Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
Содержание
1. Стратегия развития
организации и управления
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
В современных условиях глобальной
конкуренции и небывалого ускорения
технического прогресса организации
испытывают постоянное давление конкурентов,
заставляющее их непрерывно совершенствовать
выпускаемую продукцию, расширять
ассортимент оказываемых услуг,
оптимизировать производственные и
управленческие процессы. Другими словами,
современные компании находятся
в состоянии перманентных перемен,
от скорости осуществления которых
во многом зависит их успех. Руководители
конца XX века все чаще и настойчивее
повторяют тезис о том, что
ключ к овладению искусством организационных
перемен, а следовательно, к обеспечению
поступательного развития организации
лежит в эффективном
1) управление персоналом
по-прежнему рассматривается
2) сотрудники отделов
управления персоналом не
3) существующие методы
управления персоналом отстают
от стоящих перед организацией
задач, мешают развитию
руководство машиностроительного
завода, испытывающего сильное давление
иностранных конкурентов и
Для того, чтобы избежать
подобных ситуаций и добиться максимального
использования потенциала сотрудников
компании, руководство должно учитывать
вопросы, связанные с управлением
персоналом на этапе разработки планов
развития всей организации, т.е. управление
персоналом должно стать частью организационной
стратегии. Под стратегией понимается
определение перспективных
1) отправиться ночным поездом и прибыть в Петербург следующим утром;
2) сесть на самолет
и добраться до места
3) совершить путешествие на теплоходе, которое займет неделю;
4) выйти из Москвы пешком, чтобы быть в Питере через месяц.
В качестве примеров стратегии организации можно привести следующие:
• в течение года увеличить долю рынка за счет снижения цены аппарата и создания разветвленной сети продажи предоплаченных телефонных карт (сотовая компания);
• увеличить объем выручки и доходность компании за счет увеличения пассажирооборота вследствие повышения уровня обслуживания на борту самолета и внедрения автоматической системы, бронирования (пассажирская авиакомпания).
Выбор конкретной стратегии, как и в случае с путешественником из Москвы в Петербург, определяется долгосрочными целями организации, ее внутренними ресурсами, традициями.
Миссия или кредо организации,
как мы видели, является концентрированным
выражением смысла ее существования (глава
1). Как правило, миссия остается неизменной
на протяжении длительного периода
времени и поэтому
На основании анализа
собственной миссии и состояния
внешней среды организация
Видение является достаточно
общей картиной того, к чему организация
хочет прийти через определенный
период времени. Следующим этапом стратегического
планирования является определение
путей достижения целей, т.е. разработка
стратегии развития. Под стратегией
в данном случае подразумевается
специфический курс действий, например
"расширение доли рынка за счет снижения
цен на основе внедрения ресурсосберегающей
технологии" или "увеличение объемов
продаж за счет создания сети собственных
дистрибьюторов и проведения агрессивной
рекламной компании". Для того
чтобы сформулировать эффективную
стратегию, руководство должно четко
представлять динамику внешней среды
(изменение потребностей клиентов,
поведение конкурентов и
СВОТ-анализ для АО «Газпром»
Сильные стороны:
-Практически монопольный поставщик газа на рынок России Разветвленная система добычи, -транспортировки и сбыта газа Значительные поступления иностранной валюты
-Мощная транспортная инфраструктура на территории стран бывшего СССР
-Высокая узнаваемость торговой марки
-Сильное политическое влияние
Недостатки:
-Огромная дебиторская задолженность
- Высокая кредиторская задолженность
-Высокая доля непроизводственных активов Устаревающая техника
-Ориентированность на рынки стран бывшего СССР
-Политизированный статус и отношения с контрагентами
- Глубоко укоренившаяся «система бартера» Громоздкий управленческий аппарат
-Тяжелая региональная структура
Возможности:
-Повышение цен на нефть
- Высокая степень зависимости Девальвация рубля Предоставление дополнительных кредитов МВФ странам-должникам "Газпрома"
-Увеличение спроса на продукты нефтепереработки газа
Угрозы:
-Нестабильная политическая ситуация в РФ и на Украине /основной должник/
-Государственный контроль за ценообразованием
На основании результатов
СВОТ-анализа разрабатываются
После того, как организация формулирует стратегию своего развития, ей необходимо перейти к разработке детальных планов реализации этой стратегии. Однако прежде, чем заняться составлением программы действий для подразделений и отдельных сотрудников, нужно определить, какие организационные компетенции потребуются для реализации стратегии. Под организационной компетенцией подразумевается способность организации как целого систематически добиваться специфических результатов. Организационными компетенциями могут являться: способность осваивать производство новой продукции с наименьшими для отрасли издержками, способность к инновации, компетенция в создании иностранных представительств и филиалов, компетенция в учете потребностей клиентов при разработке новой продукции. Организационные компетенции часто называют базисными, что одновременно подчеркивает их долговременный характер и значение для развития организации.
Источником организационных
компетенции могут являться технические
возможности (компетенция «Сони» производить
миниатюрную электронную
На этапе разработки плана
действий происходит перевод стратегии
на язык конкретных организационно-технических
мероприятий для каждого из подразделений
организации. Исключительно важным
моментом является определение измерителей
прогресса, т.е. объективных показателей,
позволяющих судить о том, насколько
организация в целом и каждое
из ее подразделений в отдельности
преуспели в реализации стратегии,
т.е. в овладении базисными
Управление человеческими
ресурсами состоит в действиях
по достижению организационных целей
за счет обеспечения требуемого организацией
производственного поведения
В качестве примеров стратегии управления человеческими ресурсами можно привести следующие формулировки:
• в течение двух лет
повысить на 30\% объемы, реализации на одного
сотрудника компании за счет сокращения
непроизводственных рабочих и обучения
линейного персонала новым
• к концу 2002 года обновить на 20\% состав высших руководителей организации за счет активного поиска и привлечения в организацию руководителей в возрасте до 35 лет с высшим финансовым или экономическим образованием и опытом работы в промышленности (промышленно-торговая группа);
• обеспечить безубыточность операций компании к концу 2002 года за счет замены, команды руководителей молодыми профессиональными менеджерами и создания системы платы за результаты, (коммуникационная компания).
Как видно из приведенных выше примеров, стратегии управления персоналом направлены на поддержку достижения конкретных целей организации, определяют направление работы и содержат сроки и показатели, по которым может быть оценена эффективность их реализации. В основе стратегии управления персоналом лежит стратегия развития организации.
Разработка стратегии управления персоналом начинается с сопоставления организационных компетенции, необходимых для реализации общей стратегии развития, и фактического состояния человеческих ресурсов организации и определения несоответствия между ними. Как правило, существует достаточно много областей такого несоответствия, и организация бывает не в состоянии заняться ликвидацией каждого из них. Руководство должно определить приоритеты, т.е. те области несоответствия, на которых, в первую очередь, следует сосредоточить ограниченные организационные ресурсы. Существует множество подходов к определению приоритетов.
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом