Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
•
Обучение вне рабочего места:
чтение лекций, проведение деловых
игр, разбор конкретных
Видео (-курсы, -тренинги).
Еще Конфуций
говорил: «То, что я слышу,
я забываю. То, что я вижу, я
запоминаю». Не секрет, что у людей
зрительное восприятие
Учебные
кино- и видеофильмы могут
Плюсы видеообучения:
• Связь с практикой: в основе
сюжетов лежат реальные
• Наглядность и доступность
подачи материала. Видео
• Возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник в удобное для него время может взять видеокурс и самостоятельно изучить тему, просматривая фильм и следуя предложенным инструкциям.
• Возможность многократного
использования при групповых
занятиях и индивидуально; как
для новых сотрудников,
• Удобство использования:
• Видео — самая экономная форма обучения. Организация может купить видеокурс один раз, а использовать его неоднократно.
Ограничения видеофильмов:
• Любой просмотр оставляет
участников пассивными, не давая
им возможности задавать
• Кино- и видеофильмы не позволяют
учитывать индивидуальные
• При отсутствии внешнего
контроля, когда никто не заставляет
сотрудника «расти и
• При просмотре видеофильмов исключается такой мощный фактор воздействия на обучающихся, как личность преподавателя. Убежденность, энергетика, личное обаяние преподавателя повышают готовность слушателей к усвоению учебного материала.
Деловая игра.
Деловые
игры — это такая форма
Деловые
игры широко применяются для
подготовки ответственных
Деловая
игра — это имитация
Цели деловых игр:
• всесторонне исследовать
• наделать ошибок, действовать эффективно. Оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.
Деловая
игра предполагает наличие
Дистанционное обучение.
Дистанционное
образование, являющееся новой
формой заочного образования,
дает возможность
В последние
годы все большее развитие
получает онлайновое обучение, когда
студент и преподаватель,
При дистанционном
обучении обязательно
Дистанционное
обучение, основанное на использовании
компьютеров, обеспечивает
Программное
или компьютерное обучение
Достоинства дистанционного обучения:
• возможность выбора учебной
программы, строго
• возможность организовать
• позволяет обучающемуся
• сочетание теоретического и
практического курса с
• недоступность результатов тестирования и других оценок широкому кругу людей.
Ограничения дистанционного обучения:
• недостаточность и
• психологические барьеры
Конференция.
Цель конференций
— глубокое изучение опыта,
его теоретическое осмысление
и выработка практических
Конференции отличаются от совещаний и семинаров тем, что они:
• более тщательной и глубокой
разработкой тематики
• продолжительным
• более высоким научно-
Доклады выступающих, как правило, являются итогом серьезного изучения и обобщения передовой практики. Конференция разрабатывает и принимает рекомендации, которые включают в себя все лучшее, передовое, накопленное за период ее подготовки. К сожалению, на практике зачастую научно-практические конференции превращаются в обычные отчетно-информационные мероприятия.
Интересная
форма повышения квалификации (но
малораспространенная!) — заочная
конференция. Отличается она
Достоинства конференций:
• способствует выработке у
специалистов навыков
• служат стимулом для
Круглый стол.
Круглый
стол — групповые обсуждения
актуальных для организации
Идеальное
соотношение присутствующих —
от 10-15, но не более 25 человек,
разбирающихся в вопросе.
Требования к ведущему:
Глубокие
знания в своей области, общая
эрудиция, независимость мышления,
отсутствие конформизма,
Достоинства метода:
• возможность активного
• позволяет
Лекция.
При использовании
лекционного метода подачи
Лекционный
метод не свободен от ряда
недостатков даже в том случае,
если лектор имеет самую
Усвоение
лекционного материала в
Перенос
знаний, полученных в ходе лекции,
в практику зависит от того,
насколько оно ориентировано
на практику. Лекция не позволяет
учитывать разный уровень
• самый «привычный» метод подачи материала;
• далеко не все преподаватели владеют другими методами подачи материала (в частности, методами активного обучения).
Плюсы лекционной подачи материала:
Лектор полностью
контролирует содержание и