Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс».
Итак, следующим этапом после детального анализа внешней и внутренней среды организации, выявления всех сильных и слабых сторон её деятельности, установление всех угроз и возможностей ООО «Феникс» на потребительском рынке г. Лесосибирска, является разработка стратегии коммерческой деятельности ООО «Феникс».
Таблица
9 – Матрица стратегического
Подсистемы коммерческой деятельности |
Преимущества |
Недостатки |
Вероятные про-блемы в систе-ме управления коммерческой деятельностью |
Возможные пу-ти решения |
1.Закупка то-аров |
1.Возможность закупки товар- 2. Близкое рас-положение большинства оптовых фирм-поставщиков 3. Наличие на рынке постав-щиков, предла-гающих про-дукцию высо-кого качества |
1. Преобладание среди постав-щиков ООО «Феникс» мелких оптовых фирм с высоким уров-нем оптовой надбавки 2. Удаленность поставщиков, |
Ввиду преобла-дания в числе |
Выдвижение инициативы по объединению с другими местными торговыми фирмами для поиска крупных поставщиков, создание единых транзитных складских баз; Объединение с более крупными контрагентами рынка |
2.Товарные запасы и ас-сортиме |
1. Наличие в предлагаемом ассортименте продукции уникальных то-варных пози-ций (фирмен-ные полуфаб-рикаты) 2. Высокое ка-чество реалии-зуемой продук-ции |
1. Низкая обора-чиваемость то-варных запасов 2. Наличие в торговом ассор- |
В связи с низкой оборачиваемостью товарных запасов на торговом пред-приятии возраста-ет риск сущест-венного сниже-ния доходности торговой деятель-ности. Это также может повлечь за собой увеличение суммы расходов, связанных с хра-нением и подсор-тировкой товаров, что негативно скажется на ко-нечном финансо-вом результате деятельности.. |
Проведение ор-ганизацией мааркетинговых исследований с целью четкого выявления по-требностей це-левой аудито-рии; Снижение цен на залежалую продукцию с целью сокраще-ния затрат на её хранение и мак-симального со-кращения убыт-ков от товарных потерь, обус-ловленных ис-течением срока годности про-дукции либо её порчи; пересмотр су-ществующей на предприятии товарно-ассор-тиментной по-литики; |
3.Организация продаж и рек-аа |
1.Развитая культура об- 2.Соблюдение законов мер- |
1.Слабое внед-рение прогресс- 2.Низкий уро-вень техничес- 3.Слаборазвитая сбытовая поли- 4.Недостаточный объем рекламы на предприятии |
Низкая скорость обслуживания покупательских потоков; снижение спроса на услуги ООО «Феникс»; Угроза «перема-нивания» конку-рентами на свою сторону части це-левой покупатель-ской аудитории ООО «Феникс» |
Модернизация торгово-техноло- введение дис-контной систе-мы; повышение уров-ня квалификации торгово-опера-тивного и вспо-могательного персонала |
Из матрицы
оценки стратегий, построенной ранее,
мы видим, что на данном этапе жизненного
цикла исследуемой организации
наиболее приемлема для данного
конкретного предприятия
Таким образом, главной, тактической целью, на сегодняшний день для ООО «Феникс» является расширение круга потенциальный потребителей своих услуг (покупателей), укрепление позиций на рынке и повышение конкурентоспособности компании. Для достижения данной цели можно предложить ряд мер:
1. С целью
рационализации ассортимента и
повышения его
2. Совершенствование
сбытовой политики предприятия
и маркетинговой составляющей
его деятельности также
Размещение рекламы
Таблица 10 – Затраты на проведение рекламной кампании.
«Сегодняшняя газета» |
Газета «Причулымский вестник» |
Рекламный баннер в железнодорожном районе города Лесосибирска | |
Тираж, экземпляров |
18000 |
25000 |
|
Охват целевой аудитории (70%) тиража |
12600 |
17500 |
|
Охват аудитории, проживающих в данном районе (70%) |
34500 | ||
Стоимость рекламы в месяц |
1152 |
880 |
8500 |
Затраты на одного человека |
0,10 |
0,05 |
0,25 |
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Причулымский вестник» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом, но у рекламного баннера наибольший охват аудитории.
Для осуществления
рекламных мероприятий
Затраты на рекламу составят:
880 * 8мес = 7040 рублей (газета «Причулымский вестник»)
1152 * 6 мес = 6912 рублей (газета «Сегодняшняя газета»)
8500 *2 мес = 17000 рублей (рекламный баннер)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
7040 + 6912+17000 = 30952 рублей
По оценке специалистов своевременная и эффективная рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере до 2% .
Плановая выручка от продажи составит:
16077 * 1,02 = 16398,54 тыс. руб.
Годовой эффект = 16398,54 – 30,95 = 16367,59 тыс. руб.
Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламной компании составит 290,59 тыс.руб. (16367,59 – 16077,00).
3. Эффективность деятельности ООО «Феникс» существенно снижается за счет низкого уровня подготовки кадров в организации. Таким образом, целесообразно предложить руководству организации кардинально пересмотреть кадровую политику, реализуемую на предприятии. Следует больше внимания уделять уровню профессионализма работников предприятия, постоянно внедрять всевозможные программы по повышению их квалификации, развития навыков, необходимых для слаженной и успешной работы коллектива. Следует также создать единую команду коллектива из разрозненной группы людей, какую сегодня представляет собой коллектив ООО «Феникс». Необходимо развивать корпоративную культуру организации, внедрять различные ценности и традиции. Возможно, достаточно эффективным в данном случае окажется пересмотр стиля руководства организацией, трансформация его из диктаторского в демократический, что позволит создать здоровую психологическую атмосферу в коллективе и, как следствие, повысить отдачу от его работы.
Внедрение перечисленных выше изменений в работе ООО «Феникс» позволит реализовать стратегию усиления позиций на рынке, выбранную в ходе анализа как базовую, что позволит организации добиться расширения целевого покупательского сегмента и повышения конкурентоспособности торговой организации.
3. Разработка целевой
3.1. Разработка целевой комплексной программы
совершенство-вания
Коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней, как к желанной или тягостной.
Коммерческая деятельность осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, является совершенствование её информационного обеспечения.
Коммерческая
информация – это определённый массив
необходимой и достаточной для
осуществления коммерческой работы
информации коммерческого и
Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.
Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
Информационное
обеспечение коммерческой деятельности
– это система сбора и
Сбор данных происходит путем получения сообщений, содержащих какие-либо сведения, предназначенные (специально подготовленные) для передачи по каналу связи от источника информации к ее пользователю. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных – модемов, факсов, телефонов и т. д. Следует отметить, что понятие «данные» и «информация» неидентичные. Данные – это сигналы, из которых предстоит получить информацию. С этой целью данные подвергаются обработке, т. е. приводятся к виду, пригодному для использования при принятии управленческих решений.
Технологически
эта операция совершается на базе
соответствующих алгоритмов, методов
расчета показателей, формирования
документации, документооборота и т.д.,
а технически – с применением
компьютерных средств. В связи с
этим важным направлением совершенствования
информационного обеспечения
Автоматизация технологии получения и обработки информации позволяет унифицировать технические средства и программное обеспечение для решения коммерческих задач, обеспечить централизацию накопления и обработку информации. Совершенствование процесса информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы хозяйствующих субъектов рынка.
Цели, определяющие
необходимость и эффективность
коммерческой деятельности, формируются
с учетом состояния макроэкономической
среды рыночного
Сокращение
потребности в оборотном
Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»