Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет экономики и планирования
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в торговле»
на тему: «Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс» »
Выполнил: Студент 5 курса Специальности 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (в торговле)" Группа ЭКТ-07-1 Китаев Игорь Вячеславович |
Руководитель: |
Красноярск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления
коммерческой деятельностью организации…………………………………………………
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое
управление в рамках ООО «
3. Разработка
целевой комплексной программы
совершенство-вания
3.1. Разработка
целевой комплексной программы
совершенство-вания
3.2. Диагностика
проектных рисков……………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время экономика
в России предполагает, что фирмы
и организации вынуждены
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятия торговли являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия организации и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования работы является ООО «Феникс».
Предметом данной дипломной работы является стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий торговли на примере ООО «Феникс».
Целью работы является разработка стратегии управления и развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
2) рассмотреть теоретические основы управления коммерческой деятельность организации;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ организационного развития ООО «Феникс»;
5) Определить принципы стратегического управления в рамках исследуемого предприятия торговли;
6) Разработать целевую комплексную программу совершенствования коммерческой деятельности ООО «Феникс»;
7) Провести
диагностику проектных рисков
внедрения стратегии
В ходе написания данной работы привлекались научные труды многих авторитетных ученых и специалистов.
Данная курсовая работа состоит из 3 глав, изложенных на 94 страницах и включает в себя 12 таблиц, 15 схематических рисунков и 7 приложений.
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации.
1.1 Коммерческая деятельность, как объект управления. Особенности системы управления.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерческая
деятельность – более узкое понятие,
чем предпринимательство. Предпринимательство
– это организация
Основные подсистемы Основные функции |
Закупка товаров |
Товарные запасы и ассортимент |
Организация про-даж и рекламы |
1. Планирование |
Планирование ве-личины закупки товаров для реа-лиизации |
Планирование ве-личины товарных запасов и числа ассортиментных групп |
Планирование расходов на про-дажу и расходов на рекламу |
2. Организация |
Организация ме-роприятий по за-купке товаров |
Формирование товарных запасов на предприятии |
Организация тор-гово-технологи-ческого процесса и мероприятий по продвижению продукции |
3. Мотивация |
Мотивация к по-строению грамот-ной товарно-ас-сортиментной по-литики |
Мотивация к ра-циональному формированию величины товар-ных запасов и структуры ассор-тимента |
Мотивация к эф-фективной орга-низации продаж и формированию грамотной сбыто-вой политики |
4. Контроль |
Контроль за осу-ществлением за-купок продукции |
Контроль за под-держанием опти-мальной величии-ны товарных за-пасов и структу-ры ассортимента |
Контроль за обос-нованностью ис-пользования ре-сурсов с целью обеспечения про-цесса продаж и продвижения продукции |
Рис.1 – Матрица основных подсистем коммерческой деятельности.
Главная цель коммерческой деятельности
– получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса
при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.
Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»