Совершенствование системы мотивации персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 15:54, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы характеризуется тем, что мотивация является базовой, основной функцией управления, определяющей реализацию всех остальных. Тем не менее, необходимо обосновать ее место и значение в системе менеджмента организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы мотивации персонала 5
1.1 Сущность мотивации как функции управления 5
1.2 Современные теории мотивации 13
1.3 Параметры мотивирующей работы. Модель Хекмана и Олдхэма 17
1.4 Основные средства воздействия на мотивацию персонала 21
2 Исследование системы мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» и рекомендации по её совершенствованию 33
2.1 Характеристика предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» и его деятельности 33
2.2 Исследование трудовой мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» 45
2.3 Достоинства и недостатки действующей системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 61
3.Рекомендации по совершенствованию системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 65
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2 86

Вложенные файлы: 1 файл

диплом леша.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

•         возврат товара поставщикам;

•         возврат пустых «паллет».

Основными функциями отдела документооборот являются:

•         выдача гарантийных талонов и сертификатов качества клиентам;

•         контроль правильность оформления документации, удостоверяющей качество товаров, поступающих в магазин.

Основными функциями отдела кассовый контроль являются:

•         фиксация покупок клиента на кассовом аппарате;

•         печать счета-фактуры на для клиента;

•         печать товарно-транспортных накладных для клиентов;

•         расчет с клиентом за совершенные покупки;

•         проверка правильности оформления покупок клиента;

•         выявление ошибок при вводе и сканирование товаров на кассе.

Основными функциями отдела вход клиентов являются:

•         прием и обработка документов на оформление карт клиентов;

•         осуществление проверки карт клиентов при входе клиентов в торговый центр;

•         информирование клиентов о специальных предложениях компании;

•         отвечает на вопросы клиентов по телефону;

•         осуществление информационного вещания по громкой связи в торговом центре;

•         осуществляет работу с претензиями.

Основными функциями отдела декорация являются:

•         оформление торгового зала;

•         распечатывание ценников большого формата для товаров, продаваемых с паллет (паллетные зоны).

Основной функцией отдела доставки является:

•         транспортировка крупногабаритного товара до клиента.

Основной функцией отдела логистики являются:

•         перемещение товара по зоне приемки и хранения.

Также в торговом центре «МЕТРО» функционируют вспомогательные отделы, которые обеспечивают работу сервисных и торговых отделов.

Вспомогательными отделами являются: бухгалтерия, подразделение охраны, отдел по работе с персоналом, компания по cristanval занимающаяся уборкой помещений и территории , ИТС.

Основными функциями бухгалтерии являются:

•         ведение финансового и бухгалтерского учета;

•         формирование статистической отчетности;

•         представление организации в органах ифнс;

•         контроль кассовой зоны.

Основными функциями отдела по работе с персоналом являются:

•         найм, отбор персонала;

•         высвобождение персонала;

•         обучение;

•         переквалифакция .

Основными функциями подразделений охраны являются:

•         Охрана имущества и собственности;

•         Алармирование товара;

•         Поддержание общественного порядка в торговом центре.

Функции охраны выполняет частное охранное предприятие Elite Security.

Основной функцией подразделений итс являются обеспечение работы хозяйственных служб торгового центра в соответствии с технологией работы компании.

Работы по уборке территории и внутренних помещений, уборка тележек и утилизацией отходов занимается клиниговая компания Cristanval.

Важно отметить что организационная структура имеет некоторые свои особенности:

- директор магазина подчиняется  непосредственно центральному офису;

- отдел управления персоналом, также подчиняется только центральному офису, и не подчиняется директору магазина.

- начальник отдела также подчиняется  только центральному офису, и  не подчиняется директору магазина.

- директор магазина делегирует  свои полномочия через своих  заместителей (флор – менеджерами) каждый из которых отвечает за подконтрольные им отделы.

Каждые насколько лет происходит ротация руководящего состава, для того чтобы они лучше ознакомились с работой предприятия, их работа была более интересной, и помогала им для продвижения по службе.

Одним из самых важных элементов товарной политики предприятия является – товарный ассортимент и его разнообразие. Величина ассортимента и качественное удовлетворение потребностей клиентов тесно связаны, именно поэтому работать над формированием товарного ассортимента необходимо каждой компании, вне зависимости от размера и предлагаемых услуг или товаров.

Ассортимент магазина представлен более чем 30000 наименований товаров. Там можно купить технику, кухонную утварь, офисные принадлежности, одежду, обувь, садовую мебель, посуду, текстиль, оборудование. Также тут представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое. Каталоги  «метро» каждые две недели предлагают около 500 новых предложений.

Широкий ассортимент и низкие цены обеспечивают большие объемы продаж, которые представлены на таблице 2.1.

Таблица 2.1 Обьем продаж «Метро кеш энд кери» в Ульяновске, Млрд. руб.

Год 

Обьем продаж «Метро кеш энд кери» в Ульяновске,

Млрд. руб.

Базисный рост

Обьема  продаж, %

Базисный прирост  Обьема продаж, %

Цепной рост Обьема продаж, %

Цепной прирост Обьема продаж, %

2009

2,35

103.9

3.9

103.9

3.9

2010

2,21

97.7

-2.3

94

-6

2011

2,27

100.4

0.4

102.7

2.7


 

 

«Метро кеш энд кери» в Ульяновске  на протяжении пяти лет имеет стабильные продажи. Средний обьем продаж составляет 2.27 млрд. рублей в год. Только в 2010 году было некоторое снижение продаж (на 60 млн. рублей от среднего показателя) связное с кризисом, а в частности с некоторым  снижением покупательской способности клиентов. Однако уже в следующем году благодаря грамотной работе с клиентской базой оббьем продаж был восстановлен до среднего уровня и продолжает расти.  

Таблица 2.2 Обьем продаж «Метро кеш энд кери» в РФ, млрд. евро

год

Обьем продаж «Метро кеш энд кери» в РФ, млрд. евро

Базисный рост

Обьема  продаж,

%

Базисный прирост  Обьема продаж,%

Цепной рост Обьема продаж, %

Цепной прирост Обьема продаж, %

2009

3,05

341.5

241.5

122

22

2010

3,4

380.7

280.7

111.4

11.4

2011

4,2

470.3

370.3

123.5

23.5


 

Обьем продаж «метро кеш энд кери» в РФ представленный на таблице 2.2 стабильно растет. Цепной прирост среднем составляет 30.4% или  0.44 млрд. евро. Рост хоть и постоянный, но он снижается так например рост в 2009 году составлял 22 %. Также нужно отметить что в кризисный 2009 год рост снизился до 11.4%, но уже в следующем году поднялся до 23.5%.

Такой стабильный рост объясняется агрессивной политикой метро заключающейся в активном освоении рынков восточной Европы. На данный момент в России  функционируют более 50 торговых центров, в прошлом году в разных городах России было открыто 5 новых торговых центров, а в новом 2011 году планировалось довести количество ТЦ до 65.

Таблица 2.3 Обьем продаж «METRO group» , млрд. евро

год

Обьем продаж

«METRO group» , млрд. евро

Базисный рост

Обьема  продаж,

%

Базисный прирост  Обьема продаж,%

Цепной рост Обьема продаж, %

Цепной прирост Обьема продаж, %

2009

66

128.1

28.1

102.6

2.6

2010

65,5

127.1

27.1

99.2

-0.8

2011

67,3

130.7

30.7

102.7

2.7


 

 

Обьем продаж «METRO group» представленный на таблице 2.3 имеет постоянный рост в среднем  1.77 млрд. евро или  3.13% в год. За исследуемое время отмечалось только два периода времени когда обьем продаж уменьшался, в 2010 году падение составило 0.5 млрд. евро, оно было вызвано мировым экономическим кризисом.

Компания «Metro AG» начала новое десятилетие с освоения новых рынков Китая, Индии, и Африки, также корпорация продолжает развитие рынка стран СНГ.

 

 

Таблица 2.4 Чистая прибыль «Метро кеш энд кери» в РФ. Млрд. рублей

год

Чистая прибыль «Метро кеш энд кери» в РФ. Млрд. рублей

Рентабельность продаж «Метро кеш энд кери» в РФ. %

2009

9.338

9.3

2010

10.550

6.9

2011

11.605

7.7


Чистая прибыль компании «Метро кеш энд кери» в РФ (представленная на таблице 2.4) имеет постоянный стабильный рост (в среднем на 1.5 млрд. рублей в год). Нужно отметить что рост прибыли уменьшился с 2.8 млрд.рублей до 1.15 млрд.рублей в среднем. Основными причинами снижения судя по всему являются:

- мировой кризис;

- увеличение количества работников;

- уменьшение количества строящихся  магазинов;

Таблица 2.5 Чистая прибыль «Метро кеш энд кери» в Ульяновске. Млн. рублей

Год

Чистая прибыль «Метро кеш энд кери» в Ульяновске. Млн. рублей

Рентабельность продаж «Метро кеш энд кери» в Ульяновске. %

2009

211.5

9

2010

165.71

7.3

2011

139.23

6.3


Показатели прибыльности компании «Метро кеш энд кери» в Ульяновске представлена на таблице 2.5 и составляет в среднем 171 млн. рублей в год.  Средняя рентабельность продаж составляет 7.5%.

Средняя рентабельность продаж составляет 6.8%, до кризиса имела постоянный рост. Пока в 2009 не упала на 2.4%,  после чего возобновила свой рост.

 

 

2.2 Исследование трудовой мотивации персонала в                         ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

Стратегия управления персоналом в ООО «Метро Кэш энд Керри» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т. п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение  производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения:

  • объявление благодарности;
  • выдача премии;
  • награждение ценным подарком.

Администрация может обеспечить следующие дополнительные социальные гарантии работающему персоналу:

  • дополнительный отпуск;
  • выплату дополнительных сумм к установленному законом пособию по государственному социальному страхованию;
  • медицинское, санаторно-курортное и бытовое обслуживание.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персоналом