема руководства и персонала;
  3. разработка руководителем индивидуальных схем для каждого      сотрудника.

 

10) Как часто Вы организуете  неформальные встречи коллектива  вне работы?

  1. Очень редко, это пустая трата времени.
  2. Регулярно, это надежный канал обратной связи.
  3. Систематически, это  явление эмоционально позитивное, дающее возможность сотрудникам общаться неформально.

 

11) Вовлекаете ли Вы  своих подчиненных в процесс  принятия решения?

  1. Нет, все решения принимаю самостоятельно.
  2. Только, когда принятое решение может затронуть их личные     интересы.
  3. Да, я излагаю проблему, и мы совместно находим альтернативы.

 

12) Делегируете ли Вы  полномочия своим подчиненным?

  1. Да, регулярно.
  2. Очень редко, не доверяю качествам исполнителей.
  3. Нет,  успеваю сделать все сам.

 

13) Подчиненный допустил  ошибку в выполнении задания.

 Ваши действия –  …

  1. публичная критика и последующее наказание;
  2. устная критика в личной беседе;
  3. выясню причины, приведшие к ошибке, и совместно с подчиненными определим, как избежать в дальнейшем повторения подобных ошибок.

 

14) Известны  ли Вам  личные цели ваших подчиненных?

  1. Мне не интересна личная жизнь моих подчиненных.
  2. Я заинтересованно изучаю эту сторону подчиненных путем анализа биографических данных, собеседования и т.д.
  3. Самостоятельно не предпринимаю ни каких действий, но если инициатива исходит от подчиненного, то по возможности учитываю его желания.

 

15) Применяете ли Вы  индивидуальный подход к мотивации  отдельных сотрудников?

  1. Да.
  2. Делаю это редко, только в специфичных ситуациях.
  3. Нет, так как для работы в коллективе считаю такой подход не справедливым.

 

16) Имеет ли место в  Вашей управленческой практике:

  1. система сдвинутого графика работы для подчиненных;
  2. премирование временем;
  3. система «банка не рабочих дней» для подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета «Насколько успешно в Вашем предприятии решаются вопросы, связанные с мотивацией персонала » (вариант для работников)

 

1) Какие факторы, на ваш  взгляд, являются наиболее мотивирующими?

  1. высокая зарплата и хорошие условия труда;
  2. уверенность в завтрашнем дне и надежность компании;
  3. хороший коллектив и совместные мероприятия, выходящие за рамки работы;
  4. публичное признание лучшим работником, победа в конкурсе;
  5. возможность использовать свой творческий потенциал, свобода и независимость и возможность самореализации.

 

2) Стоящие перед Вами организационные цели чаще всего оказываются:

  1. слишком легкими;
  2. слишком  трудными;
  3. трудными, но достижимыми.

 

3) Всегда ли Вы понимаете, что и зачем хочет от вас  руководство?

  1. Да. Руководитель ставит четкие и ясные цели.
  2. Иногда я не понимаю смысла поставленной цели.
  3. Часто цели не конкретизируются, излагаются обобщенными фразами.

 

4) Проявляемое к Вам  отношение со стороны руководства  Вы оцениваете как:

  1. справедливое;
  2. предвзятое;
  3. наставническое.

 

5) Какие факторы негативно  сказываются на вашей удовлетворенности трудом?

  1. режим работы;
  2. соответствие работы личным способностям;
  3. уровень организации труда;
  4. отношения с коллегами;
  5. отношения с непосредственным руководителем;
  6. возможность решения социально-бытовых проблем.

 

6) Какие параметры организации  вашей работы Вы оцениваете как требующие совершенствования?

  1. разнообразие навыков, требуемых для выполнения работы;
  2. законченность выполняемых заданий;
  3. значимость и ответственность работы;
  4. предоставление самостоятельности работнику;
  5. своевременная обратная связь о соответствии работы установленным требованиям.

 

7) Для Вас более приемлемым  является:

  1. гибкий график работы;
  2. варьируемое время перерыва;
  3. система «банка не рабочих дней».

 

8) Получаемое вами денежное  вознаграждение Вы оцениваете  как  мотиватор к более продуктивной  трудовой деятельности?

  1. Да, для меня это один из главных факторов.
  2. Нет, так как считаю, что мой труд оценивается не справедливо.
  3. Нет, на меня большее воздействие оказывает содержание работы.

 

9) Какие из ниже приведенных  компенсаций и льгот Вы рассматриваете как наиболее эффективные?

  1. Организация досуга.
  2. Ценные подарки и награды.
  3. Компенсация расходов на транспорт и связь.
  4. Программы страхования.
  5. Помощь в получении кредитов.
  6. Льготное медицинское обслуживание.
  7. Дополнительные отпуска, выходные дни .
  8. Программы для поддержки сотрудников с детьми

 

10) Насколько важна для Вас предоставляемая работодателем возможность профессиональной переподготовки?

  1. желательна;
  2. обязательна;
  3. неважна.

 

11) Как часто руководство  компании выражает вам благодарность?

  1. Редко, только за заслуги общего характера.
  2. Систематически, после каждого успешного выполнения задания.
  3. Очень часто, не выделяя конкретных заслуг.

 

12) Какие формы благодарности  со стороны руководства Вы  рассматриваете как наиболее для вас значимые?

  1. устная благодарность текущего характера за определенные достигнутые успехи, исходящая от непосредственного руководителя;
  2. устная поддержка по ходу выполнения работы, задания;
  3. одобрение и принятие вносимых предложений, идей работника;
  4. благодарность, публично выносимая на общих собраниях разного уровня, в зависимости от степени достижений работника или группы;
  5. благодарность, оформленная через вручение грамот и иных почетных знаков, сувениров, мелких подарков;
  6. благодарность в письменной форме от высшего руководства.

 

13) Какие меры наказания  чаще всего использует ваш  руководитель?

  1. публичная критика и последующее наказание;
  2. устная критика в личной беседе;
  3. денежные штрафы

 

14) Какие мероприятия  развития  трудового коллектива  Вы рассматриваете как наиболее значимые и необходимые вашему коллективу?

  1. воспитание профессиональной и корпоративной гордости;

b)формирование чувства причастности к общему делу, общности целей всех членов коллектива;

c)индивидуальный подход, проявление интереса к личности сотрудника со стороны руководства;

d)развитие внутренних коммуникаций, обратной связи персонала и руководства;

e)предоставление возможности общаться на месте работы, поощрение образования неформальных групп, не наносящих организации вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование системы мотивации персоналом